Audi q5 надежность

Только что покинувший сцену Audi Q5 серии 8R (2008—2017 годы) был ингольштадтским дебютом в жанре компактных кроссоверов. Не вышел ли первый блин комом в плане надежности?

Традиции — дело святое! Еще в середине 80-х компания Audi заделалась законодателем мод по части цинкования кузовов. Помните бородатую байку времен «бочки» Audi 80 серии В3 о том, что легендарные буквы ZZZ в VIN-номере, на самом деле заполняющие пустое место, якобы означают тройную оцинковку?

Кроссовер Audi Q5 — достойный наследник семейных ценностей. Родом ли он с исторической родины в Ингольштадте или, как машины до 2015 года, подсобран в Калуге (кроссоверы также производили в Китае и Индии) — металл у всех без исключения кузовных элементов что надо.

«Хромированная» наружная отделка быстрее всего портит товарный вид

Но традиции бывают не только праведными. Как и младшие родственники марок Volkswagen и Skoda, всего через ­два—­три года Audi вознамеривается примерить пятнистый костюм далматина! Если не следить за «шкурой», то даже в местах микроскопических повреждений краска пытается слинять, как снег весной. Оставшись в проталинах один на один с дорожной химией, оголенный цинк не в состоянии сопротивляться бесконечно — первые позиции коррозия захватывает на отбортовках колесных арок, которые в немалых количествах перекрашивались еще по гарантии. Как и в случае с другими Audi, забот дилерским гарантийщикам добавляет вздувающееся или осыпающееся «хромовое» покрытие решетки радиатора (220 евро). А следом ранняя сетка морщин старит и окантовку окон.

Оптические обманы

Через три—пять лет Audi может стать подслеповатым. Выходит боком диодное великолепие оптики: при отказе одного элемента вырубается вся последовательная гирлянда, что официальным путем лечится исключительно заменой блок-фары целиком (в зависимости от исполнения от 320 до 670 евро из расчета 68 рублей за евро). Но сперва не забудьте проверить модуль управления диодами (их по одному на фару, по 200 евро каждый): в половине случаев виноват именно он.

Подобное запотевание грозит серьезными проблемами начинке фары

А еще должен насторожить, казалось бы, обыденный конденсат в фарах. Ибо часто его причиной становятся… трещины в корпусе! Технологи промахнулись с характеристиками пластика, и разрушения возле креплений фар (чаще верхних) случаются даже от ударов при переезде колдобин — с большей вероятностью подобное происходит в мороз. А массированная сырость неизбежно приводит к выходу из строя электронной начинки. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Audi Q5 представляет собой среднеразмерный кроссовер известной немецкой компании, который выпускается с конца 2008 года. Ауди Q5 выпускают на предприятиях в городах Ингольштадт (Германия), Чанчун (Китай), Аурангабаде (Индия), а новое поколение собирается на заводе Сан-Хосе-Чьяпа (Мексика). На последнем предприятии работают 4 тысячи сотрудников, а его проектная мощность составляет 150 тысяч автомобилей в год. Премьера Ауди Q5 прошла в Пекине на международном салоне весной 2008 года. До настоящего времени Audi Q5 пережил один рестайлинг в 2012 и выпускался в различных модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. И вот, в 2017 выходит новое поколение Q5. Теперь обо всём по порядку и в подробностях.

Эволюция Audi Q5

Ауди Q5 2008

Выпуском Q5 в 2008 году компания Ауди оформляет своё присутствие в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Первое поколение автомобиля было выпущено на платформе MLB. Вместе с Q5 эту платформу использовали такие автомобили, как A4, A5, A6, A7. Кроме того, на MLB позднее выпустили кроссовер Порше Macan. В серии двигателей после выхода присутствовали 2-литровые TFSI с разной отдачей, начиная от 180 лошадиных сил. Кроме того, предлагались 2 турбированных дизеля объёмом 2 (170 л. с.) и 3 (240 л. с.) литра. Ещё был мощный атмосферный двигатель FSI объёмом 3,2 литра мощностью 270 «лошадей».


Среднеразмерный Ауди Q5 к 2011 году стал очень популярным в России. К примеру, дорестайлинговой версии в 2011 году на отечественном рынке было продано 4880 экземпляров. По продажам автомобиль обогнал БМВ X3 и Mercedes GLK. Но к этому моменту у модели Q5 накопилось множество проблем и рестайлинг был необходим.

Среди проблем обнаружился «масложор» у двигателей, проблемы с роботизированной коробкой S tronic во время гарантии. Причём было немало случаев замены КПП. Ряд нареканий был и на другие узлы автомобиля Ауди Q5. Владельцы автомобилей на форумах вспоминали нехорошим словом турбины двигателей и подвеску.

Ауди Q5 2012

В 2012 году был проведён рестайлинг, в результате которого существенно изменились технические параметры Ауди Q5. Двигатели стали мощнее и была выпущена модификация с гибридным двигателем. Старшим среди бензиновых силовых установок стала турбированная модель TFSI объёмом 3 литра с отдачей 272 «лошадки». Это семейство моторов оставалось в неизменном виде до появления нового Q5 2017. Помимо технической части, рестайлинг в 2012 году коснулся передних и задних фар, а также отделки салона. В интерьере появилось обновлённое рулевое колесо.

Экстерьер Audi Q5

Экстерьер Ауди Q5

Экстерьер Ауди Ку5

Обновлённая модель Ауди получает светодиодные задние фонари, а также другой дизайн бампера и выпускных патрубков. Спереди изменилась радиаторная решётка и передняя оптика. Модификация TFSI 2.0 получает 8-ступенчатую АКПП вместо 7-ступенчатой S tronic. При этом новая коробка была предложена ещё незадолго до рестайлинга. Представители Ауди говорили, что замена трансмиссии вовсе не связана с неисправностями. А объясняли это тем, что хотели испытать 2-литровую модель с АКПП.

Инженеры Ауди заявили, что АКПП ZF стала значительно эффективнее по экономии потребляемого топлива. Поэтому они заменили ей S tronic. В то же время, роботизированный S tronic со счетов никто не списывал. И в Audi занялись разработками следующего поколения роботизированной коробки.

Вместе с рестайлинговой версией Ауди Q5 появился большой выбор колёсных дисков. Практически все двигатели во время ресталинга были переработаны:

Турбированный дизель TDI объёмом 2 литра увеличил мощность с 170 до 177 лошадиных сил и крутящий момент с 350 до 380 нм. Дизель V6 3.0 был форсирован до 245 «лошадей» и 580 нм. Младшая модель предлагается с 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонным S tronic. «Старший брат» V6 функционирует только с «роботом». Самый мощный дизель V6 3.0 с 2 турбинами устанавливается на SQ5. Его мощность составила 313 л. с. (650 нм).

В линейке бензиновых моторов Ауди Q5 появился V6 TFSI 3 литра, мощность которого составляет 272 лошадиные силы (400 нм). Силовая установка имеет приводной нагнетатель и 8-ступенчатый «автомат». Кроме того, появился 4-цилиндровый TFSI 2 литра с отдачей 225 лошадиных сил (350 нм). Он имеет комбинированный впрыск, а также доработанную систему вентиляции картера. Кроме того, была доработана геометрия поршневых колец, в результате чего снизились потери на трение. Эти меры были предприняты для снижения расхода топлива и масла.

Внутри изменений произошло немного. По-прежнему много различных регулировок и настроек. В частности, регулировка водительского кресла, рулевой колонки. В салоне Audi Q5 установлены различные информативные приборы, использованы качественные отделочные материалы. Внутри кроссовера просторно. Обновилось рулевое колесо, управление MMI. Хорошо смотрится отделка кнопок на дверях «под металл».

Салон Ауди Q5

Интерьер Ауди Q5

Салон Audi Q5

Опционально предлагалось сделать кожаную отделку козырька панели приборов. На торце левого подрулевого переключателя имеется кнопка включения системы, которая удерживает автомобиль в пределах полосы. В этом режиме автомобиль будет самостоятельно подруливать для удержания в пределах полосы. Сервису Google Earth в системе навигации отрисовывает изображение на основе спутниковых данных. Получается очень наглядная картинка. Кроме того, в рестайлинговых автомобилях появился другой селектор для выбора режимов АКПП. Под подлокотником имеются кнопки охлаждения или подогрева подстаканников.

Восьмиступенчатая АКПП на рестайлиноговом Ауди Q5 действительно помогает экономить топливо. Восьмая скорость включается на 80 километрах в час. Если включён режим движения Efficiency, то 8 передача включается на 70 километрах в час. Переключение передач происходит более плавно, чем в случае с роботизированной S tronic. Многие также отмечают, что нет путаницы в передачах при движении в пробках.

Однако в скорости переключения передач «автомат» ZF определённо уступал. Повышение и понижение передач происходит с интервалом в пару секунд. Причём, как отмечают владельцы в своих отзывах, в спортивном режиме ситуация примерно такая же. Разгон рестайлингового Ауди Q5 TFSI 2.0 до «сотки» стал на 0,1 секунды быстрее, чем у предшественника. Он составил 7,1 вместо 7,2, а кажется, наоборот.

На подвеску доресталинговой версии Ауди Q5 жалоб было не так много, как на моторы и коробки. Но многие владельцы считают Audi Q5 несколько жестковатым. После рестайлинга комфортабельность подвески была улучшена. Кроссовер стал двигаться, сглаживая дефекты дорожного полотна. Некоторые владельцы много экспериментировали с режимами Audi drive select, но на неровностях Ауди Q5 ощутимо вздрагивает при любых настройках.

Ауди Q5

Багажник Audi Q5

Платформа и кузовная структура Q5 в результате рестайлинга изменений не претерпели. Подвеска Q5 во многом была такая же, как на Ауди A4. Но имела усиленные подрамники и рычаги. Механизм рулевого управления имеет электрический усилитель и изменяемое передаточное отношение. Опционально предлагается установка амортизаторов, управляемых электроникой.

Система полного quattro оснащается несимметричным дифференциалом Torsen, который распределяет крутящий момент, как 40 на 60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Кузов Ауди Q5 изготовлен из высокопрочных и закалённых сортов стали. Алюминий использован для изготовления крышки багажника и капота, подрамников, элементов подвески, а также некоторых сминаемых частей кузова.

Управляемость Ауди Q5 существенно меняется в зависимости от выбранного режима функционирования шасси. В режиме «Комфорт» ездить достаточно тяжело, поскольку заметен крен кузова. При этом рулевое колесо практически невесомое. Из-за этого можно не сразу почувствовать снос передней оси. При переходе в режим Dynamic эти симптомы исчезают. Кроссовер Ауди Q5 становится жёстким и монолитным, а рулевое колесо показывает некоторую тяжесть. Оптимальным режимом владельцы Audi Q5 считают Auto. В режиме Individual можно настроить отдельно подвеску и рулевое управление.

Всего за время выпуска модели Q5 в Германии было собрано 1,6 миллиона экземпляров. Остальные автомобили собирались в Индии, КНР, Малайзии.

SQ5 2013

И отдельно стоит сказать о спецверсии Q5. В 2013 году Ауди выпускает «заряженную» модель SQ5. Автомобиль серии S получил битурбированный дизельный мотор, что случается довольно редко. Этот силовой агрегат V6 имел отдачу 313 «лошадей» и пиковый крутящий момент 650 нм. Дорожный просвет Ауди SQ5 стал меньше на 30 миллиметров. Автомобиль получил 20-дюймовые колёсные диски. Позднее появилась бензиновая версия Audi SQ5. Под капот автомобиль получил двигатель TFSI 3 литра, мощностью 349 лошадиных сил, 470 нм. В Европе модель не продавалась, а на российском рынке присутствовала.

Ауди СКу5

Ауди SQ5

Audi SQ5

В экстерьер Ауди SQ5 отлично вписываются колёсные диски 20 дюймов и 4 выпускных патрубка. Салон «заряженной» модели Ауди SQ5 отличается большим количеством металлических декоративных вставок, оригинальной приборной шкалой и спортивными креслами. За дополнительную плату могут установить скошенное рулевое колесо.

SQ5 имеет заниженное на 30 миллиметров шасси. Привод несимметричный. Между задней и передней осями он делится в отношении 60 на 40. Естественно, что автомобиль имеет динамику и управляемость значительно ярче своих коллег Q5 без приставки S. Крен автомобиля меньше, тормоза более эффективные. Ауди SQ5 стал первым кроссовером в семействе S.

Интерьер Ауди SQ5

Салон Ауди СКу5

Интерьер Audi SQ5

Интересно, что в выпускной системе SQ5 встроена звуковая мембрана, работой которой управляет электроника. Получается своеобразный синтетический звук. В результате водитель в салоне слышит приятный на слух рёв мотора. На российском автомобильном рынке SQ5 с дизелем не было, а вот версия с бензиновым мотором поставлялась.

Audi Q5 2017

Audi Q5 первого поколения продержался на конвейере почти 9 лет. При этом автомобиль пережил один рестайлинг в 2012 году. Интересно, что автомобиль не терял своих позиций на рынке даже в конце своего жизненного цикла. Но возраст у него довольно солидный, и вот, в 2017 выходит новое поколение кроссовера. Продажи автомобиля в России ещё не начались, но практически все подробности о новинки известны.

Основой для Audi Q5 стала платформа MLB EVO. Она представляет с собой полностью переработанную версию предыдущей платформы MLB, которая использовалась для автомобилей с продольным расположением мотора. Стоит отметить гибкость новой архитектуры. Эту платформу в Audi используют для производства легковых автомобилей A4 и A5, а также для пассивного кроссовера Q7.

Алюминия в кузове Audi Q5 не так много, как в Q7. В кроссовере нового поколения Ауди Q5 из алюминия сделаны опоры передних стоек, крышка капота, поперечина переднего бампера, а также 5 дверь. При этом вес автомобиля получился на 90 килограммов меньше чем у Q5 прошлого поколения.

Автомобиль второго поколения Q5 подрос в длину и высоту до 4663 и 1659 миллиметров. Но уменьшился в ширину до 1893 миллиметра. Колёсная база увеличилась до 2819 мм. При этом вес модели уменьшился на 125 кг (для версии TFSI 2.0).

Второе поколение Audi Q5 будут выпускать только на заводе в Мексике (штат Пуэбла, город Сан-Хосе Чьяпа). Ауди построили его здесь в расчёте сэкономить с прицелом на автомобильный рынок США.

Новый Audi Q5 выглядит строго, солидно и даже скучновато. В нём нет какой-то радикальной новизны и сильного изменения дизайна. В принципе, это вполне понятно. Ведь предыдущее поколение автомобиля до сих пор успешно продаётся. А зачем менять то, что и так пользуется спросом. Но изменения, конечно, есть. Это исправление ошибок, устранение слабых мест, модернизация некоторых узлов, расширение опций и так далее.

Салон

Клиренс автомобиля Ауди Q5 примерно 19 сантиметров. Посадка довольно высокая. На водительском кресле можно устроиться без проблем с комфортом. Для этого имеются самые разные регулировки. Так, что вне зависимости от комплекции, вы сможете удобно устроиться на сидении. Салон не очень большой, но никакой тесноты не наблюдается. Качество отделки находится на высоте, как и у всех моделей Audi.

Дисплей системы мультимедиа теперь оформлен в виде отдельно стоящего планшета. В декоре присутствуют алюминиевые и деревянные вставки. Кожа в некоторых местах дополнено алькантарой. Экран мультимедийной системы смотрит несколько вниз. Его диагональ равна 12,3 дюйма. В принципе, чтобы сэкономить, можно выбрать панель приборов в базовом варианте.

В левой части рулевого колеса сделаны средства управления приборами. А на его правой стороне имеются средства управления мультимедиа. Под рулевым колесом слева находится два переключателя. Нижний отвечает за активный круиз-контроль. В торце правого подрулевого переключателя устроен выключатель дворника заднего стекла.

Ауди Q5 2017

Audi Q5 2017

Ауди Ку5 2017

Некоторые тестировщики отмечают, что новый селектор коробки передач вызывает некоторое недоумение, как с ним обращаться. Кроме того, не очень удобно использовать тачпад системы мультимедиа MMI. Он пригодится для того, чтобы двигаться по меню и обращаться с памятью радиостанций. При этом ручка регулировки громкости на туннеле весьма удобна в использовании.

На заднем ряду сидений весьма просторно. Сиденья в базовом варианте предлагаются с регулировкой по наклону. Опционально предлагаются салазки, по которым можно передвигать диван в пределах 12 сантиметров. Климат контроль 2-зонный, а третья зона доступна за дополнительную плату.

Шумоизоляция салона находится на очень высоком уровне. Но, несмотря на это, звук от покрышек на высокой скорости ощутим на слух. В интерьере стоит отметить слоты для карточек SD, которые находятся в бардачке. А на подлокотники в центре имеется два разъёма USB. Прикуриватель отсутствует, но вместо него имеется розетка на 12 вольт. В качестве опции предлагаются планшеты с поддержкой технологии NFC. Кроме того, есть индукционная зарядка, предназначенная для работы со смартфонами, которые поддерживают протокол Qi.

Объем багажника нового Audi Q5 составляет 550 литров. Если передвинуть задний диван вперёд, то объём увеличится до 610 литров. Диван двигается по направляющим, которые находятся на полу. Их можно зафиксировать по натяжной ленте или алюминиевому ограничителю. Под полом багажника находится «докатка». Она находится на своём месте в сдутом виде. Опционально предлагается электрический привод 5 двери. Модификации Audi Q5 с пневмоподвеской могут опускаться на 55 миллиметров для того, чтобы было легче положить груз в багажник.

Подвеска Audi Q5 Отлично сглаживает все неровности дорожного полотна. Крупные дефекты дороги отражаются в виде небольших потряхиваний. Находиться в салоне довольно комфортно, даже при движении в режиме шасси с динамическими настройками. В новом Audi Q5 будут предлагаться четыре различных варианта подвески:

  • Стандартная на пружинах;
  • Адаптивная с амортизаторами, управляемыми электроникой;
  • Адаптивная пневматическая;
  • Спортивная (модификация s-line).

Передняя подвеска 2-рычажная. Её основной подрамник разделён на две части. К передней части из алюминия прикреплен рулевой механизм, имеющий электрический усилитель. К задней части из стали крепятся нижние рычаги.

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Пневмоподвеска

Задняя подвеска 5-рычажная. Она имеет четыре верхних рычага, а также подрамник, выполненный из высокопрочной стали. Активный задний дифференциал будет устанавливаться только в версии с дизельным мотором TDI и полноприводной системой Quattro.

Опционально для Audi Q5 вместо пружин могут установить пневмобаллоны. С их помощью можно поднять кузов на высоту 60 миллиметров. Клиренс кроссовера Q5 вместе с базовой подвеской будет равен 208 миллиметров, а с пневматической составляет 186 мм. При включении режима Dynamic автомобиль проседает на 15 миллиметров. То же самое, происходит на скорости более 120 километров в час вне зависимости от режима. В режиме Allroad клиренс увеличивается до 211 миллиметров (или при движении до 80 километров в час). При переводе селектора в режим Lift/Offroad можно выгадать ещё 20 миллиметров. Максимальный клиренс может быть до 231 миллиметра. В таком режиме Ауди Q5 может передвигаться на скорости не более 35 километров в час.

На автомобиле Audi Q5 доступна новая трансмиссия под названием Quattro Ultra. Пока в сети ещё не появились обзоры этого кроссовера на настоящем внедорожье, но на песке и гравии она показывает себя хорошей стороны. Система Quattro Ultra это не постоянный, как раньше, а подключаемый полный привод. В Audi говорят, что будут доступны модификации с механической коробкой передач и моно приводом. Однако, скорее всего, такие версии Ауди Q5 не будут поставляться в Россию.

Полноценной системой полного привода оснащается только модификация Audi Q5 с двигателем V6 TDI 3 литра. В ней используется меж осевой дифференциал Торсен с распределением крутящего момента 40:60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. В остальных полноприводных модификациях применяется система quattro ultra. Здесь крутящий момент передаётся на заднюю ось благодаря электрогидравлической многодисковой муфте. Её работа координируется блоком электронного управления.

Если работает только одна ось, то фрикционы разомкнуты. Это позволяет снизить потери на трансмиссии. Для размыкания также служит дополнительная кулачковая муфта, которая находится правой задней полуоси. Она размыкается вместе с центральной муфтой и в результате дифференциалу не требуется выравнивать угловые скорости обоих полуосей. К тому же, отсутствует работа колёс по вращению коленвала. В Ауди говорят, что новая система не уступает по динамическим характеристикам привычному Торсен. Но эта система весит на четыре килограмма меньше. Сообщает об уменьшении потребления топлива в объёме 0,3 литра на сто километров.

Двигатель TFSI объёмом 2 литра представляет собой силовую установку ЕА888, оснащённую комбинированным впрыском. В первом поколении именно этот мотор принёс массу проблем покупателям Ауди Q5 и конструкторам немецкой компании. Он очень сильно кушал масло, приходилось менять кольца, поршни, шатуны и делать перепрошивку. Во время модернизации специалисты Audi изменили систему газораспределения. Теперь есть 2 модификации этого двигателя: 190 или 252 «лошадей». Вариант 190 л. с., как сообщают немцы, адаптирован к циклу В. Так называется развитие цикла Миллера, при котором укорачивается впускной такт, а геометрическая степень сжатия выросла до 11,7:1. Однако российским владельцам Q5 будет предложена только модификация 249 «лошадок».

Дизель объёмом 2 литра EA288 имеет три модификации: 150, 163, 190 л. с. Старшая версия будет устанавливаться на автомобилях, поставляемых в Россию. В составе двигателя есть топливная рампа, развивающая давление до 2 тысяч бар, а также балансирные валы и датчики давления в цилиндрах. Масляный насос двигателя и насосы системы охлаждения имеют переменную производительность. В наличии есть система нейтрализации с использованием мочевины, а также система рециркуляции выхлопных газов. Все эти меры обеспечивают в соответствии со стандартом Euro-6. Актуальное поколение Audi Q5 на российском рынке не имеет дизельной модификации.

Турбированный дизель TDI V6 3 литра, который используется в топовой модификации, имеет компрессор с максимальным наддувом 3,3 бар. Мотор имеет прямой угол развала блоков, регулировку высоты подъёма выпускных клапанов, а также балансирные валы. Топливная рампа развивает давление до 2 тысяч бар. Масляный насос имеет переменную производительность. Пьезофорсунки обеспечивают впрыск топлива 9 раз за один цикл. При холодном пуске мотора жидкость в системе охлаждения циркулирует по малому кругу и разделяется на 2 отдельных контура, проходящие в каждой головке блока.

TFSI 2.0

TDI 2.0

TDI 3.0

На российском автомобильном рынке отсутствуют модификации Audi Q5 с реальными 4 цилиндровым мотором и механической коробкой передач. Присутствуют только комплектации с роботом s tronic. В новом поколении эта коробка стала более лёгкой и компактной. Основное отличие заключается в том, пакеты нечётных и чётных сцеплений находятся не один в другом, а поочерёдно. Если автомобиль движется накатом, то сцепления отключаются для экономии топлива. Гидромеханическая 8-ступенчатая АКПП ставится вместе с топовым дизелем мощностью 286 лошадиных сил. Эта же коробка передач устанавливается на S4 и S5 с мотором 354 лошадиных сил.

Рулевое управление работает без нареканий. Реакция Audi Q5 на вращение рулевого колеса безупречная. Есть ли попробовать слишком круто завернуть, то управление сама сглаживает траекторию поворота. Так, что во время поездки водитель чувствует себя очень комфортно. Кроссовер Audi Q5 может иметь колёсные диски из лёгкого сплава диаметром 17─21 дюйма. Размер зависит от выбранной комплектации.

Автомобиль Ауди Q5 показал отличные результаты в тестах безопасности. Не очень хорошие результаты были только с имитацией столкновения автомобиля со столбом. При этом выявилась малая защита грудной клетки пассажиров. Высоких показателей удалось добиться благодаря системе под названием Audi pre sense city. На рынке ЕС она включена в базовую комплектацию. На отечественном рынке будет предлагаться опционально. Audi pre sense city умеет без участия водителя распознать пешехода и при риске столкновения остановить автомобиль.

Характеристики Audi Q5

Ниже представлены характеристики Ауди Q5 первого поколения.

Характеристика Значение
Годы производства с 2008
Категория J
Кузов SUV
Платформа MLB
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1898
Высота, мм 1655
Колесная база, мм 2807
Клиренс, мм 200
Задняя колея, мм 1614
Передняя колея, мм 1617
Вес, кг 1720
Рестайлинг 2012
Объём бака, л 75
Объём багажника, л 540/1560
Количество мест 5
Количество дверей 5

Модификации Ауди Q5 до рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro 245 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 211 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 211 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 143 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI clean diesel S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 TFSI S tronic quattro 270 робот полный

Модификации Ауди Q5 после рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 180 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 230 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 230 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro 272 АКПП полный Base, Comfort, Sport

Основные проблемы Audi Q5 с пробегом

Кузов

Как показывает опыт эксплуатации Ауди Q5 российскими владельцами, ЛКМ и оцинкованный кузов имеет хорошее качество. Ржавчина на кузове не появляется длительное время даже на местах царапин и сколов. Если на Audi Q5 присутствуют очаги коррозии, то значит, автомобиль был в ДТП. На целостном кузове подобных проблем практически не наблюдается. Хромированные элементы могут довольно быстро мутнеть. В частности, это касается радиаторной решётки. Довольно часто на форумах можно встретить сообщения о скапливающемся конденсате в передних фарах Ауди Q5. В этом случае их пробуют просушить, а если не получается, то ─ это замена фары. Часто на рубеже 100 тысяч начинают отказывать светодиоды в габаритах (реснички). Причина заключается в выходе из строя блока управления. Бывали случаи, когда из-за резкого перепада температур, лопается панорамное стекло на крыше.

На российском рынке в основном присутствуют Audi Q5 бензиновыми силовыми установками:

  • 2.0 TFSI. Модификации 180, 211, 225 сил;
  • 3.0 FSI 270 сил;
  • 3.2 FSI 270 сил;
  • 2.0 TDI 177 сил;
  • 3.0 TDI 245 сил.

TFSI объёмом 2 литра имел конструктивные просчёты при разработке колец и поршней. В результате моменту 50–70 тысяч пробега увеличивался расход масла. Бывали случаи, когда владельцы Ауди Q5 тратили по 2 литра масла на 1 тысячу километров пробега. В 2011 году была сделана работа над ошибками, а у тех, кто приобрёл автомобиль раньше, исправления делались по гарантии.

Кроме конструктивного просчёта этот двигатель имел массу мелких проблем. По отзывам владельцев, катушки зажигания редко жили больше 80 тысяч километров. Кроме того, была масса проблем с выпускным коллектором. Всё это выливалось в серьёзные финансовые затраты. На моделях, выпущенных до 2011 года, встречались перескоки цепи. Если вовремя это не обнаруживалось, то получался дорогостоящий ремонт. Основной причиной перескока цепи стала ненадёжность натяжителя цепи.

Стоит также сказать, что на многих кроссоверах Ауди Q5 с TFSI 2.0 ломался БУ бензонасосом (пробег 50–60 тыс. км.). А вот бензиновый двигатель FSI 3.2 оказался весьма удачным. Владельцев беспокоила лишь подтекающая помпа. А так, до отметки 200 тысяч километров двигатель о себе больше ничем не напоминал.

Дизельные моторы также показали себя с хорошей стороны. Правда, часть владельцев Ауди Q5 жаловались на проблемы с запуском дизеля зимой. Из неисправностей на первом месте стоят ТНВД. Далее по частоте проблем следуют выпускные коллекторы.

Трансмиссии

В связке с силовыми установками на Ауди Q5 устанавливались следующие трансмиссии:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 7-ступенчатая роботизированная S-tronic с двойным сцеплением;
  • 6-ступенчатая АКПП Tiptronic.

S-tronic – это «брат» DSG на Фольксваген. Поэтому и проблемы при эксплуатации Audi Q5 оказались такие же. В компанию Ауди жалобы на S tronic стали поступать практически сразу после поступления автомобилей в продажу. По гарантии владельцам Audi Q5 производилась замена мехатроника и сцепления. Обычно после 60─70 тысяч проблемы повторялись. При этом АКПП tiptronic и МКПП практически не доставляли владельцам проблем до рубежа 200 тысяч километров.

Электроника

Автомобиль Audi Q5 буквально напичкан электроникой и она стабильно работает далеко не всегда. В своих отзывах и сообщениях на форумах владельцы автомобилей Ауди Q5 сообщают о таких проблемах:

  • Нет распознавания электронного ключа;
  • Самопроизвольное выключение звуков;
  • Выход из строя ЭБУ регулировки положения сидения и заднего дворника. Если верить отзывам, то подобная проблема возникала при чрезмерном скоплении влаги на коврике у водительского сидения.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска Ауди Q5 включает в свой состав двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами, а также поперечные стабилизаторы. Система Drive Select позволяет выбирать между режимами Dynamic, Auto, Comfort. При выборе того или иного режима переопределяются динамические параметры автомобиля, включая работу двигателя и подвески.

Стоит отметить, что подвеска оказалась вполне надёжной и проблем 100 тысяч пробега практически ни у кого не наблюдалось. Некоторые владельцы жаловались на стуки в подвеске. Это объяснялось тем, что защита амортизаторов передвигалась по штоку амортизатора. Тогда эту проблему решали установкой более надёжного крепежа. При частной езде по бездорожью к 50 тысячам возникала необходимость замены шаровых опор и стоек стабилизатора. После этого требовали замены подшипники ступицы на рубеже 60 тысяч километров.

Прочее

На экземплярах Ауди Q5, выпущенных до 2012 года ставился гидроусилитель рулевого управления. После рестайлинга его заменили на электрический. Больше всего проблем доставляет рейка гидроусилителя руля. К моменту пробега 120-150 тысяч километров требуется ремонт или замена рейки. На рубеже 70 тысяч требуется замена или ремонт крестовины рулевого вала. Ремонт обойдётся примерно в 700$. Тормоза проявили себя хорошо и очень надёжно.

В общем, Ауди Q5 первого поколения оказался вполне успешным и надёжным кроссовером. Но впечатление от дорестайлинговых автомобилей было испорчено 2-литровым двигателем TFSI, коробкой S tronic и некоторыми глюками с электроникой. Мотор с коробкой обычно устраняли по гарантии, но через некоторое время «болячки» вновь напоминали о себе. Поэтому, чтобы не омрачать себе жизнь, берите на вторичном рынке модификации с 3-литровым мотором FSI или дизелями.

Нет нужды представлять автомобили Audi в России — гармоничный, спокойный, немного консервативный дизайн и отличные ходовые качества Audi 80 и Audi 100 прекрасно известны российским потребителям. Немного меньше в России знают о новых моделях и почти ничего — о том, как компания, еще 25 лет назад находившаяся в забвении на задворках автомобильного мира, стала серьезным конкурентом лучшим автомобильным брэндам мира, таким, как BMW, Mercedes и Lexus.
Audi была основана в 1909 году Августом Хорхем. Отсюда, кстати, появилось и название — немецкая фамилия Horch, в переводе означающая «слушать», звучит по-латыни как Audi. Позже, уйдя из созданной им же компании Audi, Август Хорх основал компанию Horch. В 1932 году компании объединились под именем Auto Union. Знаменитые четыре кольца — это символы четырех компаний, составлявших консорциум Auto Union к 1934 году, — «DKW», «Audi», «Horch» и «Wanderer».
В 1964 году, когда акции Audi были куплены концерном Volkswagen, которому они и принадлежат по сей день, автомобили Audi не пользовались большим спросом и не занимали существенной доли рынка. Некогда роскошные, в общественном сознании они стояли не выше «народных автомобилей» Volkswagen. Перед компанией стояла исключительно сложная задача — на инертном, консервативном, очень подверженном воздействию стереотипов рынке возродить знаменитый в прошлом брэнд и поднять его с «народного» до уровня люкс-класса.
За это время компании удалось достичь очень многого. Объем продаж растет от года к году, результаты потребительских тестов убедительно доказывают, что сегодня основные конкуренты Audi — Mercedes и BMW, и в структуре продаж компании уверенно растет доля машин представительского класса. Во многом своим успехом концерн Audi обязан продуманной маркетинговой политике.
Немцы считают, что к классическим инструментам маркетинга, «пяти Р» — товарной политике, позиционированию, ценовой политике, политике продвижения товара и public relations, — необходимо добавить еще один — customer service — сервис. Давайте посмотрим, как эти инструменты работают на Audi.

Товарная политика
Главный принцип, которым руководствуется компания Audi в своей деятельности, звучит так: «Think globally, act locally», что можно перевести как «Думать на перспективу, а действовать по обстоятельствам». Это означает, что компания стремится приспособиться к местным условиям той страны, на территории которой она работает. В отношении товарной политики этот принцип выражается в том, что компания стремится осваивать наиболее крупные рынки, строя на территории страны производство именно тех автомобилей, на которые есть спрос. Так, крупные сборочные заводы Audi находятся в Китае и в Бразилии — эти регионы компания считает наиболее перспективными. Рынки этих стран очень отличаются от немецкого рынка — наибольшей популярностью там пользуются модели Audi 80 и 100, которые давно уже сошли с рынка и не производятся в Германии. Продажи в каждой стране имеют свои особенности — в США 79% от общего числа продаваемых Audi — это полноприводные Audi Quattro, самым большим спросом пользуются мощные шести- и восьмицилиндровые модели (А8). В Германии все модели продаются одинаково хорошо, в Швейцарии предпочтение отдается спортивным машинам S-серии и машинам с мощным двигателем, в Австрии лучше всего продается модель с дизельным двигателем с прямым впрыском.
Как член концерна Volkswagen, Audi участвует в единой закупочной программе, согласно которой все закупки делаются централизованно, для всех членов концерна сразу. Этому помогает единая для всех членов концерна концепция платформ: все брэнды Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) за исключением Volkswagen Trucks строятся на четырех основных платформах (спортивные модификации и кабриолеты находятся в тех же классах, что и основная модель). Это означает, что машины проще производить и что многие запчасти одного брэнда подойдут к «собрату», другому брэнду, построенному на той же платформе.
По тем же платформам, для удобства сравнения и проведения маркетинговых исследований, разнесены и основные конкуренты.
К платформе «А» относятся такие модели, как Volkswagen Lupo, Polo, Golf A4, Volkswagen Bora, младшие модели Audi TT, Audi A3, Seat Toledo, Skoda Oktavia.
К платформе «В» относятся Audi A4, Volkswagen Passat, старшие модели Audi TT. Основными конкурентами этого класса признаны автомобили BMW третьей серии и Ford.
Платформа «С» — это Audi А6. Ее конкурентами концерн считает Mercedes E, Rover, а также BMW пятой серии. И последняя платформа, «D», объединяет автомобили представительского класса. Это Audi A8, а ее основные конкуренты — BMW седьмой серии и Lexus.
Данная классификация, широко используемая в процессе планирования маркетинга, позволяет наглядно увидеть место Audi в концерне Volkswagen, который считает Audi своим топ-брэндом.

Позиционирование
Необходимое условие успеха для производителя автомобилей — точное позиционирование каждой модели и полное соответствие ожиданиям целевой аудитории, поэтому каждая модель на всех стадиях разработки постоянно проходит потребительские тестирования. Так, при создании нынешнего «флагмана» Audi — спортивной модели Audi ТТ — потребителям давали возможность не только оценить внешний вид автомобиля, но и сравнить его с конкурентами — BMW Z3, Mercedes SLK, Porshe Boxter. Заметим, что такие потребительские тестирования не просто позволяют понять реакцию потребителей на машину, но и позиционируют ее — заставляя сравнивать Audi ТТ и уже известные спортивные модели, маркетологи ставят их в один ряд, дают ощущение причастности ТТ к классу «избранных».
Сравнительный анализ также позволяет выявить ниши рынка, пока не захваченные конкурентами. Так, например, при работе над позиционированием Audi ТТ выяснилось, что большинство спортивных машин обладают агрессивным, немного снобским имиджем и что это отталкивает некоторых возможных покупателей, которые «не дотягивают» до «настоящего покупателя спортивной машины». В результате Audi ТТ стала позиционироваться не как чисто спортивная машина, а скорее как машина для отдыха, сохранившая большинство спортивных черт. Такой шаг позволил привлечь в число покупателей тех самых «чуть неспортивных» покупателей, которые не могли решиться на приобретение Porshe или Mercedes.
По словам специалистов Audi, практика показывает, что целевая аудитория любой модели Audi формируется приблизительно одинаково:
10—20% — клиенты, переключившиеся на Audi с аналогичных моделей BMW,
10—20% — клиенты, переключившиеся на Audi с аналогичных моделей Mercedes-Benz,
более 50% — владельцы прежних моделей Audi, решивших купить новую машину,
остальное — бывшие владельцы Volkswagen, социально «созревшие» на то, чтобы купить Audi.
Audi растет гораздо быстрее, чем рынок дорогих машин, на который она стремится попасть (естественный рост рынка составляет всего 1,5% в год), поэтому ей приходится вытеснять конкурентов. Это означает, что просто совершенного товара недостаточно, и компания верно прилагает усилия для его продвижения.

Ценовая политика
Цена стала для Audi серьезным маркетинговым инструментом, во многом позволившим спозиционировать товар. Сейчас при формировании ценовой политики Audi ориентируется на Mercedes и BMW, причем соотношение колеблется от страны к стране. Если принять цену BMW за 100%, то в мире цена на Audi будет где-то выше, где-то ниже, чем на BMW, но в среднем такой же, цена на аналогичные модели Mercedes — несколько выше.
К столь высоким «престижным» ценам Audi шла постепенно. Этому способствовала одна из особенностей ценовой политики компании — не снижать цены, когда товар начинает уходить с рынка. Когда рынок устает от данной модели, Audi не предлагает те же машины дешевле (что характерно для автомобильного бизнеса), а предоставляет дополнительные удобства по той же цене (постепенно двигая среднюю цену и престижность машины вверх, что и является целью развития брэнда). Каждая новая модель продолжает тенденцию, повышая цены и имидж автомобиля.
Давайте посмотрим на историю развития брэнда, взяв машины-преемницы: Audi 80, выпускалась с 1986 по 1995 год. Цена находилась в пределах 25 000 — 50 000 DM, в среднем составляла 30 000 DM. Выпускались модели мощностью 75, 90 и 80 лошадиных сил. В период с 1995 по 1999 год выпускаются модели Audi А4 и Tdi, их средняя цена составляет уже 50 000 DM (колеблется в пределах 35 000 — 90 000 DM), со следущими вариантами мощности двигателей: для Audi А4 — 100, 125 и 265 лошадиных сил, для Audi TDI — 90, 110 и 150 лошадиных сил, причем наиболее популярные модели — Audi А4 — 125 лошадиных сил, Audi TDI — 110 лошадиных сил. Та же самая ситуация происходит и с другими моделями Audi при замене Audi V8 на Audi А8, и Audi 100 на Audi А6.
Таким образом, вместе с мощностью растет цена автомобиля и, незаметно для рынка и для потребителя, Audi постепенно перемещается в более дорогую ценовую нишу без явного повышения цен и падения объемов продаж.

Политика продвижения
Поскольку Audi достаточно давно не является самостоятельной компанией, то неудивительно, что у нее нет собственной сбытовой сети, а машины распространяются через каналы, принадлежащие концерну Volkswagen. Всего сейчас у Volkswagen около 10 000 дилеров, осуществляющих продажи по всему миру. Казалось бы, этого более чем достаточно для относительно небольшой (по сравнению с Volkswagen) Audi. Однако задачи у двух брэндов, пусть даже принадлежащих одному хозяину, разные, а значит, разными должны быть пути их решения.
Именно поэтому Audi решилась на долгосрочную и дорогостоящую программу разделения брэндов, считая, что невозможно продавать Volkswagen Polo и Audi А8 в одном и том же месте, одними и теми же людьми, поскольку Polo — это недорогой массовый продукт, а Audi А8 — эксклюзив, который требует соответствующего обслуживания. Сейчас Audi предъявляет к своим дилерам ряд жестких требований, вплоть до того, чтобы в автосалоны Volkswagen и Audi были разные входы и машины находились в разных помещениях, их продавали разные люди. Понимая, что перестройка салонов требует инвестиций, Audi предлагает дилерам дополнительные скидки. Программа разделения брэндов пересматривает также целый ряд новых условий по площади и оформлению салона, а также нормативы наличия машин на складе — так, например, если дилер продает 5000 автомобилей в год, то он должен иметь на складе минимум 15 машин и еще 10 в резерве для демонстрации клиентам.
Для разделения продаж Volkswagen и Audi есть еще одна причина маркетингового характера: как только выходит новая модель автомобиля, все внимание потребителей переключается на нее, что существенно вредит спросу на все остальные модели. В то же время, если дилер работает только с одним брэндом — Audi, то риск снижения продаж при выходе, скажем, нового Volkswagen’а, значительно ниже.
Audi активно поддерживает свою дилерскую сеть. Во-первых, ни один, даже самый важный, клиент не покупает машину непосредственно у Audi (исключение было сделано только для компаний, занимающихся прокатом автомобилей), а только у официальных партнеров — дилеров, которые получают машины от официальных импортеров.
Компания следит за тем, чтобы дилер получал достаточный доход с продажи машин — средний стабильный дилер получает маржу около 14%, еще небольшую надбавку — если он удовлетворяет всем требованиям поставщика; возможны такие дополнительные бонусы в зависимости от задач и премии за большую долю шикарных машин в структуре продаж. В итоге хороший дилер получает порядка 20% дохода, из которых он 1% по условиям договора обязан использовать на рекламу. Регулярно Audi проводит дилерские конференции. Это событие либо просто происходит ежегодно — «без повода», когда собираются все 1300 дилеров со всего мира, либо по поводу крупного представления новой модели.
В структуре Audi существует специальное подразделение, которое занимается исключительно производством рекламной продукции для дилеров — стендов, фирменных флагов, наружной рекламы, растяжек, специальных табличек с названием модели вместо номера автомобиля, настенных плакатов, презентационных CD-ROMов, видеофильмов, предназначенных для демонстрации в автосалоне, а также подарков для покупателей. Подобные материалы, во-первых, облегчают дилерам оформление розничных салонов, а во-вторых, позволяют поддерживать единый стандарт фирменного стиля Audi по всему миру, что, в конечном итоге, приводит к высокой узнаваемости брэнда. Методы продаж автомобилей не регламентируются производителем и зависят от местных условий и менталитета: в Италии, Испании машины покупаются прямо со склада. В Германии, как правило, клиенты выбирают машину в автосалоне дилера и заказывают ее индивидуально, лишь 15 — 20% готовых Audi покупаются в Германии с дилерского склада. Что касается машин представительского класса, то 95% дилеров заказывают А8, а не берут готовые. Такая же тенденция наблюдается во всем мире — до 1998 года в США лишь 5% машин покупались на заказ, а сейчас более 50% машин продаются в заказном исполнении. Как говорят специалисты по продажам Audi, навязывать клиенту ничего нельзя, особенно цвет — «даже если сегодя ты уговоришь купить машину другого цвета, то этот клиент потом 5 лет будет недоволен — каждое утро он будет смотреть на машину нелюбимого цвета и раздражаться при мысли, что ему ее впихнули».
Деятельность всех посредников между производителем и дилерами — импортеров — регулярно анализируется сотрудниками Audi по ряду параметров:
– объем продаж (соотнесенный с общей емкостью рынка),
– доля продаж автомобилей класса «люкс» среди общего числа продаваемых автомобилей — чем эта доля больше, тем лучше,
– степень развития дилерской сети (насколько велико количество дилеров, сколько из них являются эксклюзивными дилерами Audi).

Кроме того, перед каждым импортером могут стоять специфические для данного рынка задачи, и его оценка зависит от степени выполнения этих задач.
Audi проводит активную рекламную политику. В структуре бюджета значительную часть занимают расходы на телевидение и печатные средства рекламы (около 1/3 от общей суммы расходов), 6% составляют расходы на спонсорские мероприятия, около 10% расходуется на выпуск литературы о компании, 25% средств уходит на участие в выставках, 1 — 2% — на поддержку web-сайта, а остальное — на акции по продвижению продаж и специальные целевые программы.
Обновив модельный ряд и представив на рынок качественные дорогие автомобили, маркетологи Audi столкнулись с необходимостью формирования новых ценностей брэнда, отвечающих новому товару.
В ходе работы были выделены 4 основные ценности брэнда, которые используются и сегодня:
– эмоциональность (passionate),
– яркая внешность (visionaly),
– человечность (human),
– лидерство (leading).

Все рекламные кампании Audi подчеркивают именно эти качества автомобилей — реклама раскованна, современна, эмоциональна и неуловимо эротична. Особенно ярко это видно на примере рекламной кампании Audi ТТ: «FascinaTTion. EmoTTion. InsTTinct». Спортивный автомобиль несется с бешеной скоростью — «Driven by emotion» — «гонимый чувствами», «Driven by passion» — «гонимый страстью», «Driven by the instinct» — «гонимый инстинктом».
В разных странах брэнд воспринимается по-разному, и создатели рекламы учли это, сделав серию рекламных роликов для разных стран и переплетя основные ценности брэнда и национальные особенности — то, что будет близко и понятно в каждой стране: национальная гордость за свой автомобиль — для немецкого рынка (ролик про индийский дворец махараджи), прощение человеческих слабостей — для французского (ролик «Немцы тоже бывают несовершенны»), воплощение мечты — для американского рынка (ролик про покупателя мотоцикла).
Розыгрыши для клиентов и потенциальных покупателей — прием, достаточно широко распространенный в маркетинге. Audi добавила в него свою изюминку, предоставив необычные призы — тест-драйв Audi TT или бесплатный weekend на Audi TT.
Однако автомобиль — товар достаточно специфический, и для его продвижения не всегда подходят такие стандартные средства, как телереклама, особенно когда это касается машин класса люкс. Для вывода на рынок самой дорогой и престижной модели, Audi А8, был сделан специальный ряд тест-драйвов для VIP-клиентов. Знаменитым или очень богатым людям давали бесплатно машину напрокат на какое-то время. Некоторым машина так понравилась, что они решили приобрести ее. В результате компания получила самую эффективную рекламу — из уст в уста, что соответствовало имиджу машины.
Во время выведения на рынок Audi А8 проводилась также следующая акция: владельцам конкурентных марок — BMW, Jaguar, Mercedes-Benz было сделано очень выгодное предложение обменять свои машины на новые Audi, получив премию в 5000 DM.
Для продвижения моделей представительского класса была даже создана специальная служба, которая называется VIP Shuttle service, — она занимается тем, что предоставляет бесплатно автомобили класса «люкс” во временное пользование звездам, приезжающим в страну. Недавно Audi предоставляла автомобили для перевозки членов Европейского совета. Кстати, размер парка далеко не символический — более 100 автомобилей.
Все эти мероприятия имели перед собой одну цель — закрепить в сознании потенциальных покупателей мысль, что где слава, успех, деньги — там Audi А8. Машина бросала вызов устоявшемуся, консервативному рынку — люди видели в новостях, как дипломаты, бизнесмены, политики, знаменитости выходят из Audi, и тут же реклама подчеркивала это: иди и попробуй сам («go & test»), что означало: «Ты видишь: реальность изменилась — мы пришли на этот рынок и заявляем о себе. Проверь, насколько это правда».
Особое место в рекламе автомобилей занимают выставки. Все автомобильные выставки мира разделены на 3 категории по степени важности для Audi. К первой категории (А) относятся выставки в Токио, Берлине, Франкфурте-на-Майне и Детройте. К категории В относятся, в частности, выставки в Китае, Париже и Москве.
На всех выставках компания использует стандартный стенд: два этажа, на первом— автомобили, на втором — VIP-зал, столики для переговоров, закуски, там же работают представители компании Quattro (производство спецавтомобилей и аксессуаров на заказ). Audi активно помогает своим дилерам участвовать в выставках, либо целиком покупая выставочную площадь и представляя дилеров на своей территории, либо помогая им оформлять стенды, что позволяет поддерживать корпоративный имидж. Все выставки проходят под слоганом «Audi — one name — one standard everywere» («Audi — одно имя — единый стандарт по всему миру»).
Заслуживает внимания концепция постоянно действующих выставок Audi в самых людных местах — эти выставки называются Audi Forum. Они есть во многих крупных городах (в Нью-Йорке, Париже, в Мюнхене). Эти выставки принадлежат Audi и непосредственной прибыли не приносят — машины в них не продаются, однако на них можно получить полную информацию о машинах и о том, где их можно купить.
Выше уже приводилось немало примеров того, как бережно компания относится к корпоративному имиджу. Более того, на фирме даже есть специальный отдел — Corporate Identity Department, основной задачей которого является сохранение единого имиджа компании во всех внешних и внутренних коммуникациях.

Public relations
На Audi очень большое значение придают продвижению брэнда внутри компании. Один раз в месяц на заводе выходит внутренняя газета для сотрудников — в ней опросы, розыгрыши, новости компании, техническая информация о новинках. В момент подготовки этой статьи компания готовилась к участию в гонках Le Mans во Франции. Все сотрудники не смогли бы поехать посмотреть эти гонки, поэтому, для того чтобы все смогли их увидеть, прямо на территории завода установили специальный большой ТВ-экран, по которому будет идти прямая трансляция гонок.
Ежедневно по материалам немецкой прессы и еженедельно — по материалам мировой для сотрудников собирается, классифицируется и выпускается в виде отчетов информация, касающаяся Audi.
Как знак большого уважения к персоналу можно привести следующий факт: все модели автомобилей в первую очередь представляются сотрудникам компании, и лишь за этим следует официальная презентация на рынке.
Компания бережно относится к своему прошлому — на территории завода хранится большой архив исторических документов. Недавно на Audi был создан специальный отдел, главной задачей которого является сохранение и восстановление истории развития автомобильной промышленности и компании — собирается библиотека, началось создание музея старых машин при заводе, для которого покупают и восстанавливают ретроавтомобили.
Внешними коммуникациями в компании ведает непосредственно отдел Public Relations. Отдел PR проводит большую работу с известными людьми — приглашают их в салон Audi, предоставляют место для раздачи автографов, фотографируют — потом эти фотографии появляются в прессе, лишний раз подчеркивая причастность Audi к «сливкам общества».
Как и большинство других крупных компаний, Audi ведет спонсорскую деятельность. Компания спонсирует фестивали классической музыки, в частности в Зальцбурге, на которые она зачастую приглашает своих клиентов. В самом Ингольштадте, где находится завод Audi, проводятся концерты классической музыки, которые называются Audi Foundation — на них классическая музыка перемешана с современной, что позволяет привлекать как более старшую, так и молодежную аудиторию. Выбор классики не случаен — Audi необходимо постоянно отстраиваться от материнской компании, Volkswagen, а те занимаются спонсированием современной музыки. Кроме того, классическая музыка больше соответствует «духу Audi». Музыкальные конкурсы и концерты проводятся следующим образом — заключается контракт: Audi дает деньги на проведение концерта и машины для перевозки участников, организаторы концерта взамен предоставляют оговоренное число билетов и обещают не использовать другие машины для перевозки.
Audi также спонсирует спортивные мероприятия — скачки на лошадях, автогонки, две команды гонщиков по уличным трассам, любительские соревнования по гольфу.
Иногда Audi не ищет достойный объект для спонсирования, а создает его самостоятельно. Так в Ингольштадте традиционно проводится конкурс дизайна — Audi Design Prize. В нем последний раз принимали участие более 90 команд. Темой последнего конкурса было «движение», причем, стоит заметить, это не автомобильный конкурс, дизайнерские решения могли касаться любой области человеческой жизни.
Очень много внимания Audi уделяет журналистам — при заводе существует особый парк автомобилей, предназначенный для тестирования журналистами.
По словам представителей компании, ни в Германии, ни в Бразилии нет «черного PR» — журналисты слишком дорожат своей репутацией. В штате Audi есть профессиональные журналисты, которые пишут пресс-релизы, помогая СМИ, но за публикацию информации не платят никогда, во многом потому, что у прессы объективно есть большой интерес к автомобильному бизнесу, а у читателей — к автомобилям и автомобильной литературе. В основном Audi работает с деловой, экономической и автомобильной прессой. Служба PR старается работать по принципу: «We don’t tell a lie, we just don’t need to tell everything» («Мы не лжем, просто нас никто не заставляет говорить всю правду»). Кроме пресс-релизов, на Audi регулярно выпускаются годовые балансовые отчеты, где дана подробная информация о компании для прессы.
Интересный аспект деятельности службы PR — контакты с конкурентами и комментирование действий конкурентов. Контактами между компаниями занимается обычно отдел маркетинга, в частности, когда надо обменяться машинами. Но большая часть контактов с конкурентами неформальная — люди, особенно маркетологи, знают друг друга и общаются вне рабочего времени, как друзья.
Как же следует реагировать компании на неудачи конкурентов? На Audi считают, что если конкурент столкнулся с серьезной проблемой, это может не только не помочь, но даже повредить их бизнесу. Так, например, когда на Mercedes произошел инцидент с А-классом, Audi не оказывала Mercedes поддержку, но и не включилась в травлю, считая, что негативное отношение покупателей к данному классу автомобилей может повредить продажам в других классах, особенно если между автомобилями есть внешнее сходство.

Сервис
Audi прилагает немало усилий к тому, чтобы расширить круг своих клиентов. Тем не менее, основой философии Audi можно считать следующее изречение: «It is 3 times cheaper to satisfy the loyal customer than to win a new one» — «Уже расположенного к тебе покупателя удовлетворить в три раза дешевле, чем завоевать нового». Именно поэтому на Audi считают, что нужно совершенствовать имеющийся продукт и работать на прежнюю целевую аудиторию, именно поэтому стремятся предоставить своим клиентам, уже оплатившим машину, максимум сервиса.
Покупка машины — это праздник, который Audi стремится устроить для каждого клиента. Выдача новой машины происходит следующим образом: клиент оплачивает покупку у дилера, тот, консультируясь с производственной программой Audi, называет ему дату, когда машина будет готова, и клиент получает альтернативу — либо получить машину там, где заказал, у дилера, либо забрать ее прямо на заводе Audi в Ингольштадте (Audi и дилер совместно несут расходы по перевозке и размещению клиента в гостинице), там для клиента устраивают экскурсию по заводу, потом торжественно вручают ключи в специальном выставочном зале, где на большом табло, похожем на расписание самолетов в аэропортах, поименно указаны все сегодняшние получатели машин. Рядом находится специальный Audi бутик — там продают дорогие, качественные вещи с символикой Audi — для деловых подарков или на память о дне покупки.
Клиент Audi регулярно получает информацию о новинках, специальные предложения и приглашения на музыкальные концерты. Зачем? Чтобы когда придет время сменить машину, на вопрос: «Какую марку вы предпочтете?» он обязательно ответил: «Конечно, Audi!»

22/10/2016 1084 0 0

В последнее время многие ведущие мировые автопроизводители осуществляют активную экспансию в Латинскую Америку. Не стал исключением и легендарный немецкий бренд Audi. Компания планирует открыть на территории Мексики новый сборочный завод, а котором будет производиться среднеразмерный внедорожник Q5. Запуск предприятия в эксплуатацию запланирован уже на конец сентября текущего года.

О планах автопроизводителя по открытию мексиканского завода сообщило агентство Reuters, со ссылкой этом на собственные источники в компании. По информации журналистов, общий объем инвестиций немецкого бренда в производство на территории Мексики составит порядка 1,3 миллиардов евро. При этом новый завод будет единственным предприятием Audi в Латинской Америке. Помимо этого, имеются данные о более широких перспективах завода. Со временем Audi рассматривает возможность полного переноса производства всех версий внедорожника Q5 на это предприятие.

Новый завод будет располагаться в центральной части Мексики на территории муниципалитета Сан-Хосе Чиапа. Первоначально на предприятии будут собираться традиционные версии Audi Q5 с обычными двигателями внутреннего сгорания. Однако по некоторым данным на заводе может быть также запущено производство и электрической версии этой модели, которая в настоящее время готовится к выходу в серию. Основные комплектующие и запчасти, особенно для ремонта АКПП Ауди, для сборочного производства в Мексике вначале будут завозиться из Германии. В дальнейшем производитель намерен увеличивать степень локализации за счет привлечения местных поставщиков деталей и комплектующих.

При этом в Audi утверждают, что качество сборки автомобилей на заводе в Мексике не будет уступать качеству немецкой сборки. Для этой цели значительные вложения были направлены в оснащение предприятия самым современным оборудованием. В настоящее время персонал будущего завода проходит обучение в соответствии с корпоративными программами и стандартами автопроизводителя. Как сообщается, проектная мощность нового предприятия должна составить 150 тысяч автомобилей в год.

В настоящее время Audi Q5 является одной из наиболее востребованных моделей в линейке люксового немецкого бренда. Сегодня основное количество этих машин собирается на головном заводе компании Ингольштадте (Германия). Также сборочные производства на данный момент действуют в Индии и Китае. Однако эти заводы выпускают автомобили исключительно для поставок на внутренние рынки.

Записаться на бесплатную диагностику

Понравилась ли Вам статья? ХорошоПлохо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *