АНТИФРИЗ МАЗДА 6

Замена расходников и ремонт Мазды 6

Как заменить антифриз Mazda 6

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Мазды 6 при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazda 6, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Мазду 6, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Mazda 6 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Мазды 6 просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda 6 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 6 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 6 или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Mazda 6, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда 6:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda 6 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза на Мазда 6 процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mazda 6 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда 6, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mazda 6 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок.

Антифриз для Mazda 6

На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

  • Слить антифриз в Мазда 6 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mazda 6, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Мазды 6 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Mazda 6, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Мазды 6 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды 6 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mazda 6 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    получение метаданных 0.0023 сек.

    Замена масла в АКПП!

  • сообщений: 75
  • Поблагодарили: 15
    • Город: Санкт-Петербург
    • Машина: mazda6 New 2,0AT

    дилеры отговаривают от замены. мол когда коробка накроется. мы ее отремонтируем и масло заодно поменяем. а пока все работает, лезть туда не нужно!

    Дилеры правильно делают, что отговаривают, и правильно делают, что боятся совать свои шаловливые руки туда, в чём хреново понимают. они умеют только колодки менять, да масло в двигателе. остальному не обучены. Когда коробка накроется, они закажут вам новую на заводе и продадут со свей дилерской накруткой, назовут это сложным и главное очень дорогим ремонтом.

    Поблагодарили: 1 Пользователь:

    Отправлено 06 Май 2011 — 21:08 #10

  • сообщений: 5 564
  • Поблагодарили: 3960
    • Город: Подольск
    • Машина: Мa6ка 2.0 АТ

    они закажут вам новую на заводе

    Неа, знаю по собственному опыту. Я на предыдущей машине масло не менял и поплатился ремонтом по гарантии, при резком разгоне в гору появился удар с 3-4 (износ тормозной ленты). Сначала поменял масло, но это не помогло, потом ОД приговорил коробку. Так самый прикол в том что Мазда (внимание) не меняет, а именно ремонтирует коробку, что тоже не есть большой гуд. Хорошо что это случилось во время гарантии. Так что частичная замена масла не помешает. В коробку влезает 8л.
    Срок ремонта по гарантии составляет (внимание) от 3 месяцев и причем машины у вас не будет, так как коробку снимают, разбирают и диагностируют и только потом заказывают запчасти.

    Кстати ОД Кларус-трейдинг (Москва) рекомендует менять масло в промежутке от 45000-60000 км

    Для того что бы коробка работала нормально
    1.Прогревайте зимой холодную коробку прежде чем ехать.
    2.На уклоне лучше ставьте на ручник.
    3.Поменяйте частично масло в коробке от 45000-60000 км.

    Дилеры правильно делают, что отговаривают, и правильно делают, что боятся совать свои шаловливые руки туда, в чём хреново понимают. они умеют только колодки менять, да масло в двигателе. остальному не обучены. Когда коробка накроется, они закажут вам новую на заводе и продадут со свей дилерской накруткой, назовут это сложным и главное очень дорогим ремонтом.

    я слышал другую версию.на ТО рекомендуют замену подгоревшего атф.и если владелец отказывается,то впоследствии ему откажут в гарантийном ремонте,если конечно не выяснится,что брак.
    я бы поменял подгоревшее масло.другой вопрос где

    Поблагодарили: 1 Пользователь:

    Отправлено 06 Май 2011 — 22:08 #13

    Не нуждаюсь в представлении

  • сообщений: 4 610
  • Поблагодарили: 2186
    • Город: москва
    • Машина: Mazda 6-2

    я звонил официалам. автомир и меджер отговаривали.
    основная мативация — новое масло оторвет грязь и забъет что то тамю. и коробка будет прыгать.

    и добавили многозначительно. вот типа один поменял, сейчас приволок свою машину к нам. коробка накрылась. вы тоже так хотите.

    Поблагодарили: 1 Пользователь:

    Отправлено 06 Май 2011 — 22:09 #14

  • сообщений: 5 564
  • Поблагодарили: 3960
    • Город: Подольск
    • Машина: Мa6ка 2.0 АТ

    А что даёт частичная замена.

    С первого раза из коробки сливается максимум 5 из 8 литров и потом надо покататься примерно месяц что бы оставшееся масло смешалось с новым и тогда уже решать сливать еще раз или нет.

    Кик-даун вредит автомату.

    я слышал другую версию.на ТО рекомендуют замену подгоревшего атф.и если владелец отказывается,то впоследствии ему откажут в гарантийном ремонте,если конечно не выяснится,что брак.
    я бы поменял подгоревшее масло.другой вопрос где

    Они не имеют право отказать, так как в регламенте ТО замена масла в АКПП не входит, а дилер только рекомендует, а гарантию на узлы и детали дает Мазда.

  • сообщений: 260
  • Поблагодарили: 242
    • Город: Балашиха
    • Машина: Mazda 6 Sport 2.0 АТ

    Не знаю поеду 16-го на гарантийку и ТО, заодно попрошу поменять масло в коробке,т.к. брал машку б\у и чисто для своего спокойствия поменяю масло(пробег 75000)!А то что коробки сыпятся от замены масла, думаю брет чистой воды, вот от непрофессионализма ребят которые его меняют, может быть, но никак не от его замены!

    Не судите человека по его друзьям,помните что и у Иуды друзья были безукоризненны.

    Поблагодарили: 1 Пользователь:

    Отправлено 07 Май 2011 — 10:42 #21

    Не нуждаюсь в представлении

  • сообщений: 4 610
  • Поблагодарили: 2186
    • Город: москва
    • Машина: Mazda 6-2

    Не знаю поеду 16-го на гарантийку и ТО, заодно попрошу поменять масло в коробке,т.к. брал машку б\у и чисто для своего спокойствия поменяю масло(пробег 75000)!А то что коробки сыпятся от замены масла, думаю брет чистой воды, вот от непрофессионализма ребят которые его меняют, может быть, но никак не от его замены!

    сыпятся не от того что новое масло. а от того что новое масло вымываетстарую грязь и она забивает фрикционные диски. или еще что то.

    Сообщение отредактировал Yura: 07 Май 2011 — 10:48

    Друзья! Стоит ли вообще менять масло в коробке? Кто менял уже,и на каком пробеге?

    Час назад отдал машину на ТО-3 (45 000км.) Приемщик понюхал масло и сказал, что рекомендуется заменить. Цена данной операции порядка 9000р :blink. По сути операции объяснил, что масло сливается и заливается три раза. Всего в заказ наряде было указано 9 л. масла. Про фильтры ничего не говорил.
    Пока я отказался ибо машина уже почти не гарантийная и менять масло в АКПП по грабительским дилерским ценам неохота! Кстати, товарисчи никто не знает какое масло залито в коробку и как это можно узнать.

    Поблагодарили: 1 Пользователь:

    Отправлено 23 Май 2011 — 11:33 #23

    Не нуждаюсь в представлении

  • сообщений: 4 610
  • Поблагодарили: 2186
    • Город: москва
    • Машина: Mazda 6-2

    Час назад отдал машину на ТО-3 (45 000км.) Приемщик понюхал масло и сказал, что рекомендуется заменить. Цена данной операции порядка 9000р :blink. По сути операции объяснил, что масло сливается и заливается три раза.

    Цвет антифриза Mazda 6. Сколько антифриза

    Всего в заказ наряде было указано 9 л. масла. Про фильтры ничего не говорил.
    Пока я отказался ибо машина уже почти не гарантийная и менять масло в АКПП по грабительским дилерским ценам неохота! Кстати, товарисчи никто не знает какое масло залито в коробку и как это можно узнать.

    там масло дорогое. если оригинал. поэтому и получаетсятак дорого!!!!

    я на другой машине нашел аналог из мобила. так вот мобил стоит 230 руб,литр а оригинал 900 руб/литр. нужно 12 литров ! отсюда и цены.

    а замена у вас получается — 3 раза частичная.
    я все таки думаю лучше 1 раз полную вытеснением делать.

    но официалы все оказались бедные. аппарата для такой замены ни у кого нет. им проще новую коробку продать клиенту и маслецо залить в нее. а не заморачиваться профилактикой

    Сейчас кстати заморочился вопросом, прозвонил пару сервисов специализирующихся на ремонтах АКПП и замене масла. В обоих сказали, что если проблем с коробкой нет, то и лезть туда не надо и вообще пробег очень маленький для замены. Короче призадумался я сильно!
    А что за аналог, не подскажете?

    теперьим позвони — скажи что у тебя пробег в 3 раза больше! проблемы с коробкой и масло ты ни разу не менял!!

    они скажут. вот ты блин. что же масло не менял. теперь однозначно ремонт коробки и замена масла. милости просим !!! ))))

    у нас условия очень тяжелые!!

    я не знаю что в японии за пробки.

    но в европе пробки — это наши воскресные заторы.

    когда светофор со 2 раза проезжашь. а не стоишь 3 часа в одном тунеле.

    поэтому им конечно масло можно не менять.

    да и живя допустим в краснодарском крае. там расстояние между станицами под 100 км.
    отсюда пробег горомный. а нагрузка на коробку мизерная.

    но в чем я согласен — это нужно масло смотреть. если оно красное. то смысл его менять.

    а вот если черное. — то что тогда ждать когда оно загустеет и палкой его выковыривать.

    теперьим позвони — скажи что у тебя пробег в 3 раза больше! проблемы с коробкой и масло ты ни разу не менял!!

    они скажут. вот ты блин. что же масло не менял. теперь однозначно ремонт коробки и замена масла. милости просим !!! ))))

    у нас условия очень тяжелые!!

    я не знаю что в японии за пробки.

    но в европе пробки — это наши воскресные заторы.

    когда светофор со 2 раза проезжашь. а не стоишь 3 часа в одном тунеле.

    поэтому им конечно масло можно не менять.

    да и живя допустим в краснодарском крае. там расстояние между станицами под 100 км.
    отсюда пробег горомный. а нагрузка на коробку мизерная.

    но в чем я согласен — это нужно масло смотреть. если оно красное. то смысл его менять.

    а вот если черное. — то что тогда ждать когда оно загустеет и палкой его выковыривать.

    На щупе было не красное масло, а прозрачное, желтоватого масляного цвета!
    В мануал сейчас глянуть не могу! С машиной отдал.
    Про аналог скажешь что-нибудь дельное?

    Антифриз для Mazda 6

    В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Mazda 6,
    выпускавшийся с 2002 по 2007 год.   Распечатать

    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2002 для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
    2003 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
    2004 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
    2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
    2006 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
    2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy

    Данные в таблице приближены к рекомендованным в Mazda

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 6. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Например Для Mazda 6 (1 поколение) 2002 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

    Какой антифриз заливать в «Мазда 6»?

    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5 Мазда 6, CX-5

    Краткое описание

    Двигатель Мазда СкайАктив 2.5 устанавливается на автомобили Мазда 6 (Mazda 6) и Мазда CX-5. Двигатель появился вместе с двухлитровой версией СкайАктив 2.0.
    Особенности. Двигатель заменил старые фордовские моторы серии MZR модели L объемом 2.3 и 2.5 литра.
    Как и все двигатели этой серии мотор очень современный. Высокая степень сжатия 14:1, система изменения фаз Dual S-VT, выпускной коллектор (паук) 4-2-1, непосредственный впрыск топлива, поршни специальной формы, обеспечивающие оптимальное сгорание топлива во всем такте, наличие гидрокомпенсаторов.
    Двигатели СкайАктив надежные, больших проблем не возникает. Возможен небольшой шум и вибрации на непрогретом двигателе, которые при достижении оптимальной температуры двигателя исчезают.

    Характеристики двигателя Mazda SkyActiv-G 2.5 Мазда 6, CX-5

    Параметр Значение
    Конфигурация L
    Число цилиндров 4
    Объем, л 2,488
    Диаметр цилиндра, мм 89,0
    Ход поршня, мм 100,0
    Степень сжатия 14 (13)
    Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
    Газораспределительный механизм DOHC
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 141 кВт — (192 л.с.) / 5700 об/мин
    Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 256 Н•м / 3250 об/мин
    Система питания Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением
    Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
    Экологические нормы Евро 5
    Вес, кг

    Конструкция

    Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажигания, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

    Блок цилиндров

    Параметр Значение
    Материал Алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра, мм 89,00

    Обслуживание

    Замена масла в двигателе SkyActiv 2.5. На автомобилях Мазда 6 и Мазда CX-5 с двиагтелем SkyActiv 2.5 масло подлежит замене каждые 15000 км (7000-8000 при эксплуатации в тяжелых условиях).

    Как заменить антифриз Mazda 6

    Масла в двигателе — 4,5 литра. При замене вместе с фильтром понадобится 4,3 литра, без фильтра – около 4,0 литра. Масло SAE 0W-20, 5W-30.
    Воздушный фильтр менять при 45000 км или каждые 3 года.
    Замена охлаждающей жидкости производят каждые 200 тыс. км или 11 лет эксплуатации.

    Покупка б/у автомобиля Мазда 6

    Главной философией компании Мазда Мотор всегда было создание машин с наиболее оптимальным отношением цены и качества, но тем не менее для многих отечественных автомобилей покупка подержанного авто Mazda 6 всегда было труднодостижимой целью. Ситуация разрешилась сразу после выхода второго поколения шестой модели, ведь тогда многие автомобилисты, решили пересесть на усовершенствованную модель, именно это и стало причиной появления на вторичном автомобильном рынке большого количества подержанных авто Mazda 6 первого поколения, причем по приемлемой стоимости.
    Эксперты, специализирующиеся на продаже машин советуют покупателям перед покупкой б/у авто Мазда 6 хорошо взвесить все недостатки и преимущества подержанных машин и выбрать наиболее подходящую версию. Покупатели имеют возможность купить машину Mazda 6 с пробегом в трех вариантах кузова: универсал, хэтчбек и седан. Что же касается прямого выбора, то здесь весьма тяжело что либо посоветовать. Главное — каждый покупатель должен учитывать цель, для которой приобретается транспортное средство, а также собственные пристрастия.
    Перед покупкой подержанного автомобиля Мазда 6, первое, что должны сделать покупатели – это тщательно осмотреть кузов, пытаясь найти следы от возможной аварии. Ведь всем известно, что битый автомобиль прослужить долго не сможет. При осмотре, покупатели также должны обратить внимание на наличие ржавых мест на кузове, как известно коррозия в первую очередь поражает пороги, колесные арки и багажное отделение. Важным элементом является также и количество предыдущих владельцев автомобиля, эксперты советуют покупать подержанную машину в человека, который купил ее в автосалоне, в таком случае увеличивается возможность покупки ухоженного авто в отменном состоянии.
    К салону автомобиля Mazda 6 с пробегом отечественные потребители не имеют особых претензий, даже не смотря на применение производителями недорогих материалов отделки, но все же, качество выполнения отделки и сборки этой модели находится на высоком уровне.

    При создании машины японский производитель должное внимание уделил и надежности электрического оборудования, что для большинства подержанных транспортных средств является больной темой.
    На вторичных рынках предлагается широкий выбор комплектаций шестой модели Мазда, в базовом исполнении эта модель комплектуется боковыми и передними подушками безопасности, кондиционером и стандартным электропакетом, максимальная комплектация предусматривает климат-контроль, салон отделан кожей и прочие атрибуты люксового класса.
    Так как авто приобретается не на один год, то следовательно нужно позаботится о том, чтобы автомобиль имел крепкое сердце. Японская фирма Мазда старается все свои авто делать максимально спортивными, в доказательство этому машина Mazda 6 под капотом имеет не слабые моторы. Штатно модель оснащается 1,8-литровым агрегатом мощностью 120 л.с, что уже неплохо, а на более серьезные версии устанавливаются двухлитровые и даже 2,3-литровые двигатели, которые позволяют владельцу автомобиля увидеть настоящую динамику японской машины и насладится ею.

    Характеристики, особенности и ремонт автоматической коробки передач Мазда 6

    Mazda 6 является одним из наиболее популярных автомобилей в нашей стране и не только. Его ходовые и эксплуатационные характеристики вместе с современным дизайном позволяют автомобилю продолжительный период времени занимать лидирующие позиции на рынке легковых авто. Большинство этих машин комплектуются автоматической трансмиссией, которая вызывает много вопросов и обсуждений у владельцев или автолюбителей, которые только планируют покупку этого авто. АКПП Мазда 6 отличается приятной динамикой работы и высокой надежностью.

    Автомобиль может комплектоваться следующими типами автоматики:

    • FN4A-EL (с четырьмя диапазонами);
    • FS5A-EL (с пятью диапазонами).

    Оба варианта трансмиссии одинаково хорошо отрабатывают свой эксплуатационный ресурс, учитывая постоянные, высокие нагрузки.

    Многие судят о надежности АКПП по статистике обращений на СТО, но, это лишь обратная сторона медали. Автоматическая трансмиссия Мазда 6 имеет эксплуатационный период, который приравнивается к ресурсу автомобиля. Однако, на деле ситуация обстоит несколько иначе. Оба типа АКПП служат примерно 150-170 тыс. км пробега, после чего не всегда полежат ремонту. В любом случае, это лишь средние данные. А вот как поведет себя, и сколько проработает трансмиссия на отдельно взятом автомобиле – сказать не просто. Во многом все зависит от условий эксплуатации, периодичности технического обслуживания и манеры управления водителя. Существует мнение, что японские АКПП разрабатываются исключительно для японских автомобилей по каким-то определенным технологиям, и их ремонт в европейских странах представляет определенную сложность. Но, коробку Мазды 6 никак нельзя назвать эксклюзивом.

    Рычаг управления переключением передач в Mazda 6 с автоматической трансмиссией

    Однако, ремонтные работы в области трансмиссии крайне дорогостоящи. Не рекомендуется выполнять какие-либо манипуляции с АКПП не имея соответствующих знаний, инструментов и опыта в обслуживании и ремонте. Что же делать в случае с некорректной работой трансмиссии? Большинство автовладельцев видят возможный путь решения всех проблем в приобретении бывшей в эксплуатации автоматической коробки передач. Но, помимо высокой стоимости агрегата, есть и еще один риск: никто не сможет правильно оценить состояние АКПП и сказать насколько долго она проработает. Поэтому вариант с восстановлением работоспособности трансмиссии в специализированном сервисном центре остается наиболее оптимальным.

    Особенности эксплуатации АКПП «Шестерки»

    По поводу сервисного обслуживания коробки-автомата существует множество противоречий, которые связаны с политикой производителя. В технической книге к автомобилю говориться, что никаких дополнительных манипуляций с обслуживанием не требуется. Помимо этого, производитель утверждает, что она рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. На волнующий большинство владельцев вопрос касаемо замены масла в АКПП, исходя из политики завода-изготовителя, также проблематично дать исчерпывающий ответ. Вроде как масло менять не нужно. А с другой стороны: постоянная эксплуатация коробки, высокие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения и множество других факторов негативно влияют на состояние смазывающей жидкости в коробке. Совокупность всех этих факторов как раз свидетельствует в пользу замены масла в АКПП.

    Автоматическая коробка передач Mazda SkyActiv

    Следует заметить, что периодический долив масла, при интенсивной эксплуатации автомобиля, не является действенной мерой, которая продлит ресурс АКПП. Профессионалы рекомендуют менять смазывающую жидкость в автоматической коробке передач Мазда 6 каждые 50 тыс. км пробега. Только в этом случае удастся избежать некорректной работы и периодических сбоев автомата, продлить его ресурс. О необходимости замены трансмиссионного масла свидетельствует не только перебои в работе трансмиссии, но и изменение цвета смазывающей жидкости, запах гари. Для замены необходимо приобрести новый фильтр и около 16 литров масла.

    Основные неисправности

    Любая автоматическая КПП имеет сложную конструкцию и состоит из исполнительных и управляющих элементов, среди которых имеются как механические, гидравлические, так и электронные устройства. Многие подумают, что 16 литров смазывающей жидкости будет довольно много. Но, половина этого объема располагается в гидротрансформаторе АКПП, который действует по принципу сцепления в механической коробке передач. Остальной объем смазывающей жидкости необходим для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии.

    Главным признаком неисправности АКПП принято считать возникновение рывков при переключении диапазонов.

    Особенно хорошо это проявляется на четырехдиапазонной автоматической коробке, с которой Мазда 6 выпускалась до 2007 года. Первым делом при возникновении рывков необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Помимо неудовлетворительного состояния смазывающей жидкости проблема в работе коробки передач может заключаться в критическом износе задней крышки. В этом случае показана срочная ее замена, поскольку есть риск полностью повредить корпус автомата. В этом случае сумма ремонта будет соизмерима с покупкой новой АКПП. Также о повреждении задней крышки свидетельствует невозможность включения третьей передачи, и одновременно с этим – загорание соответствующего индикатора на приборной панели.

    Одной из распространенных причин неисправности автоматической коробки Мазда, является некачественное трансмиссионное масло или его недостаток

    На более поздних версиях автомобиля уже устанавливалась пятидиапазонная коробка-автомат, которая, несмотря на лучшее качество исполнения и стабильную работу, все же может выйти из строя по различным причинам. Распространенной неисправностью FS5A-EL являются рывки и задержки при переключении передач. Однако подобное не всегда является свидетельством износа механических узлов коробки либо недостаточного уровня и плохого состояния рабочей жидкости. Неисправным может быть управляющее устройство (ЭБУ). Блок управления в этом случае необходимо заменить.

    Если судить о неисправностях АКПП всех поколений Мазды 6, то можно с уверенностью подчеркнуть, что все они имеют одинаковые особенности. В основном, причинами неисправности являются: недостаточный уровень и неудовлетворительное состояние трансмиссионного масла, механические повреждения, естественный износ деталей коробки, проблемы с электронной частью. Но, при правильном подходе и грамотном техническом обслуживании можно избежать проблем с функционированием узла. Постоянный контроль состояния и уровня рабочей жидкости в коробке, визуальный осмотр ее подушек и корпуса, сдержанный стиль управления транспортным средством – вот основные составляющие бесперебойного и продолжительного функционирования автоматической трансмиссии.

    Ремонт и замена

    Необходимо сразу отметить, что самостоятельный ремонт АКПП Мазда 6 в условиях гаражного бокса не выполним, поскольку для его проведения необходимо обладать соответствующими знаниями и набором специальных инструментов. Помимо этого, демонтаж коробки-автомат Мазда 6 довольно сложный процесс, который реализуем лишь профессионалами в условиях специализированной мастерской. Не стоит осуществлять какие-либо ремонтные манипуляции с данным узлом, не имея соответствующих знаний и опыта в проведения подобных работ, поскольку это может привести к полному выходу коробки передач из строя и невозможности ее дальнейшего восстановления. Вполне возможно, что после проведения подобного самостоятельного ремонта специалисты автосервиса вряд ли возьмутся за проведение восстановительных мероприятий.

    Ремонт трансмиссии и замена неисправной КПП довольно трудоемкие процессы, как в техническом, так и в финансовом плане. При особо тяжелых повреждениях, квалифицированные специалисты сервисных центров рекомендуют полностью заменить коробку передач. Ее стоимость зависит состояния и пробега.

    Выбор и замена масла в автомате Мазда 6

    Основной рабочей жидкостью в автоматической коробке является специальное трансмиссионное масло. Несмотря на то, что производитель гарантирует безотказную работу АКПП в течение всего эксплуатационного срока транспортного средства, и полностью исключает замену масла, все же лучше периодически контролировать его уровень и состояние, выполнять замену каждые 40-60 тыс. км пробега.

    Среди трансмиссионных масел, рекомендованных к использованию, хорошо себя зарекомендовали следующие марки:

    • Toyota type T-IV
    • Dexron
    • Mercon
    • ATF M-V

    Полная самостоятельная замена масла в АКПП шестой Мазды не предусмотрена, можно лишь немного обновить его, восполнив уровень. Замена рабочей жидкости в трансмиссии должна осуществляться в специализированном автосервисе, который имеет необходимое оборудование для работы с коробкой-автоматом.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *