Антифриз x freeze отзывы

Отработанная жидкость меняет свой цвет, при этом на стенках расширительного бачка появляются специфичные отложения, а на дно выпадает осадок. Способность жидкости образовывать пену снижается, изменяется также температура замерзания состава. Все эти признаки говорят о том, что жидкость пора менять и что она больше не может эффективно защищать детали двигателя от перенагрева и коррозии.

В случае если нет повреждений системы охлаждения, замена охлаждающей жидкости проводится с периодичностью раз в два года. Отметим, что такой интервал является во многом условностью, так как необходимость замены зависит во многом от качества состава и интенсивности эксплуатации автомобиля, при этом периодичность замены обычно определяется автопроизводителем, а также самим производителем состава. И порой эти два показателя не совпадают. Помимо случаев планового обслуживания проводить замену охлаждающей жидкости необходимо при поломках системы охлаждения.

Существует несложный порядок действий, который необходимо соблюдать при сливе охлаждающей жидкости. Для начала необходимо упомянуть о мерах предосторожности: важно проводить все работы при остывшем моторе, ведь в случае горячего двигателя система охлаждения работает при высоком давлении, что повышает риск получения ожогов. Кроме того, запрещается также вливать охлаждающую жидкость в горячий мотор, так как это может спровоцировать возникновение трещин на его цилиндрах.

– Снять крышку расширительного бачка;

– найти сливное отверстие под радиатором, подставить под него емкость, открутить пробку (в случае если сливных пробок нет, можно просто снять нижний патрубок с радиатора);

– слить охлаждающую жидкость с радиатора, а затем из головок блоков цилиндра;

– после слива всей жидкости закрыть все сливные отверстия, закрыть крышку расширительного бачка;

– провести процедуру промывки при работающем моторе, затем слить промывочную жидкость, остудить двигатель и после влить новую охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость по своему составу представляет собой сложное химическое соединение. В состав некоторых жидкостей, кроме прочих веществ, входит также и весьма токсичный этиленгликоль, который может нанести серьезный вред здоровью человека. Он также вредит экологии, на земле, куда была пролита охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, ничего не растет в течение нескольких лет. Важно помнить, что в соединении с водой этиленгликоль образует крайне агрессивный состав, способный привести к коррозии элементов системы охлаждения.

Отработанную и слитую охлаждающую жидкость нельзя выливать в канализацию или на открытый грунт, что, кстати, указано и в ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие. Общие ТУ». Это противоречит закону об утилизации отходов даже в том случае, если в канализацию сливается жидкость, предварительно очищенная с применением маслоотделителя. Хранить отработанную жидкость необходимо только в закрытых и герметичных емкостях. Обычно на автосервисах используются одни и те же емкости для хранения и отработанного масла, и слитой охлаждающей жидкости, чего делать категорически нельзя, в противном случае канистру с такой смесью не возьмут на утилизацию. Важно помнить, что под такой емкостью обязательно должен находиться поддон, за счет которого можно предотвратить попадание жидкости на пол в помещении, где она хранится.

Сбором и утилизацией охлаждающей жидкости обычно занимаются специализированные компании, которые взаимодействуют с автосервисами на договорных отношениях. Предполагается, что таким компаниям СТО сдают отработку (а речь идет не только об антифризе, но и о других технических жидкостях) на утилизацию за деньги. И, заплатив по тарифу, автосервис уже не несет ответственности за то, каким образом утилизируются эти и другие отходы производства. Добросовестные компании, работающие в сфере утилизации отходов, отработанные жидкости перерабатывают. Для удобства сбора слитой охлаждающей жидкости на автосервисе такие фирмы предоставляют СТО специальные емкости для накопления отходов. Если отходы сливают емкости, используемые в автомастерской, то чаще всего компании, осуществляющие эвакуацию отходов, откачивают их из этих емкостей, используя специальные вакуумные автомобили.

Давно уже разработаны технологии, которые позволяют не просто минимизировать риски, возникающие при замене охлаждающей жидкости на СТО, но и восстанавливать эти вещества до их первоначального состояния, перерабатывая при этом ядовитые вещества без вреда для окружающей среды. С учетом того что парк эксплуатируемых автомобилей в России достаточно емок и потребляет огромные объемы разных технических жидкостей, утилизация отходов СТО, и в том числе охлаждающей жидкости, уже стала весьма доходным бизнесом для многих компаний. То есть утилизация охлаждающей жидкости, собираемой на СТО, имеет не только экологический, но и экономический эффект.

Наиболее распространенным способом утилизации охлаждающей жидкости является ее термическое уничтожение. Однако существуют технологии, которые позволяют применять и другой метод. После отстоя жидкостей из них отделяют этиленгликоль с помощью вакуумных технологий и в условиях различного давления. Такой очищенный состав можно без особого вреда для человека и экологии использовать в том числе и в промышленных целях.

И если на автосервисных предприятиях вопрос с вывозом и утилизацией технических жидкостей и антифризов хоть как-то решается, и остается только надеяться, что он всякий раз решается цивилизованными методами, то у большинства автомобилистов, осуществляющих самостоятельное обслуживание своего автомобиля, с этим вопросом возникает много проблем. Большинство автовладельцев даже не слышали о вреде охлаждающей жидкости, а также не знают, какой на самом деле вред может нанести этиленгликоль. Многие просто выливают жидкости на землю или в канализацию, руководствуясь принципом «литром больше, литром меньше» и заявляя о том, что в «этой стране» так делается повсеместно. И лишь немногие задаются вопросом о том, как можно правильно утилизировать отработанные жидкости. К сожалению, порой и эти немногие приходят в итоге к неизбежному и вредному решению, так как не могут найти правильного выхода. Все это еще больше повышает актуальность экологической проблемы в нашей стране: ведь при широком распространении пунктов сбора отходов автомобиля у физических лиц вопросов о тем, куда деть отработанный антифриз, не было бы.

Определение точки начала кристаллизации антифриза производится методом, зафиксированным в ГОСТ 28084-89.

Подготовка. Охлаждающая жидкость разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1. Проба данной смеси в объеме 20 см3 наливается во внутренний сосуд прибора Баумана-Фрома, который закрывается пробкой с термометром и мешалкой. Требуемое расположение ртутного резервуара относительно дна – 10-15 мм, расстояние от стенок пробирки – одинаковое. Мешалка также не касается стекла. Наружная пробирка наполняется ацетоном, при этом его уровень на 10 мм превышает аналогичный показатель для охлаждающей жидкости во внутреннем сосуде.

Проведение испытания. Прибор помещается в сосуд Дьюара, температура в котором на (12±5)°С ниже предполагаемого показателя для начала кристаллизации антифриза. Температура в сосуде поддерживается на заданном уровне. Охлаждающая жидкость в пробирке перемешивается со скоростью 20-30 движений в минуту. При приближении температуры антифриза к ожидаемому показателю (за 5-10 °С) производится периодическое (через 3-5 мин) наблюдение на свет за состоянием состава.

Продолжительность каждого этапа контроля не превышает 12 с. Отметка термометра, при которой в составе определяется легкое помутнение около мешалки, является температурой начала кристаллизации. Испытание проводится параллельно на двух образцах охлаждающей жидкости, взятых из общей пробы.

Обработка результатов. Расхождение между полученными параллельно показателями не должно превышать 2°С. Результатом испытания является среднеарифметическое значение данных величин. Абсолютная суммарная погрешность полученной температуры составляет ±1,2°С, если доверительная вероятность равняется Р=0,95.

Код товара 41681 Страна Россия Бренд HI-GEAR Каталожный номер Номер производителя HG9172N Вес товара 1.130 кг Ед. измерения шт. Габариты (Ш×В×Г) 65x135x105 Штрихкод

Товар снят с продажи/производства!

Готовая к применению охлаждающая жидкость класса «Премиум» Продукт современных технологий производства охлаждающих жидкостей с использованием гибридных ингибиторов коррозии на основе стабилизированных силикатов и солей органических кислот. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Предназначен для заправки жидкостных систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей, установленных на легковых и грузовых автомобилях всех марок иностранного и российского производства. Без ограничений может быть использован для охлаждения двигателей дорогостоящей строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники, тракторов, дизель-генераторов. Гарантирует работоспособность систем охлаждения двигателя при низких температурах до -40°С. Предотвращает перегрев двигателя в жаркую погоду. Обеспечивает надежную защиту системы охлаждения от коррозии и кавитации. •Эффективно охлаждает любые двигатели, в том числе высокофорсированные теплонапряженные ДВС с турбонаддувом. Надежно защищает все элементы системы охлаждения от электрохимической коррозии независимо от сочетания материалов (чугунные, алюминиевые головки и блоки цилиндров, медные, латунные, алюминиевые, композитные радиаторы и т.д.) Содержит добавки, предохраняющие резиновые детали системы охлаждения от старения, деформации, потери эластичности и появления трещин, безопасен для пластика. •Изготовлен с использованием термостабильных (до +126°С) присадок. Допускает нормативный срок службы — до 4 лет или 200 тыс. км пробега Удовлетворяет требованиям стандартов (ASTM D3306, BS 6580:1992) и спецификаций производителей автотехники: Mercedes-Benz (DBL 7700.20, page 325.0), ?BMW (BMW N 600 69.0), ?VW/Audi/Seat/Skoda (TL 774-C), Opel/General Motors (B 040 0240), ??Saab (6901599), ??MAN (MAN 324-NF), KHD (H-LV 0161 0188), MTU (MTL 5048) и других. Совместим и может смешиваться с качественными аналогичными антифризами на основе моноэтиленгликоля. Не рекомендуется смешивать с бессиликатными карбоксилатсодержащими охлаждающими жидкостями. ПРИМЕНЕНИЕ: Произведите смену охлаждающей жидкости в строгом соответствии с требованиями производителя автомобиля, согласно инструкции по эксплуатации. СОСТАВ: Моноэтиленгликоль, очищенная вода, стабилизированные силикаты, соли органических кислот, краситель, антипенные добавки. ВНИМАНИЕ: Смертельно опасно при попадании внутрь организма! В случае проглатывания необходимо немедленно промыть желудок обильным количеством воды или ненасыщенным раствором питьевой соды, вызвать рвоту и обратиться к врачу. При попадании на кожу и в глаза тщательно промойте пораженные участки водой, кожу вымойте с мылом. БЕРЕГИТЕ ОТ ДЕТЕЙ! СРОК ХРАНЕНИЯ: 3 года, в плотно закрытой таре, в тени, при температуре не выше +25°С. Дата изготовления указана на упаковке. После использования или окончания срока годности флакон утилизируют как бытовые отходы в соответствии с действующими экологическими нормативами. Произведено по технологии и под надзором компании Hi-Gear Products Inc. Расфасовано: ЗАО «ПРОМБАЗА», РФ, Тульская обл., г. Алексин, ул. Металлистов 10 • ТУ 2422-009-43547080-2008

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО «РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».

По слезам заметки «Замерз антифриз в -10 :(» решил проверить, что нынче предлагается на рынке антифризов бюджетной и средней ценовой категории.

Для начального тестирования был приобретен «Ареометр антифриза JTC JTC1040» за 340 руб. (точнее были приобретены 3 разных, пользовался в итоге этим, он сильно удобнее).

Замер антифриза из моей системы охлаждения показал плотность, соответствующую температуре замерзания -14 градусов, что в точности соответствует ранее сделанным наблюдениям, при какой температуре появлялись проблемы с охлаждением.

Выводы мягко говоря интересные (последняя цифра температура замерзания):

Антифриз зеленый -40С 1л Дзержинский STANDART EURO 75 руб. -21
Антифриз зеленый -40C 1кг GT Polarcool GT OIL G11 160 руб. -26
Антифриз зеленый -40С 1.1кг/1л Standart COOL STREAM COOLSTREAM 185 руб. -26
Антифриз зеленый -40С 1кг PLATINUM G11 135 руб. -28
Антифриз зеленый -40С 1л NORDIX 165 руб. -28
Антифриз зеленый -40С 1кг NORD 160 руб. -29
Антифриз зеленый -40С 1кг G11 Green ЛУКОЙЛ 130 руб. -32
Антифриз зеленый -42С 0.946л Antifreeze Z42 AGA 160 руб. -32
Антифриз красный -45С 1кг ULTRA SINTEC 155 руб. -32
Антифриз зеленый -40С 1кг/0.9л SIBIRIA 115 руб. -33
Антифриз зеленый -40С 1л EURO STANDARD 95 руб. -34
Антифриз зеленый -40С 1кг/0.94л ГОСТОВСКИЙ 105 руб. -35
Антифриз зеленый -40С 1кг Euro SINTEC 140 руб. -37
Антифриз зеленый -40С 1кг PILOTS PILOTS 95 руб. -38
Антифриз MANNOL -40c синий G11 165 руб. -40
Антифриз зеленый -40C 1л Полярный Круг 100 руб. -42
Антифриз зеленый -40С 1л AG13 Hightec MANNOL 195 руб. -42
Антифриз зеленый X-Freeze Green 11 1л РОС DOT 120 руб. -60 (примерно, уже за шкалой)
Антифриз Felix Prolonger G11 зеленый, 1 кг 170 руб. -60 (примерно, уже за шкалой)

Замеры проводились 2 раза по кругу, чтобы обеспечить контроль и повторяемость результатов.
Консистенция антифризов отличается колоссально! От практически воды, до достаточно маслянистого раствора.

Антифриз Felix Prolonger G11 зеленый

И как не странно — X-Freeze Green 11 1л РОС DOT

Для себя на эту замену антифриза закуплю Антифриз зеленый X-Freeze Green 11 1л РОС DOT.

Планирую еще протестить на температуру закипания методом доведения до кирпения и проверить PH число. Будет в следующей части 🙂 Подписываемся, репостим 😉

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2013

Комментарии 104

В составе X-Freeze Green применяется запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином (полное отсутствие этиленгликоля). Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.
Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, добавляют в нее другой вредный компонент – метанол. Этот спирт относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом.

Температура это хорошо. Но самое главное это коррозионная стойкость и не активность к цветным металлам.Ка вы ее проверите?

Кому главное? Мне главнее не закипеть или не замерзнуть, особенно где-нить за много километров от цивилизации.

Если поискать в инете, то:

Вот про этот антифриз выводы из теста журнала «За рулём» — Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.

Красный антифриз этой фирмы разъедает аллюминий.

Ну а там хозяин-барин.

Антийриз Sintec и Лукоил разливаются на одном заводе. Странно что по тестам они разной температуры замрзания ))

Антифриз зеленый -40С 1кг G11 Green ЛУКОЙЛ 130 руб. -32
Антифриз красный -45С 1кг ULTRA SINTEC 155 руб. -32
Антифриз зеленый -40С 1кг Euro SINTEC 140 руб. -37

Планирую брать зеленый Лукоил. Как раз сегодня смотрел его и Синтек. Надо тоже будете проверить перед тем как заливать))

как-то измерял температуру замерзания антифриза, что у меня залит(феби, желтый G11) -44

Залил «Полярный круг» зеленый потом прочитал отзывы — пишут что мерзнет зимой, теперь в терзают сомнения. Как он? может от партии зависит?

Кроме результатов тестирования, которые вы и сами видите ничего не могу дополнить. по крайней мере по тесту на плотность не должен он мерзнуть. Закипает при 97 градусах, если у вас до стольки двс не греется, думаю для твери подойдет и полярный круг (по крайней мере до следующей замены)

Как то непонятно, наш сервис (грузовики и спецтехника) масла и антифриз Лукойл бочками покупает. Все это храница на улице, в ангаре. Ни разу зимой ничего не замерзало. Все течёт все заливается и в минус 10 и в -30.

А должно? И тестер показал -32 температуру НАЧАЛА кристаллизации. В чем вы встретили противоречие в статье и в ваших наблюдениях?

-40… возможно им дешевле лить одинаковый везде

Зеленый точно до -50 сам знаю. Как каша

Добавлю частицу своего опыта использования холодильной жижы.
Летом менял все жидкости и купил антифриз CoolStream Premium 40 красного цвета, имеющий стандарт Hyundai, как первая заправка на заводе изготовителе авто. Плотность перед заливкой, естессно, не проверял, понадеявшись на имя производителя и, разумеется, пока было тепло, ничего беды не предвещало. Но вот пришли новогодние холода и пока хозяин машины увлекался запуском петард и дегустированием всего что горит, система охлаждения тоже приготовила сюрприз и напрочь замерзла. После отогрева в теплом боксе, решил замерить плотность остатка в канистре и того, что уже залито в мотор. Мерял ареометром температуру кристаллизации и вот результат: в канистре до — 25, в моторе до — 15. Вывод — бутлегеры из Техноформ в Климовске совсем потеряли совесть и достойны полного игнора с моей стороны навсегда. Решение: принимая во внимание необходимость заливки концентрата для поднятия плотности, обнаружил сей в банках «Полярного круга» из партии за 13.12.2016 г., где тепература замерзания была ниже — 60 (!), хотя на банке написано, что это готовый к использованию антифриз. Здесь у производителя все в порядке с совестью, если только плотность не была поднята чем другим, поскольку в химии я не силен. Вот такие привратности судьбы. Люди, будьте осторожны и прежде чем что-то лить в страдальца, проверьте сначала вашу жижу, если только нельзя это сделать при покупке, что было бы логичным…

есть халявные 20 л. NORDIX красный, но нет химотологической карты и отметок о его характеристиках. нет ли случайно знаний, можно такой лить или нет в дизель на Hover H5? ))

Про характеристики ничего не скажу, это уже врятли кто будет выяснять, дешевле вылить 🙂

красный это G12, лить можно куда угодно. Принципиально они не отличаются.

Спасибо, наверное прислушаюсь к вашему мнению)))

Для каждого водителя, очевидно, какой вид горючего следует залить в бензобак любимого автомобиля. Не вызывает вопросов и то, какой сорт масла стоит приобретать, чтобы не навредить машине. С охлаждающей жидкостью не все так просто. Нередко, водитель застывает перед витриной с антифризами, и просто не знает какой взять.

Сегодня я бы хотел обратить внимание на антифриз Феликс зеленого цвета. Это не совсем обычный продукт, который, определенно вызывает доверие водителей. Вещество обладает рядом особых свойств и возможностей, о которых вы сможете узнать из обзора и приведенных отзывов.

Описание охлаждающей жидкости

Работа любого движка сопровождается повышением температуры. Наиболее эффективный способ охлаждения агрегата – это использование специальной жидкости. Для достижения такой цели ранее применялась обычная вода, либо дистиллят. Впрочем, тогда и моторы были другими. Со временем, автомобилисты поняли, что вода не позволяет добиться нужного результата, быстро закипает и замерзает при нулевой температуре.

В итоге, появился специальный продукт, получивший название «Тосол». Этот состав появился в России, как аналог импортных веществ – антифризов. Производителем зеленого антифриза Felix стала нижегородская компания «Тосол-Синтез».

Сегодня этот производитель выпускает охладители в четырех оттенках. Каждый вариант имеет свои характеристики и свойства. Зеленый антифриз называется «Prolonger», выпускается в емкости с наклейкой соответствующего оттека. В основе вещества лежит силикат. Присадки с карбоксилатом не используются. Состав можно назвать безопасным по своему содержанию для людей и автомобилей.

Свойства и особенности использования зеленого антифриза Феликс

Хладоген отлично совмещается с алюминиевыми сплавами, с резиновыми и с силиконовыми изделиями. Важным преимуществом состава является полноценная защита от перемерзания и от перегрева. Вещество отлично смазывает отдельные элементы системы. Что касается использования Феликса, то зеленый антифриз наилучшим образом подходит для разных видов техники, а именно:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • силовые агрегаты;
  • стационарные установки.

Оптимальным способом использования продукта считается заливка в устройства, эксплуатируемые под нагрузкой. Хладоген имеет ресурс в 120 тыс. км, выпускается в разных емкостях от канистр на 1 литр до бочек на 220 литров. По цене, продукт вполне доступен. За литр антифриза нужно будет заплатить порядка 120 рублей.

Что означает маркировка «G11»?

Чтобы получить более полное представление об антифризе Felix зеленого цвета, стоит обратить внимание на такую маркировку, как «G11». Данная категория указывает, что антифриз обладает нужными качествами и входит в определенную категорию. Фактически, представляемый продукт – это модифицированный вариант советской «незамерзайки».

Новый «тосол» дополнительно содержит силикатные присадки, которые обеспечивают очистку стенок контура. Даже тонкий слой антикоррозийной пленки обеспечивает систему нужной защитой и не позволяет проникать внутрь излишнему теплу или холоду. В качестве присадки, не позволяющей составу замерзать, используется классический этиленгликоль.

Присадки обеспечивают и борьбу с коррозией. В результате, использование такого вещества срок эксплуатации движка увеличивается. Особым преимуществом, многие водители считают доступную стоимость антифриза. Несмотря на схожесть с тосолом, смешивать эти продукты категорически нельзя. При объединении органического и неорганического продуктов появляются комки, слизистые вкрапления и это значительно вредит автомобилю.

Технические параметры антифриза

Из тех.параметров стоит выделить только некоторые. Здесь можно указать, что хладоген прекрасно совмещается с автомобилями любых марок, но имеются ограничения по нагрузке. Из тех.характеристик, стоит выделить:

  • температура закипания – 105 градусов Цельсия;
  • эксплуатационный ресурс – 60-80 тыс. км или 2-3 года;
  • температура замерзания напрямую зависит от температуры раствора.

Хладоген можно заливать даже в моторы с большим объемом и в ДВС без турбонаддува. Желательно чтобы мощность была как можно ниже. Современные форсированные движки в охладителях не нуждаются.

Как определить подделку при покупке антифриза?

Поддельные продукты отличаются низким качеством и способны нанести мотору значительный вред. Чтобы исключить такое воздействие, необходимо уметь отличить оригинальный хладоген от подделки.

Есть ряд характеристик, которые позволят это сделать. В частности, выделим такие моменты:

  • в боковой части канистры находится мерная полоса. Она выполнена из прозрачного пластика, позволяет определить, сколько вещества израсходовано, а сколько еще осталось;
  • канистра должна быть гладкой, без шероховатостей и паек;
  • на емкости должен присутствовать адрес изготовителя, телефон, а также подробные технические характеристики хладогена;
  • оригинальная упаковка имеет специальный ГОСТ и артикул.

Когда такие признаки отсутствуют, покупать антифриз не следует. Дополнительным показателем качества может стать сертификат, который указывает, на то, что антифриз не подделка. Документы должны иметься у продавца.

Отзывы пользователей

Некоторое внимание стоит уделить тому, как отзываются о продукте водители. Это поможет понять, насколько качественный продукт — зеленый антифриз Феликс.

Илья, 41 год

Феликса «зеленого» брал для грузовика. Работал когда дальнобойщиком. Ну так, вроде бы и ничего даже. Порадовало, что цена невысокая. Когда смотрел «внутренности» у машины, никаких проблем не отметил, чистенько все было. Неплохой продукт.

Владимир Петрович, 62 года

Пользовался антифризом красного цвета, но потом, оказалось, что состав разъедает пластик и резину. Испугался, что наврежу мотору и перешел на Феликс зеленого цвета. Пока не вижу особой разницы, но и хуже точно не стало. Специалисты смотрели автомобиль, вроде бы повреждений на резиновых частях нет.

Василий, 37 лет

Не любитель я экспериментов, особенно, когда дело касается моего автомобиля. Пользуюсь зеленым антифризом Felix уже пару лет. На машине езжу часто, поэтому решил купить именно хладоген, выдерживающий нагрузки. Неплохой вариант. Хватает надолго и высокую температуру хорошо «терпит». По цене, опять же, выгодно.

В конце обзора, представлю выводы:

  1. Феликс зеленого цвета – это антифриз бюджетного уровня, подходящий для эксплуатации в жестких условиях.
  2. Продукт универсальный, подходит к автомобилям разных моделей и марок, имеет неплохой ресурс по использованию.
  3. Вещество отличается доступной стоимостью, но важно уметь различать подделки. Для подтверждения оригинальности, стоит попросить у продавца сертификат качества.

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

ООО «НПО «Органик-Прогресс», Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

ООО «ПКФ «СВ-ХИМ ПРО», Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «ПКФ «СВ-ХИМ ПРО», Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­»Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *