Ауди а 3

Вслед за восьмым Volkswagen Golf, Skoda Octavia и Seat Leon вышел, наконец, четвёртый – самый статусный – член «модульного» фольксвагеновского семейства, также построенный на «тележке» MQB Evo. Вопреки некоторым сложностям организационного характера – имеем в виду отмену Женевского автосалона из-за коронавируса – празднование по случаю появления на свет следующего поколения Audi A3 (под индексом 8Y) всё же считаем состоявшимся.

Тем более, несмотря на карантин и изоляцию, Motor1 всё же удалось прокатиться на ингольштадтской новинке. Спешим поделиться впечатлениями коллеги из немецкой редакции.

Кстати, как и в случае с родственными моделями, пятидверный A3 пока является единственно возможным вариантом хетчбэка: трёхдверку мы больше не увидим. Но «Спортбэком» дело не ограничится – вскоре компанию ему составит седан.

Что изменилось?

Дизайнеры Audi явно стремились сохранить привычный форм-фактор A3 – минимум переосмыслений и экспериментов, максимум узнаваемости: внешне машина четвёртого поколения во многом напоминает предшественницу. Но при этом отличается от неё в деталях: нарочитой угловатостью, заключенной в «кавычки» светодиодных фар радиаторной решёткой и так далее.

И сзади новый хетчбэк даже в самом простом исполнении выглядит представительнее. А от вида нашей машины с обвесом S line вкупе с удобными спортивными сиденьями (за доплату в 1700 евро) и броским металликом Tango Red (за 700 евро), кажется, может участиться сердцебиение.

Впрочем, дизайн – дело вкуса, а его обсуждение – извечный спор о разноцветных карандашах. На мой взгляд, внешность нового A3 Sportback не фантастическая, но и не отталкивающая. Поэтому остановимся на оценке «хорошо».

Зато внутри сразу понимаешь, где стилисты марки себя не сдерживали. Оформление интерьера вызывает стойкие ассоциации с Lamborghini, пусть экспрессии в салоне немецкого хетчбэка куда меньше. И это неплохо.

Кокпит ориентирован на водителя даже больше, чем в BMW 1-й серии. Пара потрясающего вида воздуховодов по сторонам от руля находится именно на той высоте, где нужно. Да и 10,1-дюймовый широкоформатный тачскрин мультимедийки, кажется, размещён по центру передней панели в самом удачном месте. Кроме того, качество сборки салона А3 и его функциональность ощутимо выше, чем у родственного последнего «Гольфа». А материалы отделки – заметно лучше, чем у младшей Audi A1.

А ещё A3 не подвержена всеобщему сенсорному помешательству. Да, блок управления светом здесь на новый манер – в духе восьмого «Гольфа». В то же время климат настраивается посредством привычных физических кнопок (на фото выше). Разве что реагирующая на прикосновения шайба регулировки громкости рядом с селектором коробки передач требует привыкания. Но функционал устройства, по крайней мере, очевиден. Да и кого это будет волновать, если мультируль всем новым А3 обещан по умолчанию…

Новый хетчбэк сохранил прежнюю колёсную базу и высоту кузова: А3 Sportback вырос только в длину и ширину. Да и то всего на 3 см. Впрочем, этого хватило, чтобы немного увеличить вместимость багажника по сравнению с предшественником (с 365-1100 л до 380-1200 л), а задним седокам обеспечить завидный простор. Даже у человека ростом под 1,8 м при посадке «за собой» от коленей до спинки переднего сиденья останется внушительный запас.

Что под капотом?

На тест мы взяли машину в версии 35 TDI. Не спрашивайте, что значат эти цифры и не забивайте себе голову. Просто помните: так называется самый мощный дизельный вариант хетчбэка на данный момент. У него двухлитровый турбомотор с отдачей 150 сил и 360 Нм, работающий в паре с семиступенчатым преселективом. К слову, все выпускаемые сейчас A3 Sportback 35 TDI оснащают исключительно роботом. Альтернативы с механикой пока не предвидится.

Активирую режим D, качнув маленький рычажок между передними креслами, и выкатываюсь на гладь городского асфальта. Огромный цифровой приборный щиток (за доплату в 800 евро) — всегда перед глазами. На него, помимо прочего, выводятся подсказки бортового компьютера, помогающие экономить топливо. Например, о том, что приближающийся светофор будет зелёным ещё 26 секунд. Или рекомендация держать скорость 50 км/ч, чтобы оставаться в «зелёной волне».

Правда, для этого в машине обязательно наличие пакета Audi connect Navigation & Infotainment и ассистента распознавания дорожных знаков. А ещё светофоры в вашем городе должны быть подключены к передовому центру управления, который через интернет делится с машинами актуальной информацией о своей работе. В Германии такие есть только в Ингольштадте и в Дюссельдорфе. Зато в США подобных светофоров уже порядка 10 000.

Покидаем город, где толком не понять, каков автомобиль на ходу. Дизельный хэтч уверенно и не напрягаясь мчит по извилистым просёлочным дорогам. Преселектив почти безупречен. Робот незаметно щёлкает ступенями, хотя при ускорениях мог бы делать это и пошустрее. Впрочем, это уже придирки, поскольку динамика нового Audi A3 Sportback в целом приятно удивила.

«Ещё бы, ты же на S line», — наверняка отметит внимательный читатель. Да, но этого недостаточно. Если вы хотите чего-то большего, то непременно должны заказать А3 с парой дополнительных ингредиентов. Речь об адаптивной подвеске с системой Audi drive select (от 910 до 1130 евро) и электромеханическом прогрессивном рулевом управлении (250 евро).

При наличии обоих характер A3 Sportback с помощью настроек можно изменить до неузнаваемости. От вальяжного в «комфортном» и автоматическом режимах (даже с большими 18-дюймовыми колёсами) до нарочито спортивного с подобающей жёсткостью, сбалансированностью, отзывчивым рулем и завидной устойчивостью в поворотах – в «динамическом». Вполне в духе того, что мы ждём от новых S3 и RS 3.

Удовольствие не из дешёвых

Приехав на заправку после 70-километрового тестового круга, фиксирую средний расход в 5,5 л/100 км. Довольно скромно! Впрочем, как и разнообразие версий уже предлагаемой покупателям в Германии с конца марта новой Audi A3 Sportback.

Самый доступный бензиновый 35 TFSI обойдётся минимум в 28 900 евро (2 308 243 рубля по текущему курсу). Более мощная дизельная версия 35 TDI оценивается в 34 900 евро (2 787 463 рубля). А за неё же в исполнении S line будьте готовы выложить уже 37 350 евро (2 983 145 рублей). И за эти деньги у последней даже диффузор заднего бампера и патрубки выпуска будут в точности такие же, как у менее способной дизельной A3! Не вдаваясь в детали, скажем, что ценник максимально оснащённого варианта пятидверки начинается с 50 тысяч евро.

Оценка: 8/10

Новый A3 Sportback — лучшая альтернатива BMW 1-й серии, которую когда-либо выпускала Audi. И это, пожалуй, самое важное, что стоит вынести из этого теста. Субъективно A3 превосходит «баварца» по функционалу, организации пространства и ощущению простора в салоне. Впрочем, есть кое-что, объединяющее эти машины. В обоих случаях при желании получить действительно интересный и приятный автомобиль вы сможете сконфигурировать его под себя — перечень опций позволяет.

А3 с кузовом хэтчбек это большая удача дизайнеров из Гольштадта, но относится скорее к европейскому автомобильному рынку. У нас другая Акватория и здесь действует правило большому кораблю большое плавание. Большой корабль в наших условиях это, конечно, седан. Сегодня на обзоре Ауди А3.

Дизайн

У Ауди A3 седан и Audi A3 хэтчбек, как это ни странно, совсем нет общих кузовных деталей. Чтобы сделать авто с багажником, пришлось переделывать всё абсолютно. Остались общими только фары, решетка радиатора и зеркала заднего вида.

Дизайнерские фишки и хитрости это то, что позволяет нам воспринимать Audi A3 седан отличным от A3 хэтчбека. Здесь смешали мир серфинга с миром животных и все перевели на язык дизайна.

Выштамповка сделана изящной как волна, по которой спускается серфер. Мощнее Ауди выглядит за счет подоконной линии, которая тянется от носа до кормы и там расширяется. Говорят, это как раз из мира животных, из мира хищников.

Капот сделан покатым, он как бы напирает на зрителя. Боковые арки с большим ярко выраженным защипом (они не гладкие, а сильно выпирают). Бивень бампера спереди он подпирает. Общее слово тут «прёт».

Audi A3 sedan хорош настолько, что его от себя небезосновательно «прёт».

Багажник

Мы, китайцы и американцы считаем, что автомобиль трёхобъемный с багажником-наростом гораздо практичнее, чем хетчбек. Если разобраться в цифрах, то багажник Audi A3 Sedan дал прирост всего лишь 45 л по сравнению с A3 хетчбек. Это очень маленький прирост. Притом что под полом здесь не появилось полноразмерное запасное колесо, здесь докатка.

Место сзади и интерьер

Заниженные линия крыши, это ещё и необходимость при посадке на второй ряд сидений сделать Ауди небольшой поклон.

У переднего сиденья жесткая задняя спинка с отфармованными выемками под колени, но при росте 190 см до этой жесткой части не достаешь. Головой не касаюсь потолка совсем чуть-чуть, на уровне глаз заканчивается крыша.

Удивительное дело, понимаешь умом что это авто — развитие A3 хэтчбек, но всё равно увидеть такой интерьер как-то неожиданно здорово.

А именно:

  • чистота линий;
  • винтажные черты, которые здесь очень удачно вписываются в современный интерьер;
  • используемые материалы и тщательность их подгонки;
  • внимание к деталям.

Нажимаем кнопочку и вот выехал дисплей, его толщина что-то около 15 мм. Это практически носимый компьютер. Если бы он отсюда вынимался, это выглядело бы вполне логичным решением.

Про лишний вес

Каждое из кресел сбросило по 4 кг веса, и это лишь малая часть огромного облегчающего «фитнес-комплекса» этого автомобиля. здесь обезжиривали практически любую деталь, которая на это способна.

Деталь, которая держит приборную панель сделана из магниевого сплава, на этом выгадали 640 грамм и этим очень горды. На полтора килограмма здесь меньше жгутов и проводов. Это дало свои результаты.

Силовой агрегат, который у нас находится под капотом, это 1,4 tfsi, он тоже легче. Он весит сейчас 107 килограммов, а мог весить больше, но стальной блок заменили на алюминиевый. Багажник все равно что-то весит, но инженеры постарались сделать всё, чтобы эта прибавка в массе была для драйвера не ощутима.

Подвеска

Платформа MQB, на которой построен этот Ауди A3, это такой конструктор, который подразумевает такие детали и узлы, как, например, разные задняя подвеска для одного автомобиля.

Если бы под капотом был силовой агрегат мощностью меньше чем 122 л.с (для России это дизельный силовой агрегат мощностью 112 л.с.), то сзади была бы подвеска полузависимая балка. Но поскольку у нас под капотом турбированный бензиновый мотор 1.4 TFSI мощностью 122 лошадиные силы то, впереди Макферсон, сзади — многорычажка, подвеска, которая наиболее адекватно ведет себя в условиях активного управления. Она лучше всего обрабатывает наши неровные кочкастые дороги и умеет переставляться, даже если вы входите в поворот и встречаете какую-то бугристую поверхность. Полузависимая балка проделывает не все упражнения также виртуозно. Но такая схема стоит несколько дороже.

Подвеска Ауди А3 седан довольно жесткая. Но это вторая грань управляемости и оборотная сторона этой медали. В нашем случае это еще не самая жесткая подвеска, которая могла быть.

Мотор и разгон

Силовой агрегат, который находится под капотом нашего автомобиля ускоряет его, разгоняет до 100 км/ч за 8,4 секунды. Это хороший показатель, но не самый лучший. Лучше всего разгоняется A3 седан с 1.8 Turbo. Он естественно быстрее, дороже.

Но наш силовой агрегат интересен хотя бы тем, что он очень продвинутый в плане экономии. Четырехцилиндровый, но если вы двигаетесь по трассе равномерно от движка не требуется максимальной отдачи, 2 цилиндра отключается прямо на ходу.

Пакет S-line подразумевает занижение дорожного просвета на 25 мм, но в итоге вы получите другие пружины, колеса (это будут 19 дюймовые диски) и совершенно другую управляемость.

Итог

Практичность A3 хетчбек нужно доказывать, но Audi A3 седан это автомобиль, в котором вы как потенциальный плательщик и ваша девушка можете ездить на одинаково равных условиях. Он подходит и тем, и другим и уже поэтому он гораздо намного практичнее хэтчбека. Это будет одним из решающих факторов в том, что A3 седан победит A3 хэтчбек по количеству продаж на российском рынке.

Видео

Тест драйв видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *