АМАРОК ИЛИ ХАЙЛЮКС?

Ружье в руках водителя пикапа всегда выглядит больше, чем оно есть на самом деле. Но не все стволы во всех грузовичках смотрятся одинаково длинными… Если когда-либо мне понадобится пикап, я куплю Nissan Navara или Dodge Ram. Но поскольку первый вариант дорог, а второй – очень дорог, я покупки пока избегаю…

Тем не менее выбор на рынке гораздо шире. И почему бы не сравнить, к примеру, VW с Toyota? Нет, это бредовая идея: оба автомобиля никуда не годятся. У Amarok нет автоматической трансмиссии, и уже поэтому он бесполезен. Водителю пикапа жизненно необходимо иметь свободной одну руку. Чтобы стрелять. Не знаю, с чего я так решил, но это не обсуждается. Если ты не намерен стрелять, езди на минивэне. С HiLux вроде все в порядке, он бывает на «автомате», но в нем как-то сразу чувствуешь себя дачником и, даже отправившись на войну, через некоторое время оказываешься в огороде поливающим помидоры или на строительном рынке с кузовом, полным шифера. Cравнивать эти два грузовика – идея жалкая и бессмысленная, но придется. Мы не можем оставить без внимания новичков российского рынка пикапов.


Просто, но с настроением. Панель приборов — от VW Polo 


Наиболее выдающаяся деталь здесь – неудобная магнитола

ЭРОПРЕЛЮДИЯ ДЛЯ РЕТРОГРУЗОВИКА
Едва мы проехали десяток километров, как Иван Евдокимов целиком встал на сторону VW Amarok. Он не оставил Toyota HiLux даже ничтожного шанса. «Все, что ты видишь в японском пикапе, сделано еще в восьмидесятые годы прошлого века. С тех пор мало что изменилось. HiLux — это ретрогрузовик, а VW Amarok – вполне современный автомобиль». Не каждому будут понятны слова нашего технического эксперта, так что я поясню. Пикап состоит из подвески, кузова и коробки передач, остальное – детали. Подвеска «японца» имеет только одну функцию под названием «обеспечение грузоподъемности». Это особенно заметно, когда навалишься на открытый борт его кузова. У немецкого автомобиля шасси гораздо современнее, отрабатывает дорогу со всеми неровностями и поворотами, а не тупо удерживает груз. Руль Toyota — просто тяжелая тугая баранка. У  VW приятное, легкое и понятное рулевое управление. Кузов «японца» не столь удобен, как у «немца», у последнего он шире и с более низкой погрузочной высотой. Автоматическая коробка HiLux слишком древняя, чтобы скрасить названные недостатки. С ней нужно уметь обращаться. В критический момент, когда самое время поддать газу, лучше не бить по педали, иначе «автомат» перейдет на ступень ниже и пикап от этого поедет еще медленнее. Только чувственно-плавное, словно эротическая прелюдия, обращение с акселератором принесет успех и должный разгон. Вот что имел в виду Иван Евдокимов. При этом он забыл упомянуть о внутреннем убранстве участников теста. Об этом скажу я. Особенно заметна пропасть между соперниками при изучении центральной панели с расположенными на ней функциями управления климатом и магнитолой. Немецкие алгоритмы вполне естественны. А в японском грузовике лучше бы вообще не было радио, поскольку манипуляции, которые оно заставляет проделывать с кнопками, унижают неопытного владельца, а бывалого выкрашивают в цвет каленого железа.



— Сидеть здесь заметно удобнее и выше, чем в HiLux, но салон трансформируется не так эффектно

— Задние сиденья в HiLux обычные для пикапа – с низкой подушкой и не особенно удобные


ОБЪЕМ УЖЕ НЕВАЖЕН

За разговором о японских внутренностях мы незаметно оказались на нашем офф-роудном полигоне в ста километрах от Москвы. И как всегда начали с вывешивания колес. Это нехитрое упражнение вскрывает большинство достоинств и недостатков автомобилей, созданных для бездорожья.  VW сделал все, что мы от него хотели: он задирал поочередно передние и задние колеса и уверенно двигался во всех направлениях. Toyota охотно вывешивала только заднее колесо, а переднее так и не смогла. «Немец» выиграл за счет честной задней блокировки. У «японца» такой нет. Дальше мы развлекались, пытаясь закопаться в песке. Здесь Amarok снова выступил во всей красе. У него гораздо более отзывчивый и при этом тяговитый мотор — увереннее набирает обороты и тянет на полную катушку уже с полутора тысяч. HiLux на его фоне может похвастать только объемом своего дизеля, но в XXI веке объем уже ничего не решает.



— «Таможенные» бардачки под задними сиденьями позволят провезти несколько блоков сигарет
— Выглядит неожиданно, но внедорожный арсенал тут немного посерьезнее, чем у Toyota

«СМОТРИ, СНЕСУ ПРОМЕЖ НОГ»
Закончив на бездорожье, мы двинулись в сторону редакции. VW добрался без приключений. Чего не скажешь о Toyota. Сначала от нее шарахались все, кто пытался пристроиться сзади. А потом, уже возле Москвы, ее догнал тонированный Range Rover Sport, полный людей со взглядами, от которых вянут цветы и падают бетонные ограды. «Началось, – подумал я, – наконец-то мы постреляем». Но они лишь сказали нам, что из пикапа уже несколько десятков километров летят камни вместе с песком. Представьте себе, все сто километров японский грузовик сорил офф-роудными сувенирами! Это какие надо иметь  полости?


«Шоу-бизнес» не для Toyota, лучше все-таки грузы возить

За счет более уверенной тяги VW взрезает песок веселее

Через несколько дней я снова пересел на Toyota и в пику Ивану Евдокимову проникся истинным грузовым винтажным духом. Да, он едет как чугунный утюг конца девятнадцатого века. Но не в этом ли прелесть? HiLux не страшны вскрытые дорожниками трамвайные пути и полутораметровые ямы. Благодаря своей примитивности он всегда едет прямо, как на ровном асфальте, так и на танковом полигоне. Его шасси недостаточно умное, чтобы реагировать на дорожные недостатки. Согласитесь — это тоже метод, и он работает. А что касается отсутствия задней блокировки и меньшего запаса тяги, то здесь уместно вспомнить «Сказку о попе и работнике его Балде». Amarok определенно бес, а HiLux, конечно, Балда. Как там, по тексту: «…глупый ты бес, куда ж ты за нами полез? И руками-то снести не смог, а я, смотри, снесу промеж ног». Понимаете, о чем я? У Toyota огромный клиренс — почти 300 миллиметров. Она закопается там, куда VW не доедет.


Двухлитровый дизель с двумя турбинами – чемпион по тяге

Трехлитровый японский гигант слишком тяжел и неповоротлив

Иван Евдокимов так и остался при своем мнении: отдавая  Amarok дилеру, он плакал от разлуки. Я же, разрываясь между двумя грузовиками, воздержался отдать свое сердце одному из соперников. Так победителем нашего теста путем простейшего голосования стал немецкий автомобиль. Что поделаешь.

Тойота Хайлюкс против Фольксваген Амарок. Сравнение Toyota Hilux и Volkswagen Amarok.

Das Auto…


Вот уже более десяти лет журналисты 4×4 Club выкармливают этих чудных животных и выпускают на волю

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Volkswagen Amarok –современный автомобиль, оснащенный очень жесткой несущей рамой лестничного типа. Производитель предлагает два варианта подвесок: двухлистовые рессоры, позволяющие  забыть о том, что едешь на пикапе, и пятилистовые – возить свиней на рынок. При этом наличествует подключаемый полный привод (основной – задний) с понижающей передачей и жесткой блокировкой заднего дифференциала. В стандартную комплектацию кроме ABS входят ASR с электронной системой имитации блокировки дифференциала EDL и система стабилизации ESP. Кнопкой Off Road активируется внедорожный режим работы ABS, который, в отличие от обычного, существенно сокращает  тормозной путь на грунте.


Громадные ходы подвески – особенность всех без исключения «грузовиков»

Задняя блокировка помогает при диагональном вывешивании

Рама Toyota HiLux шестого поколения была усилена почти в полтора раза, подвеску разработали заново с расчетом на большие пробеги по асфальту. За основу взяли глобальную платформу Toyota IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) – это классическая лонжеронная рама с энергопоглощающими зонами в передней части, жесткий задний мост и традиционные для большинства пикапов полуэллиптические рессоры. Жесткоподключаемый передний привод, понижающая передача и дифференциал повышенного трения в заднем мосту в качестве опции – вот и весь небогатый арсенал HiLux для бездорожья.

технические характеристики Toyota Hilux дубль кабина с 2008 года Пикап

Технические характеристики Toyota Hilux 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
2.5D MT 2494 (144)/3400 Рядный — 4 (343)/1600-2800 Непосредственный впрыск Дизель
3.0D AT 2982 (170)/3600 Рядный — 4 (343)/1400-3200 Непосредственный впрыск Дизель

Привод и трансмиссия

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
2.5D MT 4×4 (Полный привод) 5-МКПП
3.0D AT 4×4 (Полный привод) 5-АКПП

Тип подвески и радиус разворота

Модификации Передняя подвеска Задняя подвеска Диаметр разворота,м
2.5D MT Независимая — McPherson Полузависимая — торсионная балка 9.6
3.0D AT Независимая — McPherson Полузависимая — торсионная балка 9.6

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
2.5D MT Дисковые вентилируемые Барабанные Гидравлический
3.0D AT Дисковые вентилируемые Барабанные Гидравлический

Размер шин

Модификации Размер
2.5D MT Передние колёса: 205/70 R16, Задние колёса: 205/70 R16
3.0D AT Передние колёса: 265/65 R17, Задние колёса: 265/65 R17

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2.5D MT 5255 1760 1820 1510/1510 3085 292 -/-
3.0D AT 5255 1835 1820 1510/1510 3085 292 -/-

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
2.5D MT 1885 2715 830
3.0D AT 1930 2760 830

Количество сидений и дверей

Модификации Количество сидений Количество дверей
2.5D MT 5 4
3.0D AT 5 4

Объём топливного бака

Модификации Объём бака, л Тип топлива
2.5D MT 80 ДТ
3.0D AT 80 ДТ

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
2.5D MT 170 12.5
3.0D AT 175 11.6

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
2.5D MT 10.1 7.2 8 Дизель
3.0D AT 11.7 7.3 8.9 Дизель

Немного эмоций: Amarok vs Hilux 15+ REVO

Захотелось поделиться мнением, скорее даже накипело…

Давно работаем с Амароками, тюнинг, разработка, все что угодно, с другими машинами работали тоже не раз от Уазика до Сильверады И вот приехал неделю назад прямо из салона новенький хайлюкс рево. Цель — 35 колесья и полная подготовка под охоту-рыбалку. Наш бывший амароковод. Задача интересная, любопытная, взялись с энтузиазмом.

Первое впечатление от Хая: современный, красивый, помощнее, какой-то задор и даже агрессия в сравнении с Амароком, все "стильно-модно-молодежно". Амарок спокойный, понятный, какой-то повзрослее что-ли. Хотя я бы не сказал что старо выглядит, вот навара точно как из 20 века выползла, а Амарок ничего так, в тренде.

Первые работы с Хаем: кому хочется впечатлений — снимите передний бампер. В принципе, никакого криминала, но тактильное ощущение настолько ужасное, на грани брезгливости. Он вообще ВЕСЬ ПЛАСТМАССОВЫЙ. Тонкие гнутые невесомые штамповочки из звонкого хрупкого пластика, невесомая скорлупа бампера, за которой пустота переходящая в бачки и патрубки, все висит на защелках и клипсах, хрупких нежных пистонах, и ужасно тонкое.

А рядом пластиком металл, такой же эфемерный. Стукните пальцем по крылу амарока — нормальный звук, нормальная вибрация, есть какая-то надежность и уверенность. Хай звучит как пивная банка, жестянка на грани перехода в фольгу, металл вполне приличный, но тонюсенький и ужасно звонкий. У амарока такой же металл но толще, хорошие жирные пластики и все держится на нормальных резьбовых метизах.

Лезем внутрь… так, нам сюда лебедку ставить — ищем раму и усилитель и находим какую-то хрень, рама почти вполовину меньшего сечения профиля, и металл опять тоньше процентов на 25. Усилитель вмето нормальной лопушистой штамповки Амарока, от расширителя до расширителя с прекрасным упругим пенопластом и сотовым абсорбером удара мы видим кусочек трубы около 70см, из стали 1,5мм, с тонкой пластиковой пирамидкой, которую и в руках держать страшно! Какое-там гасить удар? Удар мухи?! Мухобойкой уже сломать можно.

Ужасное качество обработки рамы Хая — со сварки перед покраской не удален шлак, все швы машины с пробегом меньше 500км от салона до двора ВСЯ РАМА В РЖАВКАХ!

Тест-драйв Volkswagen Amarok VS Toyota Hilux VS Mazda BT-50: генералы песчаных карьеров

Даже места на который вода попадает только при мойке, швы толстые, неидеальные, краска рамы как будто на сдачу куплена. У амарока, даже самого неухоженного, убитого, будут прикисшие гайки, клипсы, может какие-то рыжики по царапинам, но идеальные сварные швы, с хорошо лежащей краской. Снизу рама может быть уцарапана, но по швам — красиво и надежно.

Далее можно перечислять долго, торчащие патрубки, пластиковые кожухи и пыльнички узлов и механизмов, провода снаружи силовых конструкций прямо на месте потенциального контакта. Если в Амароке, при потенциальной легкой аварии под пластиком демпфер, за ним металл, а потом дойдем до коммуникаций, то у Хая, тонкий пластик, за ним ведро чистого воздуха и какая-нибудь трубка прямо под ударом на жиденьком элементе кузова или рамы.

Как-то раз кто-то при мне "на спор" пнул амарока с силой по бамперу ногой, неприятно, но ему пофиг, и столбики парковочные при мне им валили не заметив, мелкие кусты на штатном некотороые проходят не снижая скорости. Хаю ногой бампер можно раскидать в щепки, а столбик придется вынимать из радиаторов, кусты будут финишем путешествия.

Да что там говорить, не скажу за свежие пузотерки (не мой профиль), но из хорошо известных мне: ниссан ноут, рено логан, фокус 2, сандеро, джетта 5-6, гольфы со 2 по 5 — ВСЕ эти подпопные аппараты крепче и добротнее "настоящего внедорожника". И уж точно не сравнить со старыми хайлюксами. Да уж этот агрегат в сирийских хрониках нам не покажут. Он туда просто не доедет.

Вообще весь хай какой-то неравномерный: тут хорошо, тут ужасно; вот классное решение, а вот полная дурь; вот тут прямо светится забота о пользователе и сервисах, а вот тут обо всех вытерли ноги сэкономив какие-то копейки в производстве…

В общем, не берите хай после амарока, плеваться будете…

Сравнение Toyota Hilux (2011-2015) 2.5 D и Volkswagen Amarok (2010-2016) 2.0 TDI DC (140 л.с.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *