Ауди a4

1 поколение, 1994–2001

Автомобиль Audi A4 первого поколения выпускался с 1994 по 2001 годы. Четырехцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали мощность от 101 до 170 сил. Через два года после выпуска появились универсал и полноприводная версия А4 quattro, на вершине гаммы закрепилась версия S4 с «битурбошестёркой» 2.7 мощностью 265 л. с. Таких было продано боле 30 тысяч машин.

Модель комплектовалась пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач или четырех- или пятиступенчатым «автоматом».

Отзывы

2 поколение, 2000–2006

Обзор Фото

Модель Audi А4 второго поколения с индексом В6 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Автомобиль оснащался трехлитровым мотором, развивающим мощность 220 л. с. Машина предлагалась с пяти- и шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Автомобиль выпускался в нескольких версиях: четырехдверный седан, пятидверный универсал, двухдверный кабриолет.

Фото

3 поколение, 2004–2008

Обзор Фото

«Третий» Audi А4 с индексом B7, выпускаемый с 2004 по 2008 годы, можно назвать результатом рестайлинга прошлой модели. На пять бензиновых двигателей (самая мощная «шестёрка» 3.2 развивала 255 л. с.) приходилось столько же дизельных моторов. На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4, оснащенная атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском.

Автомобиль предлагался с пяти- и шеступенчатой «механикой», шестиступенчатой коробкой ZF типтроник и семиступенчатой multitronic.

В 2008 году на базе этой модели были созданы седан и универсал Seat Exeo.

4 поколение, 2008–2015

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобиль Audi A4 четвертого поколения выпускали с 2008 года в Германии. В конце 2011 года модель пережила рестайлинг. В 2009–2010 году «отверточная» сборка машин для российского рынка осуществлялась на заводе в Калуге. Заряженные версии автомобиля назывались S4 и RS4.

Машины оснащались турбированными моторами, бензиновыми и дизельными, объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра. Привод — передний или полный. Трансмиссия — «механика», вариатор или роботизированной преселективная коробка передач.

Цены на модель в самой доступной версии в России начинались с 1 480 000 рублей. В 2015 году произошла смена поколений.

Отзывы

5 поколение, 2015

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Audi A4

Автомобиль премиум-класса, относящийся к размерной категории D по европейской классификации. Модель пятого поколения, базирующаяся на модульной платформе MLBevo, выпускается на головном предприятии Audi в Ингольштадте вместе с родственными А5 и Q5 (хотя некоторые версии производятся в Неккарзульме). Предлагается два типа кузова, седан и универсал с фирменным обозначением Avant, привод может быть как передним, так и полным. В мае 2019 года, на четвертом году выпуска модели текущего поколения, была представлена обновленная версия Audi A4.

На первый взгляд, рестайлинговый кузов почти не отличается от прежнего, но на самом деле все наружные панели новые, за исключением крыши и капота. Самое заметное изменение — ребро на боковинах, соединяющее головные фары с задними фонарями: оно теперь прерывается на поверхности дверей, а линии на крыльях более рельефные. Сами фары стали светодиодными в базовом варианте, а в виде опции можно получить матричные блоки с автоматическим дальним светом. Радиаторная решетка увеличилась, над ней появился дополнительный воздухозаборник.

Главное новшество в интерьере — 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI очередного поколения. Её интерфейс не предусматривает управления с помощью шайбы на облицовке тоннеля, но её отсутствие компенсируется возможностью голосового управления. При этом блоки климат-контроля и управления светом не стали сенсорными, как у более крупных моделей Audi, а цифровая панель приборов включена в список дополнительного оборудования. Длинный перечень сервисной электроники пополнился функцией взаимодействия с уличной инфраструктурой по протоколу Car-to-X: система подсказывает водителю, с какой скоростью нужно двигаться, чтобы проехать на разрешающий сигнал светофора.

В конструкции шасси (двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя) и трансмиссии (механическая коробка в самой скромной версии и семиступенчатый «робот» в остальных) не произошло существенных изменений. Все двигатели снабжены турбонаддувом, а бензиновый двухлитровый агрегат получил гибридную надстройку в виде стартер-генератора, позволяющего экономить топливо. Аналогичная технология используется и в заряженной версии S4 для европейского рынка, которая получила трехлитровый турбодизель с дополнительным электрическим наддувом.

Audi A4 пятого поколения имеет заводской индекс В9, но в этом нет противоречия. Дело в том, что модель стала преемницей Audi 80, выпускавшейся с 1972 года, и именно «89-й» принадлежали обозначения с В1 по В4. Соответственно, первая А4, представленная в 1994 году, получила индекс В5, вторая (2001) — В6, третья (2004) — В7, четвертая (2008) — В8.

«Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4 ‘1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Любовь #5: кузов не гниёт

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 ‘1994–97

Ненависть #5: подвеска нежная

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 ‘1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

Любовь #4: багажник большой

Объём багажника седана (а мы помним, что есть ещё универсал, имеющий приставку Avant в названии) равен 440 литрам – это, конечно, не Datsun on-DO, но для седана и это неплохо. Тем более что облик с таким вполне вместительным багажным отсеком остался, можно сказать, образцом гармоничности.

На фото: Audi A4 ‘1999–2000 и Audi A4 Avant ‘1999–2001

Ненависть #4: задний ряд тесный

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

Любовь #3: комфорт высокий

Однако если отвлечься от недовольных возгласов тёщи, доносящихся с заднего дивана (в сущности, какая разница, про тесноту машины они или про загубленные годы дочери?), уровень комфортабельности «четвёрки» представляется весьма высоким. На любых скоростях в салоне тихо, отопитель и кондиционер справляются при любой температуре за бортом, штатная акустика даёт весьма неплохой звук, в распоряжении водителя множество полезностей вроде круиз-контроля и подогрева форсунок омывателя стекла, да и вообще – интерьер А4 В5 всё ещё красив, несмотря на годы. А это – признак очень удачного дизайна и залог вашей долгой дружбы с автомобилем.

На фото: Торпедо Audi A4 ‘1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant ‘1995–97

Ненависть #3: возрастные проблемы моторов

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Любовь #2: моторы на любой вкус и кошелёк

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4 ‘1999–2000

Ненависть #2: небольшой клиренс

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4 ‘1994–97

Любовь #1: хорошая управляемость

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

Ненависть #1: в гараже не починишь

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

***

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

Пятое поколение Audi A4 было представлено летом 2015 года, а нынешней осенью в Европе начнутся продажи обновлённого семейства. Внешность вроде изменилась не слишком радикально, но почти все наружные панели новые: нетронутыми остались только крыша, капот и крышка багажника (пятая дверь у универсалов). «Заряженные» S4 и машины с пакетом S line обрели необычную щель между передним бампером и капотом, имитирующую воздухозаборник. Передняя оптика теперь только светодиодная, а за доплату доступны матричные фары с автоматическим дальним светом. Палитра цветов увеличилась до дюжины за счёт нового «металлика» Terra Gray.

На закрытой презентации в Ингольштадте удалось пощупать несколько разных «четвёрок», но все они были в навороченных версиях, страшно далёких от народа.

Архитектура салона осталась прежней, но A4 пережила серьёзный мультимедийный апгрейд: дисплей увеличился с 8,3 дюйма до 10,1 по диагонали и стал сенсорным, поэтому немцы избавились от MMI-контроллера на центральном тоннеле. Как и на старших моделях ( A6 и A7), экран отзывается на нажатие щелчками, делая ощущения более тактильными. В базе по-прежнему заявлены аналоговые приборы, но за доплату можно получить «виртуальный кокпит» с разрешением Full HD и более продвинутой, чем до рестайлинга, графикой.

В салоне появился новый руль, расширился выбор отделочных материалов и добавилась контурная подсветка.

Машина научилась взаимодействовать с городской инфраструктурой и, в частности, со светофорами, выдавая водителю рекомендации относительно оптимальной скорости для движения в «зелёной волне». Правда, такая функция работает, мягко говоря, далеко не везде: сейчас это Ингольштадт и Зальцбург, через год подключатся Гамбург и Штутгарт, а позже подтянутся Мадрид, Лондон и другие европейские города.

Приложение myAudi (отсутствует в российских App Store и Google Play) позволяет удалённо мониторить состояние машины, а смартфон с операционной системой Android и вовсе можно использовать в качестве ключа: с его помощью автомобиль открывается и заводится, при этом удерживая в памяти индивидуальные настройки на 14 пользователей.

Мультимедийка MIB 3 по начинке аналогична той, что появится на обновлённом Пассате, но интерфейс у Audi свой. «Заряженная» S4 получила дополнительный скин приборной панели с особой графикой. Вместо тачпада с контроллером на тоннеле теперь шкатулка для мелочи.

Шасси трогать не стали, но линейку силовых агрегатов перетряхнули. Шесть двигателей из восьми получили умеренно-гибридное обременение: все двухлитровые бензиновые турбомоторы (150, 190 и 245 л.с.) и пара дизелей того же объёма (136 и 163 л.с.) оснащены 12-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. Безгибридными остались только модификации 40 TDI (2.0, 190 сил) и 45 TDI (3.0, 231 сил).

Audi S4 отличается обвесом и рисунком решётки радиатора. Но главное — начинка: компанию 354-сильному V6 3.0 TFSI составил трёхлитровый дизель с комбинированным наддувом (на фото), отдача которого составляет 347 л.с. и 700 Н•м.

А вот у Audi S4 начинка поинтереснее: вопреки дизельгейту, седаны и универсалы получили силовую установку от кроссовера SQ5 во главе с дизельным V6 3.0, где турбонаддув сочетается с электрическим компрессором. Последний вместе со стартер-генератором обслуживается 48-вольтовой сетью с отдельным литий-ионным аккумулятором в багажнике. Сотню с места такая «эска» делает за 4,8 с — это всего на 0,1 с хуже, чем прежние S4 с бензиновым 3.0 TFSI (354 л.с.), которые по-прежнему останутся в строю, но только за пределами Европы.

Седаны и универсалы, в том числе приподнятый A4 allroad, появятся в России в начале 2020 года. Мощных «эсок» у нас и раньше не было. Зато в России продаётся ещё более спортивный универсал RS4, который пока не успел обновиться.

В России выбор будет ограничен. Можно с уверенностью говорить, что появятся бензиновые переднеприводные седаны и универсалы А4 35 TSI (1.4, 150 л.с.) и A4 40 TFSI (2.0, 190 сил), а также А4 45 TFSI quattro (2.0, 249 л.с.). Приподнятый A4 allroad quattro будет строго «сорок пятым». Дизели пока под вопросом. В прошлом году по продажам «четвёрка» Audi с результатом 2164 машин уступила и «трёшке» BMW (4250), и мерседесовской «цешке» (2648), причём за три месяца этого года разрыв с С-классом увеличился: продано всего 355 седанов А4 (универсалы погоды не делают) против 956 Мерседесов. Третья серия за это время нашла 1259 покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *