Audi e tron 55

Тест-драйв: скучаем по зеркалам заднего вида в Audi e-tron Sportback

Последнее время в наших обзорах зачастили автомобили двух типов: купеобразные кроссоверы и электрокары. Ну а сегодня комбо — мы поближе познакомимся с Audi e-tron Sportback, который недавно приехал в Беларусь и продается за 92 тысячи евро. Машину нам предоставила компания Tesla-Cars, с недавних пор занимающаяся пригоном не только калифорнийских электромобилей, но и EV других марок. По нашей информации, это первый экземпляр e-tron Sportback в Беларуси. Да и обычных универсалов e-tron мы как-то не встречали (хотя в продаже висит один). Но вернемся к «Спортбэку». Этот автомобиль в очень богатом исполнении, с топовой батареей и практически полным набором опций. Есть и самый спорный «наворот» — боковые камеры заднего вида вместо зеркал.

Последние 10—15 лет новые модели Audi редко чем-то удивляют. Они, конечно, идут в ногу со временем, но лишь нюансами отличаются и от предшественников, и друг от друга. Даже заядлые фанаты марки не всегда отличат, где какая модель. Среди более-менее ярких новинок можно отметить Q8 и второе поколение A7. И вот на рынок бесшумно врывается кроссовер Audi e-tron, который должен отнять покупателей у гордо размахивающей дверями-крыльями Tesla Model X. Не успел автомобиль поступить в продажу, как немцы выкатили купеобразный вариант — Sportback. Причем в отличие от Q8 здесь скос крыши в районе пятой двери более выраженный и силуэт кузова напоминает праотца всех купеобразных SUV — BMW X6.

«Бензиновые» корни

Концерн VAG, все еще пожинающий репутационные «плоды» дизельгейта, основательно взялся за сегмент электромобилей. Есть переделанные из ДВС-моделей Volkswagen eUp и eGolf. На подходе целое семейство «чистых электричек» ID.3. Поговаривают о выходе EV-микроавтобуса (а-ля «Хипимобиль») и даже электрического наследника Beetle. Сегмент спортивных электрокаров с выдающейся динамикой закрывает Porsche Taycan. Как минимум пять электрических моделей вскоре будет у Audi. Одной из них и посвящена эта статья.

Если вы внимательно читаете автомобильные новости, то наверняка неоднократно видели аббревиатуру MEB. Так называется продвинутая модульная архитектура VAG, предназначенная исключительно для электрокаров. Речь о Мodular Еlectrification Рlatform. Это чрезвычайно гибкая платформа, подходящая для EV любого класса. На ней можно построить машину с одним или двумя двигателями, причем если речь идет о моноприводной модели, то агрегат можно расположить как спереди, так и сзади. Размеры ниши для тяговой батареи тоже варьируются. В общем, немцы сделали действительно широконастраиваемую платформу, которая внесет сопоставимый с архитектурой MQB вклад в историю всего концерна. Но «и-трону» эта тележка не досталась…

Инженеры принялись работать над первым электрическим кроссовером Audi еще до дебюта MEB. И лепить электромобиль пришлось из того, что было. А точнее, из большой платформы MLB Evo, которая была предназначена для крупных моделей Audi с продольным расположением двигателя внутреннего сгорания. Немцам пришлось уместить в «бензиновой» архитектуре два мотора, огромную батарею и прочие электрические принадлежности. Проще говоря, MLB полностью перекроили под EV-модель. По наследству от ДВС-базы e-tron получил почти целиком занятое подкапотное пространство. Передний багажник здесь носит лишь номинальный характер — не влезет даже один чемодан.

В наших руках ключи от топовой Audi e-tron Sportback 55 quattro. Это значит, что под полом расположилась внушительная по размерам батарея емкостью 95 кВт·ч. Этот элемент на завод Audi поставляет фирма LG. Тяговый аккумулятор состоит из 36 ячеек. На обеих осях машины располагаются асинхронные электромоторы, которые разрабатывались инженерами Audi (производят двигатели в Венгрии). Отдача переднего агрегата — 180 л. с., заднего — 220 л. с. Асинхронные моторы стоят дешевле, но имеют меньший КПД (по сравнению с синхронными) и более склонны к нагреву. По этой причине у «и-трона» очень продвинутая система охлаждения.

Для того чтобы не насиловать (не перегревать) двигатели, создатели ограничили доступ к максимальной мощности — она доступна только 8 секунд и исключительно в спортивном режиме. Можно сказать, что именно асинхронные моторы определили весь характер автомобиля. Но об этом чуточку ниже. Фразу «чуточку ниже» повторяешь каждый раз, когда за рулем e-tron пытаешься посмотреть в наружные зеркала заднего вида.

Видишь зеркала? А их нет!

В салоне все напоминает о последних ДВС-моделях Audi. Сенсорные дисплеи медиасистемы и «климата» точно такие же, как на новых Q8, A7 и А8. Не будем концентрировать на них внимание — все работает с немецкой четкостью. Приборная панель цифровая и отличается от бензиновых Audi только показателями запаса хода и режимом работы батареи. Главной изюминкой не только салона, но и всей машины здесь, конечно же, являются камеры заднего вида.

На форумах владельцы e-tron и e-tron Sportback говорят, что привыкают к отсутствию зеркал за пять дней. Но когда впервые садишься в автомобиль с камерами вместо привычных «лопухов», кажется, что ты наполовину ослеп. В городе это даже не просто непривычно, а опасно! Когда ситуацию позади машины нужно мониторить постоянно, а времени на анализ мало (например, при быстром перестроении), то интуитивно смотришь в отросток и лишь потом вспоминаешь, что картинка — чуть ниже. Да и к плоскому изображению придется привыкать, ведь в зеркале мы смотрим вдаль и небольшим поворотом головы можем изменить угол обзора в необходимую сторону. Среди плюсов решения с камерами — отсутствие слепых зон.

Водителя e-tron Sportback окружает аж пять дисплеев. А камер вокруг автомобиля — шесть. На отростках в дверях — по две камеры (одна заменяет зеркала, другая отвечает за круговой обзор). Все это электровооружение легко выйдет из строя при малейшей аварии. И ведь не ездить же без камер заднего вида! В общем, ДТП на этой машине будут недешевыми. У первых владельцев модель наверняка будет на полной страховке, а вот лет через 10—12, когда эти автомобили будут продавать по «народной» цене, модификации с обычными зеркалами наверняка будут более востребованы на рынке (как сейчас старые Mercedes S-Class без пневмы). У Audi e-tron Sportback 55 quattro пневмоподвеска, кстати, в базе.

Данная машина укомплектована очень богато. Некоторые опции для Tesla Model X даже не предлагаются. Например, здесь есть массаж, подогрев и вентиляция кресел, доводчики дверей, 4-зонный климат-контроль, преднатяжители всех ремней, ионизатор воздуха, панорамная крыша, 21-дюймовые диски, система слежения за полосой, AEB, распознавание знаков и мн. др. Все это красиво запаковано в пакет S-Line. При заказе модели у дилера (у нас пока не продают) за каждую мелочь придется доплатить. В базе здесь нет даже подогрева батареи, которая имеется почти у всех других электромобилей по умолчанию. Еще одна опция — зарядные лючки с двух сторон. С одной — Type 2, c другой — CCS. Бортовое зарядное устройство принимает до 150 кВт.

Тише едешь — дальше будешь

«Заводится» автомобиль привычной клавишей Start на центральном тоннеле. Просыпаются экраны, начинает шипеть климатическая система. Это значит, что машина готова трогаться. Селектор режимов езды («коробка передач») представляет собой широкий джойстик с нефиксируемыми положениями. Двигаешь его от себя — задний ход. Один раз на себя — драйв. Два раза на себя — спорт. Пользоваться удобно — вслепую меняешь R на D уже спустя минуту пользования автомобилем.

По паспортным данным электрический кроссовер набирает 100 км/ч за 5,7 секунды с момента старта. Цифра для электрокара стоимостью в районе 100 тысяч долларов не впечатляет ни на бумаге, ни в реальной жизни. Audi e-tron Sportback — откровенно медленный. Если не активировать спортивный режим, едет он как обычный бензиновый кроссовер Audi. Особенно задушены двигатели на старте. Инженеры специально ограничивают отдачу моторов, чтобы они, во-первых, не перегревались, а во-вторых, не высаживали быстро батарею. Разгоны в диапазоне 60—120 км/ч электромобилю даются лучше. Мгновенный подхват и линейное ускорение не дадут забыть, что вы едете на EV.

Зато e-tron Sportback отлично управляется. Центр тяжести у него намного ниже, чем у ДВС-кроссоверов из Ингольштадта, да и подвеска настроена очень хорошо. В виражах можно забыть, что ты передвигаешься на высоком паркетнике массой более двух тонн. При всем этом машина достаточно комфортная — спасибо пневматической подвеске.

Неровности любого типа ходовая электрокара проглатывает с аппетитом и поперхнуться может разве что на острых срезах асфальта — дают о себе знать 21-дюймовые колеса. А еще в e-tron на удивление тихо. Даже на скоростях выше 100 км/ч в салоне абсолютная тишина. И дело не только в «немых» электромоторах без системы выхлопа. Создатели тщательно поработали над аэродинамикой, поэтому машина не завывает (в том числе из-за отсутствия наружных зеркал).

Надо брать?

Audi e-tron Sportback — однозначно один из самых интересных электромобилей на рынке сегодня. Он не ощущается как нечто футуристичное и непонятное (привет, BMW i8). Он не отторгает навязыванием спорной «зеленой» философии. Он ровно такой, каким был бы любой современный премиум-кроссовер, если бы век назад электрокары продолжили развиваться, одержав победу над машинами, предпочитающими нефть.

Цена в 92 тысячи евро отпугнет большинство гиков, присматривающихся к первому EV. Но тех обеспеченных автолюбителей, которые выбирают себе новый кроссовер Е-класса типа BMW X6 или Audi Q8, новинка может заинтересовать. C запасом хода более 450 километров e-tron хорошо подходит на роль полноценной второй машины в семье.

С другой стороны, приобретая дорогущий электрокар, невольно ждешь от него ошеломляющей динамики. Это же одна из главных фишек таких авто! И в этом отношении Audi e-tron Sportback проигрывает не только всем моделям Tesla, но и, например, Jaguar i-Pace. Впрочем, Mercedes EQC обещает быть еще флегматичнее, а BMW iX3 и вовсе пока заявлен только с одним мотором и с почти семью секундами разгона до сотни. Может быть, немцы считают, что все любители быстрой «электрической» езды уже купили Tesla, а оставшимся на динамику плевать? Продажи покажут.

серый, внедорожник, электро, автоматическая, полный привод 46 700$ / 39 485€ черный, внедорожник, электро, автоматическая, полный привод 108 812$ / 92 000€ белый, внедорожник, электро, автоматическая, полный привод 55 500$ / 46 925€ Автобарахолка мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Будущее начинается сейчас.
Audi e-tron

Audi e-tron 2020 обладает всеми преимуществами новейшего электромобиля и престижного современного SUV. Его интерьер очень просторный и отличается высоким качеством материалов. В салоне достаточно места для вас и ваших пассажиров, чтобы вы могли наслаждаться каждой совместной поездкой. Общий объем багажного отделения Audi e tron составляет 660 л, благодаря чему этот автомобиль отлично подходит для поездок за город в выходные.

Разгон с места или обгон на автостраде — все 300 кВт (408 л.с.) мощности доступны сразу. Впечатляющий крутящий момент чувствуется даже при движении задним ходом. Система полного привода quattro нового поколения включается при необходимости и обеспечивает оптимальное тяговое усилие. Результат — полный контроль над автомобилем.

Audi e-tron способен без подзарядки проехать от Гамбурга до Дюссельдорфа. Одной из основных причин такой дальности хода является эффективная рекуперация энергии торможения. Более 90 % всех торможений используется Audi e-tron для подзарядки аккумуляторной батареи с помощью электродвигателей. Кроме того, этот электрический SUV является первым серийным легковым электромобилем в мире, оснащенным интегрированной системой электрогидравлического управления тормозами, которая обеспечивает максимальную эффективность рекуперации энергии.

Для Audi e-tron доступно множество вариантов зарядки. В городе или на автомагистрали можно воспользоваться стойками быстрой зарядки. Для зарядки в домашних условиях мы предлагаем ряд эффективных решений. При зарядке используется электроэнергия из бытовой электросети вашего дома. Благодаря обширному набору цифровых сервисов вы можете в любой момент получить доступ к информации о зарядке на приборной панели Audi virtual cockpit или на вашем смартфоне с помощью приложения myAudi.
Audi e-tron: спрятанный в кузов разъем зарядки автомобиля с хромированным названием модели на крышке

С помощью сервисов Audi connect, созданных специально для Audi e-tron, можно просматривать такую информацию, как запас хода и расположение ближайшей зарядной станции. Просто воспользуйтесь сервисом myAudi на веб-портале или приложением myAudi. Например, прямо за завтраком вы можете спланировать свои дневные поездки. Планировщик e-tron route planner вычисляет наиболее эффективный маршрут с указанием всех необходимых остановок для подзарядки.

С развитием рынка электромобилей становится все более очевидным, что запас хода электромобиля зависит не только от емкости аккумуляторов. Измерения показывают, что даже сравнимые по типу кузова и весу модели могут демонстрировать разный уровень энергопотребления, что в итоге сказывается на реальном запасе хода.

Подтвердить данные утверждения легко на примере электрокроссовера Audi E-Tron, который недавно протестировали в рамках измерительного цикла EPA.

Несмотря на отличную аэродинамику и другие ухищрения разработчиков, в реальном мире немецкая разработка показала разочаровывающий результат в 455 Втч/милю (283 Втч/км) или 74 MPGe, что хуже, чем у откровенно прожорливого кроссовера Jaguar I-PACE (443 Втч/милю). Официальный запас хода по циклу EPA составил 204 мили (328 км).

Естественно, более компактные и легкие модели используют меньше энергии на передвижение (к примеру, лучший показатель Tesla Model 3 — всего 251 Втч/милю, то есть почти вдвое экономичнее). Однако Audi E-Tron заметно проиграла и сравнимому по формату кроссоверу Tesla Model X, который расходует от 387 до 396 Втч на милю пути.

А вот так выглядят сравнения запаса хода и стоимости актуальных в США электромобилей:

Напомним, что Audi E-Tron оснащается двумя электродвигателями, задний выдает 140 кВт (плюс 25 кВт в специальном Boost-режиме), передний — 125 кВт (плюс 10 кВт дополнительно), что в сумме дает 265 кВт и 561 Нм в обычном режиме или 300 кВт и 664 Нм в режиме Boost. От батареи емкостью 95 кВтч с жидкостным охлаждением производитель обещал запас хода до 400 км по циклу WLTP.

Audi продолжает электрификацию своей модельной линейки. Компания представила новую — уже вторую по счету — модель с электроприводом, кроссовер Audi e-tron Sportback. Его путь от концепта до серийной модели составил почти 2 года.

Дебют новинки состоялся на выставке в Лос-Анджелесе. Прием заявок на покупку модели от европейских покупателей Audi откроет в конце ноября этого года. Выход в продажу Audi e-tron Sportback на авторынке Европы назначен на весну 2020 года. Стартовая стоимость — 71 350 евро. В России модель появится в первой половине 2020 года.

Audi e-tron Sportback — это купеобразная версия кроссовера Audi e-tron. В основе этих моделей одна и та же модульная платформа MLB Evo. И хотя дизайн кросс-купе выполнен в стилистике моделей e-tron, его отличительными особенностями стали уменьшенная высота кузова, характерная для купе линия крыши, а также обтекаемый силуэт, улучшенная аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления сократился до 0,25, несмотря на солидный вес модели — 2,5 тонны) и доработанная шумоизоляция.

Отличить новинку можно и по специфичному дизайну бамперов в стиле семейства Sportback, а также по 19-дюймовым колесным дискам, которые опционально можно поменять на 22-дюймовые колеса.

Фото: Пресс-служба Audi.

Особый облик кроссовера Audi e-tron Sportback формируют и матричные фары LED Digital Matrix. Эти фары, впервые представленные на серийной модели, доступны в качестве опционального оснащения. В зависимости от условий езды управляющая электроника активизирует разные участки фар, чтобы точно и эффективно освещать дорогу и не слепить водителей встречного потока.

Кросс-купе будет предлагаться на рынке в двух вариантах — Audi e-tron Sportback 50 quattro и Audi e-tron Sportback 55 quattro. Базовый вариант модели приводят в движение два электродвигателя, которые дают в сумме 313 л.с. мощности и 540 Нм крутящего момента.

На «чистом» электричестве такой автомобиль, оснащенный литий-ионной батареей емкостью 71 кВт∙ч, может преодолеть до 347 км пути. С 0 до 100 км/ч эта версия разгоняется за 6,8 секунды, а пиковая скорость достигает 190 км/ч. Более технически совершенная версия Audi e-tron Sportback 55 quattro оборудована 360-сильным электроприводом и АКБ емкостью 95 кВт∙ч.

При этом в режиме высокой отдачи мощность достигает 408 л.с., что позволяет автомобилю разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды и развить до 200 км/ч максимальной скорости. Эта модификация кросс-купе может проехать на одной зарядке до 446 км пути.

Фото: Пресс-служба Audi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *