АНТИЗАПОТЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКОЛ

Избавляемся от запотевших стекол в авто

Хорошая видимость является залогом безопасности дорожного движения, а запотевание стекол может стать серьезной преградой на пути к этой достижению этой цели. Поэтому каждый автовладелец пытается найти наиболее эффективное средство от запотевания стекол.

Причины

Существует достаточно много факторов, вызывающих запотевание стекол в машине. Основными из них являются:

  • разница температур в салоне авто и на улице, особенно в зимний период. В результате соприкосновения холодного и теплого воздуха образуются капельки влаги, оседающие на стекле;
  • влажные коврики, обивка сидений, одежда пассажиров – все это отлично высушивает работающая печка. Однако движение теплого воздуха не только просушивает вещи, но и стимулирует испарение влаги в воздух;
  • большое количество пассажиров в салоне;
  • неисправности отвечающего за поступление воздуха клапана или датчика, регулирующего движение заслонок клапана;
  •  поломка или образование засора в салонном фильтре, в результате чего образовавшийся конденсат не выводится наружу.

Факторы, влияющие на образование конденсата на стеклах автомобиля

Как бороться с запотеванием стекол?

Для борьбы с излишней влажностью и конденсатом применяются такие методы:

  1. Удалить лишнюю влагу. Прежде всего, нужно тщательно осмотреть состояние ковриков, сидений, обивки пола и полки, расположенной под задним стеклом. В случае обнаружения даже минимального количества воды на этих элементах, необходимо устроить салону авто капитальную просушку и задуматься о герметизации салона в предполагаемых местах попадания жидкости.
  2. Предупреждать оседание влаги на стеклах. Как правило, штатная система вентиляции транспортного средства защищает стекла, но если видимого результата нет, то стоит проверить исправность воздушного фильтра салона. Среди владельцев старых авто практикуется установка дополнительного вентилятора, поток воздуха из которого направлен на поверхность заднего и лобового стекла.
  3. Одним из факторов, вызывающих запотевание, является повышенная влажность внутри самого салона автомобиля. Зачастую источником такой влаги являются пассажиры транспортного средства, поскольку выдыхаемый ими воздух несколько теплее окружающего, что негативно влияет на микроклимат. Поэтому совет о том, что нужно меньше болтать, особенно при перевозке большой компании, это не шутка или издевка, а вполне реальный шанс исправить ситуацию.

Отдельно хочется сказать о перевозке нетрезвых пассажиров. Выдыхаемые пары спирта способны впитывать дополнительную влагу из организма, поэтому данный факт тоже необходимо учитывать.

Обработка специальными средствами

Современная автоиндустрия производит множество химических препаратов, среди которых средства от запотевания стекол являются одним из широкодоступных и востребованных продуктов. Рыночный ассортимент средств для борьбы с запотевшими стеклами представлен различными видами – это может быть жидкость, аэрозоль, салфетки. Существуют антизапотеватели для внешней и внутренней стороны стекла, а также разработанные под определенную марку авто.

Очень важно наносить такие средства на правильно обработанное стекло. Как правило, подробная рекомендация по подготовке к нанесению прилагается производителем.

Суть действия этих препаратов заключается в создании сверхтонкой пленки, с которой скатываются частицы влаги. Если же вода все таки остается на поверхности стекла, то она лежит прозрачным ровным слоем, не препятствуя обзору. К сожалению, в сильный мороз применение химических составов малоэффективно, поскольку вода попросту замерзает.

Существуют антизапотеватели для внешней и внутренней стороны стекла, а также разработанные под определенную марку авто

В терзаниях, чем обработать автоокно, не обязательно приобретать самый дорогой брендовый антизапотеватель. Даже бюджетные варианты могут качественно выполнить свои функции.

Домашние средства

Многие автолюбители применяют народные средства для борьбы с этой проблемой. Популярностью пользовалось протирание запотевшего стекла в мороз обычной солью, завернутой в кусок тряпки.

Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками

Несмотря на то, что от обмерзания удается избавиться, повторять процедуру в сильный холод приходится достаточно часто. Кроме того, с мокрого стекла стекает соленая вода и, затекая за обшивку и торпедо, провоцирует развитие коррозии.

Некоторые владельцы авто рекомендуют обрабатывать стекла глицерином, который способствует предотвращению запотевания и замерзания. Но в вечернее время глицерин создает блики, что не лучшим образом влияет на видимость.

Некоторые владельцы авто рекомендуют обрабатывать стекла глицерином, который способствует предотвращению запотевания и замерзания

Одним из народных средств является обработка стекол автомобиля картофелем. Выглядит это следующим образом:

  • вначале производится обезжиривание стеклянной поверхности. Если стекла запотели, то протирать и высушивать их нужно с обеих сторон;
  • разрезанной на две части картофелиной тщательно обрабатывается вся поверхность автоокна; Если от крахмала образовались разводы, то стекла протираются сухой мягкой салфеткой и попытка повторяется, при этом движения должны быть интенсивными;
  • необходимо дать стеклам полностью высохнуть, не касаясь их;
  • в завершение необходимо удостовериться, что на поверхности не осталось разводов и полос, ухудшающих обзор.

Профилактика

Как известно, проблему легче предупредить, чем после разбираться с ее последствиями. Поэтому опытные автовладельцы советуют придерживаться правил, которые способны предотвратить запотевание на стеклах:

  • не зависимо от времени года, чаще проветривать салон и открывать боковые стекла;
  • если зимой автомобиль хранится в гараже, то одно из стекол можно держать немного приспущенным;
  • при утреннем потении достаточно хорошо прогреть салон и приоткрыть окна;
  • включать печку вместе с вентиляционной системой;
  • приобретая авто, обратить внимание на наличие встроенного обогрева стекол – эффективный, но очень дорогостоящий метод, доступный не всем;
  • можно покрыть окна специальной антизапотевающей пленкой, которая наносится тем же методом, что и тонирующая.

Правильная очистка запотевших стекол

Если по какой-то причине не получилось избежать неприятности, то следует знать, как избавиться от запотевания стекол в автомобилях. Последовательность действий такова:

  1. Заведя авто, включить обогрев заднего стекла.
  2. Включить отопление в салоне и направить вентиляционные колонки на лобовое и боковые стекла. При этом необходимо контролировать температуру и не допускать ее превышения во избежание растрескивания стеклянных поверхностей.
  3. Если в транспортном средстве предусмотрена функция рециркуляции воздуха, то ею необходимо воспользоваться для более быстрого избавления от влаги.
  4. Желательно, чтобы салон автомобиля был пуст, поскольку выдыхаемый водителем и пассажирами воздух будет создавать дополнительную влагу.
  5. При замерзании окон автомобиля не следует использовать стеклоочистители – это приведет к появлению царапин или к поломке дворников. Для борьбы с этой проблемой следует иметь в своем арсенале размораживатель стекол.

Борьба с запотевшими стеклами будет недолгой и плодотворной, если разобраться в причине образования конденсата и устранить все возможные неисправности.

С конденсацией влаги или, проще говоря, запотеванием внутренних поверхностей стекол салона, автомобилисты сталкиваются едва ли не каждый день. Наиболее часто это происходит в межсезонье и зимой, когда на улице холодно. Между тем, запотевшие стекла – прямая дорога к аварийным ситуациям. Мы выяснили, как и чем можно легко и быстро решить проблему.

 

Наши эксперты проверили на практике эффективность нескольких популярных препаратов, предназначенных для нейтрализации конденсата, выпадающего на внутренней поверхности стекол автомобиля. Но прежде чем перейти к результативной части эксперимента, разберемся в природе вопроса.

В машине же гораздо теплее, по крайней мере такое обычно наблюдается после нескольких минут прогрева мотора. Вот эти перепады температур – более низкой снаружи и повышенной внутри – и становятся своеобразным катализатором образования конденсата. Понятно, что сам по себе он ниоткуда взяться не может – нужны еще и соответствующие условия, прежде всего – определенная концентрация водяных паров, измеряемая в миллиграммах на кубометр воздуха. Причем для каждого значения этого показателя существует так называемая точка росы, иначе говоря, некая критичная температура, понижение до которой приводит к выпадению из воздуха влаги, то есть конденсата. Специфика данного процесса такова, что, чем ниже влажность, тем ниже точка росы. Как это происходит внутри машины?

Образцы, отобранные для теста, представлены в различных вариантах исполнения флаконов – в виде спреев, аэрозолей и жидкостей.  

Когда вы сели в салон, воздух постепенно прогревается, его влажность от вашего присутствия повышается. Этот процесс быстро «сближает» температуру стекла, охлажденного наружным воздухом, с точкой росы воздуха в салоне. И происходит это, как говорят метеорологи, на границе соприкосновения, то есть там, где теплый «воздушный фронт» встречается с более холодной внутренней поверхностью ветрового стекла. В итоге на нем появляется влага. Очевидно, что с точки зрения физики, появление конденсата можно своевременно предупредить, если существенно уменьшить разницу температур воздуха снаружи и внутри машины. Так, кстати, многие водители и поступают, включая при прогреве салона одновременно и кондиционер, и обдув стекол горячим воздухом (для этого, кстати, имеется отдельная кнопка на панели управления климат-контролем). Но это когда есть «кондей». А когда его нет, то нередко приходится открывать окна и проветривать салон, либо временно выключать печку и интенсивно продувать салон и ветровое стекло холодным забортным воздухом.

Для теста были специально изготовлены тарированные (единого размера и формы) стеклянные пластины.

Впрочем, все это мелочи в сравнении с неприятностями, которое может доставить внезапное запотевание лобового стекла непосредственно во время движения. В качестве примера приведем одну характерную ситуацию, в которую, уверены, наверняка попадали многие автолюбители, допустим, в столичном регионе. Представьте себе: на улице небольшой морозец, градусов эдак семь, идет мелкий снежок, видимость на дороге хорошая. Машина не торопясь движется в пробке, в салоне тепло и комфортно. И вот по пути попадается тоннель, где, как оказывается, «климат» несколько иной. Внутри тоннеля, из-за горячих выхлопных газов и работающих моторов температура уже превысила нулевую отметку и снег, прилипший к колесам, быстро тает, поэтому асфальт мокрый, а влажность воздуха заметно выше, чем «наверху». Работающая в машине система климат-контроля засасывает внутрь часть этой воздушной смеси, повышая тем самым влажность уже нагретого салонного воздуха. В результате, когда машина начнет выезжать из тоннеля в зону холодного наружного воздуха, с большой вероятностью следует ожидать резкого запотевания лобового стекла, особенно в ситуациях, когда обдув стекол выключен. А внезапное ухудшение видимости – это высокий риск попадания в ДТП.

 

После обработки стекла антизапотевателем оно тщательно протиралось салфеткой.

В качестве превентивных мер, позволяющих минимизировать риск возникновения подобных ситуаций, предлагаются разные способы. Один из наиболее распространенных – это периодическая (примерно раз в 3-4 недели) обработка внутренней поверхности стекол салона специальным препаратом, так называемым антизапотевателем. Принцип действия такого средства (главным его компонентом является техническая разновидность спирта) основан на усилении водоотталкивающих свойств стекла. Если оно не обработано, то конденсат на нем выпадает в виде тысяч мельчайших капелек, отчего стекло «затуманивается».

А вот на обработанной стеклянной поверхности, тем более наклонной, образование капель практически невозможно. В этом случае конденсат лишь увлажняет стекло, на котором можно наблюдать хотя и неоднородную по своей плотности, но все же прозрачную водяную пленку. Она, конечно, вносит некоторые оптические искажения при наблюдении через мокрое стекло, но видимость при этом оказывается намного лучшей, чем при его запотевании.

 

После появления конденсата стеклянная пластина закреплялась неподвижно в держателе и через нее, как через бесцветный светофильтр, фотографировался контрольный текст.

Неудивительно, что спрос на антизапотеватели на нашем рынке остается стабильным, а в продаже сегодня можно встретить более десятка подобных препаратов, выпущенных различными производителями. Мы же для проведения сравнительного теста решили ограничиться шестью продуктами, которые были приобретены в сетевых автомагазинах и на АЗС. Практически все сделаны в России — это аэрозоли Kerry (Московская область) и Sintec (Обнинск), спреи Runway (Санкт-Петербург) и Sapfire (Московская область), а также жидкость ASTROhim (Москва). И только шестой участник – спрей немецкого бренда SONAX – изготовлен за границей. Отметим, что в настоящее время не существует общепризнанных или официальных методик оценки препаратов этой категории. Поэтому для их тестирования наши эксперты портала «АвтоПарад» разработали оригинальную авторскую методику.

7 советов для борьбы с запотеванием стёкол автомобиля

 

Так смотрится контрольный текст через покрытое конденсатом стекло, которое вообще не было обработано антизапотевателем.

Суть ее заключается в том, что для теста изготавливают тарированные (единой формы и одного размера) стекла, по одному на каждый образец антизапотевателя. Каждое стекло обрабатывается одним исследуемым препаратом, высушивается в течение минуты, затем на несколько секунд особым образом помещается в емкость с повышенной влажностью воздуха при температуре примерно 30 градусов. После появления конденсата стеклянная пластина закрепляется неподвижно в держателе и далее через нее, как через бесцветный светофильтр, фотографируется контрольный текст. Для усложнения эксперимента этот текст был «набран» вырезками из объявлений, выполненных в разнообразном цветовом оформлении и различной высотой шрифта.

Чтобы уменьшить влияние человеческого фактора при оценке полученных фотографий, их анализ наши эксперты доверили специальной программе, распознающей текст. Когда стекло сухое, оно полностью прозрачное, поэтому отснятый контрольный текст распознается без ошибок. Если на стекле есть потеки водяной пленки или даже мельчайшие капельки воды, которые вносят оптические искажения, в распознаваемом тексте появляются ошибки. И чем их меньше, тем эффективнее действие антизапотевателя. Очевидно, что распознать хотя бы часть текста, сфотографированного через затуманенное конденсатом (необработанное) стекло программа уже не в состоянии.

Кроме того, в ходе испытаний эксперты делали и визуальное сопоставление полученных изображений, что в итоге позволило составить более емкое представление об эффективности каждого образца. На основе полученных данных всю шестерку участников разбили по парам, каждая из которых заняла свое место в итоговом рейтинге.

 

Первое место по результатам нейтрализации конденсата досталось немецкому спрею SONAX и отечественной жидкости ASTROhim.

Итак, согласно отмеченной выше методике наибольшую эффективность в нейтрализации конденсата продемонстрировали немецкий спрей SONAX и отечественная жидкость ASTROhim. Прозрачность обработанных ими стекол после выпадения влаги такова, что контрольный текст и визуально читается легко, и программой распознается с минимумом (не более 10%) ошибок. Итог – первое место.

 

Очень неплохо нейтрализуют конденсат аэрозоль Sintec и спрей Sapfir, занявшие второе место.

Очень неплохо проявили себя и образцы, занявшие второе место – аэрозоль Sintec и спрей Sapfir. Их применение также позволило сохранить достаточную прозрачность стекол после выпадения конденсата. Контрольный текст через них визуально тоже можно прочитать, а вот программа-распознаватель «оценила» действие этих антизапотевателей более критично, выдав при распознавании около 20% ошибок.

 

На третьем месте по итогам теста – спрей Runwaу и аэрозоль Kerry.

Что касается аутсайдеров нашего теста – спрея Runwaу и аэрозоля Kerry, – то их действие заметно слабее, чем у остальных четырех участников. Это зафиксировано как визуально, так и по результатам работы программы распознавания текста, в котором обнаружилось более 30% ошибок. Тем не менее, определенный эффект от применения этих двух антизапотевателей все же наблюдается.

 

  

А на этих фотографиях вы видите итоги контрольного теста лидеров испытаний, сделанные через стекло после выпадения конденсата. На первом фото – стекло предварительно обработанное препаратом ASTROhim; на втором – препаратом Sintec; на третьем – препаратом Runway.

 

Возврат к списку

Антизапотеватель автомобильных стекол своими руками

Опубликовано: 28.08.2018

пробуем в работе народные средства от запотевания стекол

В холодные периоды много хлопот водителю доставляют запотевшие стекла. Следствием запотевания становятся снижение освещенности и ухудшение видимости, создающие настоящие опасности на дороге. Соответственно, проблема требует решения всеми доступными средствами.


В распоряжении автомобилистов – различные действенные способы, благодаря применению которых стекла не будут запотевать. К ним относятся технические решения – обдув и обогрев, смещающие точку росы, поддержание стабильных параметров микроклимата (влажности) в салоне с установками климат-контроля. Когда они не способны решить задачу с требуемой оперативностью, на помощь приходит автохимия — антизапотеватель автомобильных стекол.


Запотевают стекла в машине, что делать? Лайфхак антизапотеватель стекол своими руками!

Составы, помогающие избежать запотевания, представлены на полках автомагазинов в широком ассортименте. Различаются они по составу и эффективности и нередко отпугивают потенциальных покупателей высокой ценой. В то же время существуют народные рецепты, прошедшие многократные проверки и позволяющие решать проблему с минимумом затрат.


Антизапотеватель своими руками.Обзор и Тест!

Причины и механизм явления.

Единственная причина запотевания автостекол – влажность воздуха внутри автомобиля. Соприкасаясь с холодной поверхностью, он в свою очередь охлаждается, происходит конденсация водяного пара и осаждение его в виде мелких капель. Именно поэтому проблема максимально часто проявляется при снижении температуры окружающей среды, приводящем к остыванию всего кузова.

Явление наблюдается даже в совершенно исправных авто – влажность воздуха невозможно снизить до 0 (кроме того, уменьшение показателя ниже критического значения отрицательно сказывается на здоровье). Усугубляют проблему осадки за окном – в такие моменты концентрация водяного пара резко повышается, как за счёт влажности наружного воздуха, так и благодаря воде (каплям дождя и снегу), попадающей в салон на одежде и обуви.

Источником повышенной влажности является и человек – с выдыхаемым воздухом от каждого в салон попадает до 50 г воды в час. Кстати, ставшее предметом множества шуток, усиленное выпадение конденсата в присутствии нетрезвых пассажиров также имеет объяснение – пары спирта активно связывают воду, что приводит к увеличению концентрации водяного пара в выдохе.

Однако, при увеличении интенсивности запотевания следует обратить внимание на состояние автомобиля:

наличие воды под ковриками, объясняющееся банальным нежеланием проводить регулярную уборку и просушивание; постоянно влажные обивка сидений и дверей, полки и пр., что может являться следствием нарушения герметизации салона (в местах уплотнителей стекол, поводков стеклоочистителей, переходных отверстий для вывода антенны и т.д.); увеличение влажности из-за отказа клапана отвода конденсата в системе климат-контроля.

Но даже если все технические причины повышенной влажности устранены, знать, как предотвратить запотевание стёкол подручными средствами, не помешает.

Как сделать антизапотеватель быстро и дешево?

Препараты, выпускаемые популярными брендами, как правило, образуют на стекле водоотталкивающую пленку. Благодаря низкому смачиванию (уменьшению коэффициента поверхностного натяжения) она препятствует образованию микрокапель жидкости (воды) на поверхности.

Опытные автолюбители знают немало средств, которые могут бороться с запотеванием стекол не менее эффективно, чем патентованная химия от известных производителей. Среди них – множество простейших, которые всегда находятся под рукой.

Мыло.

Обычное мыло обладает теми же свойствами, что и фирменные антизапотеватели.

Достаточно создать на поверхности тонкий слой, чтобы не допустить образования конденсата. Сделать это просто – на автостекло куском мыла наносится сетка с ячейками 1.5-2 см и тщательно растирается.

Способ известен давно и применяется практичными людьми в разных областях (в свое время смекалистые военнослужащие боролись даже с образованием конденсата на очках противогазов).

Эффективность метода – высокая. Главный недостаток – трудность создания тонкой равномерной пленки при низкой температуре.

Гель или пена для бритья.

Работает аналогично предыдущему рецепту, а за счет различных добавок зачастую демонстрирует даже лучший эффект.

Обладает и неоспоримыми преимуществами:

легко наносится и растирается для образования тонкого защитного слоя; имеется почти в каждом доме; нет необходимости искать специализированный магазин, торгующий автомобильной химией; стоит недорого (подойдут даже самые дешевые средства).

Для зашиты достаточно нанести немного на поверхность (гель, по отзывам, демонстрирует несколько лучшие результаты) и распределить по всей площади. Затем сухим бумажным полотенцем протереть стекло до тех пор, пока оно не станет совершенно прозрачным.

WD-40.

Среди уникальных свойств этой жидкости есть и водоотталкивающие. Способ применения аналогичен предыдущим – нанести на поверхность (распылить), насухо вытереть. Эффект проявляется слабее, но главный недостаток – появление характерного запаха в салоне. Еще один минус – требует осторожности при обращении, особенно нежелательно допускать контакт с полимерными материалами (деталями оформления, панелями и пр.).

Кроме перечисленных средств аналогичными свойствами обладают:

Табак в современных табачных изделиях.

Борьба с запотеванием стёкол автомобиля

Если натереть поверхность, пропитки содержащие водоотталкивающие вещества препятствуют конденсации влаги. Картофель. Лимонный сок.

Последними также нужно обработать стекло и насухо протереть. К недостаткам таких методов относятся недолговечность защитных пленок и интенсивное налипание пыли, поскольку в составе содержаться растительные сахара.

Автохимия своими руками.

Более сложные варианты самодельных антизапотевателей предполагают работу с доступными химическим веществами.

Раствор глицерина.

Глицерин обладает гидрофобными свойствами, и может применяться без добавок.

Достаточно смочить кусок ткани, протереть стекло и вытереть его насухо. На поверхности останется водоотталкивающая пленка. Для такого варианта характерны проблемы:

На обработанных поверхностях активно осаждается пыль. В темнее время при попадании света пленка дает блики, из-за чего требуется осторожность при вождении.

Более эффективным и безопасным средством является спиртовой раствор глицерина (спирт подойдет практически любой). Пропорции для приготовления – от 1:2 до 1:10 (на 1 мл глицерина от 2 до 10 мл спирта). Жидкости смешивают да получения однородного раствора.

Обработка производится таким же способом, как и чистым глицерином.

Важно помнить, что наносить раствор необходимо на сухое стекло. Кроме того, следует воздержаться от поездки сразу после нанесения состава, поскольку пары спирта в салоне могут вызвать вопросы сотрудников ГИБДД.

Уксус и эфирные масла.

Аналогично спиртовому раствору глицерина действует состав, содержащий:

Воду – 250 мл (1 стакан); Уксус — 30 мл (2 столовых ложки); Эфирное масло – 10 капель.

Масло владелец волен выбирать по своему усмотрению, поскольку оно обеспечит и приятный запах в салоне.

Для приготовления необходимо:

Довести воду до температуры начала кипения, не кипятить, снять с огня; Добавить остальные ингредиенты, перемешать; Дать раствору остыть.

Наносить на поверхности с использованием пульверизатора. Срок действия состава после обработки – до 1 месяца.

Следует упомянуть и о других способах предотвращения запотевания, которые связаны со снижением влажности в салоне авто. Для этой цели можно использовать различные материалы и продукты, обладающие способностью сорбировать (поглощать) воду. С задачей отлично справляются:

Поваренная соль в бумажных пакетах (раскладывать возле стекол); Молотый кофе (применять аналогично); Упаковки силикагеля (такими защищают от воздействия влаги бытовую технику, компьютеры, мобильные устройства и т.д.); Кошачий наполнитель (эффективно уменьшает влажность, можно использовать значительные объемы, скрытно разложив в салоне в мешочках, периодически, раз в 10-15 дней менять); Старые газеты (не будут мешать на полке под задним стеклом, эффективно впитывают влагу); Бумага для рисования акварелью (применяется аналогично газетам); Памперсы.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *