Антирадар запрещен или нет?

На федеральных трассах в последнее время появилось огромное количество камер видеофиксации нарушений. Это вынуждает водителей применять ответные меры — устанавливать радар-детекторы и антирадары. Но законно ли применять такие средства в автомобиле?

Радары-детекторы

Эти устройства входят в топ-список обязательных покупок. Практически у каждого водителя в машине установлен радар-детектор. Без него стало очень проблематично ездить по загородным трассам, обязательно нарвёшься на замаскированную треногу с камерой. В России не запрещено использовать радар-детекторы, поэтому сотрудник ДПС не имеет права предъявлять какие-либо претензии водителю, у которого в машине установлено это устройство.

При частых поездках по трассе затраты на приобретение радар-детектора окупаются достаточно быстро. Однако не стоит забывать, что большинство аварий происходит именно из-за не соблюдения водителями скоростного режима. Радар-детектор не является средством, при помощи которого можно безнаказанно нарушать Правила дорожного двжиения.

Антирадар-глушилка

Антирадары очень редко встречаются в автомобилях российских водителей. Эти устройства способны не только обнаружить установленную на дороге камеру, но и могут подавлять сигнал от них, что исключает возможность замера скорости автомобиля. По-другому их называют «глушилками». Их использование незаконно, а значит антирадар невозможно купить в открытой продаже.

«Глушилки» опасны тем, что, в отличие от радар-детекторов, они не вынуждают водителя сбрасывать скорость перед камерой, машина будет продолжать «лететь» по трассе с той же скоростью. Это может стать причиной серьёзной аварии на дороге. Штраф за использование антирадара составляет от 1 500 до 3 000 рублей. Если вдруг антирадар стал причиной поломки оборудование ГИБДД, то придётся оплатить и его ремонт. А оно может быть очень дорогостоящее. Поэтому стоит подумать, имеет ли смысл пользоваться незаконными «глушилками».

Текст: Сергей Михайлов

Фото: Интернет-ресурсы

Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, почему радар-детекторами до сих пор пользуются далеко не все участники дорожного движения. Как и вокруг любого другого технического устройства — от компьютеров Apple до соковыжималки, — вокруг радар-детекторов давно сложился целый ряд мифов, которые большей частью уже не соответствуют действительности. Узнать, правда ли существуют раздражающие вас факторы в современных моделях, можно под катом.

Есть мнение, что радар-детекторы используют только лихачи и любители превышать скорость. На самом деле сегодня эти устройства оказываются полезны тем, кто не хочет получать штрафы, порой ничем не оправданные. Политика установки камер и дорожных знаков во многих регионах вызывает большие вопросы, а деятельность департамента транспорта Москвы, благодаря которому водители получают штрафы, даже находясь в пробках, заставляет искать способы борьбы с несправедливостью по отношению к своему кошельку. Однако существует целый спектр «минусов», которые останавливают людей от установки радар-детекторов в салоне автомобиля.

Он постоянно пищит и всех раздражает


Действительно, на рынке существует множество моделей радар-детекторов, которые совершенно невозможно использовать в городе. Они постоянно издают предупреждающие сигналы, даже если никакого радара нет рядом и в помине. Однако это характерно скорее для самых дешевых моделей, которые можно купить за $30 на AliExpress. В современных радар-детекторах используются технологии фильтрации помех, которые в продуктах Playme называются SAFP (Superior Anti-falsing Platform). В памяти устройства хранятся типы сигналов, которые издают различные передатчики в тех же диапазонах, что и полицейские радары. И если современный радар-детектор уверен, что впереди находится не камера, а, например, торговый центр с автоматическими дверями или другой автомобиль с установленной системой CAS, он не будет издавать лишних звуков.
Более того, сегодня в прошивках устройств, поддерживающих GPS, предусмотрено автоматическое переключение между режимами «Город» и «Трасса» по заданному вами значению скорости. Во втором случае чувствительность прибора повышается для обнаружения радаров на большем расстоянии. По просьбам пользователей наши инженеры также разработали режим «Город1», в котором чувствительность специально снижена, что позволяет свести уровень ложных срабатываний к минимуму.

За радар-детектор вас могут оштрафовать


Как ни странно, понятия «радар-детектор» и «антирадар» до сих пор путают. Антирадары действительно запрещены, так как они фактически глушат работу полицейских камер. Радар-детекторы только обнаруживают характерное излучение и предупреждают водителей.
Оштрафовать за радар-детектор могут с тем же успехом, что и за остановку на обочине, — то есть в случае, если инспектор просто пытается взять водителя «на понт». К тому же для тех, кто хотел бы не афишировать использование радар-детектора, было разработано множество комбо-устройств, совмещающих в себе функционал радар-детектора и видеорегистратора. Визуально они не отличаются от обычных регистраторов и не вызывают никаких вопросов.

Все равно он определяет камеры слишком поздно


Действительно, можно купить такой радар-детектор, который определяет камеры тогда, когда ваша скорость уже зафиксирована. Однако это характерно для моделей без усилителей сигнала, а также для устаревших устройств. Для наиболее популярных радаров, таких как КРИС, диапазон обнаружения в моделях Playme составляет более 500 метров, что дает достаточно времени, чтобы снизить скорость. Для радара СТРЕЛКА, который сам отличается повышенной дальнобойностью, расстояние обнаружения оказывается еще значительнее — более 1 км.

Что еще важнее, современные модели радар-детекторов комплектуются модулями GPS. Например, в линейке Playme все устройства могут точно определять координаты автомобиля и скорость его движения. ГИБДД теперь постоянно публикует актуальную карту размещения радаров, и, регулярно загружая в радар-детектор базу камер (мы в Playme выпускаем обновление как минимум два раза в месяц), вы получаете заблаговременное уведомление о камерах с указанием типа и расстояния до радара. При этом, если автомобиль движется со скоростью 40 км/ч, разумные радар-детекторы не будут сигнализировать звуком о приближении к участку с ограничением скорости в 60 км/ч.

Невозможно настроить нормальную чувствительность устройства


Плохое качество прошивки и ненадлежащее исполнение меню – визитные карточки noname-устройств для автомобилей. Это касается и видеорегистраторов, и радар-детекторов. Если прошивка была адаптирована под российские условия эксплуатации, вы сможете легко настроить и чувствительность, и пороги срабатывания предупреждений, и дополнительные функции устройства (особенно если речь идет о комбо-аппарате).

Радар-детекторы не работают с атермальными стеклами

В этом пункте есть доля правды. Конечно, стекла с нанесенными металлизированными покрытиями, снижают интенсивность поступающих сигналов. То есть установленный в салоне радар-детектор будет чуть позже оповещать о наличии радара. Однако это не значит, что он его вовсе не определит! Для большинства случаев дальность остается достаточной для своевременной реакции и снижения скорости, а в некоторых автомобилях на окне имеется зона без покрытия, к которой как раз можно установить радар-детектор.

Для тех, кто хочет раньше всего узнавать о наличии радаров, также существуют раздельные комплекты с выносным модулем радар-детектора. Например, комбо-устройство Playme MAXI подразумевает установку миниатюрного видеорегистратора в салоне вместе, а радар-детектора – прямо в радиаторной решетке, чтобы гарантировать максимальную эффективность работы.

Они некрасивые и портят антураж автомобиля


Радар-детектор меняет облик приборной панели. И если вам не нравится его внешний вид, можно посоветовать устройство оригинальной формы, такое как Playme Silent 2, либо уже упомянутые комбо-устройства — как с раздельной установкой, так и интегрированные в один корпус. Кстати, радар-детектор может быть частью видеорегистратора, устанавливаемого на зеркало заднего вида, — именно так работает модель Playme VEGA.

Для жителей крупных городов, буквально нашпигованных камерами, использование радар-детекторов становится естественным способом сохранить семейный бюджет и не подставляться под хитроумно расставленные знаки. К тому же, если вы ездите по трассе в спокойном темпе, совсем не боитесь мобильных патрулей и хотите только получать напоминания о приближении к стационарным и мобильным камерам, можно вообще установить себе видеорегистратор с GPS-информатором. Например, новая модель Playme SIGMA стоит меньше пяти тысяч рублей и успешно предупреждает о полицейских камерах, согласно базе GPS.
Такой подход и вовсе не вызывает никаких вопросов, ведь информирование о камерах и режимах движения успешно применяется не только в России, но и во многих других странах.

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные! В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Вернемся к радар-детекторам.

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.

Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено».

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторов во всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Для песни Дарвина Диза см. Радар-детектор . Ранний радар-детектор Автомобильный радар-детектор (японский)

Радар — детектор представляет собой электронное устройство , используемое автомобилистами , чтобы обнаружить , если их скорость будет находиться под контролем полиции или правоохранительных органов с помощью радара . Большинство радар-детекторов используются, чтобы водитель мог снизить скорость автомобиля до того, как ему выдадут штраф за превышение скорости . В общем смысле могут быть обнаружены только излучающие технологии, такие как доплеровский радар или лидар . Методы визуальной оценки скорости, такие как ANPR или VASCAR, не могут быть обнаружены в дневное время, но технически уязвимы для обнаружения ночью, когда используется инфракрасный прожектор . Нет сообщений о том, что пьезодатчики могут быть обнаружены. Для устройств LIDAR требуется датчик оптического диапазона, хотя многие современные детекторы включают датчики LIDAR. Большинство современных детекторов радаров обнаруживают сигналы в различных диапазонах длин волн: обычно X , K и K a . В Европе также распространена группа K u . Прошлый успех радар-детекторов был основан на том факте, что луч радиоволн не может быть достаточно узким, поэтому детектор обычно улавливает паразитное и рассеянное излучение, давая водителю время замедлиться. Технология LIDAR, основанная на сфокусированном лазерном луче, лишена этого недостатка; однако это требует точного прицеливания. Современные полицейские радары обладают огромной вычислительной мощностью, производя минимальное количество ультракоротких импульсов, повторно используя широкий луч для измерения нескольких целей, что делает большинство детекторов бесполезными. Но мобильный Интернет позволяет навигационным устройствам GPS отображать местоположение полицейских радаров в режиме реального времени. Эти устройства также часто называют «детекторами радаров», хотя в них нет необходимости устанавливать радиочастотный датчик.

Законодательство меняется из года в год, рассмотрим вопрос, предусмотрен ли штраф за радар-детектор в 2020 году, или можно ли использовать антирадары, и какие.
Технический прогресс идет семимильными шагами. Ежегодно появляются новые типы устройств, позволяющих контролировать скорость движения автомобильного транспорта и фиксировать нарушения скоростного режима. Автоматизированными комплексами контроля скорости буквально утыканы автомобильные дороги, соединяющие крупные города.

Как работают радар-детекторы?

Параллельно с развитием комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима развивается и другое направление технических устройств – радар-детекторы. Эти миниатюрные устройства заранее распознают сигналы скоростных радаров и предупреждают своего владельца об опасности привлечения к административной ответственности за нарушение скоростного режима. Крепятся они обычно на лобовом стекле или передней панели. Особенность радар-детекторов – пассивный режим их работы. Они не излучают никакого сигнала и не мешают работе радар-детекторов.

Принцип работы и штраф за установку антирадара

В отличие от радар-детекторов, антирадары являются радиопередатчиками. Они по сути генерируют помехи, препятствуя работе радаров ГИБДД. Такие устройства подпадают под запрет установки и эксплуатации, их использование грозит административным штрафом по ст. 13.3 КоАП РФ.

Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой;

Как видно из текста статьи, за использование антирадаров предусмотрен штраф 500-1000 рублей с конфискацией прибора.

Чем отличаются разные модели радар-детекторов

В зависимости от цены и года выпуска радар-детекторы различаются по диапазону отслеживаемых радиочастот (K, Ka, Ku, X, Laser). Недорогие изделия могут отслеживать лишь часть из используемых поличией волн. Нередко радар-детекторы срабатывают и на сигналы, не имеющие отношения к радарам, например, от датчиков автоматических дверей, высоковольтных линий, иных излучателей.

Какой штраф за радар-детектер в автомобиле?

Использование радар-детекторов (не антирадаров) в России в настоящее время как таковое не запрещено. Однако автовладельцам, выезжающим за границу, следует учитывать, что само наличие (а даже не использование) в автомобиле радар-детектора запрещено в Европейских странах, таких как Финляндия, Дания, Эстония, Австрия, Бельгия, Венгрия, Литва, Люксембург, Польша, Швейцария, Испания. За наличие радар-детектора накладывается крупный штраф, также можно столкнуться с проблемами с дальнейшим получением визы в страну.

Несмотря на отсутствие прямого запрета на использование радар-детекторов, штраф за его использование получить все-таки можно. Дело в том, что пунктом 7.3 ПДД введен запрет на размещение в салоне предметов и устройств, ухудшающих обзор. Установленный на ветровом стекле радар-детектор может стать поводом для составления протокола по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Естественно, если Вы не согласны с нарушением, следует заявить об этом инспектору ГИБДД. В этом случае будет составлен протокол об административном правонарушении, который можно обжаловать в установленный законом срок.

Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50% в 2020 году за быструю оплату
Как уже многие в курсе, ГИБДД с целью повышения взыскаемости штрафов предложило предоставлять скидку при оплате штрафа в течение 20 суток со дня на …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *