Антихром веста

24 октябрь 2018 Лада.Онлайн 89 175 111

«Противотуманные фары с функцией освещения поворотов» — одна из новых фишек АвтоВАЗа, которая была представлена на ММАС-2018. Эту опцию впервые начали использовать на автомобилях Lada Vesta Sport и Lada XRAY Cross, продажи которых начнутся уже в ноябре. А вы знаете, что функцию подсветки поворотов при помощи ПТФ можно активировать своими руками и на других автомобилях LADA?

Один из владельцев автомобиля Lada Vesta SW (Nikolay-10rus) смог активировать функцию освещения поворотов противотуманными фарами в зависимости от поворота руля при помощи специального программного обеспечения.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Через ПК

Потребуется:

  1. Автомобиль Lada Vesta или Lada XRAY с датчиком света.
  2. Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  3. ПО Ddt4all ().

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.

  1. Находим и выбираем блок .
  2. Открываем ниже пункт EMM_Cornering — Configuration.
  3. Должно открыться меню.

  1. Изменяем значение Nbx_Cornering_CF в поле WRITE с 0 на 1.
  2. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева) и нажимаем кнопку Send (справа).
  3. В поле READ значение должно поменяться на 1. Значение 40 в поле READ функции Cxx_CorneringSpeed_CF означает, что функция подсветки поворотов будет работать до 40км/ч (можно изменить по желанию, также при помощи кнопки Send).

Процесс также показан на видео:

Через телефон

Инструкция:

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. Открываем «BM lada (или Logan/Sandero II) => USM => EMM_EDISON_DDT2000_SW15_v1_1 => EMM_Cornering => EMM_Cornering — Configuration»
  6. Меняем «Nbx_Cornering_Cf» с «0» на «1»
  7. Нажать «Send»

Процесс доработки также показан на видео:

Теперь ПТФ будут включаться не только при повороте, но и при включении поворотника (даже для перестроения), а также при выключении задней передачи.

Кстати, по мнению экспертов «За Рулем»:

Противотуманки разочаровали: светят только вперед, причем довольно слабо. По предварительной информации, на грядущей Весте Sport вазовцы реализовали функцию подсветки поворотов с их помощью. Если фары в бампере останутся прежние, пользы от новшества не будет.

Если у Вас не получилось выполнить данную активацию самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

Всем приветы!😌
Долго смотрела я на свою машину, лазила в Инстаграме, чето выдумывала, хотелось снять эти цыганские серебристые иксы, ладью🤦🏼‍♂️
Есть два варианта: чёрный матовый и чёрный глянец. Обдумывала долго, в итоге выбор пал на чёрный матовый, т.к решетка матовая и зеркала с ручками тоже матовые(потому что я не хочу их делать в цвет авто), решила что и ладья и иксы должны быть в цвет.

По установке все просто, обезжириваем иксы и клеим скотч 3м, приклеиваем матовые иксы и прижимаем немножко рукой, ладью потихонечку выдергиваем и заменяем на новенькую матовую😌 Шильдики с багажника поддевали пластмассовой оранжевой штучкой, та что на фото😁 и потихоньку отклеивали, небольшие остатки скотча удаляли пластиковой карточкой и обезжиривателем👍🏼

И честно говоря, такая мордашка мне нравится больше😍
На багажнике шильдики сомневалась тоже менять на чёрные матовые или нет.
Просто сняли и все. Мне не зашло😁Посчитала что это будет уже слишком)

Езжу уже неделю с обновками(установили 11.09.19)Была два раза на мойке, нигде ничего не откололось, краска не облезла, иксы не отклеились. Все прекрасно!🤙🏼
Пишу это для особо умных экспертов в комментариях, которые явно вставят своих 3 копейки🤔😏

Спасибо ребятам из LADACPS за ништячки😈

Zoom

23 декабрь 2016 Лада.Онлайн 32 074 5

На наружных зеркалах Lada XRAY и Vesta есть встроенные указатели поворотов. Главное отличие в том, что в первом случае в качестве источника света используются лампы накаливания, а во втором — светодиоды. Поэтому на кроссовере заменить лампу поворотников возможность есть, а на седане — для этого приходится менять зеркало в сборе. Но есть исключения!

Из руководства по эксплуатации автомобиля Лада Веста:

В качестве источников света бокового указателя поворота применены светоизлучающие диоды. В случае выхода из строя источников света бокового указателя поворота зеркало заднего вида заменяется полностью.

На самом деле купить светодиодные поворотники боковых зеркал можно отдельно. Их примерная цена — 600 рублей за 1 шт. Артикул: 2180-8201776 и 2180-8201777.

Для их замены придется снять и разобрать зеркало. Необходимо снять накладку зеркала, которая удерживается при помощи фиксаторов (аккуратно поддеваем ее отверткой). Демонтировать для этого зеркальный элемент не обязательно. Затем снимаем сами LED-модули, отщелкивая два фиксатора. Установку производим в обратной последовательности

Напомним, одна из причин замены поворотников в зеркалах Весты — запотевание. Инструкция представленная выше пригодятся в том случае, если дилер откажется менять зеркало в сборе по гарантии.

См. также инструкцию по замене светодиодов в поворотнике бокового зеркала.

Фото: бортовой журнал FIDEL-19

Ключевые слова: боковые зеркала лада веста | поворотники лада веста

LADA Vesta является одним из самых востребованных автомобилей «АвтоВАЗа», которому отдают предпочтение все больше и больше автолюбителей. Немало в Сети восторженных отзывов о российском седане, однако эксперты присмотрелись к автомобилю внимательнее и перечислили его основные недочеты.

Lada Vesta на подъемнике. «Называю ее «Жигой», но после 24 тысяч км ощущения, что езжу на ВАЗе, нет»

В первую очередь модель подверглась критике за роботизированную КПП, которая, как считают специалисты, на большинстве моделей LADA Vesta 2015 г.в. работает некорректно и требует серьезных доработок. На современных «Вестах», к слову, «робот» подправили, хотя их сейчас не так уж и много. Исправили уже на более поздних моделях и проблему с боковыми дверными стеклами, которые часто царапались из-за уплотнителей, слишком плотно прижимавшихся к стеклу, но при этом пропускавших грязь.

«Пришел за Lada — сказали ждать до сентября!» Белорусы ожидают «дефицитные» модели АвтоВАЗа по несколько месяцев

Далее эксперты отмечают качество заводских стеклоочистителей, которые не только оставляют грязь после себя, но и не достают до некоторых мест лобового стекла. Первые «Весты» также оснащались не совсем исправной мультимедийной системой. Оборудование время от времени требовало перезагрузки и вовсе отказывалось функционировать при переключении в режим камеры заднего вида.

К слову, реальную оценку авто дал и один из российских блогеров, владеющий LADA Vesta. Из просчетов АвтоВАЗа на седане он отметил невозможность замены повторителя поворота бокового зеркала – если он сломался, то придется менять зеркало полностью. К недостаткам он причислил держатели коврика в салоне машины, неудобный подлокотник, недостаточную работу кнопки блокировки дверей и отсутствие подсветки на панели освещения салона.

«Ставьте любые. На свой страх и риск». Дилеры Lada не могут определиться с шинами для Vesta SW Cross

Еще один блогер отмечает, что у «Весты» по достижении пробега в 30 000 км иногда перестает работать «горячий» запуск мотора. Причиной этому является следующее: при приближении к 30 000 км пробега у автомобиля забивается воздушный фильтр – не хватает воздуха, и машина не хочет заводиться. После замены воздушного фильтра данной проблемы не будет. Во избежание повторения неисправности менять его нужно почаще.

Лада Веста прошла наш «страховой» краш-тест по методике RCAR на ура. А что ее сводный братец хэтчбек XRAY: во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?

Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара

После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой. Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд) У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд) 0 / 0

Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

Сильно деформированы поперечный брус и верхняя кузовная полка ­крепления радиатора За облицовкой бампера — крошево пластика 0 / 0

«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен. И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем. А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.

Вдобавок к верхней полке пострадали и стойки ее крепления Радиатор системы охлаждения лишился крепления к подрамнику, но герметичности не потерял 0 / 0

Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику. Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла. А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.

Сразу за левым «хвостом» поперечного бруса — ЭБУ трансмиссии (показан стрелкой) и агрегат ЭГУР (на переднем плане) Самое неприятное последствие удара — пострадавший торец сборного левого лонжерона 0 / 0

Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?

По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.

Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило. Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета. Потому что одна фара ­Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?

В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы

Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись. В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать. В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.

В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее. Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей. Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей. А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.

Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?

Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись. Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид. За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.

Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского

В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками. Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера. Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.

Пожалуй, это лучшее, чем может похвастать после удара XRAY. Ведь в нашем рейтинге затрат по стоимости кузовного ремонта у дилеров он пропустил вперед и Ладу Весту, и Ладу Гранту и лишь символически отстал от Рено Сандеро — но и ему уступил по издержкам на восстановление в универсальных мастерских из-за больших расходов на запчасти.

И это, кстати, еще не финал иксреевской эпопеи. Помните о проблемах с двигателем 1.8? Про них рассказ еще впереди.

Страховые выплаты*
Автомобили ОСАГО, руб. Каско, руб.
Volkswagen Polo 31700 69300
Peugeot 408 48000 61200
Лада Гранта 63700 82100
Hyundai Solaris 66200 100800
Geely Emgrand 71400 63000
Skoda Rapid 75000 93500
Renault Sandero 89500 153100
Chevrolet Cobalt 102200 146000
Лада Веста 120000 136700
Nissan Almera 124200 177000
Лада XRAY 160800 154300
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта
Цены на запчасти
Запчасти Цена, руб.
Фара 18000—20500
Капот 10800—12000
Крыло 4500—5300
Панель передка 9000—10000
Поперечный брус 11900—14500
Группа деталей лонжерона 9800—12000
Бампер 9600—16200
Решетка радиатора 1200—1350
Радиатор 5300—6700

Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)

Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*

* По состоянию на момент испытаний

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Лада Веста. Пострадали капот, поперечный брус со сминаемыми элементами, облицовка бампера, фара, крепление радиатора. Чуть задето левое крыло, треснули пластиковые усилители бампера и короб воздуховода ресивера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *