Audi q5 hybrid

Немецкая компания с мировой известностью специализируется на изготовлении комфортабельных моделей под брендом Audi. Их девиз- «Преимущество технологий». В выпуске гибридных авто она немного отстала от главных конкурентов: немецких компаний Mercedes-Benz и BMW— последние уже представили свои новейшие разработки в этой области и массово реализовали их на мировом рынке.

Но прогресс компании не стоит на одном месте и мир увидел первую полновесную модель — кроссовер Audi Q5 Hybrid quattro, который отлично передвигается по улицам города, лихо мчится по трассе и не боится грунтовых дорог- такой себе внедорожник спортивного вида.

Внешний вид

Гибридная модель мало чем отличается от базовой Ауди Q5 — изменилась решетка радиатора, на патрубках выхлопной трубы установлена окантовка из хрома, таблички с информацией на крыльях спереди, а также двери багажного отсека. Кроме того появились оригинальные диски, по виду напоминающие лопатки турбины авиационного двигателя. Применили и особый металлик серебристого цвета под названием Polar Silver.

Новый Audi Q5 называют первым массовым Ауди гибридом, запущенным в серию, под капотом которого находится двигатель с турбонаддувом и электромотор. Габариты автомобиль имеет следующие:

  • длина — 4,64 м;
  • ширина — 1,898 м;
  • высота — 1,655 м;
  • колесная база — 2,8 м;
  • клиренс — 0,2 м.

В конструкции также много неизменного: базовая платформа MLP, передняя и задняя подвеска, электрический усилитель руля, диски тормозов с вентиляцией. По желанию владельцы могут получить гибрид с подвеской на электронном управлении.

Драйверские качества кроссовера Audi Q5 Hybrid

Многих российских автолюбителей интересует то, как ведет себя машина при движении, повлияло ли на нее увеличение массы и мощи? Разница присутствует, но не ощущается: разгон происходит не хуже, чем на обычной модели Audi Q5, управление — не затруднительное. Тот компромисс, заложенный инженерным отделом компании в подвеску, не испортить утяжелением и гибридизацией.

Подвеска кроссовера достаточно упругая — она отлично ведет себя на городском асфальте и загородных трассах, да и на грунте проселочной дороги внедорожные качества Audi Q5 Hybrid водителю не добавляют хлопот. Минимальный крен на поворотах, стабильное выполнение команд рулевого управления… Гибридный автомобиль остается драйверским среди семейства SUV и владельцы могут в полной мере ощутить его скорость.

Тормозная система Audi Q5 Hybrid

Несколько слов о тормозах. Из-за весьма сложных взаимоотношений основного двигателя полного привода и электромотора этот гибрид не может осуществлять торможение двигателем на скользкой дороге — это с успехом выполняет только электропривод. При сбросе газа торможение происходит не так эффективно, как в обычных авто, но такой нюанс смогут ощутить только весьма опытные водители, которые уже несколько лет «объезжали» обычный Audi Q5. Те автолюбители, которые впервые сели за руль такой модели-гибрида, ничего необычного не почувствуют.

Все вышеперечисленные нюансы не могут испортить первого впечатления от нового, настоящего гибридного варианта компании Ауди: машина остается довольно приятной и легкой в управлении.

Салон

Внутри Audi Q5 quattro отличается только расположением приборов на панели: вместо указателя температуры нагрева двигателя стоит шкала, показывающая уровень заряда батареи электромотора, вместо тахометра установлен индикатор мощности гибридной силовой установки. На панели добавлена кнопка с индексом Ev, активирующая режим передвижения только на электрической тяге.

Цветной монитор отображает все режимы работы гибридного двигателя и поток мощности. В остальном интерьер— это фамильное оформление, отличная эргономика и высокого класса материалы внутренней отделки. Мультимедийно -развлекательная начинка: MMI plus с дисплеем в 7 дюймов, жесткий диск, навигация, слот для вставки двух SD-карт и CD/DVD-плеер, а флешку можно подключить только в порт, находящийся в бардачке, используя специальный кабель.

Акустическая sound system в 180 Вт имеет 6-канальный усилитель, сабвуфер и 10 динамиков. К системе подключается и мобильный телефон: собеседник будет отлично слышать ваш голос, благодаря весьма чувствительному микрофону, в то время когда руки водителя остаются на руле. Сиденья обшиты итальянской кожей, а в облицовке салона используются алюминиевые планки и элементы из натурального дерева.

Внутри свободно размещаются пять человек, а багажное отделение вмещает 540—1560 л, в зависимости от положения спинки дивана на втором ряду. На дверцах отсутствуют кнопки механического блокиратора т. к. блокировка происходит автоматически или принудительно кнопкой, расположенной на подлокотнике двери со стороны водителя. Замки на детском кресле активируются автоматически электронным управлением, также блокируются и стеклоподъемники.

У гибрида Audi Q5 нет в багажнике запаски — ее место отдано аккумуляторной батареей, состоящей из 72 ячеек, она занимает всего 26 л из общего объема багажника, еще столько же занимает система охлаждения. Lithium-Ionen батарея определяет мощность и запас хода на электромоторе, перед Nickel-Metallhydrid аналогами она имеет такие преимущества:

  1. Увеличенный показатель плотности энергии гарантирует высокую мощность.
  2. Компактность конструкции уменьшает общий вес автомобиля.
  3. Активное охлаждение аккумуляторного отсека во время работы улучшает готовность батареи к работе и значительно продлевает сроки эксплуатации.

Технические характеристики Audi Q5 Hybrid

Общие данные
Тип кузова внедорожник
Количество мест/дверей 5/5
Класс авто кроссовер
Страна Германия
Год выпуска 2011—2012
Основной движитель
Объем, куб. см 1984
Мощность, л. с. 211
Крутящий момент, Нм 350
Количество цилиндров, шт. 4 в ряд
Наддув турбо
Количество клапанов, шт. 16
Система подачи топлива инжектор
Марка бензина, Россия АИ-95
Электрическая часть
Количество электродвигателей, шт. один
Мощность, кВт 54
Крутящий момент, Нм 210
Тип батареи Lithium-Ionen
Суммарная мощность, л. с. 245
Трансмиссия
Тип привода полный
Коробка переключения скоростей полный
Основные данные
Набор 100 км/ч, с 7,1
Ограничения по скорости, км/ч 225
Расход топлива, л на 100 км:
город
по трассе
смешанный тип
6,6
7,1
6,9
Размеры
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1653
Колесная база, мм 2807
Клиренс или дорожный просвет, мм 200
Колея колес, мм:
спереди
сзади
1617
1613
Размер:
шин
дисков
235/55R15
8Jх19
Масса, кг:
пустого
полная
1985
2490
Объем бака с топливом, л 72
Экологические характеристики
Выброс CO2, г/км 159
Класс Euro 5
Стоимость
Германия, евро 53 700
США, доллары 52 500
Россия, рубли 2 565 000

Новый автомобиль напрямую с завода компании доступен для заказа в официальных салонах дилеров компании Audi, расположенных в крупных городах РФ и Украины.

Одной из наиболее ожидаемых новинок, представленных на Парижском автосалоне осенью 2016 года, стал немецкий кроссовер Audi Q5 второго поколения. Анонсированный автомобиль обзавелся новым дизайном экстерьера, полностью отвечающим действующему дресс-коду премиального бренда.

По сравнению со своим предшественником кроссовер не только прибавил в габаритах и получил обновленную линейку моторов, но и существенно расширил перечень дополнительного оборудования. Немаловажно, что увеличение размеров кузова машины не отразилось на ее массе — напротив, новый кроссовер весит даже немного легче предшественника.

Берем пример со старших

Рассматривая внешний облик автомобиля более тщательно, очень сложно не обратить внимание на сходство нового Audi Q5 со старшей моделью Q7, а с некоторых ракурсов автомобиль и вовсе выглядит уменьшенной копией внушительного Q7. Представитель второй генерации кроссовера производит впечатление серьезного, даже брутального автомобиля.

Резкости внешности новинки добавили «нахмуренный» передок кузова, украшенный стильной радиаторной решеткой и оригинальными гранеными фарами. Вытянутая линия капота, дополненная ниспадающей крышей, а также подчеркнутые арки колес и кузовные боковины с акцентированными ребрами успешно создают образ напористого гармоничного SUV.

Отлично выглядит новинка и с ракурса кормы – здесь ключевое место отведено современному габаритному освещению с красивыми плафонами, наполненными светодиодной начинкой. Внушительный задний бампер делает Q5 2017 еще солиднее.

  • Новое поколение Audi Q5 2017 — фотогалерея Смотреть фотографии »

Увеличившись в размерах, автомобиль едва соответствует стандартам кроссоверов компактного класса. Длина Q5 равняется 4 663 мм при расстоянии между осями в 2 819 мм. Ширина кроссовера составила 1 893 мм, его высота укладывается в рамки 1 659 мм.

Использовав в конструкции кузова и подвески алюминиевые детали, разработчики смогли облегчить массу машины на 100 кг.

Комфорт и премиум в современном прочтении

Внутри новый Q5 встретит выверенным строгим дизайном с четкостью линий и лаконичностью убранства. Впрочем, речь не идет о консерватизме – за сдержанностью и лаконичностью дизайна интерьера стоит роскошь и богатство материалов отделки, сочетающиеся с продуманной эргономикой и высочайшим комфортом.

Передняя панель воплощает собой элегантность и стиль. Опциональный виртуальный щиток приборов, сформированный из дисплея диагональю 12.3 дюйма, обеспечивает наглядность и идеальную считываемость текущей информации. Новая «баранка» рулевого колеса позволяет управлять большим количеством функций без отрыва рук от руля.

Центральная консоль оформлена оригинальным приливом, на котором нашлось место блоку климатической установки. Пожалуй, не самым лучшим дизайнерским решением можно назвать монитор мультимедийной системы, установленный в виде стоящего отдельно 8.5-дюймового планшета. Создающий впечатление чужеродности, дисплей «мультимедийки» диссонирует с общей премиальностью дизайна, однако таковы тренды сегодняшнего дня — в форме отдельного планшета экраны мультимедиа-навигационных систем теперь делает практически каждый производитель автомобилей премиум-класса. К тому же, этот дисплей не поддерживает сенсорный ввод, а слушается контроллера MMI с тачпадом на центральной консоли, который некоторые найдут не слишком логичным.

В качестве материалов отделки использованы современные сорта пластиков, кожа ручной выделки, декоративные вставки из натурального дерева и полированного алюминия.

Одним из неоспоримых преимуществ салона нового кроссовера Ауди Q5 2017 является удобство и комфорт, которыми автомобиль обеспечивает водителя и пассажиров. Пара передних кресел не просто выглядят эффектно, но и гарантируют удобство и безопасность посадки. Множество регулировок позволяет быстро настроить сиденья «под себя», а активная боковая поддержка и оптимальный профиль спинок кресел обеспечивают необходимый уровень поддержки в крутых поворотах, которые автомобиль способен проходить на довольно высоких скоростях.
Достойный уровень комфорта ожидает седоков и на задних сиденьях. Во втором ряду с удобством разместятся люди любой комплекции и роста. Оптимальная жесткость подушек и возможность регулировок сидений вдоль салона являются безусловными плюсами кроссовера. Впрочем, именно у второго ряда сидений есть один недостаток, довольно существенный для модели категории премиальных авто. Чрезмерно выпирающий над уровнем пола тоннель создаст серьезные помехи для пассажира, сидящего по центру заднего дивана. И если при непродолжительных по времени поездках этот недостаток будет не столь заметен, то при длительных путешествиях впятером замечание будет весьма существенным.

Новый кроссовер от Ауди претендует на звание лучшего автомобиля своего класса в категории вместительности багажного отсека. При собранных спинках задних кресел в багажник машины может поместиться не менее 550 литров поклажи. Сложив сиденья второго ряда, грузовую вместительность можно увеличить до 1 550 литров.

Эффективность превыше всего

Широкий выбор моторов формируют пять силовых агрегатов, только один из которых работает на бензине. Этот 2.0-литровый двигатель TFSI, обладающий двумя турбокомпрессорами, способен развить мощность до 252 л.с.

Три турбированных дизельных мотора также имеют объем в 2 литра и, оснащаясь непосредственным впрыском топлива, развивают максимальную мощность от 150 до 190 л.с. Роль мотора – флагмана отведена дизельной 6-цилиндровой установке с V-образным расположением цилиндров. Такой агрегат обладает объемом 3.0 литра и выдает 286 л.с. мощности.

В пару к 4-цилиндровым двигателям устанавливают 6-диапазонную «механику» или 7-скоростную коробку S-tronic. Топовый мотор агрегатируется 8-ступенчатой коробкой-автоматом Tiptronic.

Ходовые качества


Новое поколение Audi Q5 2017 создано с чистого листа, однако на базе уже отработанной, хотя и современной, платформы. Отныне для кроссовера доступна адаптивная пневмоподвеска, ранее являвшаяся привилегией лишь «старшего брата» Q7. Безусловно, начальные комплектации новинки идут со стандартной подвеской, тем не менее, мы рекомендуем остановиться именно на пневматической, поскольку она радикально расширяет диапазон баланса между комфортом и управляемостью, а также, добавляет еще пару очень полезных «фишек».

Компания подчеркивает и новые внедорожные возможности модели, поскольку пневмоподвеска может как занижать, так и поднимать дорожный просвет на 30 мм. В активе и возможность штурмовать водные преграды глубиной до полуметра, и ассистент на спуске.

Говоря более детально о свойствах новой пневматической подвески, стоит отметить ее мягкость и комфорт на ровном дорожном полотне, хотя некоторым такая мягкость может показаться излишней. На раскисшей дороге можно включить режим «all-road», который приподнимет машину над землей, а режим «off-road» выкрутит клиренс на максимум, но действует он лишь на скоростях до 30 км/ч.

В режиме «all-road» подвеска Q5 2017 эффективно поглощает все неровности и ухабы, позволяя двигаться быстрее, чем на кроссовере с обычной подвеской, но даже если занизить клиренс на такой дороге до минимума, то и в этом случае сильного дискомфорта вы не испытаете, а вот в поворотах автомобиль будет лучше слушаться руля. Кстати, при движении на скорости по хорошей дороге, руль не просто «наливается», а в самом деле меняет количество оборотов от упора до упора.

Дудин Денис 1 мая 20133 121

Автомобиль Audi Q5 HYBRID – это первый гибридный автомобиль концерна Audi, который имеет две системы привода. Мощность автомобиля можно сравнить с мощностью шестицилиндрового V-образного двигателя, а расход топлива с четырехцилиндровым дизелем TDI. Залогом спортивной динамики служат бензиновый двигатель TFSI объемом 2 литра и электродвигатель, который совместно развивают крутящий момент 480 Нм и достигают 180 кВт (245 л.с.) мощности. При нормальном цикле движения средний расход топлива составляет 7 литров на 100 км.
Разрабатывая данный автомобиль, специалисты концерна старались расширить возможности электропривода. Из всех представленных на рынке гибридных автомобиль, этот является самым спортивным. На скорости 60 км/ч он может преодолеть 3 километра, абсолютно не загрязняя окружающую среду. Исключительно с помощью электродвигателя автомобиль способен достичь скорости 100 км/ч. Бензиновый мотор и электродвигатель располагаются непосредственно друг за другом, тем самым формируют параллельную гибридную систему, которая обеспечивает высокую эффективность. Новая версия серии Q5 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 7,1 секунду, что очень хорошо не только для гибридного автомобиля. Для ускорения с 80 до 120 км/ч на пятой передаче необходимо всего 5,9 секунды. Максимальная скорость движения составляет 222 км/ч. Запас хода сравним с характеристикой моделей TDI, что обеспечивается благодаря объему топливного бака, который составляет 75 литров.

Установленный на автомобиле четырехцилиндровый двигатель сочетает в себе конструкцию турбонаддува и прямого впрыска. Это характерно для автомобилей Audi, так как за счет применения турбокомпрессора уменьшается рабочий объем. Система регулировки клапанов в зависимости от нагрузки двигателя изменяет рабочий ход выпускных клапанов, в результате чего повышается эффективность двигателя, мощность и крутящий момент. Перед тем, как устанавливать двигатель на гибридную версию модели Q5 конструкторы его доработали. Был оптимизирован подшипник коленчатого вала, убран привод вспомогательных устройств, а также специально для данной модели изменены настройки турбокомпрессора. В головке блока цилиндров имеется система подачи вторичного топлива, которая следит за тем, чтобы процесс нейтрализации отработавших газов запускался как можно раньше. В состав блока управления двигателем входит устройство управления гибридным приводом, которое обеспечивает плавный и эффективный переход от одного режима работы двигателя к другому.

Гибридный автомобиль Audi Q5 оснащен модифицированной восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач tiptronic, которая в данном варианте не имеет гидротрансформатора. Вместо его используется многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, и дискообразный электродвигатель. Сцепление оснащено фрикционной муфтой, которая работает с высокой точностью на любом режиме работы и обеспечивает разъединение и соединение электродвигателя с бензиновым двигателем. Гидравлическая система оснащена функцией start-stop, то есть даже при заглушенном двигателе электронасосом обеспечивается нормальное давление масла.
Блок силовой электроники находится в моторном отсеке и высоковольтными проводами с электродвигателем и аккумулятором. Главным элементом блока является DC/DC преобразователь, который сопрягает 12-вольтную бортовую систему с сетью высокого напряжения. Функционально блок выполнен в виде инвертора с импульсным давлением. Проще говоря, он служит контролером между электродвигателем, который потребляет переменный ток, и аккумуляторной батареей, которая вырабатывает постоянный ток. Благодаря новейшим технологиям появилась возможность уменьшить до минимума массу и размеру блока. К блоку подведен отдельный низкотемпературный водяной контур, который обеспечивает его охлаждение.

Благодаря параллельной системе гибридного привода автомобиль может работать в пяти режимах – использовать электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или оба одновременно, а также в форсированном режиме и режиме рекуперации. Например, во время остановки на светофоре системой start-stop оба двигателя выключаются, но продолжает работать система климат-контроля. Когда же водитель отпускает педаль тормоза, двигатель вновь запускает и автомобиль начинает движение. С помощью кнопки, которая расположена на центральной консоли панели и на рукоятке около руля, водитель может выбрать один из трех режимов программы управления. Во время работы режима EV автомобиль работает в режиме электродвигателя, что удобно при движении по городским улицам. При режиме D обеспечивается оптимальный расход топлива при работе обеих двигателей. При включении режима S активизируется движение автомобиля в спортивном режиме.

Audi Q5 имеет постоянный полный привод, который обеспечивает оптимальную передачу мощности от обеих силовых агрегатов при любом режиме работы двигателя и при движении по любым дорогам. При переключении в спортивный режим основная нагрузка переносится на заднюю ось. При необходимости система регулирования сама переключает основную нагрузку на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Для снижения веса автомобиля используется большое количество деталей из алюминия.

Рулевое управление имеет электромеханический усилитель, который оснащен небольшим электродвигателем. Благодаря отсутствию расхода энергии при движении по прямой, обеспечивается высокая эффективность работы системы.

Дизайн гибридной версии автомобиля отличается от базовой модели. На двери багажника, алюминиевых панелях порогов и крыльях имеется надпись «hybrid». Выхлопные патрубки украшены хромированной окантовкой, решетка радиатора имеет глянцевое покрытие. Пи желании можно заказать покраску автомобиля эксклюзивным цветом Polar Silver. Специально для данной модели разработаны 19-дюймовые литые диски, спицы которых напоминают лопасти. Шины имеют размер 235/55.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *