Ауди а 6 универсал

Все поколения этой модели ценили за гармонию изысканных форм и совершенных функций. Секрет популярности прост: этот автомобиль всегда остается надежным партнером своего владельца. Изысканный, инновационный, строгий и вместе с тем спортивный, — он один такой. Традиционный лидер бизнес-класса — новый Audi A6.

Уверенность, излучаемая с любого ракурса

Бескомпромиссный характер этого автомобиля проявляется в каждом элементе дизайна кузова. Эмоциональные грани, стремительные линии и выразительные поверхности не оставят равнодушным никого.

Освещают путь. Привлекают внимание.

Доступные в качестве опции светодиодные фары HD Matrix — в прямом смысле один из самых заметных и ярких элементов дизайна. Важно, что благодаря им ваш автомобиль лучше заметен на дороге, а водитель прекрасно видит свой путь. Инновационные светодиодные технологии обеспечивают долговечность световых приборов и гарантируют очень скромное энергопотребление.

При открывании передних дверей светодиодная подсветка проецирует на дорожное покрытие рядом с автомобилем четыре сплетенных кольца — эмблему Audi. Это стильное решение создает неповторимый внешний образ.

Пакет контурного освещения салона

Светодиодная контурная/фоновая многоцветная подсветка салона позволяет менять цвет и интенсивность подсветки сообразно вашему настроению и делать интерьер поистине индивидуальным. Индивидуальная цветовая конфигурация позволяет использовать 30 цветов на выбор, эффектно подсвечивать контуры приборной панели, дверей и других элементов, в любой момент комфортно ощущать себя в пространстве салона.

Минимум деталей. Максимум комфорта

Новая концепция управления MMI touch response реализована с помощью двух крупных сенсорных дисплеев высокого разрешения диагональю 8,8 (опционально доступен дисплей диагональю 10,1) и 8,6 дюйма, которые гармонично сочетаются с элегантной передней панелью. Верхний, большой экран отвечает за управление информационно-развлекательной системой, а нижний предназначен для ввода текста, управления климат-контролем и функциями поддержания комфорта. Также в качестве опции доступна виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем. Благодаря широким возможностям персонализации система позволяет создавать до семи различных профилей с индивидуальными настройками. На дисплее MMI по аналогии со смартфоном ключевые функции автомобиля можно перемещать и фиксировать прикосновением пальца. Оцените гибкую, удобную, а главное, простую систему управления.

Интеллектуальный подход ко всему

Комфорт и чувство уверенности в полной безопасности — самые главные спутники в любом автомобильном путешествии и даже в короткой поездке. Новейшие электронные ассистирующие системы, доступные водителю и пассажирам Audi A6, задают новые стандарты в сегменте Premium.

Инновационные системы в Audi A6 непрерывно получают данные от многочисленных сенсоров, анализируют дорожную ситуацию и, если это жизненно необходимо, вмешиваются в управление. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен шестью радарными сенсорами и двенадцатью ультразвуковыми датчиками, а также пятью камерами.

Познакомьтесь с нашими достижениями в области автономного вождения. Завтра они уже могут быть в вашем Audi.

  • 400 функций с возможностью индивидуальной настройки
  • 38 опциональных электронных ассистирующих систем
  • 12,3-дюймовая опциональная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit

Движущая сила

На российском рынке новый Audi A6 предлагается с бензиновым V-образным шестицилиндровым двигателем 55 TFSI quattro мощностью 340 л. с. (Разгон с 0 до 100 км/ч: 5,1 c) и рядным четырехцилиндровым 45 TFSI quattro мощностью 245 л.с. (Разгон с 0 до 100 км/ч: 6 с.) . Все бензиновые двигатели, предлагаемые для Audi A6, оснащаются новой технологией «мягкого гибрида» Mild Hybrid (MHEV).

Динамика. Маневренность. Спортивный дух.

В стандартную комплектацию нового Audi A6 входит электромеханический сервотроник — рулевое управление с изменением усилия на руле в зависимости от скорости движения. Его отличительные черты — точное чувство руля на высоких скоростях, а также комфорт во время парковки, когда руль вращается буквально одним пальцем. В качестве опции Audi предлагает также систему динамического рулевого управления, включая управляемую заднюю подвеску. Оно позволяет поворачивать задние колеса на угол до 5 градусов.

При маневрировании на небольшой скорости передние и задние колеса автоматически поворачиваются в противоположных направлениях, что увеличивает маневренность автомобиля и заметно облегчает перестроение и парковку. На высокой скорости обе оси поворачиваются в одну сторону, повышая тем самым курсовую устойчивость автомобиля. Доступные в качестве опции 20-дюймовые легкосплавные диски визуально подчеркивают атлетичный облик Audi A6 и создают минимум шума при движении.

Смотрим в будущее. Восемь поколений подряд

Наши технические инновации всегда на шаг впереди времени. Мы стремимся, чтобы цифровые технологии стали реальностью, поэтому постоянно работаем над новыми концепциями управления, расширяем возможности подключения к интерактивной сети и совершенствуем разнообразные ассистирующие системы. Этим мы добиваемся еще большей безопасности и еще более высокого уровня комфорта, вновь и вновь устанавливая новые стандарты в сегменте Premium. Наша цель достаточно понятна. И вы видите то, что у нас получилось. Это новое, уже восьмое по счету поколение нашего бестселлера. Новый Audi A6.

1 поколение (C4), 1994–1997

В 1994 году автомобиль Audi 100 был модернизирован, а название модели было изменено на A6. Седаны и универсалы оснащались бензиновыми «четверками» 1.8 и 2.0 (125–140 л. с.), рядным пятицилиндровым мотором 2.5 (133 л. с.) и V-образными «шестерками» объемом 2,6 и 2,8 литра (150–193 л. с.) Были и турбодизели 1.9 TDI и 2.5 TDI. Покупателям предлагались версии с кузовами седан и универсал, привод мог быть передним или задним. Самая мощная версия автомобиля называлась Audi S6.

Отзывы

Универсал Audi A6 Avant первого поколения (1994–1997)

2 поколение (C5), 1997–2004

Audi A6 второго поколения, по-прежнему имевший версии с кузовами седан и универсал, начали выпускать в 1997 году. Для этой модели предлагалась широкая гамма силовых агрегатов. Бензиновые двигатели имели объем от 1,8 до 3,0 литров (125–250 л. с.), в том числе были и моторы с турбонаддувом. Турбодизелей было два — 1.9 TDI и 2.5 TDI, разных вариантов мощности. Кроме «заряженной» версии S6 (335 л. с.), появился и сверхмощный Audi RS6 с мотором, развивающим 444 л. с.

В 1999 году для переднеприводных «а-шестых» стали предлагать бесступенчатый вариатор, тогда же появился и внедорожный универсал Audi Allroad quattro. В 2001 году «Ауди А6» был обновлен: у машины модернизировали подвеску, коробку передач, обновилась гамма моторов. Всего на заводах в Германии и Китае было выпущено более 1,2 миллиона машин модели A6.

Отзывы

Универсал Audi A6 Avant второго поколения (1997–2004)

3 поколение (C6), 2004–2011

Обзор Фото

Автомобиль третьего поколения, дебютировавший в 2004 году, стал еще крупнее, комфортабельнее и получил более богатое оснащение (напимер, мультимедийный интерфейс MMI). Специально для китайского рынка была подготовлена длиннобазная версия седана. В 2008 году Audi A6 подвергся рестайлингу.

Отзывы

Универсал Audi A6 Avavnt поколения (с 2004 года)

Фото

4 поколение (C7), 2011–2018

Обзор ХарактеристикиФото

Четвёртое поколение седана Audi A6 начали выпускать на заводе в Некарзульме в декабре 2010 года, европейские продажи стартовали в апреле 2011 года. Осенью того же года дебютировала версия с кузовом универсал Avant, а в 2012 году — «внедорожный» универсал Allroad.

Колёсная база автомобиля стала больше по сравнению с предшественником, вместо гидроусилителя руля машина получила электроусилитель, а у полноприводных версий появилась новая трансмиссия (несимметричный дифференциал с многодисковой муфтой). Часть кузовных панелей машины изготавливали из алюминия.

В списке опций появились, например, полностью светодиодные фары, активный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых турбомоторов 2.0 TFSI и 3.0 TFSI, «атмосферника» 2.8 FSI, а также турбодизелей объёмом два и три литра. Переднеприводные машины комплектовали вариаторами, полноприводные — семиступенчатой роботизированной коробкой передач, хотя для базовых версий можно было выбрать и шестиступенчатую «механику».

В 2012 году появилась заряженная версия Audi S6, а год спустя — ещё более мощный Audi RS6. В 2012–2014 годах выпускался гибридный вариант модели.

На российском рынке официально продавались седаны и универсалы Audi A6. В 2011 году цены начинались с отметки 1 660 000 рублей за машину с двигателем 2.0 TFSI (180 л. с.), передним приводом и механической коробкой. В течение нескольких лет крупноузловая сборка машин для России велась на заводе в Калуге.

После небольшого рестайлинга 2014 года «Ауди А6» получил новый мотор 1.8 TFSI мощностью 190 л. с. и лишился единственного атмосферного двигателя. Тогда же на смену вариатору на переднеприводных машинах пришла роботизированная коробка. В России обновлённый седан (универсалы больше не поставляли на наш рынок) с 1,8-литровым мотором стоил от 1,9 млн рублей, к 2018 году цена выросла до 2,7 млн рублей.

В Китае специально для местного рынка выпускали седан Audi A6 L с увеличенной колёсной базой. Такие машины оснащались бензиновыми моторами 2.5 FSI и 2.8 FSI.

Производство модели четвёртого поколения продолжалось до 2018 года.

5 поколение (C8), 2018

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Компания Audi официально представила новый универсал A6 Avant в кузове C7, который вступил в схватку за покупателей с такими моделями как Mercedes E-Class Estate и BMW 5-series Touring.

Новинка построена на базе седана Ауди А6 (С7) и имеет с ним общую колесную базу 2 910 мм, но габаритная длина универсала на 58 мм превосходит длину седана. Объем багажника A6 Avant нового поколения составляет 565 литров, но увеличивается до 1 680 л, если сложить спинки заднего сиденья.

Комплектации и цены Audi A6 Avant C7

MT6 — механика 6-ст., S tronic — робот 7-ст., quattro — полный привод, D — дизель

Кроме того, как и на Фольксваген Пассат Б7, универсал А6 от Ауди получил систему бесконтактного открывания багажника, когда для автоматического поднятия крышки пятой двери необходимо лишь провести ногой под задним бампером.

Интерьер нового Audi A6 Avant (C7) идентичен седану — та же ориентированная к водителю центральная консоль, высококачественные материалы отделки, оснащенные системой вентиляции и подогрева прередние кресла, выдвигающийся экран системы MMI Plus (с доступом в Интернет) и аудиосистема Bang & Olufsen мощностью 1 300 ватт.

Изначально для новинки было доступно шесть двигаталей: два бензиновых и четыре дизельных. Первые представлены 2,8-литровым шестицилиндровым FSI мощностью 204 л.с. (280 Нм) и 300-сильным V6 TFSI объемом 3,0 л, развивающим максимальный крутящий момент в 440 Нм.

В линейку дизельных силовых агрегатов вошли 2,0-литровый TDI мощностью 177 л.с. (380 Нм), а также 3,0-литровый TDI V6, доступный мощностью 204, 245 и 313 л.с. В зависимости от выбранного мотора, они могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механикой, 7-ступенчатым роботом S-tronic, вариатором Multitronic CVT или 8-ступенчатым автоматом Tiptronic.

Продажи нового универсала Ауди А6 Авант С7 стартовали в конце лета 2011-го, цены в Германии начинаются от 40 850 евро. Вилка цен на модель в России составляет от 2 630 000 до 3 665 000 рублей.

Обновленная Audi A6 Avant 2015

На мотор-шоу в Париже 2014 представили обновленный универсал Audi A6 Avant 2015 модельного года, получивший новую светотехнику, измененные бампера, иную решетку радиатора и колесные диски оригинального дизайна. За доплату стали доступны матричные фары.

В салоне пятидверки все осталось без изменений, за исключением модернизированной мультимедийной системы и появления дополнительных вариантов отделки. А вот по части техники Ауди А6 Авант 2017-2018 более серьезно отличается от дорестайлинговой версии.

Во-первых, все переднеприводные модификации теперь оснащаются 7-диапазонной роботизированной коробкой S tronic, а не вариатором, как раньше. Во-вторых, линейку силовых агрегатов сделали чуть мощнее и довели до соответствия экологическим нормам «Евро-6».

Базовым на российском рынке отныне стал 1,8-литровый мотор TFSI мощностью 190 л.с., а двухлитровый турбированный агрегат выдает 252 л.с. Мотор FSI объемом 2,8 литра форсировали с 204 до 220 сил, а 3,0-литровый агрегат TFSI выдает 333 л.с. против 310 ранее.

Цены ожидаемо выросли — начальная версия Audi A6 Avant 2020 с 6-ступенчатой механикой стоит от 2 630 000 рублей, доплата за «робот» — 70 000 руб. За 245-сильный дизельный универсал на момент продаж просили от 2 980 000 р, а топовый вариант обойдется покупатем в сумму минимум 3 665 000 р.

Часто можно встретить мнение о том, что автомобиль Ауди А6 С4 является простой рестайлинговой версией модели 100 C4. Автомобиль Audi 100 C4 ─ это было 4-е поколение популярной «сотки». Его серийная сборка была запущена в 1990 году. Автомобиль сначала был выпущен в кузове седан, а несколько позднее вышел Avant универсал и модификация с полным приводом Quattro. В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года, пока не был проведён рестайлинг. Одновременно с этим модель стала именоваться A6. Несмотря на то, что это был всего лишь рестайлинг, модели 100 C4 и A6 C4 отличаются довольно значительно. Претерпела изменения линейка двигателей, а также были заменены многие детали кузова. Поэтому Ауди А6 С4 имеет смысл посвятить отдельный материал, в котором мы расскажем об истории модели, характеристиках и распространённых неисправностях подержанных экземпляров.

История модели Audi A6 C4 и общая информация

Модели Audi 100 ведёт свою историю ещё с конца шестидесятых годов прошлого столетия. Последнее 4-е поколение Audi 100 вышло на рынок в 1990 году. Проведённый в 1994 году рестайлинг принёс с собой и новое обозначение для Audi 100, которое превратилось в A6. Небольшие изменения претерпели зеркала, передние фары и задние фонари, бампера. Небольшое обновление произошло в интерьере. Жизненный цикл Ауди А6 С4 был небольшой, всего три года. Автомобиль сняли с конвейера в 1997 году, заменив его новым поколением Audi A6 C5.


С появлением на рынке Ауди А6 С4 был расширен выбор силовых установок для этой модели. Особенно много предлагалось бензиновых двигателей, в том числе турбированных. Были модификации с 4, 5, 6, 8 цилиндровыми двигателями. Кроме того, была линейка дизельных силовых агрегатов.

Модель Ауди А6 С4 была значительно лучше проработана в плане антикоррозионной обработки кузова. По сравнению с Audi 100 C4 коррозия на А6 автомобилях охватывает меньшую площадь и протекает менее интенсивно. Лакокрасочное покрытие имеет лучший блеск и дольше сохраняется. Однако мелкие «жучки» и «цвет» всё равно присутствуют. Прочность кузова A6 C4 увеличилась благодаря проведённым изменениям силовой структуры. Снаружи кузов почти не изменился, но некоторые элементы получили большую толщину металла и увеличенное количество слоёв. Была исправлена излишняя мягкость рулевой колонки и моторного щита при ударе, что сделало более эффективной работу подушек безопасности. В результате Ауди А6 С4 показала лучший результат в краш-тестах, чем 100 С4.

Седан Audi A6 C4

В салоне Audi A6 C4 стало тише, чем у предшественницы. Это было достигнуто за счёт установки других опор силовых агрегатов, изменённый схемы шумоизоляции и ряда других доработок. А также были проведены изменения подвески автомобиля, которые сделали управление более отзывчивым. Появились новые двигатели ADR объёмом 1,8 и ACK объёмом 2,8 литра. Это были серьёзные изменения линейки, поскольку многие моторы автомобиля Audi 100 C4 перекочевали в него из модели 100 C3. Кроме того, Ауди А6 С4 получает более продвинутую электрику.

Несмотря на положительные изменения A6 C4, произошедшие при рестайлинге, многие на вторичном рынке выбирают именно Audi 100 C4. В качестве преимуществ владельцы называют более простую конструкцию и электронику. Кроме того, автомобиль имеет значительно меньше дополнительного оборудования, которое очень часто несёт с собой проблемы. Можете подробнее прочитать про автомобиль Ауди 100 С4 в обзоре по указанной ссылке. Для сравнения еще можете посмотреть технические характеристики Ауди 100 С3.

Характеристики и модификации

Характеристики Audi A6 C4.

Характеристика Audi A6 C5 седан Audi A6 C5 универсал
Годы производства 1994-1997 1994-1997
Категория Е Е
Кузов седан универсал
Длина, мм 4797 4797
Ширина, мм 1783 1783
Высота, мм 1430 1440
Колесная база, мм 2687 2687
Клиренс, мм 120 120
Передняя колея, мм 1520 1520
Задняя колея, мм 1524 1524
Вес, кг 1420 1520
Объём бака, л 70 70
Объём багажника, л 510 390/630
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

Модификации Ауди А6 С4 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 tiptronic 150 АКПП передний
бензин, 1.8 T MT 150 МКПП передний
бензин, 1.8 T MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 101 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic 165 АКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic quattro 165 АКПП полный
бензин, 2.0 MT 165 МКПП передний
бензин, 2.0 MT quattro 165 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 tiptronic quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 tiptronic 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro (c 1996 г.) 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT (c 1996 г.) 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный

Модификации Ауди А6 С4 в кузове универсал.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 116 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 116 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 133 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Распространённые неисправности подержанных Ауди А6 С4

Двигатели

Как уже говорилось, двигателей для Ауди А6 С4 предлагалось довольно много. Ниже приведены основные модели.

Бензиновые силовые агрегаты

Дизельные силовые агрегаты

  • R4 1.9 TDI (90 л. с.);
  • R4 2.4 D (82 л. с.);
  • R5 2.5 TDI (115-140 л. с.).

Из 4 цилиндровых бензиновых двигателей Audi A6 C4 оптимальным считается 4-цилиндровый объёмом 2 литра (140 л. с.), а из 5-цилиндровых модель объёмом 2,3 литра (133 л. с.). Остальные 4-цилиндровые модели довольно слабые и потребляют много бензина. Двигатели V6 и на «заряженных» моделях V8 вполне надёжны. Но они подойдут только для тех, кто готов мириться с большим расходом бензина. На подержанных экземплярах Ауди А6 С4 чаще всего выходит из строя ремня ГРМ, расходомер, катушки зажигания. Ремень ГРМ лучше всего менять через 60 тысяч километров. Общий болезнью двигателей является крышка клапанов, из-под которой течёт масло.

Автомобиль Ауди А6 С4 получил в наследство от модели 100 C4 линейку дизельных двигателей. Если сравнивать с тем, что устанавливается на современные автомобили Audi, то эти дизели были просто «вечными». Самый удачный получился силовой агрегат объемом 2,4 литра. Наиболее мощным в этой линейке стал TDI объемом 2,5 литра и отдачей 140 лошадиных сил. Специалисты говорят, что для такого крупного автомобиля, как Ауди А6 С4, двигатель TDI 2.5 является наилучшим решением. Остальным дизельным моделям не хватает отдачи для того, чтобы тянуть Audi A6 C4. Основные проблемы на дизелях касаются впрысковой системы, в частности, форсунок, насоса, турбокомпрессора, расходомера.

Во многом состояние двигателей на подержанных автомобилях Ауди А6 С4 зависит от того, как предыдущие владельцы проводили обслуживание системы охлаждения и смазки. Различные пластиковые детали и шланги требуют регулярной замены. От того, насколько вовремя проводилось их замена и обслуживание, зависит и состояние железа силовых установок.

Из-за внушительного возраста и большого пробега тех Ауди А6 С4, которые сейчас находятся на вторичным рынке, многие моторы на них требуют капитального ремонта. Пробег автомобиля до ремонта блока цилиндров и поршневой группы составляет примерно 300─400 тысяч км. Большая часть автомобилей уже достигла этого пробега. Показаниям спидометра верить не стоит, поскольку показания на Ауди А6 С4 постоянно скручивают.

Универсал Audi A6 C4

Двухлитровые 8-клапанные силовые установки ABK и AAE на автомобилях Audi A6 C4 имеют простую конструкцию и высокую надёжность. На моделях AAE устанавливается система моновпрыска, а на ABK работает впрыск Digifant. Последний имеет более сложную конструкцию и более дорог в обслуживании, а выигрыш в мощности небольшой. На 5-цилиндровых моторах AAR устанавливались системы зажигания VEZ и впрыск KE-III Jetronic. Это устаревшие решения и сегодня мало кто берётся за диагностику и ремонт таких двигателей Ауди А6 С4. Кроме того, на них наблюдаются частые поломки системы питания, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Оптимальным выбором для Ауди А6 С4 считаются V-образные 6-цилиндровые двигатели AAH (2.8) и ABC (2.6). Они имеют большой ресурс эксплуатации, долговечную систему управления и относительно небольшой аппетит на топливо. У них есть тоже свои минусы, самые распространённые из которых это малый ресурс службы ремня ГРМ и неудачные водяные насосы. На этих двигателях Ауди А6 С4 обязательно нужно следить за уровнем масла, поскольку они имеют склонность к течи.

Кроме тех моторов, которые пришли от Audi 100 C4, появились две новые бензиновые модели. Это двигатели серии ADR (1.8) и ACK V6 (2.8). Они устанавливались не только на Audi A6 C4, но и на другие автомобили концерна Volkswagen. Эти силовые установки получили полностью электронную систему управления с одним модулем зажигания. Ресурс эксплуатации поршневой составлял от 350 до 450 тысяч пробега. Постоянного внимания в них заслуживает система охлаждения и маслонасос. Неисправности этих систем является слабым местом этой серии двигателей Ауди А6 С4. Течь в системе охлаждения на этих двигателях Ауди А6 С4 не редкость.

Специалисты рекомендуют заменять масло на этих двигателях не реже, чем через 10 тысяч км. Эти силовые установки Ауди А6 С4 очень чувствительны к чистоте масла. Пристального внимания заслуживает и механизм ГРМ. Бывали случаи перескока цепи из-за проблем с натяжителем. Сам механизм ГРМ довольно дорогой, а установка неоригинальных запчастей значительно снижает срок его службы. Если вы слышите сильный шум цепи при работе двигателя, то это повод заняться ремонтом механизма ГРМ.

Ещё одним слабым местом этих моторов Ауди А6 С4 является система вентиляции картера. Мало того, что её конструкция довольно сложная, так ещё и неудачно подобраны материалы. Частым явлением становится коксование металлических трубок и быстрый износ резиновых шлангов. У многих владельцев наблюдались проблемы с клапаном вентиляции картера, из-за которых сильно возрастал расход масла.

Но при всех этих проблемах новый четырехцилиндровый двигатель ADR 1.8 литра показал себя лучше предшественников. Он имеет внушительный ресурс работы и небольшое потребление топлива. Практически все те же проблемы наблюдаются на Ауди А6 С4 с двигателями ACK V6 (2.8). Те же самые проблемы с приводом ГРМ, система вентиляции и течью масла. Двигатели V6 значительно лучше подходят для такого тяжёлого автомобиля, как Audi A6 C4. Конечно, при этом вырастут и эксплуатационные расходы по сравнению с 4-цилиндровым двигателем.

Универсал Ауди А6 С4

Что касается дизельного семейства Ауди А6 С4, то в нём появились новые 4-цилиндровые двигатели 1Z и AHU объёмом 1,9 литра, а также новый 5-цилиндровый двигатель AEL объёмом 2,5 литра и отдачей 140 лошадиных сил. Дизельные силовые установки на автомобилях Audi A6 C4 оказались довольно удачными. Но модели мощностью 90 лошадиных сил для такого автомобиля слабоваты. Ресурс работы дизелей Ауди А6 С4 был довольно большой, но на российском вторичном автомобильном рынке они распространены мало. Если интересно, можете прочитать обзор Ауди 200 на нашем сайте.

Трансмиссии

Практически все трансмиссии на автомобилях Audi A6 C4 имеет длительный срок эксплуатации и не доставляют серьёзных проблем. В модификациях с механической коробкой передач Нужно следить за состоянием двухмассового маховика и сцепления. Это коробка передач требует капитального ремонта примерно на рубеже 500 тысяч пробега. В это время требуется чистка, замена синхронизаторов, сальников и так далее. До этого срока могут возникнуть проблемы с утечкой масла в механизме переключения. Эта проблема особенно часто проявляет себя на Ауди А6 С4 с мощными двигателями объёмом 2,2 и 2,8 литра (бензин) и 2,5 литра (дизель).

На полноприводных версиях Ауди А6 С4 кроме шрусов передних колёс добавляется ещё и задние. Такие элементы, как редуктор, карданный вал, межосевой дифференциал Ауди А6 С4 чувствительны к чистоте масла. Его замена должна производиться не реже, чем через 40 тысяч. А ещё лучше делать это чаще.

Ситуация с автоматическими коробками передач на A6 C4 несколько изменилось по сравнению с автомобилями 100 C4. Коробки ZF остались только на полноприводных версиях Quattro. «Автомат» 01N прошёл модернизацию и теперь хорошо работал даже с двигателями V6. Для автомобилей A6 C4 коробки сторонних производителей Audi практически не закупали. АКПП ZF 4HP18 была заменена на коробку собственной разработки классической системы управления. Однако машины Ауди А6 С4 на вторичном рынке, имеющие большой пробег, всё равно в скором времени потребуют обслуживания трансмиссии. Особенно это касается тех экземпляров, где плохо приводилось техническое обслуживание. Например, не меняли масло, заливали неподходящее масло, не устраняли течь сальников, перегрев коробки, агрессивная езда и так далее.

Если владелец Ауди А6 С4 до вас во время проводил обслуживание и замену масла, то на рубеже 300 тысяч пробега достаточно будет только поменять резинки, перебрать маслонасос и заменить отдельные фрикционы. ZF 4HP18 на автомобилях Audi A6 C4 достаточно проста в ремонте и стоит он недорого. Поэтому не нужно с ним тянуть.

Автоматическая коробка 01N на моделях Ауди А6 С4 имеет несколько меньший ресурс до серьёзного ремонта, чем у ZF 4HP18. Он составляет 200─250 тысяч пробега. Но она также ремонтопригодна и запчасти к ней можно найти до сих пор. Примерно к 200 тысячам километров на 01N требуется замена накладки гидротрансформатора. К рубежу 300 тысяч километров потребуются ремонт маслонасоса, обслуживание гидроблока коробки, а также замены всех уплотнителей.

Салон Ауди А6 С4

В коробке 01N был использован пластик, что делает неё чувствительной к перегреву. Эту АКПП практически невозможно «убить в ноль», поскольку раньше она откажется работать. Механическая часть здесь надёжная, электронный блок управления не очень сложный. Но всё равно из-за электроники возникает ряд проблем, которые связаны с отказами датчиков, шлейфов, соленоидов. У этих коробок нужно постоянно следить за состоянием дифференциала, поскольку он слабоват. Специалисты рекомендуют к автоматическим коробкам передач Ауди А6 С4 устанавливать внешний маслофильтр, усиленный радиатор охлаждения и менять масло примерно один раз в 30 тысяч километров пробега.

Подвеска

Подвеска Ауди А6 С4 осталась такой же простой и надёжной, как у предшествующей версии 100 C4. У переднеприводных модификации задняя подвеска с балкой практически вечная. Передняя подвеска выполнена со стабилизатором поперечной устойчивости. Она пробегает довольно много, но быстро теряет бесшумность. Судя по отзывам владельцев Ауди А6 С4, основным слабым местом передней подвески является сайлентблоки рычага стабилизатора. Количество проблем значительно увеличивается, если предыдущий владелец не занимался ремонтом и собирал все ямы на дороге.

На автомобили Audi A6 C4 с полным приводом устанавливаются независимая передняя и задняя подвески. Они могут потребовать увеличенных расходов на ремонт задней подвески по сравнению с переднеприводными версиями. В целом A6 C4 имеют надёжную ходовую часть. Тяги стабилизатора и рулевые наконечники в передней подвеске требует замены примерно через 40─50 тысяч км пробега. На многорычажной задней подвеске полноприводных версий Ауди А6 С4 каждые 50 тысяч километров пробега требуется менять сайлент-блоки и тяги регулировки углов развала.

Экстерьер

Кузов Ауди А6 С4 производитель сделал на совесть. Сейчас на вторичном рынке есть экземпляры, которые пробежали примерно 500 тысяч километров и при этом имеют кузов в нормальном состоянии. В основной массе автомобили, конечно, имеют некоторые дефекты по кузову. Но у автомобилей последних годов выпуска кузова находится в нормальном состоянии. Главными местами концентрации коррозии являются передние крылья, крышка багажника, места под молдингами на дверях, пороги, арки.

В целом стойкость к коррозии кузова A6 C4 выше, чем у Audi 100 C4. Но чудес не бывает, и многое зависит от того, как следил за кузовом предыдущий владелец. Особое внимание при покупке Audi A6 C4 следует уделить экземплярам после ДТП. Их очень часто собирают из нескольких автомобилей, и кузов может быть ослаблен. Стоит также отметить, что среди автомобилей Ауди А6 С4 есть много экземпляров с криминальным прошлым.

В целом по кузову можно сказать следующее. Коррозия на Audi A6 C4 идёт довольно медленно. При изготовлении использовалась качественная сталь и полная оцинковка кузова. Поэтому среднестатистические экземпляры на вторичном рынке имеют лишь мелкие очаги ржавчины. При этом восстанавливать ржавый кузов A6 C4 будет достаточно дорого, поскольку новые оригинальные запчасти для него найти сложно. В результате придётся использовать запчасти с доноров на разборках или запчасти из Китая, где они ещё выпускаются. Пластиковые элементы кузова Ауди А6 С4, а также оптика, не слишком дорогие и до сих присутствуют в продаже.

Интерьер и электрика

Интерьер Ауди А6 С4 качественный и выполнен совесть. Это характерная черта практически всех автомобилей Audi. Редко попадаются экземпляры с окончательно «убитым» салоном. Здесь хорошее освещение, электропривод зеркал и стёкол, автоматический климат-контроль, электропривод водительского кресла.

Положительные изменения произошли в плане безопасности водителя и переднего пассажира. Audi A6 C4 в массовом порядке оснащались подушками безопасности и преднатяжителями ремней на передних сиденьях. Стоит отметить, что на возрастных экземплярах Ауди А6 С4 всё это оснащение салона начинает «глючить». Однако все эти элементы работают независимо друг от друга и всё сразу не откажет. Владельцы автомобилей Ауди А6 С4 часто отмечают неудовлетворительную работу некоторых рычагов и кнопок, а также пневмоприводов центрального замка и компрессоров.


Много проблем владельцам Ауди А6 С4 доставила система климат контроля. Ломаются такие элементы, как вентилятор, моторедукторы заслонок, отвечающие за направление потоков воздуха. Сам моторедуктор состоит из редуктора, моторчика, датчиков положения. В целом конструкция надёжная, но при серьёзном износе начинает глючить. Чтобы этого избежать, нужно очищать редукторы от грязи и следить за наличием в них смазки. Это осложняется тем, что снять для профилактики их довольно сложно. В результате все это заканчивается заменой.

Сообщается также о проблемах с электронным блоком управления климатической установкой и пневматическими приводами на подержанных Ауди А6 С4. Проблемой в блоке управления чаще всего становится пайка контактов. В исключительных случаях это может быть поломка платы, если слишком сильно нажимали на кнопки. Кроме того, в системе климат-контроля могут ломаться датчики, контролирующие температуру воздуха и охлаждающей жидкости.

Запасные части для ремонта климатических установок найти довольно сложно. Эти климатические системы использовались на некоторых модификациях Ауди А4 в кузовах B4 и B5, а также на некоторых Audi 100. Возможно, это поможет в поиске необходимых запчастей. Вообще, на вторичном рынке сложно найти Ауди А6 С4, где бы всё салонное оборудование было полностью исправным. Часто наблюдаются проблемы подушками безопасности, приборной панелью, проводкой, рулевой колонкой.

Вместе с выходом модели Ауди А6 С4 меняется ситуация с электронной начинкой автомобиля. Существенно усложняется электрическая проводка, увеличивается количество различных блоков контроля и реле, появляются блоки контроля подушек безопасности, иммобилайзеры, блок комфорта. Естественно, что на автомобилях Ауди А6 С4 в возрасте 15─20 лет со всем этим оборудованием начинаются проблемы и сбои. Кроме того, наличие всех этих электрических и электронных компонентов значительно увеличивает стоимость ремонта.

Интерьер Ауди А6 С4

В качестве основных неисправностей Audi A6 C4 владельцы отмечают выход из строя проводки в дверях и под капотом. Для ремонта подобных неисправностей не требуется обращение в дилерские центры, и они вполне могут быть устранены в обычных сервисах. Но даже при этом, расходы на обслуживание электрооборудование Ауди А6 С4 обходится значительно дороже, чем у «100». Количество проблем с электрикой существенно возрастает в автомобилях с влажным салоном и следами коррозии.

Электроника управления двигателями также является одним из слабых мест Ауди А6 С4. Хотя на новых двигателях, о которых говорилось в соответствующем разделе, электронные блоки управления более надёжные.

Прочее

К тормозным системам Ауди А6 С4 у владельцев автомобилей претензий практически нет. Здесь установлена система с четырехканальной ABS, которая имеет большой ресурс эксплуатации. Но у подержанных автомобилей могут появиться проблемы в виде порванных изношенных шлангов, гнилых тормозных трубок, заклинивших суппортов. В основном все эти проблемы решаются по разумной цене.

Поломки ABS обычно связаны с их электрической частью и выражаются в нарушении контактов в блоке управления. В этих случаях делается пропайка или полная замена электроники.

Рулевое управление Ауди А6 С4 также отмечается владельцами как надёжное и не создающее проблем. Проблемы с рулевой рейкой могут возникнуть лишь со временем от износа в центральной части. В системе гидроусилителя основной проблемой является подтекание и коррозия трубок. Стоимость рулевой рейки довольно велика, да и насоса гидроусилителя тоже. Поэтому перед покупкой стоит внимательно осматривать систему гидропривода Ауди А6 С4 на предмет подтёков.

Что в итоге?

В целом автомобили Audi A6 C4 заслужили репутацию надёжных транспортных средств. Основной проблемой является выбор на вторичном рынке «не совсем укатанного» экземпляра. Самые молодые автомобили Ауди А6 С4 сейчас уже в возрасте 20 лет. То есть, практически все моторы у них требуют капитального ремонта. Причём как бензиновые, так и дизельные. На дизелях это может закончиться дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры. В остальном даже подержанные Ауди А6 С4 отличаются надёжностью узлов, качественной сборкой, комфортным салоном и оцинкованным кузовом. Цена экземпляров на вторичном рынке может меняться от 5 до 10 тысяч долларов в зависимости от состояния. Можете дополнительно прочитать статью про автомобиль Ауди А6 С6 по указанной ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *