Austin Maestro — компактный пятидверный хэтчбек, выпускавшийся в Великобритании с 1983 до 1994 года. Также производилась и грузопассажирская версия с кузовом фургон.
Запуская новую модель, концерн British Leyland возлагал на неё большие надежды. Автомобиль, который по размеру был чуть больше тогдашнего «Гольфа», спроектировали «с нуля» на совершенно новой платформе. В конструкции машины было применено много современных на тот момент решений: «безопасное» лобовое стекло, бамперы в цвет кузова, регулировка ремней безопасности по высоте, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, электронное управление двигателем.
На Austin Maestro устанавливали двигатели 1.3 (64–68 л. с.) и 1.6 мощностью 81 л. с. Уже в 1984 году устаревший 1,6-литровый мотор заменили более современным агрегатом того же объема, развивающим 85 л. с. Коробки передач — четырех- и пятиступенчатые механические, а также четырехступенчатый «автомат». В 1990-х годах в продаже появились версии с двухлитровыми дизелями.
Более мощные версии хэтчбека продавались под маркой MG.
Хэтчбек Austin Maestro, 1983–1994
В первые годы после своего дебюта Austin Maestro был очень популярен у покупателей и какое-то время он был самым продаваемым автомобилем в Великобритании. Но постепенно спрос на хэтчбек снижался, и в 1994 году он был снят с производства. Всего за это время было сделано более 600 тысяч машин.
В 1995–1996 годах партию из двух тысяч машин собрали «отверточным» методом в Болгарии, на совместном предприятии, причем часть этих хэтчбеков экспортировали на родину. Начиная с 1997 года, две частные британские компании начали сборку автомобилей из оставшихся от «болгарского» проекта машинокомплектов, всего до 2001 года сделали шестьсот «Маэстро». Также лицензия и оборудование для производства модели продали в Китай, где несколько компаний выпускали видоизмененные машины для местного рынка под своими марками.
Таблица двигателей автомобиля Austin Maestro
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Austin Maestro 1.3 | BMC A-Series | R4, бензиновый | 1275 | 64 / 68 | 1983–1993 |
Austin Maestro 1.6 | British Leyland R-Series | R4, бензиновый | 1598 | 81 / 103 | 1983–1984 |
Austin Maestro 1.6 | British Leyland S-Series | R4, бензиновый | 1598 | 85 / 103 | 1984–1993 |
Austin Maestro 2.0 MDi | Perkins Prima NA | R4, дизельный | 1994 | 62 | 1990–1992 |
Austin Maestro 2.0 MDi | Perkins Prima TD | R4, дизельный | 1994 | 81 | 1992–1994 |
В 1905 году была основана британская автомобильная марка Austin, создателем которой стал английский инженер Герберт Остин (Herbert Austin). До 1952 года предприятие числилось как независимая компания, однако позже оно входило в состав нескольких холдингов. В 2005 году владельцем предприятия стала китайская корпорация Nanjing Automobile.
Автомобили Austin стали воплощением эпохи и настоящей гордостью британского машиностроения. В 1952 году был презентован легендарный спорткар Healey, который разработал британский инженер и автогонщик Дональд Хили (Donald Healey). Максимальная скорость авто была равна 170 километрам в час — настоящая сенсация для 50-х годов. В 1959 году из-за Суэцкого кризиса руководство бренда приняло решение о разработке компактной машины с низким расходом топлива. Так появилась известная модель — Mini.
Модельный ряд Austin также включает в себя модель Montego. Авто длительное время входило в десятку самых продаваемых машин Великобритании. Самая заряженная модификация оснащалась бензиновым двигателем объёмом 2,0 литра мощностью 102 лошадиные силы, самая скромная — 1,3-литровым 68-сильным бензиновым агрегатом. Технические характеристики Austin всегда соответствовали требованиям времени, а дизайн являлся воплощением стиля.