Априлия шивер 750

Без всяких сомнений, итальянцы — специалисты V-образных двигателях. А мотоциклы Aprilia это мотоциклы с которыми на дороге стоит считаться. И вот весной 2008-го Aprilla представила новый спортбайк начального уровня Aprilia Shiver 750 «вселяющий трепет” (пер. с англ. «Shiver”). Сразу можно сказать, что Aprilia Shiver оборудован хорошей подвеской, великолепными тормозами и обеспечивает хороший комфорт водителю.

А вот малый объем топливного бака и отсутствие выбора расцветок — аргументы не в пользу нового Aprilia Shiver 750… но не будем делать быстротечных выводов и разберемся во всем поподробнее…

Имя, внешность и суть Aprilia Shiver 750.

А именем и внешностью у Aprilia Shiver 750 — «с претензией”. Во первых «Shiver” переводится как «дрожь” или «трепет”. И это имя очень хорошо сочетается с агрессивной внешностью спортбайка. Даже не смотря на невозможность выбора расцветки, выглядят мотоцикл более чем внушительно. И, агрессивный металлический окрас мотоцикла в сочетании с дизайном в стиле «трансформеры”, действительно способны внушить трепет и вызвать дрожь в коленях оппонентов… и привлечь внимание представительниц женского пола (как намекают рекламные мотивы Aprilia).

Aprilia Shiver 750 представляет собой среднекубаторный спортивный мотоцикл класса naked для начального уровня.

Новейший двигатель Aprilia Shiver 750, создан инженерами Aprilia и представляет собой V-образный четырехцилиндровый сдвоенный двигатель с расположением цилиндров под углом 90 градусов с жидкостным охлаждением с двумя свечами на цилиндр. Двигатель способен развивать мощность 95 л.с. при 9000 об/мин. и крутящий момент 8.25 кг/м при 7000 об/мин.
В связи с необходимостью соответствовать требованиям по токсичности EURO-2, а также для обеспечения гибкости тюнинга, двигатель Aprilia Shiver оснащен системой впрыска и сдвоенными корпусами дроссельных заслонок Ride-by-Wire.
Вообще, новейшее и сложное электронное управление Aprilia Shiver 750 устанавливает новые стандарты для мотоциклов класса naked. К примеру, применение технологии Ride-by-Wire, впервые в мотоциклостроении, стало частью стандартного оборудования. А электронное управление акселератора Aprilia Shiver 750 оптимизирует открытие дроссельных заслонок согласно многочисленным параметрам, включая частоту вращения двигателя, текущей передачи и положение дросселя. Поэтому двигатель Aprilia Shiver 750 всегда в состоянии выдать оптимальные рабочие характеристики в ускорении в сочетании с низким потреблением топлива. Эти и многие другие инновационные решения, примененные в Aprilia Shiver 750, гарантируют еще более полную и правильную отдачу крутящего момента при низкий и средних скоростях, оптимизируя ускорение.

Сверхкомпактный двигатель Aprilia Shiver 750 аккуратно располагается в модульной раме с двумя литыми алюминиевыми задними секциями и решетчатой передней частью из стальных труб. Маятник поворачивается в алюминиевых секциях, при этом правая часть образует переднюю опору для одинарного амортизатора Sachs, который регулируется по преднагрузке и отскоку. Амортизатор Aprilia Shiver дополняется нерегулируемой перевернутой вилкой.
Впечатляющие радиальные тормоза Aprilia Shiver 750, в действительности — копия тайваньских Brembo с двойными 320-мм плавающими дисками. Сзади обычный 245-мм диск и двухцилиндровый суппорт.

Как мы уже отметили, Aprilia Shiver 750 выделяется, так называемым, стилем «трансформеры”, который наиболее заметен на примере Suzuki B-King. Что можно сказать — стиль хорош, выглядит впечатляюще и особенно подходит для класса. А вот возможность выбрать хотябы из пары-тройки расцветок — была бы очень кстати.

Тест-драйв Aprilia Shiver SL 750.

Если на время забыть о внешности Aprilia Shiver 750 (кому-то она по вкусу, а кому-то не очень), а сосредоточиться на том, как себя ведет этот мотоцикл на дороге — тут становится видно «без всяких но”, что Aprilia Shiver 750 демонстрирует потрясающую управляемость… и вообще полностью оправдывает и характеризует (исключительно с положительной стороны), ту огромную работу, которую проделали инженеры Aprilia, при создании Aprilia Shiver 750. Объем двигателя в 750 куб. см для Aprilia Shiver не представляет помех. Конечно у него нет той мощности на низах, как мотоциклов с двигателями на литр больше в объеме, но, честно говоря, она Aprilia Shiver 750 и не нужна.

Стоит только отпустить сцепление для «резкого старта со светофора” и, на первых двух передачах, переднее колесо Aprilia Shiver 750 отрывается от земли.
При более спокойной езде, двигатель Aprilia Shiver 750 приемистый и плавный, что обеспечивает легкость передвижения по городу.
Кстати, в городе, на самом деле, независимо от полной мощности мотоцикла, в 90% случаев Вам пригодятся лишь от 50~85 л.с, и от того как Вы воспользуетесь этой мощностью, зависит — поедете ли вы действительно быстро или же ничего не добьетесь. На Aprilia Shiver 750 тахометр можно раскрутить до 9000 оборотов. При том, что настоящий подхват достигается уже при 6000 оборотах, и, при этом, передачи переключаются очень легко.
А вот «в ближнем бою” (на извилистых деревенских дорогах), когда особо требуется соотносить обороты и сцепление с дорогой — Aprilia Shiver 750 врядли будет победителем.

Хочется отметить вертикальное положение водителя (как на супербайках)… жаль малый объем топливного бака (15 литров) вовсе не располагает к длительным поездкам.

Рулевое управление Aprilia Shiver 750 — легкое и геометрия мотоцикла сочетает в равной степени проворность, отзывчивость и даже прощает водителю мелкие ошибки.

В особенность стоит отметить подвеску Aprilia Shiver 750. Несмотря на то, что это «бюджетная версия” – нерегулируемая вилка и регулируемый по преднагрузке задний одинарный амортизатор — работает она великолепно! Если ехать в одиночку — наверное Aprilia Shiver можно будет назвать одним из лучших по управляемости.

По поводу тормозов — их схожесть с тайваньскими Brembo, сначала вызывает настороженность, но как показала практика тестового заезда — Aprilia может делать хорошее оборудование, сохраняя низкие цены. Силы у этих тормозов достаточно чтобы остановить мотоцикл Aprilia Shiver 750 на любой скорости. Задний тормоз, о котором кстати часто забывают, великолепно подходит для медленного движения, особенно при крутых поворотах в узких местах.

Вобщем Aprilia Shiver 750 — это отличный, технологичный мотоцикл. И, возможно, он даже стал бы идеальным среднекубаторным спортбайком, если бы не его малый бак — он способен доставить неудобства при необходимости длительной езды.

Отзывы владельцев Aprilia Shiver 750 GT

Aprilia Shiver 750 GT, 2015 г

Возникло желание поделиться о моих впечатлениях от вождения Aprilia Shiver 750 GT. Вождение — по моему не значительному опыту вождения разных байков (а водить доводилось Ducati Monster 795 и Kawasaki ER6n) могу сказать, что водится приятно, но с резкостью сцепления не всегда удается справиться и случаются дерганья при переключении. Хотя в целом водится приятно, и эта особенность придает ему уникальности характера, смирение которого требует дополнительной концентрации. Обслуживание. Замена масла прошла без каких либо сложностей, так же был заменен антифриз, фильтры нужно заказывать и ждать 2-3 недели. Сегодня не осталось передних колодок, в Тольятти не удалось заказать из-за проблем с каталогами или отсутствием информации о мотоцикле. Колодки заказываю на eBay и ищу у нас дальше (лишних колодок не бывает). Езда на дальние расстояния: поездки из Тольятти до Волжского утеса и Тольятти — Самара, дали понять, что мотоцикл исключительно для городской езды, хотя кто-то на «спортах» ездит в Крым. В общем, объективно, мотоцикл не для шоссе, город — идеально. По трассе разгонял до 212, собственно до 200 разгон уверенный, следующие 10 мощность теряется и появляется стремление к заветному росту скорости, борьба за который требует прямую, гладкую дорогу и энтузиазм. Поставить ксенон, вот нужен и все, даже не хочу обсуждать, на мотоцикле должен быть очень хороший свет. Внешний вид. Не знаю как у других, но мне часто приходится ловить на себе взгляды и в этом плане Aprilia Shiver 750 GT демонстрирует итальянский вкус и неповторимость. Что я хочу после Шивера? Следующий мотоцикл должен быть мощнее, тяжелее, удобнее и позволять дальние выезды (езда по маленькому городу напоминает хомяка в клетке). Готов заплатить внешним видом (мотоцикла).
Достоинства: приятен в управлении. Достаточно резв. Красив.
Недостатки: на шоссе не удобен.

Андрей, Тольятти

Aprilia Shiver 750 GT, 2015 г

Начну свой отзыв с того, что продал своего Aprilia Shiver 750 GT неделю назад. Благополучно откатав на нём 2 с половиной сезона, проехав в общей сложности что-то около 12000 км. В первых же строчках отзыва могу с уверенностью сказать, мотоцикл шикарен. Продавая мотоцикл, меня не покидало чувство расставания с чем-то близким и родным, с частью себя. К написанию этого отзыва меня подтолкнуло какое-то чувство долга, что ли, перед старым другом, который верой и правдой служил мне всё это прекрасное время. Этот мотоцикл открыл мне Италию, ту Италию, где рождается Априлия и Дукати, Феррари и Армани. Мой байк мне достался с полной прямоточной системой ЛеоВинчи, звук я все равно объяснить не смогу, да и ролик в интернете, наверное, тоже не передаст этого, у меня он вызывает ассоциацию с рыком взбешенного льва, столько сил и эмоций в нём. Посадка прямая, высокая. Руль широкий переменного сечения, чувствуется качество и основательность (сразу вспомнил про руль «ямаховской» диверсии — отстой). Задний маятник и колесо — они прекрасны (в отличии даже от «большекубатурных» японских собратьев того же класса). Вилка передок хоть и без настроек, но отрабатывал на пять баллов, мои 74 кг даже с пассажиром. Сцепление гидравлическое, мягкое, может даже немного ватное. Коробка четкая и в тоже время мягкая, ходы короткие, просто отлично. В городе то и дело ловил себя на мысли что ищу 7-ю передачу, понимаете да, к чему я клоню. Движок моментный, тяга ровная с приятным оживлением после 5500 тыс. об. вплоть до 7500. Отсечка где-то около 9000 тыс. Приятно удивил расход топлива, трасса 120-130 — 5,5 л. В городе 6,5 литра. Я заправлялся где-то через каждые 200 км. В сравнении с тем же Hornet, подвеска существенно мягче, там, где я в панике оттормаживался на «Хорнете» перед ямкой или лежачим, на Aprilia Shiver 750 GT я лишь привставал на подножки и добавлял газу. Периодически съезжал на грунтовку за городом, т.к. к даче асфальт не подходит, сначала боялся, но потом уже ехал как на эндуро стоя, зажав мотоцикл ногами. Максимальную скорость в 213 набирает не больно то уж охотно, но до 170-180 без напрягов. Сдувать начинает где-то около 160 км/ч, дальше уже борьба с потоком. 150 — это в кайф без напряжения, надо ускориться, щелк вниз, наклонился, и улетучился. Тормоза, прекрасные, перед держит с любой скорости, задом пользовался в пол силы, т.к. V-TWin на сбросе неплохо оттормаживает (причем без блоков, мягко и предсказуемо). Росту во мне 173 см с утра, мотоцикл не низкий сразу предупреждаю, полной стопой не стою, но это дело привычки.
Достоинства: дизайн — Италия. Мощный двигатель. Отличная рама (жесткая). Подвески хорошо сбалансированы. Тормоза цепкие.
Недостатки: отсутствие развитой дилерской сети в России. Нет указателя уровня топлива. Бак бы чуток побольше хотя бы на 3 литра.

Евгений, Набережные Челны

Но, насколько бы Shiver не были практичны, меня это просто не заворожило. Недавно я провёл некоторое время с 2011 Shiver (то же что и европейская модель 2010, но без системы ABS) и пришёл в восхищение от модифицированного мотоцикла.
Будьте добры, причёску и макияж!
Хотя последний SL750 не получал всеобъемлющих изменений с версий 2008/2009, те улучшения, что были внесены – результат анализа отзывов пользователей Shiver по данным Aprilia.

Узкое седло, новое лобовое стекло, задние ручки безопасности и установленные сзади подножки призваны придать внешности мотоцикла схожесть со спортивными моделями, в то время как, фигурные тормозные колодки, зауженное (5,5 дюйма вместо 6.0 дюймов) заднее колесо и улучшенная схема подачи топлива дополняют технические усовершенствования.
Следует отметить возможность регулировки эргономичности дизайна, что является наиболее заметным улучшением в отличие от первой предложенной модели компанией Shiver, но, если быть честным, то сложно найти проблему в старых размерах и потому невозможно сказать принесли ли пользу новые изменения.
Действительно хорошим дополнением стало лобовое стекло с хорошо подобранным цветом.
Оно не окутывает ездока коконом неподвижного воздуха, тем не менее, оно помогает смягчить некоторые потоки воздуха, в сравнении со старыми моделями. Если быть честным, то предыдущие, полностью голые модели Shiver (хотя им не более года) лишь формой фары защищали от порывов ветра.
Возможно, я слишком мало внимания уделил Shiver 1.0, но, всего лишь окинув взглядом 2011 модель, я изумился, сколько всего не заметил в первый раз. Как я мог позабыть такой весёлый, хрюкающий и свирепый двигатель 750cc V-Twin?
Хотя не описано никаких изменений жидкостной системы охлаждения, четырёхклапанных цилиндров, газораспределительного механизма, объёма двигателя 479cc, двигателя 90-degree Twin, но он произвёл на меня совершено иное впечатление на этот раз. Под «совершенно иным» я подразумеваю, что довольно весело ударить по открывшемуся дросселю, продуть зажимной клапан и постараться удержать внешнюю часть. Так же неизменен вонючий, выхлопной газ под хвостовой частью, но опять, я думаю я должен помнить, что такой дородный производитель шума создаёт аккуратное хлопанье и бормотание на перерасходе после того, как вы захлопнете дроссель с более высокой частоты.
Несмотря на мою повреждённую память, я всё ещё знаю, что в Shiver привнесена трёхрежимная система расположения и то, что хотя спортивный режим предоставляет ездоку использование мощности на полную, он так же довольно резок при повторном добавлении газа. Интересно, что этот небольшой сбой остаётся даже в свете улучшения системы расположения, что имеет в противном случае сглаженный отклик на подачу газа и топлива ещё с предыдущей модели.

Решением отрывистой подачи топлива в спортивном режиме является переключение в режим путешествия, который всё ещё выдаёт пиковые мощности, но сглаженными сериями. А дождевой режим, который, естественно, тоже присутствует, значительно снижает мощность так же, как и делал ранее.
Единственная вещь, которую бы я хотел видеть исключённой из процедуры смены режимов – необходимость полностью выключать зажигание, прежде чем режимы сменятся.
Катаясь между штатами (или вообще где угодно), я не заботился замедляться для ожидания переключения режимов, и затем включал зажигание, дабы достичь прежней скорости. В конце концов, мне не кажется, что существует обвал мощности между режимами такой, чтобы Shiver мог внезапно встать на дыбы, заржать и сбросить ничего не подозревающего ездока. Это не лирическое отступление во всевозможных значениях, просто мнение.
В период динамичности 2011 Shiver выжимает 73 лошадиные силы при частоте 8800 оборотов в минуту, сравнивая с новейшим, с системой воздушного охлаждения, двухклапанным Monster 796 от Ducati, что выдаёт 76 лошадиных сил при частоте 8400 оборотов в минуту на момент тестирования обоих моделей. Однако, пиковая выработка крутящего момента Shiver’а – 60.0627 Ньютон на метр при частоте в 7600 оборотов в минуту явно превзойдено брюзжащими 71.8584 Ньютон на метр при частоте 6400 оборотов в минуту 796 модели. Новый стиль тормозных колодок привносит более современный, если не сказать модный, вид Shiver’у, но ещё возможно как-то улучшает производительность системы торможения. Я напоминаю, что предыдущая известная система торможения от Aprilia, суппортов радиального крепления и переплетёния шнуров из нержавеющей стали, останавливала мотоцикл принудительно, возможно даже слишком резко, как указал Кевин в обзоре Shiver’а в 2008 году. Но я даже хочу напомнить об ощущении тормоза, точнее, о его недостаточности. По данным Aprilia, материал панели колодки остался тем же, но, хотя это может быть только моё воображение, чувствуются некоторые улучшения.

Регулировка многоточечного достижения тормоза и рычагов сцепления довольно удобна, но достижение любого рычага довольно долгое, даже если установить в предложенные позиции с наименьшим достижением. Стандартные позиции требуют довольно длинных рук, чтобы растянуться на всё расстояние, чтобы держаться, потому неплохо подумать о безопасности, чтобы девушки, что любят Shiver, рассмотрели возможность послепродажной замены рычагов на те, у которых диапазон будет выше, или на другой диапазон регулировки.
Решётка из стальных труб рамы, прикрученная к боковым алюминиевым пластинам, осталась той же, что и прежде, равно как и нерегулируемая 43мм вилка и несвязанная система погашения удара, позволяющая подготовку пружины и постепенное затухание.
Относительно данных частей мы, как правило, выказываем предпочтение наиболее прогрессивным и линейным действиям, предлагаемым системами использования удара. Но, по крайней мере, доступ к встроенной системе погашения ударов Shiver’а чрезвычайно лёгок, в сравнении с большинством мотоциклов. И мы вынуждены думать, что предложение, как минимум, подготовки пружины для передней части выглядит тем, что и требовалось, для столь спортивного мотоцикла как Shiver.
По словам Джоша Кейна, управляющего отделом технического обслуживания испытательного и технического центров в Piaggio в Коста Месе штата Калифорния США, пара простых регулировок подвески Shiver’а обеспечат дальнейшую, уже превосходную, управляемость.
Увеличение количества труб вилки Shiver’а до двух линий, указанных выше тройного зажима (в базовой комплектации не указывается ни одной линии), и регулировка подготовки ударной пружины до 27.5мм витков (базовая комплектация 9.7мм) следует восемью защёлками отдачи (от полностью закрытой) вместо базовых установок из 11 – это путь к наиболее лучшим отклику рулевого управления и управляемости в целом.
Размер покрышек заднего колеса 180/55-17 осталось с предыдущего поколения Shiver, но полудюймовые узкие задние колёса нового Shiver’а создают улучшенную триангуляцию в профиле шин, сопоставляя лучше с профилем шин переднего колеса, и это ключевой фактор в улучшении качеств отклика и управляемости в новом Shiver’е.
Шасси создают великолепный прямой отклик, что позволяет раз за разом делать более предсказуемым отслеживание поведения это итальянской машины. Набор цепких шин Pirelli Diablo Corsa III позволит вам чувствовать себя приклеенным к асфальту.

Хотя это не был особо полный пересмотр, Shiver получил множество полезных доработок в 2010/11 годах. Но, то же, что осталось неизменным между первым Shiver и последним и великим из Shiver это цена производителя — $8999. Shiver несопоставим с Monster 796 на арене сравнения производительности двигателей, но чтобы получить дополнительные 13.56 Ньютон на метр от Ducati, вам придётся доплатить ещё $600 свыше цены Shiver дабы получить модель Monster базовой комплектации.
Рассматривая предлагаемые Shiver’ом особенности переключаемого распределения, большей вертикальности, повседневной эргономичности и общей производительности, сравнимой с 796, вы можете обнаружить довольно небольшой ценовой разрыв, более существенный, чем может казаться на первый взгляд. Моё нынешнее новое знакомство с улучшенным Shiver заставляет меня думать, что лучше дважды рассмотреть кандидатуру Shiver, будь я на вашем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *