Астра дизель

1.3 MultiJet – это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Он разработан инженерами General Motors совместно с коллегами из Fiat. Выпускается с 2003 года. Диапазон мощности – от 75 до 105 л.с.

Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

Типичные проблемы

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Двигатели 1.3 Multijet / CDTI при больших пробегах склонны к повышенному расходу масла и падению компрессии, главным образом, при использовании в крупных и тяжелых моделях. Особенно смертелен большой интервал замены для масла класса long-life. Опель определил для этого совершенно сумасшедшие 50.000 км, в то время как Фиат ограничился «всего» 30.000 км. Но и это слишком много для миниатюрного дизеля, с 3-литровым запасом смазки. К тому же при больших нагрузках увеличивается расход масла на угар. Необходимо часто контролировать уровень масла, потому что его дефицит может привести к перескоку цепи привода распределительного вала.

Натяжитель цепи ГРМ

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи. Недостаток масла приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении. Натяжитель цепи в моторе 1,3 CDTI/Multijet следует переодически проверять на работоспособности и при необходимости менять на новый. Как правило, он не служит более 70.000 км. Кроме того в моторах 1,3 Multijet зафиксированы проблемы с цепным приводом ГРМ и даже разрыв цепи, что всегда заканчивалось смертельным уроном.

Цепь ГРМ

О надежности цепи ГРМ мотора 1,3 CDTI/Multijet много противоречивой информации. Кто-то называет эту цепь «велосипедной», указывая на ее непрочность и склонность к растяжению. Кто-то сообщает, что эта цепь без растяжения способна пережить несколько изношенных натяжителей.

Утечки из-под термостата

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Увеличение уровня масла

Владельцы автомобилей с мотором 1,3 CDTI/Multijet могут обнаружить, что уровень масла в картере увеличился. Такое «чудо» происходит из-за разбавления масла дизтопливом, которое в обильном количестве подается в камеры сгорания во время процедуры прожига сажевого фильтра. Этот фильтр забивается при кратковременных городских поездках. Процедура прожига запускается на холостых оборотах: момент прожига можно определить по выхлопу и оборотах на холостых. То есть, при прожиге из выхлопной трубы идет дымок с характерным запахом пластика и обороты поднимаются до 1000. Обязательно нужно дождаться окончания прожига и потом глушить двигатель. Если раньше заглушить, то топливо попадет в поддон и разбавит моторное масло. Вообще, после нескольких удачных прожигов сажевого фильтра рекомендуется внепланово менять моторное масло. Чтобы достичь естественной и более щадящей очистки сажевого фильтра, следует «выгуливать» мотор 1,3 CDTI/Multijet в трассовых режимах, проезжая хотя бы по 50 км с постоянной высокой скоростью.

Сажевый фильтр

При частых кратковременных поездках сажевый фильтр мотора 1,3 CDTI/Multijet забивается. При этом электроника двигателя способна учитывать степень засоренности этого фильтра и при необходимости запускает его прожиг. Выглядит это следующим образом. При остановке и работе на холостых оборотах автоматически включаются все электрические потребители, в том числе обогрев заднего стекла, свечи преднакала. Из-за этого возрастает нагрузка на двигатель, как следствие — повышается температура двигателя. Включается послевпрыск. За счет этого повышается температура выхлопных газов – фильтр прожигается. Но не всегда эта процедура оказывается действенной. И тогда проявляются следующие симптомы: снижается разгонная динамика, вырастает расход топлива, появляется едкий запах несгоревшего дизтоплива.

Клапан ЕГР и проблема с запуском

Часто владельцы автомобилей с мотором 1,3 CDTI/Multijet сталкиваются со следующим симптомом: двигатель запускается и через несколько секунд глохнет. При этом компьютерная диагностика не показывает никаких ошибок, которые могли бы четко указывать на проблему. В этом случае следует снять клапан EGR и очистить его. На этом моторе электрическая (управляющая) и механическая часть клапана EGR выполнены раздельно. Находящийся в грязных условиях работы клапан EGR просто заклинивает в одном положении: его направляющая втулка загрязняется нагаром и сажей, клапан перестает работать. В этом случае электрическая часть системы EGR проблемы не видит, но фиксирует некорректные параметры работы, из-за чего двигатель останавливается.

Частичное подклинивание клапана EGR на моторе 1,3 CDTI/Multijet может вызвать ошибку по работе турбины, хотя истинная причина кроется не в ней. Клапан EGR регулирует количество отработавших газов, возвращаемых во впускной коллектор. И если клапан будет открыт, то при определенных оборотах топливо-воздушная смесь окажется неправильного состава и выход отработавших газов будет нерасчетным. В итоге электроника фиксирует ошибку по низкой производительности турбины.

В некоторых моторах 1,3 CDTI/Multijet встречались такие неисправности, как разрушение лопаток турбокомпрессора и перемерзание канала вентиляции картера (как правило, после серии коротких поездок в зимний период).

В целом несмотря на небольшой рабочий объем мотор 1,3 CDTI/Multijet можно назвать живучим и неприхотливым. Он способен пройти до 400.000 км без явного износа поршневой. Но таких результатов можно достичь при правильной эксплуатации. Важно следить за уровнем и качеством моторного масла, чистить впускной коллектор и давать мотору «проветриться» в трассовом режиме.

В моторную гамму хэтчбека Opel Astra вошел новый 1,6-литровый дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами. В Европе цены на автомобиль с таким агрегатом начинаются от 27 310 евро.
Мощность мотора составляет 160 лошадиных сил. Средний расход топлива не превышает 4,1 л на 100 км пути. До 100 км/ч машина с таким двигателем может разогнаться за 8,6 секунды. Максимальная скорость – 220 км в час. Двигатель работает исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Пятое поколение пятидверки Astra показали на Франкфуртском салоне осенью, а в этом году новинка одержала победу в конкурсе на лучший европейский автомобиль COTY-2016. Серия K стала компактнее предыдущей машины, но места для ног задних пассажиров прибавилось. А вес машины, построенной на новой платформе, в зависимости от версии снизился на 120-200 килограммов. Машина получила новый алюминиевый мотор 1,4 л мощностью 125 или 150 лошадиных сил. Список опций пополнили матричные светодиодные фары и кресла с вентиляцией и функцией массажа.
В марте 2015 г. стало известно, что компания Opel покидает российский рынок. Такое решение было принято из-за низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Модельный ряд Opel был представлен на нашем рынке шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэны Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC. На текущий момент Opel распродает оставшиеся автомобили со скидками.

Насколько много спорта в «разогретой», но все же гражданской модификации Lada Vesta Sport? Ответ на этот вопрос поискали и нашли эксперты «Авторевю».

Обозреватель этого издания Владимир Мельников провел серию сравнительных испытаний Vesta Sport с «двадцатилетним» седаном ВАЗ 21106, оснащенным 2-литровым бензиновым двигателем Opel мощностью 148 л.с. Такой мотор в 80-е и 90-ые годы немецкая марка устанавливала на семейство Astra. Модель же ВАЗ 21106 получила такой агрегат по запросу вазовской раллийной команды. На боевых болидах мотор в варианте без наддува форсировали до 300 л.с. наддувом — до 400 л.с.

Однако в сравнительном «ретротесте» на Дмитровском полигоне оказался задействован гражданский вариант опелевского двигателя — экостандарта Евро2, с отдачей 148 л.с., прошедший в свое время полный комплекс испытаний на том же Центральном автополигоне в Дмитрове. К созданию экстерьера 21106 приложили руку инженеры АвтоВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Среди прочего, как и Lada Vesta Sport, «десятка» с немецким «сердцем» получила гидроусилитель руля производителя ZF, спортивные настройки подвески и расширенные пластиковые крылья. Коробку поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall.

Однако вернемся собственно к соревнованию современной Lada, оснащенной штатным 1,8-литровым мотором мощностью 145 л.с. экостандарта Евро5 и оспортивленной «десятки» двадцатилетней давности. Увы, но последняя не оставила Vesta Sport никаких шансов в «спарринге» . На видеоролике хорошо видно, как 21106 с легкостью обходит своего современного оппонента и в дальнейшем лишь увеличивает отрыв.

В том же ролике Владимир Мельников сравнивает ездовые качества двух автомобилей, отмечая значительные преимущества Vesta Sport в виде более цепких тормозов, значительно более острого руля и общей собранности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *