АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА АВТОМОБИЛЯ

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются "Мастика битумная ", "Мастика сланцевая ", "Антикор битумный", "Автоантикор резинобитумный” и "Автоантикор эпоксидный".

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобиля

Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

Антикоррозийная обработка кузова

           

Сервисные предприятия ВАЗа соблюдают определенную очередность действий при подготовке и обработке кузова антикоррозионными препаратами. После частичной разборки в отдельных кузовных деталях сверлят дополнительные отверстия для шланга с распылительной головкой. Затем все скрытые полости тщательно моют и просушивают. Следующий этап — распыление автоконсерванта, а заключительный — установка на свои места снятых деталей и очистка наружных поверхностей кузова от потеков. Эта технология вполне приемлема и для индивидуального гаража.

Антикор для обработки нового автомобиля, какой выбрать?

Рассмотрим её подробнее применительно к автомобилю НИВА ВАЗ—2121.

Частичная разборка кузова для обработки

Для доступа к обрабатываемым поверхностям снимают снаружи решетку радиатора, ободки и фары, в салоне — обивку боковин задних крыльев и всех дверей. Снизу снимают щитки, закрывающие полости за передними крыльями, и резиновые заглушки — по две в поперечине между арками задних колёс со стороны днища, в нижней поперечине задка и в арках задних колёс со стороны порогов. Это необходимый и достаточный минимум разборки. Для облегчения доступа в скрытые полости заводские специалисты рекомендуют просверлить дополнительно 12 отверстий в порогах, нижней поперечине передка и передних лонжеронах (на рис. 1 они показаны кружками). Прежде чем сверлить отверстия, подберите для них резиновые или пластмассовые заглушки-пробки, а в соответствии с их диаметром и размерами распылительной головки выбирайте сверло.

Рис. 1. Схема скрытых полостей и отверстий для доступа к ним на кузове ВАЗ—2121:
1 — ниши фар; 2 — карманы за передними крыльями; 3 — полости дверей; 4 — гнезда для домкрата; 5 — полости в арках задних колес; 6 — верхняя поперечина панели задка; 7 — карманы в капоте; 8 — окна в верхней поперечине передка; 9 — стык в соединении панели передка с боковиной брызговика; 10 — нижняя поперечина передка; 11 — передние лонжероны; 12 — отяерстия в продольных лонжеронах пола и усилителях; 13 — пороги; 14 — поперечина между арками задних колес; 15 — задние лонжероны; 16 — нижняя поперечина задка; 17 — существующие отверстия а порогах.

Скрытые полости ВАЗ-21213




Промывание скрытых полостей кузова

Тщательно промывают пороги, лонжероны и их усилители, карманы за передними крыльями. Для этого устанавливают автомобиль на пандус эстакады или поднимают его передние колеса на подставки. В таком положении из кузова лучше вымывается и стекает грязь, не застаивается вода в полостях. Естественно, перед мойкой прочищают технологические и дренажные отверстия в порогах, лонжеронах и под крыльями. Дело закончено, когда из всех отверстий вытекает чистая вода. Наилучший эффект в удалении «связанных» загрязнений, которые трудно или невозможно вымыть простой водой, дает дополнительная обработка полостей раствором моющего средства, например автошампуня, с последующим споласкиванием чистой водой. Для этой процедуры годятся садовые опрыскиватели или другие аналогичные устройства с бачком, где можно создать избыточное давление до 5 кгс/см2. Автошампунь разводят в горячем (70—90°) воде, раствор заливают в бачок опрыскивателя, создают давление и шлангом с распылительной головкой промывают скрытые полости. Если в основном грязь предварительно вымыта обычной водой, то для чистовой мойки достаточно одного-двух бачков горячего раствора.

Сушка полостей

Лучше всего для этого подходит сжатый воздух, так как из полостей одновременно с влагой выдуваются остатки сухих загрязнений. Если же его нет, то сушить кузов можно любыми подручными средствами — вентиляторами, калориферами и т. п. В сухую и жаркую погоду машину можно оставить на улице для проветривания и обязательно полного высыхания влаги.

Распыление консерванта

Современные антикоррозийные средства продаются как в баллонах с распылителями, так и в обычных банках.
Упомянем о старых методах и простейших приспособлениях для распыления «Мовиля», «Резистина МЛ» или другого консерванта. Исходя из собственного опыта добавлю, что для распыления можно применять всё те же садовые опрыскиватели ОПР-12 или АО-2. В кооперативных гаражах, где есть стационарные компрессоры, сжимающие воздух до давления 5 — 6 кгс/см’, успешно применяют обычные пистолеты-краскораспылители типа СО-71 или КРУ-1, снабдив их гибкими шлангами для введения в скрытые полости. Расход «Мовиля» на обработку одного ВАЗ—2121 составляет 1,5—2,0 кг. Периодичность обработки — раз в один-два года.

Рис. 2. Схема распыления консерванта в пороге: 1 — перегородка; 2 — внешняя часть порога; 3 — шпанг с распылительной головкой; 4 — янутренияя часть порога.

Из особенностей антикоррозионной защиты кузова «Нивы» отдельно следует сказать только о распылении «Мовиля» в порогах. Внутри порог разделен продольной вертикальной перфорированной перегородкой на две части. Существующее в заднем торце порога отверстие открывает доступ во внутреннюю (к продольной оси машины) его часть. Коррозионному воздействию в большей мере подвержена его внешняя половина. Об этом надо помнить тем владельцам ВАЗ— 2121, кто из опасения повредить машину не решается сверлить дополнительные отверстия в порогах. Обработку порогов через заводские отверстия в арках задних колес надо проводить в два приема (рис. 2). Сначала ввести шланг с распылительной головкой во внешнюю часть порога через отверстие в перегородке, довести его до переднего торца, а затем, начав распыление препарата, постепенно вытаскивать инструмент наружу. Во внутреннюю часть шланг вводят прямо и до упора, а затем, так же с одновременным распылением вынимают его обратно.

Постановка на место снятых деталей и очистка кузова от потеков консерванта не требует пояснений. Напомним лишь, что консервант легко вытирается тряпочкой, смоченной в «Очистителе битумных пятен», бензине или уайт-спирите.

Рекомендуемые материалы для антикоррозийной обработки (см. так же тут)

Обработка закрытых полостей кузова

Mercasol-Nor-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasd 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent, Tectyl 654-CR Zinc ML

Обработка днища и арок колёс

Mercasol 845 АL, Mercasd 847 AL, Teclyl 231-UR Zinc UBC

Таблица характеристик антикоррозийных составов

Видео


PRIORA
руководство по ремонту
ВАЗ 2170, 2171, 2172
 

Антикоррозионная обработка

     

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 11.1. Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используют для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума.

Какая антикорозийка лучше защитит авто?

Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей. Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество наносится способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Таблица 11.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова

антикоррозионная обработка скрытых полостей

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
– промойте водой температурой 40–50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 11.2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
– удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;

Рисунок 11.5. Скрытые полости кузова: 1 – карманы капота; 2 – карманы передней двери; 3 – карманы задней двери; 4 – полости между арками задних колес и задними крыльями; 5 – задние лонжероны пола; 6 – средняя поперечина пола; 7 – передняя поперечина пола; 8 – пороги дверей; 9 – передние лонжероны пола; 10 – полости усилителей щита передка; 11 – полости усилителей щита передка (со стороны моторного отсека); 12 – полости соединителей порогов пола; 13 – пороги пола (с торцов); 14 – передние лонжероны; 15 – передние лонжероны пола (снизу кузова); 16 – передняя поперечина пола (снизу кузова); 17 – средняя поперечина пола (снизу кузова); 18 – задние лонжероны пола (снизу кузова); 19 – нижняя поперечина задка

– перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, показанные на Рисунок 11.5;
– опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Таблица 11.2 Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами

           

Кузов
Неисправности кузова
Накладки рамы лобового стекла
Шумоизоляция моторного отсека
Передний бампер
Задний бампер
Подкрылки
Переднее крыло
Накладки порогов
Капот (снятие)
Замок капота
Трос замка капота
Крышка багажника
Замок крышки багажника
Обивка передней двери
Замок передней двери
Ограничитель открывания двери
Стекло передней двери
Стеклоподъёмник передний
Снятие передней двери
Обшивка задней двери
Замок задней двери
Наружная ручка задней двери
Стекло задней двери
Задний стеклоподъёмник
Снятие задней двери
Снитие сидений
Замена ремней безопасности
Зеркало наружное
Зеркало заднего вида внутреннее
Противосолнечные козырьки
Поручни
Облицовка рулевой колонки
Облицовки тоннеля пола
Облицовки кузовных стоек
Полка багажного отделения
Облицовки порогов
Снятие приборной панели
Разборка приборной панели
Печка
Снятие печки
Радиатор печки
Замена лобового и заднего стекла
Как полировать кузов
Антикоррозионная обработка

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Антикоррозийная обработка УАЗ

В нашем автоцентре «Люкс-Авто» вы можете произвести антикоррозийную обработку УАЗ Патриот, Пикап, Хантер, Профи, Буханка и коммерческих автомобилей. Мы выполняем антикоррозийную обработку: колесных арок, скрытых полостей, днища  автомобиля. Антикоррозийная обработка (анткор) УАЗ осуществляется в г.Ульяновске, Засвияжский район.

Цена антикоррозийной обработки автомобиля УАЗ, зависит от характера и размеров обработки. Однако, такой ремонт в любом случае обойдется Вам дешевле покупки новых деталей кузова.

Полная антикоррозийная обработка автомобиля включает в себя:

  • Мойка и сушка днища и арок автомобиля;
  • Механическую подготовку днища (в случае необходимости);
  • Двухслойную обработку днища и колесных арок автомобиля;
  • Обработку скрытых полостей;
  • Обработку внутренних поверхностей крышки капота и багажника.
  • Обработку петель и водостоков ML составом

Если нет необходимости выполнять полную антикоррозионую обработку, рекомендуем воспользоваться поэлементной антикоррозийной обработкой, например, выполнить обработку только днища.

Последовательность работ для антикора:

  • Хорошая мойка и сушка днища и арок автомобиля;
  • Осмотр и дефектация;
  • Антикоррозионая обработка (нанесение антикоррозийных составов в строгом соответствии с технологическими картами);
  • Установка дополнительного оборудования — локеров, подкрылков, брызговиков, защиты картера (оплачивается дополнительно);
  • Мойка кузова автомобиля для удаления возможных следов от антикоррозионных материалов (оплачивается дополнительно).

Антикоррозийная обработка автомобиля это необходимая забота о будущем вашей машины.

Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом взаимодействии с окружающей средой. Автомобиль (фактически, изделие из металла) корродирует непрерывно: при изготовлении, транспортировании, хранении и эксплуатации. Это относится не только к отечественным автомобилям, но и к автомобилям иностранного производства, ведь опыт российской эксплуатации выявляет слабые места.

Антикоррозийная обработка автомобиля (антикор) не останавливает процесс коррозии, но максимально замедляет его, сохраняя на длительный срок первоначальный внешний вид и механическую прочность автомобиля.

АвтоСаратов > Автомобильный > Автомобильный > Чем покрыто дно автомобиля?

Просмотр полной версии : Чем покрыто дно автомобиля?

Собственно вопрос, чем с завода покрыто днище машины? Сегодня неудачно проехал по ямке и ободра маленький кусочек этой штуки. По виду — желтая, напоминает тонкий слой монтажной пены. Хочу заделать скол, во избежание коррозии и т.д. Чем лучше это сделать и где купить в небольшом объеме?

Собственно вопрос, чем с завода покрыто днище машины? Сегодня неудачно проехал по ямке и ободра маленький кусочек этой штуки. По виду — желтая, напоминает тонкий слой монтажной пены. Хочу заделать скол, во избежание коррозии и т.д. Чем лучше это сделать и где купить в небольшом объеме?

Это антикор. надо отмывать зачищать\грунтовать(если необходимо),и заново наносить какойнить антикор.

Антикор продается в маленьких баллончиках или надо ехать на станцию, где обрабатывают машины целиком?

Антикор продается в маленьких баллончиках или надо ехать на станцию, где обрабатывают машины целиком?

Продаётся, главное не тяни пока не зацвело

Машина дорогая, лучше на станцию, пусть грамотно обработают.

Обработал участок мовилем-5Э, пока всё чистое. К вечеру покрою ещё одним слоем, перед выездом с работы. Ну а потом уж на сервисе посмотрят, как доеду к ним. Но родное покрытие однозначно другое, толщина — 2-3 мм.

Обработал участок мовилем-5Э, пока всё чистое. К вечеру покрою ещё одним слоем, перед выездом с работы. Ну а потом уж на сервисе посмотрят, как доеду к ним. Но родное покрытие однозначно другое, толщина — 2-3 мм.

Волнистое??

Волнистое??
Да, такое шершавое, типа силикона затвердевшего.

Да, такое шершавое, типа силикона затвердевшего.

Хорошее покрытие, было…

Хорошее покрытие, было…

Как обработать автомобиль антикором своими руками

Ну всё восстановимо )) Там кусочек 3*3 см.. Поговорив с коллегами, решили, что это был антигравий.

Ну всё восстановимо )) Там кусочек 3*3 см.. Поговорив с коллегами, решили, что это был антигравий.

Ну это антигравий\антикор в одном лице

Ну это антигравий\антикор в одном лице
Именно! Сейчас почитал в нете про антигравий, они сейчас все с антикоррозийными добавками. После работы заеду в Би-Би, куплю баллончик антигравия и для полного спокойствия покрою сверху 🙂

18.08.2009, 16:27

Антикор продается в маленьких баллончиках или надо ехать на станцию, где обрабатывают машины целиком?

балончик антигравия (жидкая резина) самое то для оперативного замазывания. но по сути средство временное — через год-два (ато и раньше) может разрушаться…

балончик антигравия (жидкая резина) самое то для оперативного замазывания. но по сути средство временное — через год-два (ато и раньше) может разрушаться…

А мне на дольше и не понадобится. Только вот не знаю, если я в обед обработал мовилем, можно ли сверху использовать антигравий..

Именно! Сейчас почитал в нете про антигравий, они сейчас все с антикоррозийными добавками. После работы заеду в Би-Би, куплю баллончик антигравия и для полного спокойствия покрою сверху 🙂

Только помой и обезжирь хорошенько

Поверх мовиля вообще не рекомендуется чем-либо покрывать, а уж тем более после свеженанесенного.

обезжирь хорошенько =смой мовиль

19.08.2009, 00:11

а разве дно не из оцинковки?

а разве дно не из оцинковки?

Я както видел РАВ 4, битым в переднее крыло, без грунтовки и с появившейся ржавчиной, так что есть она или нет….

Ну собственно результат: к вечеру мовиль просох, купил в магазине баллончик антигравия за 140 руб. В инструкции не было написано о необходимости обезжиривания, только очистки. Нанес в два слоя с промежутком 15 минут. В итоге, кмк, даже лучше родного покрытия стало 🙂

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *