Alhambra seat

Алехандро Месонеро, шеф-дизайнер Сеата, в разговоре с изданием Auto Express признался, что минивэны его компании больше не интересны. Спрос на них падает, поскольку покупатели устремились в сегмент SUV. Модель Seat Alhambra, родная сестра однообъёмника Volkswagen Sharan, через пару лет отправится на покой. На смену ей придёт семиместный кроссовер, который по размеру будет чуть меньше, чем Skoda Kodiaq.

Прошлогодний женевский концепт 20V20 был крупнее пошедшего в серию Сеата Ateca: длина шоу-кара 4659 мм против 4363, колёсная база — 2791 vs. 2638 мм. (У Кадьяка — 4697 и 2791 мм.) Стало быть, 20V20 можно считать прототипом грядущего кроссовера.

Очевидно, та же участь постигнет Sharan, производящийся с Альхамброй на одном заводе в Португалии. Фольксвагену есть что предложить взамен: тут и Tiguan XL, и серийный CrossBlue длиной 5040 мм. Последний дебютирует в Калифорнии 27 октября и, скорее всего, получит имя Atlas. Что касается компакт- и минивэнов, то от них производители отказываются в массовом порядке. Достаточно вспомнить Opel, Peugeot и Мазду.

Автомобиль SEAT Alhambra – это большой 5-дверный минивэн, который был запущен в серийное производство испанской автомобильной компанией SEAT (является дочерней компанией концерна Volkswagen Group) в 1996 году. Дебют этой модели состоялся в 1995 году на автосалоне во Франкфурте. Такое название автомобиль получил в честь знаменитого дворца Альхамбра (Alhambra), который находится в красивом испанском городе Гранада (Granada).

Сборкой минивэна SEAT Alhambra занимаются на заводе в городе Пальмела (Palmela), Португалия. Создание этой модели является результатом совместной работы компаний Volkswagen и Ford, которые создали совместное предприятие под названием «Autoeuropa — Automoveis Lda» по выпуску минивэнов в 1991 году. Компания Ford отвечала за подготовку производства в небольшом городе Сетубаль, что в нескольких километрах от Лиссабона (Португалия), а Volkswagen, в свою очередь, — за разработку самого автомобиля. Торжественное открытие завода мощностью 180 тысяч машин в год состоялось 26 апреля 1995 года.

SEAT Alhambra является близким родственником таких моделей как Ford Galaxy и VW Sharan. У них он позаимствовал многие элементы конструкции. Все три модели выпускались на одном заводе в Португалии.

Для минивэна предлагалось пять вариантов двигателей, в список которых входили как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. К бензиновым моторам относятся: турбированный четырехцилиндровый 20-клапанный двигатель объемом 1.8 литра мощностью 148 л.с., четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 114 л.с. и шестицилиндровый 24-клапанный двигатель VR6 объемом 2.8 литра, мощность которого составляет 201 л.с.. В список «дизелей» входят следующие: 4-цилиндровый двигатель TDI объемом 1.9 литра, мощность которого разнилась в зависимости от версии (89 л.с., 109 л.с., 114 л.с., 129 л.с., 148 л.с.) и двухлитровый четырехцилиндровый мотор TDI мощностью 138 л.с.. Стоит отметить, что производителем предлагаются как переднеприводные, так и полноприводные версии SEAT Alhambra. Что касается трансмиссии, то здесь предлагаются на выбор: 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. До 2000 года «механика» была 5-ступенчатой, а «автомат» имел всего четыре передачи.

В 2000 году Alhambra прошел программу рестайлинга. Обновления затронули как внешность, так и интерьер автомобиля. Измененная передняя часть получила фары с ксеноновыми лампами. Салон же был полностью пересмотрен. Все сиденья с ремнями безопасности, регулируются по углу наклона спинки и продольной плоскости. Все клавиши управления бортовыми приборами и комбинация приборов были выполнены с ярко-красной подвеской.

Автомобиль имеет специальные версии комплектации под названиями «Sport» и «Signo». В список оборудования «Sport» и «Signo» входят следующие опции: передние и боковые подушки безопасности, головные подушки (шторки), антиблокировочная тормозная система ABS, электронная система стабилизации ESP, система распределения тормозного усилия EBA, регулируемые по высоте сиденья, климат-контроль, передние противотуманные фары, настраиваемые электрозеркала с подогревом и парковочной позицией, электростекла, резина размерностью 215/55 на 16-дюймовых легкосплавных колесах, четырехспицевый кожаный руль, система крепления детских сидений Isofix.

К основным отличиям версии «Sport» относятся: спортивная настройка подвески, которая опущена на 25 мм, затемненные стекла задних дверей и магнитола «Elba» со съемным дисплеем и 8 акустическими системами. В версии «Signo», в свою очередь, добавляется бортовой компьютер, парковочная система, более функциональная магнитола «Scala» с 10 АС, 6CD-чейнджер, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и освещение салона для чтения.

Также для версий «Sport» и «Signo» имеются и дополнительные опции, как, например, ксеноновый свет, двойной климат-контроль Climatronic, мультируль c управлением аудиосистемой и круиз-контролем, телефонную подготовку, навигационную систему, третий ряд сидений, самоориентирующиеся передние сиденья, подогрев сидений, обшивку алькантарой или комбинированной черно-бежевой кожей, электролюк.

Второе поколение модели с заводским индексом Mk2 (Typ 7N) было представлено на автосалоне в Париже в октябре 2010 года.

По сравнению с первой генерацией, второе поколение Alhambra на 224 мм длиннее (4854 мм) и на 94 мм шире (1904 мм), а высота уменьшилась на 40 мм (1720 мм). Колесная база — 2919 мм, клиренс 150 мм.

У Alhambra 2010 передняя часть получила укрупнённую головную оптику, решетку радиатора в виде перевернутой трапеции, внушительного размера бампер с дополнительной секцией воздухозаборника и «пушками» противотуманок, расположившихся на черных вставках по бокам переднего обтекателя. В профиль авто демонстрирует покатый и короткий капот, крупные двери (задние сдвижные), большую площадь остекления, высокую и ровную крышу. Помимо логотипа и названия модели на корме у «испанца» есть и другие признаки, отличающие его от предшественника: более крупные фонари и слегка подкорректированные для их «имплантации» в кузов дверца багажника, бампер и крылья.

Попасть в салон автомобиля можно через передние двери, открывающиеся на большой угол, пару сдвижных «ворот» и дверь багажника. Эргономика и качество применяемых материалов на достойном уровне. В первом ряду встречают удобные кресла, стильное рулевой колесо, приборная панель с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера, торпедо переходит в центральную консоль с традиционным расположением мультимедийной системы, блоком кондиционирования и отопления салона. Во втором ряду установлены три отдельных полноценных кресла, способных перемещаться в продольном направлении не зависимо друг от друга на 160 мм и обеспечивающих комфортную посадку, сравнимую с передними местами. В третьем ряду объективно будет удобно лишь детям.

В базовой комплектации минивэн рассчитан на перевозку пятерых пассажиров. В качестве опции можно заказать шести или семи местную конфигурацию. В зависимости от посадочной формулы варьируется объем багажного отсека Seat Alhambra. С семью пассажирами на борту объем багажника составит всего 267 литров. Сложив третий ряд, получим 658 литров при загрузке до уровня стекол, и 1167 литров — под крышу, а с убиранием и второго ряда образуется ровная площадка с возможностью загрузить 2297 литров груза. В пятиместной конфигурации (без опционного третьего ряда) багажник еще больше, от 809 до 2430 литров. Впечатляющие грузовые показатели были бы не возможны без фирменной системы складывания сидений и трансформации салона Easy Entry.

Под капотом Alhambra может быть установлен один из четырех силовых агрегатов: двух бензиновых TSI мощностью 150 и 200 л. с. и двух турбодизельных TDI, выдающих 140 и 170 «лошадей». Каждый из моторов может работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматической преселективной DSG. Испанский минивэн с дизельными моторами к нам не приедет, как и его полноприводная версия Alhambra 4×4.

Благодаря системе start/stop и функции рекуперации энергии торможения автомобиль с двухлитровым 140-сильным дизелем потребляет в среднем 5,5 л топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 143 г CO2 на километр.

Серийно устанавливаются семь подушек безопасности, электрическая защита задних дверей от детских шалостей и система курсовой устойчивости ESP с функцией стабилизации прицепа и контролем давления в шинах. За дополнительные деньги можно получить биксеноновые фары с автоматическим управлением дальнего света, камеру заднего вида и парковочный ассистент. Климат-контроль можно заказать 3-зонным (опция) и дополнить его панорамной крышей.

С момента своего появления в 2010 году второе поколение Alhambra получило заслуженное признание в сегменте минивэнов благодаря надёжности, практичности, прекрасной топливной экономичности и современным технологиям, применяемым в автомобиле. Кроме того, Alhambra привлекает покупателей высокими стандартами качества, сборки и исполнения деталей, а также конкурентоспособной ценой.

Считается, что по-русски это слово правильно произносится через «г» — Альгамбра. Испанцы, в чьей власти находится архитектурно-парковый ансамбль Alhambra, читают иначе: Алямбра. В то же время англоговорящие отдают предпочтение варианту с «х» — Альхамбра. И в России минивэн марки SEAT официально зовётся именно так. Чтобы мы это хорошенько усвоили и перестали шутить про абракадабру, компания показала нам сразу две Альхамбры: древнюю крепость и современный автомобиль.

Имя автомобиля корнями уходит в арабское Kelât-al-hamrah, что означает «красный замок». Стало быть, базовый окрас Salsa Red — самый что ни на есть аутентичный. Жаль, но красного «металлика» в ассортименте нет.

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России, признался, что вывести Альхамбру на отечественный рынок было сложно. Дело в ревностном отношении немцев из Фольксвагена к своему Шарану. Сами они предлагать его у нас сейчас бы не стали, ведь по фольксвагеновским меркам продажи минивэнов в России ничтожны: с 7000 реализованных «автобусов» в 2008 году рынок уже в 2012-м просел до 2000 машин, а за первый квартал 2013-го упал ещё на 38%. По словам Кузьмина, в случае с Альхамброй речь идёт о продажах примерно 400 автомобилей ежегодно. Крохи.

Модель Seat Alhambra — это минивэн Volkswagen Sharan второго поколения. Технически автомобили идентичны. Отличаются только светотехника, бампера, решётка, логотип да название.

Но то, что несерьёзно для VW, весьма значимо сейчас для Сеата. В компании прекрасно понимают, что Alhambra объёма не сделает (рулить всё равно будет новый Леон), однако продажи нынче не так уж важны. Первоочередная задача бренда SEAT в России — сформировать себе правильный имидж. Молодёжный, спортивный, эмоциональный. И трёх моделей (Leon, Ibiza, Altea Freetrack) для этой цели явно недостаточно. Можно сказать, что Альхамбра прибыла к нам, чтобы занять пустующие ниши в немногочисленных пока (26 штук) дилерских центрах Сеата. Как ни крути, минивэн Seat Alhambra — нишевой продукт.

Если окажешься в салоне Альхамбры с завязанными глазами, прозрев, и не поймёшь сразу, в какой модели Фольксвагена находишься. Но тут же обратишь внимание на изобилие пространства, особенно над головой (можно сидеть в шляпе-цилиндре). В остальном всё привычно, доброкачественно и энергономично.

Однако, решив рискнуть, SEAT столкнулся с жёсткими внутрикорпоративными стандартами VW. Немцы заявили, что у Альхамбры, как семейной машины для долгих путешествий, непременно должны быть запаска и защита картера. Решать проблемы, утрясая сопутствующую бюрократию, пришлось в рекордные сроки: пятое колесо в минивэне пристроить было просто некуда, и договорились на неспускаемых шинах Run Flat. Ну а картер, понятное дело, защитили. Нервы сеатовцы себе попортили изрядно, зато вместо обычного для такой волокиты года уложились в шесть месяцев.

Seat Alhambra второй генерации — не новый, но всё ещё довольно свежий автомобиль: в Южной Европе, под которую минивэн буквально заточен, он поступил в продажу весной 2010 года.

Модель Alhambra в Россию явилась в единственной комплектации Style: с 200-сильным турбомотором 2.0 TSI (280 Н•м), шестиступенчатым «роботом» DSG и базовой ценой 1 391 000 рублей. Предложи нам сеатовцы для начала модификации поскромнее, это навредило бы бойкому имиджу, который формирует у нас испанская марка. Предполагается, что покупать Альхамбру в России будут молодые семьи с двумя и более детьми — активные по жизни родители, которых в конфигураторе устраивает сумма в 1,5–1,6 миллиона.

Конкурентов у Альхамбры/Шарана немного. С одним из главных соперников, минивэном Ford Galaxy, они родились (в 1996 году) и вместе выросли на заводе в Autoeuropa в Португалии. Второй противник тоже Ford — это S-Max. Он, кстати, недавно остался в России без младшего «брата»: в конце 2012-го поставки компактвэна Ford Grand C-Max были прекращены из-за низкого спроса (364 проданных за прошлый год машины). Galaxy и S-Max покупают получше: 669 и 787 автомобилей соответственно. Вот такой у нас рынок MPV.

Первейшее впечатление от знакомства с Альхамброй вживую: это не микроавтобус, это — макролегковушка. Она здоровенная снаружи, всесторонне просторная внутри, но ощущается, управляется и едет эта громадина, как резвый седан. Как Passat, например, на платформе которого и построена Alhambra. Удивительно органичный и чудесным образом сбалансированный… не автомобиль даже… Автомобилище!

При двух сложенных рядах сидений в Альхамбру поместится детёныш носорога: объём для грузов достигает 2297 л. Причём кресла можно сложить одной женской рукой — спасибо фольксвагеновской системе Easy Fold. Третий ряд сидений (опция за 35 264 рубля) вряд ли станет в России популярен. Семерых возить приходится нечасто, а багажник нужен всегда. В семиместной конфигурации от грузового отсека остаются (по шторку) жалкие 267 л. Пятиместный вариант — 809 л.

Применительно к семье Seat Alhambra — до ужаса комфортабельный автомобиль. В ужас приходишь, когда обнаруживаешь, что ты нечаянно заснул, и довольно давно. На размеренном ходу подвеска даёт знать только о совсем уж неприличных ямах, в хранящем тишину салоне можно разговаривать полушёпотом, и лишь на скоростях за 120 км/ч слышится шипение ветра в зеркалах да немного назойлив шелест шин. Большому кораблю — семейное плавание. Детей в Альхамбре придётся будить, чтобы, к примеру, покормить. А поев, те самостоятельно заснут снова. Родители оценят.

При покупке кожаного салона (87 365 рублей) электрорегулировки и память будут у обоих кресел первого ряда, «в базе» — только у водительского. Передние сиденья не балуют боковой поддержкой, но к седоку весьма благосклонны, тому удобно. Второй ряд ездит на салазках, и места тут хватает, если за тобой на галёрке никого нет.

Очень интересная и редкая опция — поднимающиеся одним движением руки подушки сидений, которые превращаются в детские кресла, заменяющие бустеры. Рассчитаны они на ребят весом от 15 до 36 кг.

Своего водителя Альхамбра тоже убаюкивает. Когда автомобиль монолитом плывёт по трассе на круиз-контроле, понимаешь, что система распознавания водительской усталости тут не лишняя. Но и взбодриться минивэн ещё как позволяет. Всё-таки здесь 200 сил, и 280 Н•м тяги доступны с 1700 об/мин. Скорость сочно нарастает в точном соответствии с ходом педали акселератора, в спортрежиме реакция становится ещё живее. Связь с автомобилем по рулю отличная, все команды выполняются очень точно, и, что удивительно для такого «сарая», кренов в поворотах, считай, нету!

В результате — абсолютно легковушечный драйв. И ты ловишь себя на мысли, что нечаянно получил от управления «автобусом» кайф. В общем, на горном серпантине отец семейства легко может впечатлить сына-подростка показом, где раки зимуют. Опасения, что на кручёных дорожках устанут тормоза, не оправдаются. Правда, расход в таком режиме подскочит литров до пятнадцати против трассовых 9,6 л, но для особых случаев это простительно. Потом щёлкнул пальцами, и Alhambra превратилась обратно в скучный транспортёр, начинённый массой милых семейных мелочей: подстаканники, ящички и карманы бесчисленны.

В нижней части блока управления «климатом» для второго ряда сидений имеется розетка на 220 вольт, которая придётся кстати, например, ноутбуку. Откидные столики могли бы оказаться хлипкими, но ничего подобного. В бокс водительского подлокотника можно воткнуть и положить iPhone. На уровне третьего ряда кресел по бокам имеются закрытые крышками тайнички. И да, дефлекторы обдува размещены на потолке: они свои у пассажиров второго и третьего рядов.

Во всякую бочку мёда полагается вливать дёготь, и вот пожалуйста — у минивэна неудачная форма наружных зеркал. А если серьёзно, в случае с Альхамброй главный недостаток — большой, как сама машина. Собственно, её проблема в том, что она — «автобус-сарай», товар крайне ограниченного спроса в наших краях. Россия не изобилует любителями автопутешествий на дальние расстояния, а в городе крепость на колёсах специфична в роли повседневного кара: поди найди ему нишу для парковки. Ну и, как ни крути, это Volkswagen с коробкой DSG и всеми вытекающими или невытекающими последствиями.

До конца нынешнего года компания SEAT намеревается продать в России минимум 320 Альхамбр. Оптимистический сценарий — 400 машин. Причём ставка делается вовсе не на корпоративные автопарки, как можно было подумать, — их доля вряд ли превысит 10% от общего объёма. Сеатовцы разузнали, что «корпоративам» нужны другие моторы — 1.4 TSI и дизель 2.0 TDI. Предложить их компания ещё не готова. Это следующий шаг, если Alhambra в нынешней спецификации окажется хоть сколько-нибудь востребованной. Тогда и про «механику» с полным приводом можно будет подумать. Пока вся надежда на семьянинов-путешественников, и ситуация не кажется безнадёжной. Одноимённая минивэну мавританская крепость Альгамбра тоже некогда считалась неприступной, а сейчас заходи кто хочет, только купи билет за 14 евро.

Паспортные данные

Seat Alhambra 2.0 TSI 6AT
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4854
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1720
Колёсная база, мм 2919
Колея передняя/задняя, мм 1569/1617
Снаряжённая масса, кг 1838
Полная масса, кг 2630
Объём багажника, л 267–1167
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/5100–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 280/1700–5000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,6
— загородный цикл 6,7
— смешанный цикл 8,5
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Техника

Спереди — стойки McPherson, сзади — четырёхрычажная конструкция. Минивэн Alhambra построен на фольксвагеновской платформе PQ46, которая, помимо Шарана, лежит в основе «шестого» Пассата и «чешки» Skoda Superb. По сути PQ46 — модифицированная «тележка» PQ35, на которой концерн Volkswagen воспитал свой гольф-класс.

Бензиновая «четвёрка» 2.0 TSI (200 л.с., 280 Н•м) относится к серии EA888 и в особом представлении не нуждается. Непосредственный впрыск, турбонаддув… Движок хорошо известен по моделям Фольксвагена и Шкоды. Агрегат ставится на Passat и Superb, он же является топовым для нового Жука.

Безопасность

Организация Euro NCAP разбила минивэн Volkswagen Sharan в 2010 году и выставила ему максимальные пять звёзд. Безопасность взрослых — 96%, детей — 80%, пешеходов — 46%. Действенность электронных помощников была оценена как 71-процентная.

История Роберт Есенов

Минивэн Seat Alhambra первого поколения, как и его братья-«близнецы» Volkswagen Sharan и Ford Galaxy, был поставлен на конвейер завода Autoeuropa в Португалии в 1995 году. На модель ставили следующие бензиновые агрегаты: наддувный мотор 1.8 Т (150 л.с.), атмосферную «четвёрку» 2.0 (115), V-образную «шестёрку» 2.8 (174 и 204). Дизелей было два — 1.9 TDI (90–150) и 2.0 TDI (140). Серьёзный рестайлинг, в ходе которого машине подновили внешность и интерьер, компания осуществила в 2000 году.

За кадром

В Гранаде нам представилась возможность посетить мастерскую, в которой создают настоящие испанские гитары. Guitarras Bellido — это целая династия мастеров, изготавливающая струнные инструменты с 1960-х годов. Сейчас здесь заправляют Мануэль и Хесус Беллидо. Гитары они делают по старинке, вручную. Работа кропотливая, процесс длительный, цены высокие, да и не всякий инструмент продаётся — наилучшие по звучанию гитары мастера оставляют у себя. Помещения по самый потолок забиты материалами и заготовками, всё покрыто толстым слоем пыли. Жаль, ни послушать гитары в действии, ни побренчать на них не дали.

Юг Испании красив до невозможности. Горный ландшафт таков, что почти любая его фотка сгодится на обои для рабочего стола. Виды с высот хребта Сьерра-Невада сногсшибательны. Что до мавританского замка Alhambra, он потрясающий снаружи и внутри. Даже и сравнить не с чем, всё меркнет. Сады тут действительно райские, всё цветёт и пахнет. Испания вообще и Альгамбра в частности — это восхитительное благоденствие с передозировкой: от невыносимых красот на третий день аж тошнит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *