Ауди А4 болячки

Абсолютный символ люкса, спорта и высоких технологий. Надежность, скорость и мощь – в упаковке премиум-класса. Но все ли знают, что за плечами этой всемирно известной немецкой марки стоят целых 110 лет удивительной истории?

Четыре кольца AUDI УЗНАЕТ ЛЮБОЙ
У истоков основания компании в 1909 году стоял талантливый инженер-конструктор Август Хорьх (August Horch). По легенде, именно игра слов вокруг его имени лежит в основе названия бренда Audi. «Horchen» в переводе с немецкого означает «слушать», а «слышать» на латыни – «audire». Так что, получается, Хорьх «прислушался» к себе и… «услышал» легендарную Audi!

Август Хорьх с самого начала решил выпускать спортивные автомобили, такие как Audi Type A Sport Phaeton 1910. Уже в первые годы своего существования Audi одержала несколько громких побед на соревнованиях. Например, с Альпийского ралли во Франции Audi под всеобщие аплодисменты увозила главный приз целых три года подряд.
Но разразившийся в 1929 году мировой финансовый кризис не прошел стороной и для Audi, подтолкнув ее к слиянию с тремя другими марками – DKW, Horch и Wanderer. Таким образом, четыре кольца на бампере марки теперь были символически оправданы: четыре автомобильные компании объединились в единый автоконцерн – Auto Union. Стоит отметить, что в новой компании Audi сохранила за собой статус производителя моделей класса люкс.

Wanderer Streamline Special

После Второй мировой войны и с приходом на территорию Германии русских войск Auto Union был полностью разрушен. В 1948 году автоконцерн был официально вычеркнут из торгового реестра. Но, к счастью, уже через год в Баварии, на берегу Дуная, в городе Ингольштадт Auto Union вновь возродился к жизни. Именно в Ингольштадте по сей день находится штаб-квартира и главный завод Audi.

С 1949 по 1964 год Auto Union официально принадлежал компании Mercedes Benz, а затем ее владельцем стал Volkswagen. Volkswagen как раз и вернул легендарное имя бренду Audi.

Horch 853 (1936)

В 1969-м к четырем кольцам Audi можно было бы, по логике, добавить еще и пятое: тогда компания присоединила к себе еще одну марку – NSU. Забавно, ведь это уже было так давно, но я все еще прекрасно помню великолепные спортивные NSU TT и TTS (1965–1967 годы), которые мне посчастливилось наблюдать в действии на автодроме в Монтлери!

И пришел QUATTRO!
Конечно, тогда это был еще далеко не тот глобальный успех, которым пользуется марка сегодня, но о моделях Audi уже вовсю заговорили. Например, об Audi 100 в 1969 году или об Audi 80 – в 1972. Но особенно бурные дискуссии вызвало появление Audi Quattro – первого автомобиля Audi с полным приводом, представленного на Женевском автосалоне в 1980 году.

Audi Quattro прослыл настоящей легендой благодаря победе на соревнованиях в тандеме с Мишель Мутон. Мишель стала первой и единственной женщиной-пилотом, выигравшей чемпионат мира Championnat du Monde des Rallyes в 1981 году на новой Audi Quattro Sport Group 4. Эта победа ознаменовала наступление прекрасного периода в истории Audi, продлившегося до 1986 года. За пять лет Мишель Мутон и Audi блистали на самых разных автотрассах, вместе выиграв множество призов.

«Dynamic Sculptures» – DKW Monza

«Dynamic Sculptures» – Horch 853 Coupé «Manuela» (replica)

Курс на передовые технологии по-прежнему актуален и сегодня: на Audi работает команда действительно выдающихся инженеров. Однако марка знаменита не только своими безупречными техническими характеристиками, но и потрясающим дизайном. Можно сказать, что термин «премиум-класс», слегка заезженный в наши дни, но всё же отражающий суть, появился благодаря автомобилям, и в частности Audi. Вот уже многие годы Audi предлагает покупателям широкую линейку первоклассных моделей «премиум-класса» и, стоит отметить, весьма успешно попирает славу Mercedes и BMW на этом поле.

Audi R8 Audi R8 V100 Performance

AUDI TT 2019

AUDI A1 SPORTBACK 2018

В цифрах И БУКВАХ
Каждый автомобиль в ассортименте Audi сегодня – это внушительное сочетание технологий, дизайна и продвинутого маркетинга. Четко и понятно обозначенные цифрами от 1 до 8, модели Audi легко распознаются в своей иерархии. За Audi А1 (от €18 180), небольшим городским автомобилем, последняя версия которого была недавно представлена на Парижском автосалоне, следуют А3, А4, А5, А6, А7 и А8. Тут всё идет, очевидно, по нарастающей: внешний вид – более и более изысканный, двигатель – более и более мощный, ну и соответственно, цена – более и более высокая. A8 – флагман этого внушительного флота, его стоимость – от €93 640.

Добавим к этому широкий выбор типа кузова – купе, универсал, кабриолет, спортбэк, есть даже лимузин. И, конечно же, самые различные комплектации и двигатели – как на дизеле, так и на бензине. Так в каждой категории.

Audi A8 2017

Например, для своих внедорожников Audi использует букву Q. Мы снова начинаем отсчет от 1 до 8 – вплоть до последнего элегантного Q8, который появился на дорогах в конце 2018 года (от €78 300). В то же время скоро на рынок выйдут и обновленные версии Q5 и SQ2.

Audi Q8 Audi Q8 Audi Q8

Есть и другие буквы в алфавите Audi. Например, радикальные RS (3, 4, 5, 6) или суперкары R8 на двигателях V8, V10, V10 +, а также R8 RWS (от €173 870). Плюс модели TT, TTS и TTRS. Любопытно, кстати, название этой серии – символический привет от Audi бывшей NSU? Так или иначе, все модели Audi прекрасно вписываются в ассортимент и воплощают собой настоящий высокий класс.

Как уже было сказано, Audi уделяет большое внимание технологиям, и, разумеется, не могла не выступить в битве за первенство на рынке электрических автомобилей. Е-tron, на 100% электрический, красивый внедорожник с впечатляющими показателями (408 л.с. и 400 км автономии) стал абсолютной звездой как Парижского, так и Женевского автосалонов. Тем не менее, дизель и бензин по-прежнему в приоритете у Audi, и в 2019 году мы ждем появления как минимум дюжины новинок в этих категориях топлива: А1, A3 Sportback, S6, RS6, e-tron Sportback, S7 Sportback и RS7, а также R8 и TT в новом дизайне.

В завершение хочется отметить спортивные успехи Audi. Сорок лет назад, в 1978 году, у Audi появился специализированный отдел Audi Sport, и с тех пор великолепные гоночные автомобили марки постоянно участвуют и выигрывают в спортивных соревнованиях. Само собой, Audi не пропускает немецкий чемпионат DTM, но именно многочисленные победы в Ле-Мане прославили Audi как одну из самых передовых марок в области автогонок. В гонках на выносливость в рамках чемпионата Blancpain GT компания Audi лихо обошла другие автомобили благодаря модели R8 LMS, которая по праву может считаться идеальным воплощением сочетания скорости и престижа.

Audi A1 “Hot Rod”, 2010

Во время презентации нового Audi RS3 у меня была возможность прокатиться на LMS RS по Circuit du Castellet – гоночной трассе «Гран-при» Франции «Формулы-1». Это было действительно потрясающе! Если у вас уже есть своя Audi или, возможно, вы хотите стать ее счастливым обладателем в будущем, то я очень советую вам принять участие в Audi Driving Experience – специальной серии заездов для непрофессиональных пилотов. Этот беспрецедентный опыт вы не забудете никогда!

Я владею автомобилем с 2013 г. До начала 2015 г. она радовала меня, как могла (менял правый ступичный, но прошло незаметно для настроения). На тот момент пробег был около 60 тыс. км. (сейчас 80 ). Закончилась гарантия, и перед уходом на ку ланс мне поменяли мехатроник (меняют, видимо, всем, потому что у меня была схема по смене 100/100 без особых проблем). Не то чтобы я сильно жаловался, но чип Рево давал о себе знать. Я в этом плохо понимаю, но все-таки коробку по хорошему надо тоже чиповать, чтобы она не дергалась. Какая-то рассинхронизация у них все-таки появляется. Хотя может только у меня. Почему говорю, что чип — когда расчиповываешься едет идеально с лаунча, переключение не ощущаешь вообще.

После ухода на ку-ланс первое, что забеспокоило, это закусывание руля. Причина проста — выходит из строя крестовина рулевого вала. Как обычно у ВАГа, продается только в сборе 20+. Закусывать начало по весне и быстро отпустило, когда потеплело. Уверен, что зимой опять начнется, поэтому воспользуюсь схемой предложенной человеком вот тут замена крестовины рулевого вала

Вторая проблема, которая меня посетила — сначала желтый руль, потом красный руль и немедленно остановитесь иначе «Все! ппц!». Руль как на белазе: не свернуть, но ехать возможно. VAGcom + знакомый в ауди приговаривают рейку (не диагностировал, а просто мне расшифровали коды ошибок, которые выдал шнурок). Я за ку-лансом — «иди в опу». И тут началось. Отдавать за рейку 110 тыс. по экзисту совсем не хотелось. Брать БУ за 30-40 тыс. не видел смысла, поскольку это кот в мешке. Поэтому полез туда сам. Снял рейку. Вскрыл блок ЭУР. Он был девственно чистый (честно говоря, я был поражен). Начал вскрывать заглушки между самим блоком и мотором, оттуда полилась вода…Хм…смотрю по сторонам, а пыльник-то слетел…вот те раз. Сливаю воду из рейки (реально сливаю…грамм 200-300 там точно было), ставлю на место. Чуда не происходит. Начинаются долгие и муторные дни, когда надо искать в интернете «Че делать, если?..». Перечитывая блоги, я понял, что надо перезалить программу в рейку, поскольку рейка не может сломаться просто так. А у меня сломалась просто так. Я не бился колесом, я не попадал в аварию, вся проводка цела. Просто взяла и сломалась. После того, как я понял, что надо перезаливать, я начал искать как и где. Воронеж — это город без обилия спецов по ВАГу в части электроники (если кто-то знает хороших пишите в комментах, буду благодарен). В итоге я нашел чуваков (спасибо U4itelvsele за то, что всю дорогу мне пытался помочь и помог, дав мне контакты каких-то крутых ребят, которые в итоге мне помогли, и NightRider77 за то, что дал мне прошивку на рейку самую последнюю), которые просто насильно залили мне прошивку в рейку. Говорю «насильно» поскольку VAS PC этого сделать не позволяет). Я честно говоря, не ожидал, что все заработает, поскольку уже расчиповался и ехал к дилеру, чтобы делать диагностику и официально приговаривать рейку. Но все заработало. 30 мин заливки и вуаля. Потрясающе. Поэтому мой совет: не торопитесь менять рейку, если у вас не было реальных причин, чтобы она поломалась.Все про все по времени у меня заняло 1,5 месяца, а летом это очень ощутимо.

Датчик давления хладогента кондиционера. Сначала не включался кондюк — не нажималась кнопочка АС. Шнурок дал понять что, что-то не так с датчиком. Снял, почистил контакты датчика, фишку, поставил, заработало. Месяц откатал, но потом он перестал работать совсем. Решил поменять датчик (искать на zzap.ru). Поменял — все заработало. Совет: если вам кажется, что кондиционер «не дует, как прежде» поменяйте датчик (конечно если у вас фреон на месте). Никакая промывка радиаторов и бла бла не решает так вопрос эффективно. Проверено на себе.

Пока все. Буду сюда дописывать по мере прибытия проблем. Сейчас решаю еще одну проблему. Как решу отпишусь.

Основатель Audi Август Хорьх называл создаваемые компании в честь себя. Свою первую — August Horch & Cie — прямо по имени и фамилии. В случае же со второй использовать имя и фамилию он уже не мог, потому что проиграл права на бренд Horch бывшим партнёрам в суде, а потому решил найти аналог в латинском языке. Им стало слово «audi», что в переводе значит «слушай». Основав компанию в 1910 году под названием Audi Automobilwerke GmbH Zwickau, Хорьх покинул её спустя 10 лет.

После Первой мировой войны многие крупные коммерсанты были вынуждены объединяться, чтобы выжить в сложной экономической обстановке. Под именем Auto Union сошлись четыре компании: Audi, Horch, предприятие по производству паровых машин Dampf-Kraft-Wagen (DKW) и Wanderer, выпускавшие мотоциклы и другие средства передвижения. Кольца логотипа Auto Union символизируют эти столпы немецкой автопромышленности, объединившиеся в 1932 году. Сделка оказалась стратегически успешной: со временем Audi вошла в тройку крупнейших производителей страны, вместе с BMW и Mercedes-Benz.

В 1940 году Auto Union выпустила новую модель гражданского автомобиля, после чего вынужденно переключилась на военные разработки. После Второй мировой войны логотип, перегруженный символами старых компаний, избавили от них. После объединения с ещё одним автопроизводителем NSU Motorenwerke избавились и от колец, но в 1985 году вернулись к ним. С тех пор он обновлялся ещё несколько раз, пока в 2009 году не пришёл к своему нынешнему виду — четыре серебряных лаконичных кольца, сцепленных между собой, и надпись Audi слева внизу.

Наиболее часто встречаются Ауди А4 В7 с бензиновыми моторами 2,0 л и турбированными 1,8 и 2,0 л. Все двигатели имеют привод ГРМ с помощью зубчатого ремня и гидравлические толкатели клапанов, не требующие регулировки.

Турбированный 1,8 достаточно надежный двигатель. 2-х литровый TFSI может предоставить проблем. Его болезнь — образование выработки на толкателе ТНВД и распредвале при пробеге более 100 — 130 тыс. км. С 2007 года толкатели доработали, и их ресурс немного увеличился.

Для наддувных двигателей при пробеге более 100 — 140 тыс. км характерно подтекание прокладки клапанной крышки, устранение которого потребует около 11 — 12 тыс. рублей. Одна из причин такого явления — неисправный клапан вентиляции картерных газов, при этом масло может продавить не только из-под крышки клапанов, но и в свечные колодцы, а так же может появиться посвистывание. Катушки зажигания редко служат больше 100 — 120 тыс. км, начиная отказывать одна за другой. Стоимость одной катушки около 1 — 1,5 тыс. рублей. Опоры двигателей ходят не менее 150 — 200 тыс. км. При пробеге более 120 — 150 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло. Его расход в некоторых случаях вырастает до 1 литра на 1000 км. Нередко в подобной ситуации спасает раскоксовка колец. При пробеге более 150 — 200 тыс. км может начать «брать масло» и турбина, которая чаще ходит не менее 200 — 250 тыс. км.

2-х литровый атмосферный ALT сюрпризов, как правило, не подкидывает. Но владелец должен быть готов заправлять двигатель не только бензином, но маслом. «Масложор» при пробеге более 120 — 150 тыс. км распространенное явление. Аппетит двигателя потребует около 3 — 4-х литров на 10 000 км.

Турбодизель 2,0 TDI скорей всего порадует своей надежностью. Форсунки редко ходят более 150 — 200 тыс. км.

Потекший или отказавший термостат, возможно, придется заменить при пробеге более 140 — 160 тыс. км. Нередко дает течь и тройник охлаждающей жидкости за двигателем. Насос системы жидкостного охлаждения двигателя ходит около 160 — 180 тыс. км. Топливный насос ходит не меньше 160 — 200 тыс. км.
На В7 можно встретить 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, вариатор Multitronic и 6-ти ступенчатый «автомат» Tiptronic — только на полноприводных версиях.

«Ручная» коробка передач в целом неубиваемая. Часть владельцев жалуется на плохое включение 1-ой и 2-ой передач при пробеге более 90 — 140 тыс. км. Возможно при пробеге более 180 — 220 тыс. км придется заменить механизм рычага включения передач и синхронизаторы. Сцепление, как правило, ходит не меньше 120 — 150 тыс. км.

При пробеге более 120 — 150 тыс. км может подкинуть проблем Multitronic из-за отказа блока управления АКПП. В этом случае коробка уходит в аварийный режим, а на приборной панели мигает линейка PRNDS. Как правило, ремонт обходится малой кровью 15 — 20 тыс. рублей.

На «автомате» ZF инженеры сделали просчет в совместимости рабочей жидкости и алгоритма работы коробки, что приводило к ее быстрому износу. В поисках решения выхода из проблемной ситуации были изменены программы настройки ЭБУ коробки и используемые рабочие жидкости. Оптимизированная жидкость ATF с марта 2008 года — зеленая, до этого времени сначала использовалась желтая, а затем синяя. Проблемы возникали при пробеге более 80 — 120 тыс. км, проявляющиеся толчками во время разгона при переключении передач. Причина отказа — выход из строя гидротрансформатора («бублика»). Новый гидротрансформатор обойдется в 40 — 45 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 8 — 10 тыс. рублей. Можно конечно и сэкономить, отремонтировав за 5 — 8 тыс. рублей неисправный «бублик», но он проходит не долго. Чтобы продлить жизнь коробке автосервисы рекомендуют чаще менять масло, не реже чем через каждые 45 тыс. км.

Трансмиссия полноприводных Quattro довольно надежна. Главное следить за сальниками и своевременно устранять подтекание. При пробеге более 160 — 200 тыс. км возможно появление люфта в подшипнике опоры кардана. Подшипник лучше заменять вместе с карданом. Кардан обойдется в 20 — 30 тыс. рублей, вся работа замены с подшипником потребует около 15 — 20 тыс. рублей. ШРУСы отхаживают около 160 — 200 тыс. км.
Передняя подвеска Ауди А4 В7 четырехрычажная задняя на трапециевидных рычагах. Вопреки всеобщему мнению, подвеска Ауди далеко не нежная и по нашим дорогам отхаживает не менее 120 — 150 тыс. км. Замена застучавших рычагов разом потребует около 35 — 40 тыс. рублей. Стойки стабилизаторов ходят около 80 — 120 тыс. км, примерно столько же вытягивают и втулки стабилизатора. Амортизаторы потребуют замены при пробеге более 140 — 180 тыс. км (2 — 4 тыс. рублей за штуку).

При пробеге более 120 — 150 тыс. км нередко отказывает «лягушка» тормозов (600 рублей). Об этом подскажут беспричинно высвечивающиеся одновременно ABS и ESP, которые потухают после повторного выключения и включения зажигания. Кроме того при этом на автомобилях с автоматической трансмиссией существенно снижается тяга двигателя.

При пробеге более 160 — 200 тыс. км нередко начинает подтекать рулевая рейка. Ремонт ее обойдется в 12 — 15 тыс. рублей.
Проблемы с центральным замком чаще вызваны окислением контактов на блоке управления замками водительской двери или обрывом проводов в гофре, соединяющей кузов с дверью. Со временем может подглючить и электронный блок управления системами обеспечения комфорта, в таком случае проблемы возникают с управлением центральным замком, зеркалами, освещением салона, стеклоподъемниками, обогревом зеркал или лючком топливной горловины. Датчики парковки начинают сдаваться при пробеге более 140 — 160 тыс. км. На ключах определенных моделей от автомобилей первых лет выпуска возникали проблемы с откликом Ауди на нажатие кнопок на брелоке. В таком случае придеться заменить ключ на новый, который обойдется в 8 — 9 тыс. рублей за оригинал и в 3 — 4 тыс. рублей за аналог из Китая.

Со временем начинают лязгать наружные накладки на дверных ручках, и закисает механизм привода стеклоочистителей.

Ксеноновые лампы отсвечивают свое на 100 — 120 тыс. км. Неоригинальная лампа обойдется в 3 — 4 тыс. рублей, оригинальная — в 5 — 7 тыс. рублей.

В салоне на побегавших А4 начинает плохо работать замок бардачка и выходит из строя фиксирующий замок спинки задних сидений.

При пробеге более 120 — 150 тыс. км начинают отказывать заслонки управления потоками воздуха в салоне, чаще — заслонка рециркуляции. Причина в износе сервоприводов. Проблемы с кондиционером могут возникнуть примерно в это же время из-за отказа датчика давления кондиционера. Для устранения неисправности придется отдать 1500 — 2000 рублей за датчик и 500 рублей за работу.

Ошибки по подушкам безопасности — частое явление в морозы из-за теплолюбивых процессоров «Motorola» в блоке управления подушками.

Вот и вся подноготная Ауди А4 В7. В целом все не так уж и плохо, да и вероятность появления перечисленных неисправностей на одном автомобиле невысока. Главное внимание уделить автоматической трансмиссии, а при выборе автомобиля с турбонаддувом — на состояние турбины, помня при этом, что 1,8 Т MPI гораздо надежней 2,0 TFSI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *