АНАЛИЗ РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Содержание

Анализ автомобильного рынка России

Российский показатель «250 легковых машин на 1000 человек» – это уровень автомобилизации европейских стран 70-х годов прошлого столетия. Сейчас же в Европе среднее количество автомобилей на 1000 человек – 480 единиц, а в отдельных высокоразвитых странах мира этот показатель достигает 600 автомобилей на тысячу жителей.

Что же касается регионов России, то количество автомобилей на 1000 жителей рознится от города к городу. Наибольшее число автомобилей на 1 тыс. человек зафиксировано в двух регионах Дальнего Востока – Приморском (547) и Камчатском (452) краях. Сразу за ними следуют Московская (323) и Калужская (321) области. Далее в порядке убывания расположились Калининградская (318) и Псковская (313) области, Республика Карелия (311), Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (299), Тюменская область (299) и Москва (297). Аутсайдером рейтинга регионов по-прежнему остается Чукотский АО, где автомобилями пользуется лишь каждый 15 житель (67 машин на 1 тыс. жителей). http://www.vestifinance.ru/articles/31275

Глубокий экономический кризис на фоне украинских событий, внес свои коррективы во все отрасли экономики, в том числе и в автомобильный рынок.

Авторынок России в 2015 году по мнению экспертов может реализовать самые неблагоприятные прогнозы. Нездоровый ажиотаж, подстегнувший продажи в последние недели 2014 года, быстро сошел на нет и в полные права вступила жесткая действительность.

Как нас обманывают продавцы б/у автомобилей (ИССЛЕДОВАНИЕ)

По мнению участников рынка и экспертов, в 2015 году продажи автомобилей снизятся на треть, импорт легковых машины упадет в два раза.

Статистика продаж автомобилей в РФ

По итогам 2014 года, было импортировано 560.000- 600.000 единиц, -23-28%. В 2105 году в Россию может быть ввезено 280.000- 300.000 автомобилей. Рынок страны может упасть на 35%, до 1.5 млн. единиц машин, так оценивают возможности и сложности ближайшего будущего автомобильного рынка РФ эксперты и аналитики автопроизводителей и аналитических агентств.

Например, прогноз Владимира Беспалова «ВТБ капитал» подразумевает падение на 10% — базовый прогноз, в худшем варианте развития событий падение составит 30%. (http://www.1gai.ru/autonews/513896-rynok-avtomobiley-rossii-import-mozhet-upast-vdvoe-v-2105-godurynok-avtomobiley-rossii-import-mozhet-upast-vdvoe-v-2015-godu.html )

Для продавцов и импортеров зарубежных легковых автомобилей, сокращение продаж на предполагаемую треть и снижение ввозимых иномарок на 50% означает, что доля зарубежной техники упадет с 27% до 20%. Для обычных покупателей это означает, что чистые иномарки найти в стране теперь станет непросто, да и цены на них будут очень высокими.

Цены

Серьезные колебания курса рубля привели к тому, что вбольшинстве представительств иностранных брендов заявили о скором (очередном) повышении цен. Ажиотажный спрос в конце 2014 года практически опустошил дилерские центры всех производителей. В ожидании новых ценников в конце 2014 года дилеры приостановили продажи автомобилей.

Рост цен на автомобили шел достаточно плавно, но напористо. Практически с начала 2014 года цены на автомобили поползли вверх, достигнув пика своего роста под конец 2014 года.

Самые защищенные и менее зависимые от меняющихся курсов доллара и евро на данный момент являются автопроизводители, построившие заводы в России. Такие концерны смогут достаточно долго сопротивляться растущему курсу валют и постепенно поднимать цены, сдерживая негативные последствия для потребителей. У тех же производителей автомобилей, которые большинство моделей привозят из-за границы или собирают автомобили на территории России только за счет крупноузловой сборки цены, по мнению экспертов, возрастут очень существенно.

Чтобы окончательно не потерять рынок и уменьшить влияние высокой цены на автомобили, автопроизводители видят выход в развитии услуг лизинга и аренды машин. В первом случае покупателей могут просубсидировать сами автопроизводители, ведь при возросшей ключевой ставке Центрального банка стоимость лизинга возрастает существенно. А к весне, увеличивать покупательскую способность, скорее всего, будут проверенными способами, скидками и акциями.

Вторичный рынок

Вторичный рынок полностью повторяет колебания и тенденции рынка новых автомобилей.

Несмотря на крайне пессимистичные прогнозы экспертов, рынок подержанных автомобилей в России к концу 2014 года существенно вырос. По предварительным данным, за декабрь 2014 года объем продаж на вторичном авторынке оказался на 15,2% больше, чем за этот же месяц прошлого года. Участники рынка объясняют повышенный спрос теми же обстоятельствами, которые вызвали и бум продаж на рынке новых машин: обесценение рубля, вызванная этим паника, а также наплыв покупателей из Казахстана и Белоруссии.

Вслед за первичным рынком цены выросли и на подержанные автомобили.

Однако уже сейчас специалисты отмечают резко падение спроса на автомобили. Падение рынка и одновременный рост цен поставили автомобилистов в патовую ситуацию. Число проданных на вторичном рынке легковых автомобилей в феврале 2015 года составило 333,5 тыс. единиц — на 22,5% меньше, чем в феврале 2014 года. С начала текущего года продажи упали на 16,4% по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года. (http://www.gazeta.ru/auto/2015/03/12_a_6538101.shtml )

То же отмечают и дилеры, торгующие автомобилями с пробегом.

В целом все специалисты автомобильного рынка сходятся в одном — цены постепенно стабилизируются, покупать машины по высокой стоимости никто не хочет, и продавцам приходится понижать ценники. По прогнозам специалистов, дальше цены будут только снижаться.

Цены на автомобили вторичного рынка во многом зависят от возраста машины, от ее технического состояния и от «истории» машины (участие в ДТП, число владельцев и т.д.)

*-автомобили массового сегмента стоимостью до 20 тыс. долларов, с высокой ликвидностью.

* — автомобили среднего класса стоимостью от 20 до 50 тыс. долларов со средней ликвидностью.

* автомобили бизнес-класса и тяжелые внедорожники стоимостью от 50 тыс. долларов с низкой ликвидностью. Так же сюда относятся автомобили из 2 группы с низкой ликвидностью.

Тойота Камри

Оценщик исследовал рынок автомобилей оцениваемой марки и установил следующее:

  1. Рынок широко представлен автомобилями Тойота Камри как с пробегом, так и без пробега
  2. Цена нового автомобиля от 975 000 руб. до 1 600 000 руб. в зависимости от комплектации.

www.azm-auto.ru/katalog/toyota/camry#main?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content=camry1&utm_campaign=camry

На вторичном рынке технику предлагают от 800 000 руб. до 1 400 000 руб. в зависимости от возраста машины, технического состояния и условий.

http://cenamashin.ru/cena/toyota/camry/2011

Портал Bibipedia дает такие данные о средних ценах на автомобиль Тойота Камри

Глава III. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Читайте также:


Исторически автомобильный парк Сибири и ее главного города – Новосибирска формирует рынок подержанных автомобилей. Даже сейчас, когда государство попыталось приостановить ввоз бэушных машин, его обороты практически не снизились. Каково сегодня положение в этом сегменте автомобильного рынка, что его ждет, и какие грядут перемен – в этих и других вопросах разбирался наш корреспондент.

Интерес автомобилистов к подержанным автомобилям никогда не упадет. Ведь все очень просто. Если желание обладать автомобилем велико, в средств недостаточно – прямая дорога на вторичный рынок. Автолюбителю на рынке подержанных машин предложат аналогичный товар за меньшую цену, чем в автосалоне, но уже побывавший ранее в чьих-то руках.

Ничего особенного в таком поведении потребителя на автомобильном рынке нет. Если обратиться к статистике, то на развитых автомобильных рынках стран Европы на каждый проданный из автосалона дилера новый автомобиль приходится в среднем три автомобиля, побывавших в чьих-то руках.

Анализ рынка автомобилей в 2017 году

В некоторых странах Старого света этот показатель выше, в некоторых — ниже. Так, в Великобритании продается в год порядка 6,5 млн автомобилей с пробегом и только 2 млн новых. Порядка 6 млн подержанных автомобилей находят своих новых владельцев в Германии, но одновременно с этим 3 млн бюргеров выезжают из салонов на новых авто. То есть даже обеспеченные и избалованные предложением европейцы при покупке своего транспортного средства придерживаются принципа экономии.

Но вот дальше начинаются различия. Способы, к которым прибегает при покупке наш автолюбитель, и европеец сильно разнятся.

Еще совсем недавно «окном» в автомобильный мир подержанной техники в РФ было печатное СМИ – автолюбители просматривали объявления на страницах известных газет. Об этом помнит не одно поколение новосибирских автомобилистов. Сегодня же все чаще главным инструментом поиска пробегового автомобиля выступает интернет. Алгоритм таков: подбор подходящего варианта, затем звонок продавцу, договоренность о встрече и осмотр автомобиля. Другой вариант – авторынок «Столица».

Средний европейский автолюбитель в поисках подержанного автомобиля чаще выбирает другой путь. Он идет…в автосалон. Нет, конечно, и за западными рубежами нашей Родины часть автолюбителей предпочитают идти самостоятельным путем и через интернет ведутся поиски пробегового автомобиля. Но доля тех, кто обращается к автодилерам, работающим по программам trade-in, намного выше и достигает 50-60%. Сегодня, по мнению экспертов, отечественный рынок подержанных автомобилей по уровню цивилизованности находится где-то в середине 50-х годов прошлого века: тогда в странах Европы продажи подержанных автомобилей через дилеров и предложения tradein находились в самом начале процесса становления. Со временем покупка подержанного автомобиля превратилась для клиентов из «головной боли» в условиях хаотичного, не очень цивилизованного рынка в достаточно комфортный, безопасный, быстрый, удобный и понятный процесс у дилера. Потребители при продаже или покупке автомобилей с пробегом все чаще стали обращаться к дилерам, поскольку стали осознавать, что получают целый набор преимуществ: помимо безопасности и прозрачности сделки, важное для клиента преимущество – «служба одного окна»: клиент, посетивший дилерский центр, может закрыть все свои потребности, начиная от продажи автомобиля с пробегом, заканчивая приобретением и последующим обслуживанием нового автомобиля. Потребитель оценил преимущества такого способа покупки. О чем собственно и засвидетельствовала статистика. Стоит отметить и такой факт, что на развитых рынках существуют и другие инструменты приобретения подержанных автомобилей, такие как лизинг, прокат, обратный выкуп и другие формы взаимодействия с автолюбителем, а не только tradein в классическом понимании.

На отечественном автомобильном рынке ситуация несколько иная. По данным аналитического агентства «Автостат», на долю дилеров приходится не более 5% сделок с подержанными автомобилями.

Что еще отличает наш рынок подержанных автомобилей от европейского? Возраст выставляемых автомобилей. В России больше перепродается более старых по возрасту и изношенных автомобилей. На это влияет сложившаяся структура автопарка.

Сибирские перемены

Ни для кого не секрет, что рынок подержанных автомобилей в нашей стране в восточной и западной частях существенно различаются. Водораздел между ними проходит по Уральскому хребту. Путешествующему по России автолюбителю этот факт хорошо известен – невооруженным глазом видна разница марочного состава автомобилей на улицах городов двух частей одной страны.

Если же посмотреть на статистику, то в западной (европейской) части РФ на японские подержанные автомобили приходится 30%-я доля рынка б/у техники. Список автомобильных брендов японского происхождения там сильно разбавлен европейскими, американскими и корейскими иномарками.

Напротив, в восточной (азиатской) части страны доля рынка подержанных автомобилей японских марок достигает в ряде регионов 70% и выше. В Новосибирской области – 63%, в СФО – 60% 

Эта особенность марочного состава автопарков сибирских регионов сформировалась исторически, когда на автомобильный рынок страны с середины 90-х годов прошлого столетия хлынул поток праворульных подержанных автомобилей. До экономического кризиса 2008/2009 гг. ввоз подержанных автомобилей в страну достигал объемов порядка 450-500 тыс. ежегодно. Однако затем он резко обвалился – после введения таможенных пошлин, которые Правительство РФ не намерено изменять вплоть до периода 2015-2016 гг. Впрочем, испытав шоковый удар, ввоз праворульных аукционных автомобилей из Японии все же отчасти восстановился, правда, уже в меньших объемах, чем ранее. Теперь после небольшого перерыва автолюбители вновь могут обратиться к испытанным временем и дорогами Сибири моделям автомобилей. Определились новые фавориты – прежде всего из модельного ряда бренда Toyota. Этот поток аукционных автомобилей подпитывает вторичный сегмент сибирского авторынка, сохраняя более-менее стабильную марочную структуру парка.

Еще одна особенность рынка подержанных автомобилей Сибирского федерального округа – появление в списке фаворитов неяпонских марок – Hyundai,ChevroletFord. Пока они располагаются в нижней части списка самых популярных пробеговых машин, вслед за популярными японскими брендами. Ни завтра, ни послезавтра они не поднимутся на вершину списка, и разрыв между японскими и неяпонскими брендами не будет преодолен в ближайшей перспективе. Это, скорее, дело не одного года, а нескольких лет. Но именно этот сегмент неяпонских машин постоянно пополняется автомобилями, купленными ранее в автосалонах.

Японская константа

В верхней части новосибирского топ-списка рынка подержанных автомобилей сплошь засилье «большой японской восьмерки» (см. табл.). Пока в первую десятку рынка подержанных легковых автомобилей не пробилась ни одна неяпонская марка. Хотя еще пару лет назад, когда рухнул импорт праворульных автомобилей, казалось, что перемены пойдут незамедлительно. Это тем более странно, ведь Новосибирск один из крупнейших рынков новых автомобилей. Тем не менее, марочный состав рынка подержанных автомобилей здесь оказался стабильным. На лидирующий бренд Toyota приходится почти 32% сделок. С отставанием в три с половиной раза от бренда №1 – другой японский бренд Nissan, расположившийся на третьей ступени рынка и пропустивший вперед отечественные подержанные автомобили Lada. На четвертом месте – Honda, а далее с большим отрывом остальные японские марки – MazdaMitsubishiSubaruSuzukiLexus. Лишь шестая часть рынка подержанных автомобилей приходится на оставшиеся неяпонские марки.

Табл.1. Рынок подержанных легковых автомобилей по Новосибирской области

Марка

7 мес. 2013

Toyota

22 950

Lada

13 580

Nissan

6 750

Honda

5 630

Mazda

3 090

Mitsubishi

2 110

Subaru

1 840

Suzuki

1 740

Lexus

1 420

GAZ

1 400

прочие марки

12 110

Всего

72 620

По данным аналитического агентства «Автостат»

АНАЛИЗ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1.Определение отраслевого рынка и временного интервала исследования 2

2.Потребительские свойства товара, условия его реализации, взаимозаменяемость 2

3.Субъекты отраслевого рынка (количество и состав продавцов) 3

4.Объем товарного ресурса рынка 4

5.Географические границы отраслевого рынка 6

6.Классификационные признаки рынка 6

7.Типы границ рынка 7

8.Доли хозяйствующих субъектов на рынке 7

9.Уровень концентрации отраслевого рынка (расчет показателей концентрации рынка) 8

10.Наличие барьеров входа, выхода 9

11.Качественные показатели структуры товарного рынка (барьеры входа, выхода) 10

12.Слияния и поглощения на отраслевом рынке 10

13.Оценка эффективности слияний и поглощений 12

14.Государственное регулирование отраслевого рынка 12

15.Мировые тенденции данного рынка, открытость рынка для международной торговли 14

Список литературы 17

  1. Определение отраслевого рынка и временного интервала исследования

Автомобильная промышленность — ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства. В отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек.

В данном исследовании изучается состояние автопромышленной отрасли в России в период с 2006 по 2009 год.

  1. Потребительские свойства товара, условия его реализации, взаимозаменяемость

Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения.

В российской автомобильной промышленности активно происходят процессы интеграции автомобильных заводов, а также производителей автомобильных компонентов в укрупненные бизнес-группы.

С участием ведущих мировых автомобильных фирм создаются новые мощности по производству автомобилей и совместные предприятия по изготовлению современных агрегатов, узлов и компонентов автомобилей.

Развернуты производства по сборке отечественных автомобилей в ряде иностранных государств.

Действует гармонизированная с европейскими требованиями обязательная сертификация автотранспортных средств и комплектующих изделий в соответствии с принятыми Российской Федерацией международными обязательствами в этой сфере.

Автомобильная промышленность обладает необходимым научным потенциалом, квалифицированными инженерными кадрами и специалистами для создания и внедрения перспективных технологий. Широко используются для нужд автомобилестроения возможности предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Производство военной автомобильной техники базируется на широкой унификации грузовых полноприводных автомобилей гражданского назначения.

Одной из основных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие автомобильной промышленности, является недостаточная активность потенциальных инвесторов и автомобильных компаний. Это в значительной мере определяет отставание отечественной автомобильной техники от современных требований по техническому уровню, надежности, безопасности, экологии и комфорту.

  1. Субъекты отраслевого рынка (количество и состав продавцов)

Объем отечественного автомобильного рынка в 2007 году увеличился на 57%. По продажам легковых автомобилей Россия вышла на шестое место в мире и третье – в Европе. С экономическим ростом страны значительно увеличился и спрос на автомобили. Сегодня они явно уже не роскошь, а средство передвижения. Логическая цепочка замыкается: со спросом растет и предложение, в связи с чем автопроизводство в России развивается семимильными шагами. Только за 2007 год оно выросло более чем на 10%. При этом высокие темпы роста производства наблюдаются уже несколько лет подряд. Однако с наступлением мирового финансового кризиса стол радужные тенденции сошли на нет – уже в конце 2008 года у российских автогигантов возникли серьезные проблемы, а зимой 2009 года то и дело предприятия приостанавливали свою работу.

В настоящее время на территории России функционируют три автогиганта: АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Безусловным лидером российского рынка по-прежнему остается марка LADA. Продажи автомобилей из Тольятти за рассматриваемый период составили немногим менее 334 тысяч штук, а рыночная доля при этом сократилась до 23,5%. Среди иномарок лидер — Chevrolet с результатом в 125,7 тысяч шт. Американский бренд укрепил свои позиции и теперь ему принадлежит уже почти 9% российского рынка новых легковых автомобилей. Пользуется высоким спросом продукция корейской марки Hyundai (102814 штук) – компании удалось опередить не только Ford, но и Toyota (97626 и 88747 машин соответственно). Замыкает пятерку лидеров Nissan с результатом в 77,5 тысяч новых авто. Стоит отдельно отметить, что из десяти марок-лидеров шесть компаний уже производят свои автомобили на территории РФ, а еще три находятся в стадии активного строительства заводов.

  1. Объем товарного ресурса рынка

В 2001 году на внутреннем рынке было реализовано около 1,4 млн. легковых автомобилей, в том числе более 900 тыс. автомобилей отечественного производства, около 450 тыс. автомобилей поступили из-за границы, в том числе 90 тыс. новых автомобилей.

К 2010 году прогнозируется увеличение рынка легковых автомобилей до 2,2-2,5 млн. штук.

Парк легковых автомобилей возрастет к 2010 году с 21,2 до 30-33 млн.штук, в том числе иностранного производства с 4,6 до 7-8 млн.штук. При этом число легковых автомобилей на 1 тыс.жителей увеличится со 140 до 245 штук.

Объем продажи автобусов в 2001 году составил около 60 тыс. штук, из них около 8 тыс. автобусов поставлено из-за границы.

К 2010 году прогнозируется увеличение рынка автобусов до 67-70 тыс. штук, при этом доля продажи автобусов большого и особо большого классов возрастет с 8 процентов до 16-17 процентов.

Парк автобусов в России в 2001 году составил более 660 тыс. штук, в том числе около 140 тыс. автобусов общественного пользования. Ожидается его незначительное увеличение.

Объем продажи грузовых автомобилей на внутреннем рынке в 2001 году составил более 200 тыс. штук.

К 2010 году прогнозируется увеличение рынка грузовых автомобилей не менее чем в 1,5 раза.

Парк грузовых автомобилей к 2010 году увеличится с 4,5 до 5,1-5,4 млн. штук.

Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции.

В 2009 году доля иностранных марок в общем объеме российского производства легковых автомобилей может приблизиться к уровню 50%. В январе-июне 2008 года этот показатель составил 33.8%, то есть уже более трети, тогда как годом ранее – чуть более 20%.

По прогнозам аналитиков компании «АВТОСТАТ»1, наметившиеся тенденции в краткосрочной перспективе будут только укрепляться: потенциалом для дальнейшего роста обладают, прежде всего, продажи иностранных автомобилей. По оценкам специалистов, в 2010 году их доля в общем объеме реализации составит 83,5%, а к 2012 вплотную приблизится к отметке в 90%.

Анализ ситуации на авторынке в цифрах (Мы в Зарулем.рф)

Локомотивами продаж станут марки Hyundai, Ford, Chevrolet, Toyota, Nissan и Renault: на них в 2012 году будет приходиться порядка 38% всех продаж легковых авто в России.

  1. Географические границы отраслевого рынка

При определении географических границ рынка в качестве основы принимаются географические границы субъекта Российской Федерации.

Географические границы исследуемого товарного рынка обусловлены сложившимися хозяйственными связями, минимальными транспортными затратами, легкостью доступа покупателя к продавцу, сопоставимостью уровней цен на анализируемый вид услуг отдельных хозяйствующих субъектов внутри границ этого рынка.

На формирование географических границ автомобильной промышленности оказывает влияние отношение транспортных издержек, при доставке товара в дилерские центры.

  1. Классификационные признаки рынка

Все легковые автомобили, продаваемые на западноевропейских рынках, делятся на 10 условных групп, из которых 6 — по классам, и 4 — по типу кузова (шасси). Все легковые автомобили с кузовами седан и хэтчбек на шасси обычного типа для дорог общего пользования (кроме спортивных купе и универсалов повышенной проходимости (УПВ) или минивэнов) разделены на 6 размерных классов, каждый из которых обозначается латинской буквой: А, В, С, D, Е и F.

Класс «А» включает малогабаритные модели, предназначенные преимущественно для городской эксплуатации.

Класс «В» — второй по европейской популярности состоит из переднеприводных моделей с 3/5-местными кузовами хэтчбек. Конструктивно являются аналогами моделей более высокого класса «С», отличаясь от них чуть меньшей базой и габаритной длиной.

Следующий класс «С» принято считать «гольф-классом», т.к. уже свыше 20 лет эта модель концерна «Фольксваген» задает тон в развитии таких автомобилей. Его в России называют малым классом.

Класс «D» означает просто средний класс. В Западной Европе эти машины весьма популярны и отличаются от низшего среднего чуть большими размерами и, конечно, более высоким уровнем комфорта и оснащения.

Класс «Е» на Западе называют высшим средним классом, причем под словом «высший» подразумевают, прежде всего, увеличенные габариты этих машин, а не степень их оснащения.

Следующий класс «F» — автомобили «люкс» для состоятельных людей, а так же представительских целей. Как правило, это довольно большие и укомплектованные по максимуму машины. Ценовые ограничения здесь отсутствуют.

  1. Типы границ рынка

Следует выделять несколько типов границ рынка: продуктовые границы, отражающие способность товаров заменять друг друга в потреблении, временные границы, локальные границы. Необходимая широта или узость границ в каждом конкретном случае зависят, во-первых, от особенностей товара, во-вторых, от целей анализа.

В данном исследовании рассматривался рынок легковых автомобилей.

  1. Доли хозяйствующих субъектов на рынке

Доли хозяйствующих субъектов представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Сегментация основных игроков автомобильной промышленности России

    Страницы: следующая →

    12Смотреть все

    Похожие страницы:

    1. Автомобильнаяпромышленность Российской Федерации

      Реферат >> Экономика

      … предпосылок освоения требуемых рынком изделий. Направления приложения … необходимой для проведения глубокого анализа тенденций развития автомобилестроения … II-III, Москва 1996 Автомобильнаяпромышленность, № 7, 1993 Автомобильнаяпромышленность, № 10, 1994 4. …

    2. Анализрынка MP3 плееров Pocket формата (2)

      Реферат >> Культура и искусство

      Анализрынка MP3 плееров Pocket формата … : * стационарная * переносная(с наличием ручки) * автомобильная * карманная 8)По принципу обработки сигнала … . Проверка полноты комплектации. БРЭА выпускаются промышленностью и поступают в торговлю укомплектован-ными …

    3. Рынок товаров промышленного назначения

      Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит

      … и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит рынок товаров широкого потребления. … могут использовать функционально-стоимостный анализ как орудие сбыта, … , таких, как воздушные и автомобильные перевозки, действующие в этих отраслях …

    4. Анализ структуры рынка нефтепродуктов России

      Дипломная работа >> Экономика

      … методика анализа структуры товарного рынка, которая будет использоваться при анализерынкаавтомобильного бензина … промышленности в России, а также сделать прогнозы на будущее. При анализе состояния российского и региональных рынковавтомобильного

    5. Автомобильнаяпромышленность в регионах

      Курсовая работа >> Экономика

      … группами. 2.2 Анализ текущего состояния и перспектив развития автомобильнойпромышленности 1. Автомобильнаяпромышленность в структуре национальной экономики Российская автомобильнаяпромышленность представлена …

    Хочу больше похожих работ…

    Форум MySsangYong > Разное > БЕСЕДКА, курилка, флудилка! > Сезон продавать автомобили

    Просмотр полной версии : Сезон продавать автомобили

    Сразу скажу: зимой машину еще не продавал.
    Поговорил тут с одним перекупом, который смотрел моего Рэкса и не обоснованно опускал меня по цене. Он мне вот какую тему подкинул.
    Говорит, что январь – самый тухлый месяц по продаже автомобиля. Правда, когда начинается сезон продавать — он не сказал. А он, наверное, в курсе… (хе-хе) :pirate:
    Понятно, что после НГ денег нет, и народ в себя приходит после долгих праздников.:drinks:
    Но ведь по логике зимой джипы должны быть востребованы?

    Скидывать по деньгам особо не хочется, так как машина отличная и по комплектации и по состоянию и особых альтернатив в этом ценовом сегменте я не вижу. Ну разве что Discovery 3, который подороже будет.

    Наблюдая за объявлениями на авто.ру я заметил ,что они как висели с декабря так и висят (несмотря на то что владельцы опускают стоимость).
    Может тогда дело не в цене? Есть ли какая-то корреляция или статистика по активизации спроса на машины по месяцам и по классам. (джипы, седаны)? Ну и применительно к нашей марке, естественно. Кто что знает по этому поводу? Может ссылку дадите?
    Спасибо.

    Сразу скажу: зимой машину еще не продавал.
    Поговорил тут с одним перекупом, который смотрел моего Рэкса и не обоснованно опускал меня по цене. Он мне вот какую тему подкинул.
    Говорит, что январь – самый тухлый месяц по продаже автомобиля. Правда, когда начинается сезон продавать — он не сказал. А он, наверное, в курсе… (хе-хе) :pirate:
    Понятно, что после НГ денег нет, и народ в себя приходит после долгих праздников.:drinks:
    Но ведь по логике зимой джипы должны быть востребованы?

    Скидывать по деньгам особо не хочется, так как машина отличная и по комплектации и по состоянию и особых альтернатив в этом ценовом сегменте я не вижу. Ну разве что Discovery 3, который подороже будет.

    Наблюдая за объявлениями на авто.ру я заметил ,что они как висели с декабря так и висят (несмотря на то что владельцы опускают стоимость).
    Может тогда дело не в цене? Есть ли какая-то корреляция или статистика по активизации спроса на машины по месяцам и по классам. (джипы, седаны)? Ну и применительно к нашей марке, естественно. Кто что знает по этому поводу? Может ссылку дадите?
    Спасибо.
    По теме на всё не отвечу, но у нас в городе газетка есть "Всё Для Вас". автовыпуск , на зиму из продажи практически все джипы исчезли………., т.е получается, что продавцы для сэбе оставляют……, весной опять в продаже много машин……..

    Медведь_Сургут

    26.01.2011, 12:20

    Руководил газетой и точно помню — пик продаж автомобилей приходится на март-май, кризис продаж — с ноября по февраль, остальное время "фифти-фифти". Сужу по количеству объявлений на эту тему (постоянно читал — было интересно). Так что выходит — ждите весны!:drinks:

    Приятель(профессионально занимался продажей а/м) утверждает, что у него джипы лучше уходили осенью. Январь и февраль- реально проблемные для продажи месяцы… и не только а/м. Весной тяга начнется, летом спад

    Интересно, а официалы что скажут по теме топик-стартера? Они же тоже на форуме сидят. Как продаются SY зимой?

    http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=20012

    Вот это АНОНС:thumright::cheers::bayan::drinks:

    Вот так надо машины продавать. Хороший отчёт.

    Да чтобы запросить такую сумму нужно постараться. Когда в августе 2008г брал свой Актион за 799т.р, Актион-Спорт стоил 640т.р. То, что потом добавляют в базу, покупающему по барабану. Можно еще елочную гирлянду в салоне повесить и пытаться срубить бабла. Покупателя в первую очередь интерисует год выпуска, пробег и внешний вид.
    По пробегу можно судить о эксплуатации………..Все остальное о т лукавого. Тоже задумываюсь о продаже, но модель 2008г, пробег 28т.к и цену вижу в районе 550т.р…

    15.02.2012, 10:44

    Да чтобы запросить такую сумму нужно постараться. Когда в августе 2008г брал свой Актион за 799т.р, Актион-Спорт стоил 640т.р.
    Viva, каждый получает то, что хочет. Важна цена автомобиля не на момент покупки, а на момент продажи. А новый Актион Спортс в моей комплектации сейчас стоит 775000руб., а не 640000руб.
    То, что потом добавляют в базу, покупающему по барабану. Можно еще елочную гирлянду в салоне повесить и пытаться срубить бабла. Покупателя в первую очередь интерисует год выпуска, пробег и внешний вид.
    За гирлянду много бабла не срубишь, это факт (но гирлянды у меня и нет — это лишнее). Когда я покупаю машину, я всегда смотрю на то, что в ней есть. Можно купить "голую" подержанную машину, но на нее все равно придется за свои деньги ставить магнитолу, защиту картера, парктроник, крышку на кузов, сигнализацию и т.д. Если Вы готовы ездить на машине без всего этого — Вам придется искать "голую" машину. Но сомневаюсь, что Вы такую найдете. А говорить о том, что все доп.оборудование, поставленное на машину, ничего не стоит — это нонсенс, уж простите. Что касается года выпуска — да, это ноябрь 2008-го. Но в эксплуатацию автомобиль введен в январе 2010-го. Поэтому если выбирать между автомобилем 2008-го года выпуска, на котором начали ездить в 2008-м и автомобилем 2008-го года выпуска, который ездит с 2010-го, я бы лично выбрал именно вторую машину. К тому же, хоть выпуск и ноября 2008-го, но сборка — родная корейская, и она не доставляет хлопот и не ломается. А б/у машину 2010-го года выпуска корейской сборки вы уже вряд ли найдете. В этой ситуации по-моему 2008-й год выпуска (ноябрь 2008-го, а это уже можно считать 2009-м, к тому же и модельный ряд 2009-го), введенный в эксплуатацию в 2010-м — заманчивое предложение. Соглашусь с Вами в том, что для покупателя важен пробег и внешний вид. Пробег 60 — 70 тысяч км (напомню, у меня сейчас 62тыс.км) для этой машины — это не много. Тем более, что этот пробег по Москве и по трассе Москва-Питер, которая в приличном состоянии. А внешний вид у машины — идеальный (как снаружи, так и в салоне).
    По пробегу можно судить о эксплуатации………..Все остальное о т лукавого.
    Не знаю, как Вы по пробегу можете сказать об эксплуатации… Это совершенно две разных вещи… Об эксплуатации можно судить в первую очередь по внешнему состоянию машины, по работе двигателя, по состоянию подвески и т.д. У моей машины все это в идеальном состоянии. А по пробегу в 62000км можно скорее судить о том, что у меня активный образ жизни, нежели об эксплуатации моего автомобиля… А вот в отношении Вашего пробега в 28000км с августа 2008-го года — я бы скорее задумался, что этот пробег скручен неизвестно на сколько (ибо за четыре года менее 30 тысяч км — слишком уж мало).
    Тоже задумываюсь о продаже, но модель 2008г, пробег 28т.к и цену вижу в районе 550т.р.
    С такими мыслями — Вам прямая дорога в Трейд-ин к дилеру, чтобы не заморачиваться, там вашу машину с руками оторвут и выставят на продажу за 750000руб., и смею Вас уверить, ее вскоре купят.
    P.S. Каждый оценивает свой автомобиль исходя из характера его обслуживания, его фактического состояния, имеющегося доп.оборудования, пробега и среднерыночной цены на однотипные машины того же года выпуска. С учетом всего этого я оценил свою машину в 707000руб. Viva, видимо у Вас машина в очень плохом состоянии и со скрученным до 28000км пробегом, если Вы оцениваете ее в 550000руб.

    15.02.2012, 11:02

    Viva, в качестве примера ценообразования: у меня в 2010-м году Ниву 2000 года выпуска с пробегом 133тысячи км купили за 137тысяч рублей (новая Нива на момент продажи стоила 283тысячи рублей, а в 2000-м году я ее покупал за 145тысяч рублей)… Как раз из-за идеального состояния и установленного доп.оборудования (магнитола, 4 колонки, шумоизоляция салона, измененная панель приборов с еврокнопками и светодиодной подсветкой кнопок (делалась на заказ), спортивный кожаный руль уменьшенного диаметра, спортивные кресла, Mul-T-Lock на КПП, сигнализация с ЦЗ, тонировка стекол, электростеклоподъемники, стартер Valeo, АКБ Varta, литые диски R16, словацкая резина Matador Silica M+S 225/65R16 (в Россию вообще не поставлялась), стальная защита картера, расширители арок, пороги (стальные трубы с алюминиевыми площадками), активная антенна в крыше, дополнительный стоп сигнал в накладке двери задка (делался на заказ), антигравийная обработка колесных арок, порогов, низа передка и низа задка, антикор Tectyl Zinc, бамперы окрашены в цвет расширителей арок, воздухозаборник на капоте (также окрашен в цвет арок), и т.д.

    Насколько выгодно покупать новый авто прямо сейчас.

    (может что и забыл уже))… В машине куча деталей были итальянские и немецкие (тормоза, сцепление, ходовая)… И продалась эта машина за 3 дня с момента, как подал объявление на авто.ру, первому же приехавшему покупателю… Выставлялась за 140тыс.руб, ушла за 137тыс.руб… И покупатель как раз обращал внимание на все то доп.оборудование, которое было в машине… Потому что не хотел вкладывать дополнительные деньги, а хотел сесть в машину и уехать со всем готовым…
    P.S. Год назад я продавал ВАЗ-2111 (десятка универсал), по той же схеме… В ней было намного меньше доп.оборудования (только магнитола, чехлы, молдинги, тонировка, подкрылки, антикор… Но были хорошие расходники, аккумулятор и т.д. и плюсом подарил расходники и масло для ТО)… Машина была бита по кругу (крыша, капот, панель передка (была даже не приварена, посажена на болты) оба бампера, обе правых двери, передняя левая дверь), не работал спидометр вместе с одометром, пробег застрял на 67тыс.км… Машина ушла через 5 дней с момента подачи объявления второму покупателю за 70тыс.руб… Ремонта в ней было еще на столько же… В то же время небитые "голые" машины продавались за 75 — 80тыс.руб…
    Так что покупатель всегда оценивает все в совокупности…

    550 тык дает за моего Рольф,хоть сейчас.
    Цену нужно расчитывать на сегоднишний день,а не за сколько купил.
    Сейчас например новый Спортс в топе — стоит 919000 руб. вот надо исходить из этого.
    Насчет допов — согласен полностью с viva,насчет комплектации — нет.Естественно б/у машина в топе — будет стоить дороже,чем в базе.ИМХО

    15.02.2012, 11:32

    Илюха, спасибо за совет… Выше я все уже по этому поводу написал… Я все же добавлю стоимость допов (с учетом их естественного износа, конечно же) в итоговую цену, за которую хочу продать машину… Ибо я рассматриваю допы как неотделимое улучшение автомобиля… И это улучшение сделано за мои деньги (и не малые)… Кому это улучшение понравится и будет нужно — тот мою машину со всеми этими допами и возьмет по цене, которая будет меня устраивать… :salut: И если я и буду торговаться, то с реальным покупателем…
    P.S. Цена, которую называет Рольф или любой другой автосалон, всегда ниже реальной рыночной цены б/у автомобиля… Потому что купив машину у Вас за 550тыс.руб. они будут продавать ее за 650 — 700тыс.руб. (уж явно не себе в убыток)… И то, что Вашей машине 3 года и 2 месяца — играет свою роль…

    Alahmetdi извини конечно,но 707 косых — очень круто для салона из тряпки и механической КПП. Но это мое ИМХО 😉

    15.02.2012, 12:02

    Я думаю, что каждая вещь ждёт своего покупателя, и Alahmetdi правильно делает, что заранее озаботился поиском таковых! К весеннему сезону наверняка кто-нибудь найдётся!:clap: 707тыр — конечно многовато, но если сделать побольше качественных фото машины и всех допов, и постоянно продвигать через ИНЕТ (не только на форуме) и в объявлениях — то всё возможно!:drinks:
    ПС Лично я покупаю "НЕ НОВЫЕ" авто именно по причине того, что нужна магнитола, антикор, и так далее… И потому, что если чему-то суждено сломаться (хоть и по гарантии) — то оно уже сломалось, и отремонтировано!

    Машина нужна только для поездок на дачу в летнее время, зимой стоит в гараже, отсюда и такой пробег. Работаю в самом центре Москвы, парковаться проблемы, да и быстрее на общественном. Ничего не имею против ценообразования. Надумаю обновить, на фоне цен рынка думаю удастся….вот только не вижу пока альтернативы.

    Что это за полемика.
    А и где у нас смотрящий раздела.
    Правила, господа-товарищи, нарушаем.

    Евгений Валерьевич 20

    15.02.2012, 12:57

    соглашусь с предыдущими ораторами,сам не могу понять когда люди покупают год,пробег-а не состояние(и допы,ведь они действительно куплены,и будущему владельцу-меньше вкладывать).
    Но почему то наши машинки реально плохо продаются,даже в идеальном состоянии.Потенциальные покупатели хотят приобрести конфетку по цене трейд-ина-это НЕ ПРАВИЛЬНО!(имхо):drinks::thumright:

    Тему зафлудили, первым же сообщением :rolleyes: !

    Я тоже своего продам, года через два, цена рыночная, очередь регистрирую в личке!

    15.02.2012, 23:43

    Тему зафлудили, первым же сообщением :rolleyes:!
    awwiko, не принимайте близо к сердцу…

    Это просто Ваша личностная ко мне неприязнь… 😉

    Я тоже своего продам, года через два, цена рыночная, очередь регистрирую в личке!
    awwiko, во-первых, создайте, пожалуйста, свою тему о продаже своего автмобиля, не надо мешать две разных машины в одной теме…
    Во-вторых, разница между нами в том, что я уже заказал себе новую машину, внес за нее немалый залог и точно знаю, когда она придет к оф.дилеру и когда я смогу ее забрать… В связи с этим и продаю свой Actyon Sports к определенному времени, чтобы не ходить пешком, пока не будет новой машины… Если появится реальный покупатель, который сделает мне хорошее предложение по цене, возможно, я продам свою машину раньше июня… Вопрос торга я обговаривал в первом посте… Если до июня покупатель не найдется — я буду спокойно и неспешно продавать машину дальше, пока не найду покупателя, готового купить ее по цене, которая меня (а не вас) устроит…
    P.S. Господа, пожалуйста, не мешайте мне продавать свою машину… Позволю себе заметить, что если вы не собираетесь ее покупать, то вопрос ее продажи (равно как и ее цена) — не ваше дело, не нужно лезть в мой карман…

    Обзор рынка грузовых автомобилей в 2018 году

    Согласно исследованиям агентства «Автостат», объем первичного рынка коммерческих автомобилей в 2018 году составил 80,2 тыс. единиц, прирост – 50%. Показатели рынка подержанных машин в плане объема, по сравнению с прошлым годом, не изменились. Отдельные бренды, в частности китайский Foton (+600%), росли быстрее рынка, в среднем в 10 раз. На рынке подержанных машин наблюдалось сокращение на 1%. Всего за прошлый год было реализовано около 280 тыс. единиц техники.

    Анализ первичного рынка грузовых автомобилей

    Лидером российского рынка грузовиков, как и в 2016 году, является продукция отечественной автомобильной корпорации «КАМАЗ». По итогам 2017 года на долю камского автозавода приходится 33% от общего объема. В количественном выражении этот показатель соответствует 26,4 тыс. единиц, что на 30,6% больше, чем в 2016 году. При этом согласно корпоративному отчету, подразделения единого технологического цикла «КАМАЗа» в декабре произвели 4 238 машкомплектов. Всего за год их выпущено 39 525 единиц — на 12% больше, чем за 12 месяцев 2016 года. На втором месте другой российский производитель – «Группа ГАЗ» с показателем 7,8 тыс. машин, прирост за год составил 6,9%.

    Нижегородские машиностроители возлагают большие надежды на новые модели среднетоннажных и легких коммерческих автомобилей «ГАЗон NEXT» и «ГАЗель NEXT», выпуск которых стартовал в декабре 2017 года. По мнению производителя, новые разработки обеспечивают выход компании в новые сегменты российского рынка, где сегодня присутствуют только зарубежные производители. Третье место за шведской компанией Volvo, показатели которой находятся на уровне 6 тыс. единиц, прирост составил 246,6%. В пятерку лидеров также входят автомобили брендов Scania (5,7 тыс. шт., +126,2%) и Mercedes-Benz (5,6 тыс. шт., +173,1%). Стоит отметить, что вся десятка лидеров по итогам 2017 года демонстрирует рыночный рост, причем у половины он выражен трехзначными цифрами. Отличились марки DAF с приростом 286,5% и MAN (+112,8%). Модельную структуру рейтинга также возглавил КАМАЗ.

    Обновленный грузовик «КАМАЗ 43118» стал самым популярным на рынке: его показатель составил 5 861 экземпляров. Следом идут: Mercedes-Benz Actros (5,1 тыс. шт., +192,8%), «ГАЗон Next» (5 тыс. шт., +12,9%), «КАМАЗ 65115» (4,7 тыс. шт., +26,8%) и «КАМАЗ 6520» (4,5 тыс. шт., +46,1%). В ТОП-10 также вошли: Volvo FX, DAF TRUCKS XF SERIES, MAN TGS. Необходимо упомянуть, что и в десятке моделей-лидеров наблюдается только положительная рыночная динамика. Что касается структуры парка грузовых автомобилей по федеральным округам, то наибольшая плотность CV-HCV наблюдается в Центральном, Южном, Приволжском округах. Так, в Москве и в Московской области зарегистрировано 321,8 тыс. машин или 8,72 % от общего числа, в Краснодарском крае и Ростовской области 246,2 тыс. единиц (6,7 %).

    Такое расположение регионов обусловлено рядом фактором, в их числе: высокая концентрация населения, немалый среднедушевой доход, активная предпринимательская среда и развитая дорожная сеть и наличие крупных мегаполисов.

    Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей

    Лидером вторичного рынка грузовиков, как и прежде, стал «КАМАЗ» с 71,5 тыс.

    Аренда и прокат автомобиля как бизнес

    сделок купли-продажи, что составляет 25,8% от общего объема. Правда годом ранее этот показатель был выше на 1%. Второе место занимает отечественный «ГАЗ» с 27,7 тыс. грузовиков (+ 1%). Тройку лидеров замыкает белорусский «МАЗ», его показатели составили 25,4 тыс. единиц (+ 0,5%). В ТОП-5 вошли: российский «ЗИЛ» с 16,4 тыс. перепроданных грузовых машин, что на 15% меньше, чем в 2016 году, а также шведский Volvo с 15 тыс. продаж (- 3%). Самой популярной моделью на рынке подержанной техники является «КАМАЗ 65115»: 9,1 тыс. сделок (- 7%). На втором месте оказался Volvo FH с 8,3 тыс. машин (-0,5%). Третья и четвертая позиции тоже остались за камским автозаводом с его грузовиками «КАМАЗ 55111» и «КАМАЗ 5320» — 6,6 тыс. и 6,5 тыс. единиц соответственно. Замыкает рейтинг самых востребованных брендов «ГАЗ 3309» с 5,9 тыс. перепроданных экземпляров (-0,5%). Стоит упомянуть, что средний возраст грузового парка в РФ – 19 лет, тогда как в Европе или США этот показатель не выше 5-7 лет.

    Перспективы российского рынка грузовиков в 2018 году

    По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», перспективы роста продаж мало — и среднетоннажных грузовиков в России в 2018 году, скорее положительные. Одной из объективных причин для роста может стать открытие производств на территории России. К примеру, при поддержке правительства Московской области, весной 2018 года начнется строительство завода Hino, что значительно увеличит конкурентоспособность бренда, так как позволит с одной стороны избежать ввозных пошлин и снизить себестоимость продукции, а с другой – претендовать на господдержку в виде индексации утилизационного сбора. Рост рынка грузовых автомобилей обеспечивается и за счет увеличения корпоративных продаж. Экономический кризис несколько лет препятствовал модернизации автопарков, не только у субъектов малого и среднего предпринимательства, но и у крупных игроков, которые в 2018 году станут драйверами роста рынка. Стимулом к покупке новых коммерческих автомобилей послужат и государственные программы поддержки спроса, в том числе адресные – «Свое дело», «Российский фермер» и другие. Набирает популярность выгодная схема покупки грузового транспорта для нужд малого и среднего бизнеса – лизинг. В 2017 году на него приходилось до 40% продаж. Если говорить о региональной структуре продаж на первичном рынке грузовых машин, то рост осуществляется преимущественно за счет Москвы, Санкт-Петербурга и крупных логистических центров России, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Ростов. В свою очередь, до 70% продаж на вторичном рынке приходится на города с населением до 500 тыс. человек.

    Стоит отметить, что средняя стоимость реализации подержанного грузового автомобиля составляет 2,7 млн. руб., при этом 2 млн. транспортных средств эксплуатируются 15 лет и более. Очевидно, что еще одной предпосылкой к росту рынка коммерческих автомобилей в 2018 году станет необходимость обновления корпоративного автопарка

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *