АМТ 03

06 сентябрь 2017 Лада.Онлайн 59 965 11

Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.

Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

Замена актуатора сцепления АМТ

Как снять актуатор:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снят воздушный фильтр двигателя.
  3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
  4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

Осталось отсоединить разъем (отжать фиксаторы, направление указано стрелкой) и вытащить актуатор через верх.

Установка

Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления (головка сменная 13, вороток).

Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

  • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач.
  • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6±2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16. ..25 Н.м (1,6…2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

Рисунок 8-7 — Установка актуатора механизма выключения сцепления: 1,2 — болты крепления актуатора к коробке передач; 3 — гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 — кронштейн крепления актуатора: 5 — актуатор механизма выключения сцепления; 6 — шток актуатора; 7 — вилка выключения сцепления

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Также процесс снятия и установки актуатора механизма выключения сцепления описан в ТИ 3100.25100.20583 ().

Разборка актуатора сцепления АМТ

Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).

Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

Ремонт актуатора сцепления АМТ

Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора .

Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

Где купить новый актуатор: в нашем интернет-магазине ()

Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.

Фото: бортовой журнал Premoy

Ключевые слова: сцепление лада веста | сцепление лада калина | сцепление лада гранта | сцепление лада приора | сцепление lada xray | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | универсальная статья

Доброго времени суток. Вот наконец я и попробовал прошить свой ЭБУ, пока не пришел второй микроконтроллер для дополнения первой статьи и создания новых устройств. Данный способ однозначно подойдет тем, у кого ЭБУ с ПО ВАЗ, а это машины с двигателем 1.6. Я не первооткрыватель, а просто собрал информацию в кучу (например, отсюда), проверил и пишу здесь.
И так, нам понадобится K-Line адаптер. Я брал такой, доставили домой за 3 дня. Главное, чтобы был на FTDI и была К-линия.
Для удобства взял OBD2 разъем (папа), но это не обязательно.

Дальше составил для себя схемку для удобства.
01.04.2020. Схему обновил. Убрал лишний провод с рисунка и добавил двойную защиту от неправильной полярности. Предохранитель где-нибудь на ампер, D2 лучше Шоттки, ампера на 2-3 минимум с обратным напряжением не менее 50 вольт. Диод D1 любой на ток раз 3-5 больше тока предохранителя и обратное напряжение не менее 50 вольт. В принципе достаточно и одного из способа защиты, но так надежнее. Первым выступает D2 — если полярность перепутать, то ток не потечет. В случае, если D2 уйдет по каким-то причинам в КЗ, D1 замкнет цепь на себя и сожжет предохранитель, оборвав цепь и защитив ЭБУ. Лично я взял из компьютерного БП сдвоенный диод Шоттки по 5 А и с обратным напряжением 100 В.

Zoom

Схема подключения

Для удобства распаял все в коробочке и залил термоклеем провода для надежности. Пины брал одни тонкие, из какой-то колодки, толстые из БП компа. Толстые не совсем подходят, но для дома на столе пойдет. Для надежности усадил все в термоусадку. В итоге мое устройство выглядит так:

Дальше необходимо все подключить к ЭБУ:

На правом разъеме С4 — это К-линия
На левом:
L4 Общий
L3 +12 В
A5 +12 В через тумблер
G5 +12 В
Дальше не забываем подключить адаптер и напряжение 12 вольт.
Крайне рекомендую использовать ноутбук и аккумулятор (+12 я брал с аккумулятора из перебойника).

Теперь переходим к программной части. Прошивка должна быть в формате HEX. Если у Вас BIN, конвертируем этой утилитой. Для этого переименовываем в 1.bin и кладем его в папку с программой, запускаем bat файл и на выходе получаем 2.hex — этот файл в итоге нам и нужен (переименовать можете как угодно).
Далее необходима программа Infineon MemTool, взять можно .
Инструкция по использованию . Но на всякий случай продублирую (// — это мои комментарии):
1. После ПЕРВОГО запуска программы заходим во вкладку Target —> Change… // У меня это окно вылезло сразу при первом запуске.
2. Во вкладке Change… нужно задать тип процессора. Для этого жмем кнопку NEW. В открывшемся окне нажимаем кнопку Далее>
3.Открываем выпадающее меню напротив надписи Family : (please select)
4. Выбираем SAB C166S-V2
5. Жмем Далее
6. В поле Name можно ничего не писать, в поле Type выбираем XC2768X-136F, жмем Далее
7. В этом окне выбираем протокол : Minimonitor Interface, потом напротив нажимаем SETUP
8. В этом окне в Access Device выбираем порт, на котором висит K-line адаптер. Заходим во вкладку Monitor, выбираем Baudrate : 38400, ставим галочку на Use K-line protocol, жмем внизу ОК
9. Жмем Далее, проверяем наличие галочки у 1088 KByte on-chip Program FLASH, жмем кнопку Готово. Начальная конфигурация задана.
10. Подключаем К-лайн адаптер к блоку, подаем питания.Нажимаем внизу кнопку Connect, через несколько секунд программа увидит блок, о чем напишет в соседней строке напротив кнопки Connect.
11. САМЫЙ ВАЖНЫЙ ШАГ! Делаем БЭКАП : жмем кнопку Read… Задаем адреса для считывания — с 0х00С00000 по 0х00D0FFFF, подтверждаем, считываем. Сохраняем.
12. Чтобы прошить блок, открываем заранее подготовленный файл прошивки в формате HEX со смещением 0х00С00000, это важно! //Это делает программа выше
14. Кликаем по строчке с диапазоном адресов, жмем Select All, затем Add Sel.>>
15. Теперь, чтобы не затронуть область ЕЕПРОМ, в правой части жмем кнопку SW Protect, ставим галочки напротив 16 секторов, начиная с 0х00С40000 и по 0х00С4F000 включительно. //Потом напротив этих адресов появятся замочки
16. Жмем кнопку Program. В прцессе верификации посыпятся ошибки при сравнении области ЕЕПРОМ, но это и понятно. Если потребуется залить ранее созданный бэкап, то защиту, соответственно, не ставим. //У меня ошибок не было.

Впринципе на этом все. Если будут вопросы, спрашивайте, буду отвечать и править статью, если где-то что-то упустил.

По просьбам снял видео. Качество конечно хромает и ранее видео не снимал, но думаю сойдет.

Также разыскиваю прошивки ММК Динамик на основе I765BH03, нужны Евро-5 и Евро-2 I765BH04 Е5 и I765AH03 Е5 из последних (вроде в октябре их обновили). Да и может просто любые прошивки, может при случае попробую и сравню.

Также родилась идея сделать некий климат-контроль для машин без него. Для этого приму в дар блок управления отопителем и кондиционером, можно с нерабочим дисплеем или какими-то кнопками.

Строго не судите, но я все таки решил сделать страничку для «благодарности» — дело естественно добровольное =) Помочь можно или спрашивайте другие реквизиты в личку.

24 сентябрь 2018 Лада.Онлайн 72 880 137

В прошлом году АвтоВАЗ решил доработать автоматизированную трансмиссию (АМТ или «робот»). В связи с этим, владельцам автомобилей LADA было предложено ответить на несколько вопросов, которые помогли бы понять, каким образом нужно модернизировать коробку передач. Выяснилось, что «ползущий» режим будет активироваться при помощи прошивки по алгоритму №1.

Один из владельцев автомобиля Lada Vesta выложил в сети видео, на котором демонстрируется «ползущий» режим АМТ. Алгоритм работы трансмиссии как на полноценной АКПП. Переводим селектор КПП в положение А или R. Отпускаем педаль тормоза и машина начинает движение (катится на холостых оборотах). Нажимаем на педаль тормоза — машина останавливается. Если используется ручной тормоз или открыта дверь автомобиля, то «ползущий» режим отключается.

По словам автора, для активации «ползущего» режима на АМТ необходимо прошить блок управления двигателем и трансмиссией. Также он отметил, что одна из таких машин проходит испытания и уже проехала 50 000 км. Прошивки в свободном доступе пока нет, но появиться у дилеров LADA она может уже в этом году.

Тюнингом занимаются не только владельцы автомобилей, АвтоВАЗ тоже постоянно улучшает свои автомобили в соответствии с потребностями клиента. В начале января кроссовер Lada XRAY получил долгожданные опции «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».

13.02.2018: В оф. руководстве для Lada Vesta появился пункт про ползущий режим. Доступен он только для 1.8-литровых моторов. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Описание работы «ползучего режима»:

28.02.18: В настоящее время такая прошивка для сервисной сети отсутствует. Выпуск автомобилей с новым режимом начат с конца февраля 2018 года.

Ответ АвтоВАЗа предоставил гость Сергей:

08.05.18: В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8 производства с 19.02.2018», в которой рассказывается о новых возможностях (фото сделал Rascal6):

  • Время переключения передач с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ую снижено на 30% за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.
  • «Режим ползучести» / CRAWL MODE — это запрограммированная функция работы АМТ, которая позволяет начать движение автомобиля вперед (положение селектора А/ М) или назад (R) без нажатия педали газа.
  • «Зимний режим». Он используется для обеспечения уверенного трогания автомобиля на скользком покрытии. «Зимний режим» позволяет начать движение со 2-ой передачи, для этого нужно запустить двигатель, нажать педаль тормоза и выбрать передачу М2.

Про «Зимний режим» и «Режим ползучести» также рассказывается в руководстве по эксплуатации.

11.05.18: «Режим ползучести» и другие возможности обновленной автоматизированной механической трансмиссии (АМТ 2.0) заинтересовали большое количество владельцев Lada Vesta. Многие из них хотели бы обновить подобным образом свои автомобили, выпущенные до февраля 2018 года. С подобным вопросом обратился на АвтоВАЗ через форму обратной связи один из пользователей сайта. Ответ:

Возможность установки данной опции есть. По данному вопросу установки необходимо обратиться к дилеру.

Более подробно на вопрос ответили в официальной группе Lada в ВК:

Технически сделать перепрошивку можно, но нужно переоборудовать двигатель. Вы можете под свою ответственность обратиться к дилеру для данной работы, но в таком случае автомобиль выходит за рамки гарантийного обслуживания.

Мы решили выяснить, способны ли дилерские центры помочь в этом вопросе, обзвонив представителей в разных городах:

  • В первом дилерском центре нам ответили, что ничего не знают про «Ползущий режим».
  • В другом про новую функцию слышали, могут активировать, но после этой процедуры по их словам «автомобиль слетит с гарантии».
  • В ходе последнего телефонного звонка нам удалось выяснить еще некоторые подробности. Один из дилеров утверждает, что для активации «Ползущего режима» необходимо прошить ЭСУД двигателя и АМТ. Цена такой услуги 4800 рублей. (предположительно 2700 р — прошивка АМТ и 2100 р — прошивка ЭСУД ДВС). Еще немаловажный момент: Прошивка «Ползущий режим АМТ» подходит на двигатель ВАЗ 21129 (1.6л, 106л.с.). Кроме этого, они утверждают, что гарантия на автомобиль при этом сохраняется.

Опрос среди пользователей лада.онлайн:

Обн.29.08.18: Прошивку АМТ 2.0 получила новая Гранта (Lada Granta FL).

Обн.24.09.18: Вопрос: почему нельзя прошить АМТ 2.0 у дилера?

Представитель АвтоВАЗа (исполнительный директор группы компаний Сатурн Мещеряков Александр Александрович) отвечает, что АМТ 2.0 — это не только программный код, а еще ряд доработок в трансмиссии. Поэтому просто обновить прошивку нельзя.

Где прошить? В Москве владельцы Lada Vesta и Lada XRAY могут прошить АМТ до версии 2.0 или 3.0 в «Веста Чип». Услугу также можно заказать и в других городах через наш интернет-магазин.

Обновляем прошивку двигателя и делаем чип-тюнинг Веста 1.6 в Екатеринбурге!

Lada VESTA 1.6 MT (2017)

Владелец обратился, прежде всего, с просьбой избавиться от всем известных проблем с дерганьем машины при разгоне (1-2 передача), рывками, клевками и провалами, а также вялой динамикой в целом.
Кроме того планируется скорейшее удаление катализатора, а, соответственно, и требуется отключить его опрос, а также опрос датчика кислорода 2 (второй лямбда-зонд, после катализатора), то есть прошиться под нормы ЕВРО-2. Сделаем это в Екатеринбурге!

Электронный блок управления двигателя АВТЭЛ М86 (M86).

Делаем диагностику и видим что:

❌ Старая версия штатного софта I765BH03 (8450030592).
✅ Обновили до I765BH04 (8450032586) и на основе последнего софта сделали чип-тюнинг.

Эффект от прошивки:
✅ Эластичная работа двигателя во всём диапазоне оборотов. В том числе с самых «низов” заметно улучшен разгон.
✅ Больше нет пауз при нажатии на педаль газа, устранены рывки при старте и переключении передач (в том числе на Вестах с АМТ)
✅ Включение кондиционера больше не вызывает потерю тяги. Возможно некое (не существенное) снижение расхода топлива при спокойном стиле езды.
✅ Ну и самое главное – автомобиль едет ПЛАВНО и комфортно.

Эффекта «турбо”, конечно, не будет, но тем не менее, разница ДО и ПОСЛЕ процедуры: как НЕБО и ЗЕМЛЯ, как в плавности хода автомобиля, так и в плане динамических характеристик в целом.


Запись прошивки осуществляется через разъем ЭБУ автомобиля, и не требует его снятия (и тем более вскрытия). Сначала считывается резервная копия заводского софта, и затем записывается тюнинг-софт.
Весь процесс занимает не более 30 минут.

Предоставляем тест-драйв неделю.

У кого коробка – робот (РКПП, АМТ) – делаем в Екатеринбурге прошивку под АМТ 3.0, чтобы добавить «ползучий” режим и спорт режим, заставить коробку переключаться правильно и быстро
🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁
г. Екатеринбург
📱+7 912 24 56574
💻 www.vk.com/chip_vag
🖥 www.instagram.com/chip_vag
🖥 www.e-vag.ru
🖥 www.drive2.ru/o/e-vag
💾 www.facebook.com/ekaterinburg.vag
🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁

1.6, LADA, VESTA, АМТ, ЕВРО-2, ЕВРО2, Екатеринбург, ползучий режим, РКПП, робот, удаление катализатора, чип-тюнинг, чиптюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *