Альфа 147

У Alfa Romeo 147 стильная внешность и отменные ходовые качества. А вот с надежностью, как и у большинства «итальянцев», дела обстоят не лучшим образом. На что надо обратить особое внимание?

Alfa Romeo 147 выпускалась в кузове трех- и пятидверный хэтчбек. Она оснащалась бензиновыми «четверками» 1,6 л (105 и 120 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также турбодизелями 1,9 л (115 и 140 л.с.), мощность которых после рестайлинга 2004 года повысилась до 120 и 150 л.с. соответственно. Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая «механика», а на машины с V6 и с самым мощным дизелем ставилась 6-ступенчатая МКП. На нашем рынке «серых» 147-х даже больше, чем дилерских.

Благодаря замаскированным в задних стойках кузова ручкам пятидверную версию трудно отличить от модификации с тремя дверями

Автомобиль достаточно просторен и отличается богатой стандартной комплектацией: шесть подушек безопасности, АBS, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, аудиосистема и противотуманные фары. Зачастую первые владельцы при покупке доплачивали за легкосплавные колеса, противозаносную и антипробуксовочную системы, климат-контроль, а нередко и за кожаную обивку салона.

Диагностика 147-й перед покупкой на специализированном сервисе категорически обязательна. Учтите, что обычно ремень ГРМ больше 60 000 км не выдерживает. А если он оборвется, то ремонт двигателя влетит в приличную сумму. ТО дилеры рекомендуют проводить каждые 15 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами служат около 50 000 км. Ресурс водяного насоса с пластиковой крыльчаткой составляет 120 000 км, а антифриз следует менять как минимум в два раза чаще.

Изначально салон 147-й отличался отменной эргономикой и добротностью отделочных материалов. А после рестайлинга 2004 года он стал еще качественнее

Наиболее дорогой ремонт ходовой. Передняя подвеска 147-й — четырехрычажная, задняя — на шести рычагах. Каждые 40 000—60 000 км, придется перетряхивать едва ли не весь передок. Нижние рычаги с шаровой опорой и сайлентблоками идут единым узлом. Стойки стабилизатора выдерживают до 50 000 км, а втулки разбиваются еще раньше. В задней подвеске через 50 000 км подлежат замене все четыре рычага.

Достоинства и недостатки

+ Утонченный дизайн, отличные ходовые качества, эргономика и отделка интерьера.

— Плохая звукоизоляция, невысокая надежность, большой расход топлива.

Двигатель

Двигатели системы Twin Spark с двумя свечами на цилиндр имеют зубчатый ремень в приводе ГРМ, менять который следует через 60 000 км. И этими рекомендациями лучше не пренебрегать. Если первый владелец машины не сделал это вовремя, то впоследствии потребуется дорогостоящий ремонт. Турбодизели великолепны по характеристикам, но к нам 147-е с такими моторами никогда не поставлялись и на «вторичке» их, соответственно, тоже очень мало.

Трансмиссия

Трансмиссия на большинстве модификаций была механической. И только на двухлитровой версии в качестве опции устанавливалась роботизированная коробка Selespeed, которая хорошо известна по другим моделям концерна.

Подвеска

Подвеску придется обновлять уже через 50 000 км. Зато амортизаторы выдерживают 100 000 км. Тормозные диски живут две-три замены колодок, которые приходится менять через 20 000—40 000 км. Рулевая рейка фирмы TRW — долгожитель: 150 000 км для нее не предел. Столь же долговечны и тяги с наконечниками.

Кузов

Кузов неплохо противостоит коррозии, однако на самых старых машинах заметны сколы краски на передней части капота, а также на порогах и колесных арках.

На Туринском автосалоне 2000 года состоялся мировой дебют автомобиля Alfa Romeo 147, который сменил на конвейре хэтчбеки Alfa Romeo 145/146. По сравнению с ними новый 3-дверный хэтчбек немного прибавил в размерах. Его длина — 4160 мм, что превышает показатель предшественника на 65 мм. Автомобиль выглядит более солидно, не потеряв при этом главную фамильную особенность — спортивность. Сначала 147-я выпускалась только с трехдверным кузовом, производство пятидверного хэтчбека Alfa Romeo 147 стартовало в 2001 году.

Дизайн кузова автомобиля выполнен в лучших традициях Alfa Romeo: капот с V-образной подштамповкой, округлые фары, вытянутая вертикально решетка радиатора, большие легкосплавные диски с характерными отверстиями. Ручки задних дверей на 5-дверной 147-й замаскированы в углах стекол, как на седанах Alfa Romeo 156.

Автомобиль имеет богатейший список основного и дополнительного оборудования, начиная с АБС, распределителя тормозных сил EBD и противобуксовочной системы ASR и заканчивая системой динамического контроля стабильности VDC, а также устройством MSR, которое регулирует тормозной момент трансмиссии, когда водитель переходит на низшую передачу. Об общем высочайшем уровне пассивной безопасности Alfa Romeo-147 можно судить хотя бы по наличию на маленьком автомобиле шести подушек безопасности. А на самых дорогих версиях в центральную консоль будет встроена навигационная система с цветным 5-дюймовым дисплеем и мобильный телефон стандарта GSM с голосовым набором!

Необычен интерьер машины: он предлагается в ярко-красных тонах, словно провоцируя водителей на активный стиль вождения. Тот же цвет имеет и расположенный в верхней части центральной консоли многофункциональный дисплей, на котором отображаются температура окружающего воздуха, время, параметры бортового компьютера: пробег, расход топлива и т.д. Внизу консоли на двух индикаторах высвечиваются также красные цифры температуры воздуха в салоне. Климатическая установка позволяет регулировать микроклимат отдельно для водителя и переднего пассажира. Кроме того, с помощью датчика солнечной радиации установка поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. По заказу Alfa-147 оснащается сотовым телефоном, навигационной системой и особо качественной аудиосистемой с шестью динамиками.

Нельзя не отметить маневренность автомобиля. Гидроусилитель руля с прилагаемым усилием около 4 Нм облегчает управление, особенно при парковках в тесноте городов. Для выполнения полного поворота достаточно двух с половиной оборотов руля диаметром 280 мм. К тому же, несмотря на малый угол наклона ветрового стекла, сохраняется чувство внешних габаритов автомобиля. Рулевое управление и подвеска полностью соответствуют фирменной концепции Alfa 147 как автомобиля для динамичных людей со спортивным складом характера и стилем вождения.

Для Alfa Romeo 147 предусмотрены три варианта 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых моторов с системой twin spark (по две свечи на каждый цилиндр, придуманный в свое время именно итальянцами простой способ увеличить сгораемость смеси): 1,6-литровый мощностью 105 л.с., 1,6 л — 120 л.с., 2,0 л — 150 л.с., а также 1,9-литровый дизель новейшего фиатовского поколения JTD мощностью 110 л.с. Дизель оснащен системой common rail и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Самый мощный из моторов, 150-сильный twin spark, может сочетаться как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с трансмиссией Selespeed с кнопочным переключением на рулевом колесе. Подвеска автомобиля сохранена аналогичной той, что применяется 156-й серии: двойные поперечные рычаги спереди и «Мак-Ферсон» сзади.

Alfa Romeo 147 с 1,6-литровым бензиновым двигателем в «полном» варианте развивает 120 л.с с этого объема. Но для некоторых рынков, где по налоговым и иным соображениям требуется меньшая мощность, итальянцы решили дефорсировать 1600-кубовый двигатель. Убрали механизм изменяемых фаз газораспределения и масляный радиатор, перенастроили «мозги» блока управления — и готов 105-сильный «экономный» вариант.

Alfa Romeo 147 2.0 Selespeed, в отличие от многих других систем, только подчеркивает боевой характер двухлитровой Альфы. Система Selespeed, которая появилась сначала на Alfa Romeo 156, а теперь и на двухлитровой 147-й, — это, как говорят сами итальянцы, «роботизированная механическая коробка передач». Педали сцепления нет, как и на машинах с «автоматом». А оперирует сцеплением и переключает передачи в обычной пятиступенчатой механической коробке управляемая электроникой гидросистема с автономным электронасосом. Передачи можно переключать не только напольным джойстиком, но и с помощью двух клавиш на руле: правая клавиша повышает передачи, а левая понижает. То есть обе руки постоянно должны быть на руле, причем в классическом положении «без четверти три». Есть и режим City, когда Selespeed переключает передачи автоматически, причем все происходит ничуть не хуже, чем на машинах с обычными «автоматами».

Обновленная версия Alfa Romeo 147 GTA получила 3,2-литровый 24-клапанный двигатель V6 мощностью 250 л.с и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Благодаря этому 147 GTA менее чем за 6 секунд способен разогнаться до 100 км/час.

Внешне, этот автомобиль не слишком отличается от стандартной 147-ой, зато позволяет любителям острой езды вдоволь накачаться адреналином и получить удовольствие от точной управляемости и мощного двигателя. Соответственно, по-спортивному настроена подвеска и автомобиль получил оригинальные аэродинамические детали. Итальянские инженеры полностью переработали подвеску, так что теперь дорожный просвет стал ниже на несколько сантиметров, а сама подвеска — существенно жестче. Соответствующей доработке подвергнута и тормозная система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *