Austin автомобиль

Austin Maestro — компактный пятидверный хэтчбек, выпускавшийся в Великобритании с 1983 до 1994 года. Также производилась и грузопассажирская версия с кузовом фургон.

Запуская новую модель, концерн British Leyland возлагал на неё большие надежды. Автомобиль, который по размеру был чуть больше тогдашнего «Гольфа», спроектировали «с нуля» на совершенно новой платформе. В конструкции машины было применено много современных на тот момент решений: «безопасное» лобовое стекло, бамперы в цвет кузова, регулировка ремней безопасности по высоте, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, электронное управление двигателем.

На Austin Maestro устанавливали двигатели 1.3 (64–68 л. с.) и 1.6 мощностью 81 л. с. Уже в 1984 году устаревший 1,6-литровый мотор заменили более современным агрегатом того же объема, развивающим 85 л. с. Коробки передач — четырех- и пятиступенчатые механические, а также четырехступенчатый «автомат». В 1990-х годах в продаже появились версии с двухлитровыми дизелями.

Более мощные версии хэтчбека продавались под маркой MG.

Хэтчбек Austin Maestro, 1983–1994

В первые годы после своего дебюта Austin Maestro был очень популярен у покупателей и какое-то время он был самым продаваемым автомобилем в Великобритании. Но постепенно спрос на хэтчбек снижался, и в 1994 году он был снят с производства. Всего за это время было сделано более 600 тысяч машин.

В 1995–1996 годах партию из двух тысяч машин собрали «отверточным» методом в Болгарии, на совместном предприятии, причем часть этих хэтчбеков экспортировали на родину. Начиная с 1997 года, две частные британские компании начали сборку автомобилей из оставшихся от «болгарского» проекта машинокомплектов, всего до 2001 года сделали шестьсот «Маэстро». Также лицензия и оборудование для производства модели продали в Китай, где несколько компаний выпускали видоизмененные машины для местного рынка под своими марками.

Таблица двигателей автомобиля Austin Maestro

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Austin Maestro 1.3 BMC A-Series R4, бензиновый 1275 64 / 68 1983–1993
Austin Maestro 1.6 British Leyland R-Series R4, бензиновый 1598 81 / 103 1983–1984
Austin Maestro 1.6 British Leyland S-Series R4, бензиновый 1598 85 / 103 1984–1993
Austin Maestro 2.0 MDi Perkins Prima NA R4, дизельный 1994 62 1990–1992
Austin Maestro 2.0 MDi Perkins Prima TD R4, дизельный 1994 81 1992–1994

В 1905 году была основана британская автомобильная марка Austin, создателем которой стал английский инженер Герберт Остин (Herbert Austin). До 1952 года предприятие числилось как независимая компания, однако позже оно входило в состав нескольких холдингов. В 2005 году владельцем предприятия стала китайская корпорация Nanjing Automobile.

Автомобили Austin стали воплощением эпохи и настоящей гордостью британского машиностроения. В 1952 году был презентован легендарный спорткар Healey, который разработал британский инженер и автогонщик Дональд Хили (Donald Healey). Максимальная скорость авто была равна 170 километрам в час — настоящая сенсация для 50-х годов. В 1959 году из-за Суэцкого кризиса руководство бренда приняло решение о разработке компактной машины с низким расходом топлива. Так появилась известная модель — Mini.

Модельный ряд Austin также включает в себя модель Montego. Авто длительное время входило в десятку самых продаваемых машин Великобритании. Самая заряженная модификация оснащалась бензиновым двигателем объёмом 2,0 литра мощностью 102 лошадиные силы, самая скромная — 1,3-литровым 68-сильным бензиновым агрегатом. Технические характеристики Austin всегда соответствовали требованиям времени, а дизайн являлся воплощением стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *