Alpina b10 e34

BMW Alpina B10 знамениты по всему миру. Те, кто не понаслышке, а на практике испытал BMW, никогда не откажется побыть за рулем Alpina. Но еще, всех любителей этого бренда, волнует кузов Е34. Автолюбители, каждый в свое время, получили пять различных вариантов автомобилей Альпины.

Версии относятся:

  1. К В10 3,5/1.
  2. В10 Biturbo.
  3. В 10 3,0 All Wheel Drive.
  4. В10 4,0.
  5. В 10 4,6.

А теперь подробнее о каждом авто.

BMW Alpina B10 3,5/1

Это автомобили, относятся к возрастному цензу «3”с пятой серией. Год выпуска 1988. В них установлены на 3,5 л движки. Лошадок здесь 254. Кстати, более поздние авто В6 3,5, тоже с такими же катализаторами мощности. Моторы получили модифицирование. Они стали функционировать

  • с новыми поршнями Mahle;
  • головками цилиндровых блоков;
  • распредвалами;
  • перепрограммированными блоками по их управлению.

Базовые модели BMW Alpina B10 поделились с нынешними выхлопными системами и катализаторами. Когда все это было собрано, то машины получили по 254 л.с. и крутящиеся моменты с показателями в 325 Нм.

В паре с двигателями отлично заработали пятиступенчатые механические коробки. Но, если водители желали, они могли воспользоваться опциями четырех ступенчатых автоматов.

Все эти характеристики повлияли на элементы подвесок, и их тоже пришлось улучшать. Для Альпины фирма Bilstein выполнила индивидуальный заказ, по изготовлению пружин и амортизаторов.

Разработчики не минули улучшить и альпиновский тормозной механизм и диски, которые стали 17 дюймовыми, вместе с резиной 235/45 и 265/40. Соответственно передние и задние.

В интерьере BMW Alpina B10 были заменены кресла. Их производство на себя взяла фирма Recaro. Машины оснащались новыми кожаными рулями Momo и новыми ручками, чтобы переключать передачи.

Экстерьер почти что не изменился. Только поменялись передние спойлеры, колеса, выхлопные трубы и значки.

Производители хотели чтобы машины за 7,4 секунды разгонялись и функционировали с максимальной скоростью в 252 км/час.

Тест драйвы показывали заявленный разгон и максимальную скорость в 255 км/час. Последние автомобили были выпущены в конце 1992 года. Всего, стали счастливыми обладателями этих авто 572 автолюбителя.

BMW Alpina B10 Biturbo

Еще один не менее легендарный экземпляр появился весной 1989 года. Это самые быстрые пятерки BMW B10 с кузовом Е34. Для их разработки и создания потребовались деньги в размере 3 млн 200 тыс долларов и 2 года трудовых будней инженерных работников.

Машины получили битурбированные шестицилиндровые моторы с 3,5 литрами. Они считаются самыми лучшими турбированными агрегатами.

Для их разработки взяли за основу BMW 535i. Отличаются машины от базовых моделей спортивными обвесами со спойлерами. Это подействовало на увеличение прижимной силы. Также была произведена установка 17 дюймовых дисков. Они получили знаменитый «игольчатый” дизайн. Бока машин украшались серебряными или золотыми наклейками, где был логотип Альпины.

Отдельного рассказа заслуживают их моторы. Они в корне отличаются от М30. Двигатели с объемами 3430 см3.

  • Была произведена установка новых распредвалов.
  • Поставили более прочные поршни, клапаны и пружины.
  • Механизмы питания от Bosch Motronic М3,3, в 360 л.с. Делают 6000 оборотов за минуту.
  • Также, производитель поработал над элементами форсунок и впусковых механизмов.
  • Была произведена совершенно новая установка турбин по 2 в каждый авто.

Разработчики потрудились над их глубочайшим местонахождением. Поэтому даже с подъемника, они не видны. Им определили места в авто за большими интеркулерами, там, где прикручены передние бамперы. Кстати, на них логотип модели.

За счет турбин, машины разгоняются, и. пассажиров вдавливает в кресла, как в самолетах при взлетах и посадках. И не удивительно авто с тягой 552 Нм. Поэтому на резком старте машины просто вынуждены были проседать на задние оси. Это очень чувствовалась в салонах. Из-за таких водевилей, авто не выдерживали траекторию и сходили с нее даже с третьей передачей.

Чтобы не было сильных заносов, в авто устанавливали механизмы, с автоматическим управлением стабильностью (ASC). За ненадобностью, их можно было отключать.

У двигателей был замечательный тандем с фирменными пяти ступенчатыми коробками Getrag 280/5. Также, в машинах работали редукторы, с опцией блокировки вместе с амортизаторами Bilstein, с гравировками от Альпины.

О вентилируемых тормозах в авто, отдельный разговор.

Они с ABS. В передних деталях, с производством Альпины, была произведена установка перфорированных дисков, которые оснащались 4 поршневыми суппортами. Диски с размерами 33,4 см. Установка задних была позаимствована у БМВ М5. На таких машинах можно было быстро разогнаться за 290 км/час и также быстро остановиться.

В этих случаях, можно за пример взять работу спортсменов кольцевиков с боевыми БМВ.

Машины с весом в 1695 кг, разгонялись в 5 секунд. Но очень много кушали. За 100 км со смешанными циклами, могли съесть 16,9 литров горючего. Поэтому баки были увеличены с 80 литров, на 119 литров.

Обувку им выдавали штатную. Это шины Michelin MXX . Передние 235/45, задние 265/40 ZR 17.

В салонах кое — что поменялось, но перемены были незначительными.

  • Кресла получили фирменную прострочку от Альпины.У них брутальная внешность. Такие же прострочки получили дверные панели, рукоятки рычагов, пороги. Спидометры с оцифровкой 320 км/час. В сравнении с М5, там разметка 300. Спидометры тоже наградили логотипом.
  • Приборные панели с датчиками давления и температурой масла. На досках приборов датчики по давлению наддувов. Они регулируются при помощи неприметных приборов у оснований центральных консолей.
  • На машинах не указаны заводские номера. Зато в салонах, под пепельницами, шильды, где дублируются номера.

Менеджеры заостряли на этом внимание при продажах авто. Потому что, в дальнейшем, если водители хотели сделать заказ на детали двигателей, например на поршней, клапанов, то они должны были сказать об этом номере. Иначе, они не получили бы желаемые запчасти.

Стоимость автомобилей равнялась цифре 152 тысячи 500 долларов. Всего воспользовалось правом быть владельцами этих лучших мировых автомобилей, по словам автогонщика Пола Фрера, 507 автолюбителей. Производство машин остановилось в 1994 году. Сейчас большую часть этих авто можно найти у владельцев Японии и Европы.

BMW Alpina B10 3,0 All Wheel Drive

У этих автомобилей BMW В10 базовыми основами являются BMW 525iX. Двигатели с объемами в три литра, с мощностью 231 л.с, а было 192 л.с. Машины продавались с кузовами седанов и универсалов.

В 1993 они начали выпускаться и в октябре 1995, закончилось их производство. Всего получили седаны 64 автомобилиста. Турингов, универсальных, было получено 70 экземпляров, в течение трех последующих лет.

Машины работали:

BMW В10 4,0 4,6.

Компания постепенно сворачивала выпуск В10 3,5/1, в том числе и авто с Biturbo, потому что в БМВ решили убрать с производства №,5 литровые, рядные шестерки М30. Они решили их заменить на новые агрегаты V8.

В машинах 4,0 В10 и В11 стали теперь работать эти двигатели. Кузов седанов и турингов были доступны. В марте 1994 года произошло событие, ознаменованное появлением новых автомобилей В10 4,6.

В движках 4,0 тоже были запущены рестайлинговые процессы.

  • Такие же объемы, что и в оригинальных литровых V8, которые работали в 540i.
  • Здесь также произведена была установка с большими степенями сжатия в поршнях Mahle.
  • Запустили обновленные механизмы впусков и было осуществлено перепрограммирование блоков для управления агрегатами производителей Motronic.
  • Агрегаты в 315 л.с. и с 410 Нм. А были с 286 л.с. у 540i, с крутящимся моментом 400 Нм.
  • Двигатели функционировали с шестиступенчатой механикой или с пятиступенчатыми автоматами.

В10 4,6 стояли такие же агрегаты, как в авто с В8 4,6 с кузовом Е36.

  • В них 430 л.с.
  • С крутящимся моментом 480 Нм.
  • Дополнительные 7 лошадок и тяга 10 Нм получились, за счет модернизации выхлопных механизмов.

Автомобилистам предлагали два вида трансмиссии. Можно было установить и ездить с шестиступенчатой механикой. Или пользоваться опциональными Switch-Tronic коробками.

Оба варианта BMW Alpina B10 выполнены с элементами подвесок. С газовыми амортизаторами, жесткими пружинами с переменной составляющей. Установка колес 17 дюймовых производилась с передними шинами на 23,5 см и задними на 26,5 см.

Интерьеры салонов получили такие же изменения, как и их предшественники В10 3,5/1. Немного отличаются рули.

В экстерьере размеры передних спойлеров и радиаторных решеток расширились. Автомобили В10 4,6 обртакие же новшества, с добавлением для стандартных комплектов задних спойлеров.

  • В10 4,0 можно было разогнать авто в течение 6,5 секунд, со скоростью по максимуму в 265 км/час.
  • В10 4,6 не похож на турбо, но разгонялись авто за 6,4 секунд. В том числе 14.2 секунды нужно было для разгона и достижения 160 км/час, 23,1 секунда для 200 км/час. С максимальной скоростью 275 км/час.

Машины В10,4.0 начали выпускать в 1993 году, закончили выпуски в 1995. году. Счастливыми обладателями того времени были 49 участников.

В10, 4.6 выпускались до 1996 года. С выходом на арену в марте 1994 года было произведено 46 автомобилей.

Alpina B10 Bi-turbo – самая быстрая «пятёрка” в кузове Е34 – появилась в 1989 году на базе BMW 535i и сразу же вызвала неподдельный интерес публики. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила),17-дюймовыми диски со знаменитым «игольчатым” дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины.Система питания – Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия – 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие – две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC(автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina – перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься” так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом – 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались” в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю – это лучший автомобиль в мире!”

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Alpina B10 белый седан 4 двери, 1990 г., пробег 330 000. 3.5 MT бензин, задний привод, левый руль, не битый.

Бмв е34 Альпина В10 3.5 заводской номер 331 из 572 выпущенных в мире. Соответветственно присутствует 2 вина и соответствующие шильды. Машина была полностью разбранна по кузову были устранены все болячки кузов был полностью отпескоструен и заного перекрашен. В птс 193.л.с. Вложений не требует все жидкости и расходники и много чего другого заменено. Есть наклейки на кузов оригинал лежат в машине. Продаю не спеша так как машина не одна в семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *