Акура tlx 2014

Хищный прищур глаз, длинный капот, короткие свесы и сдвинутый ближе к задней оси салон… Даже на вид седан Acura TLX нового поколения пробуждает желание быстрее прыгнуть за руль. И форма здесь почти полностью соответствует содержанию. Разве что двигатели под капотом расположены не продольно, а поперечно. Но в остальном — никаких компромиссов! Новинка базируется на оригинальной платформе с двухрычажной подвеской спереди (вместо стоек McPherson) и многорычажкой сзади. По сравнению с предшественником передняя и задняя колеи расширены на 30 и 41 мм. Кузов стал жёстче на 50%, а в местах крепления подвесок — и вовсе в два раза.

Для машин с «четвёркой» будет доступен спортпакет A-Spec, в который входят затемнённая светодиодная оптика, чёрные глянцевые внешние элементы, спойлер на крышке багажника и 19-дюймовые легкосплавные колёса цвета Shark Grey.

Моторная гамма поддерживает настроение. Больше никаких атмосферников! Базовым будет турбомотор 2.0 от кроссовера Acura RDX. Отдача — 276 л.с. и 380 Н•м. То есть этот двигатель дал прикурить не только прежнему агрегату 2.4 (208 сил, 247 Н•м), но вплотную приблизился к «шестёрке» 3.5 (294 л.с., 362 Н•м). По умолчанию Acura TLX 2.0 будет переднеприводной, но за доплату предложат полный привод SH-AWD с двумя индивидуальными муфтами на задней оси. На неё может идти до 70% тяги, которую в полном объёме способно реализовать одно из колёс. От полноуправляемого шасси американцы отказались.

Интерьер щеголяет отделкой натуральными кожей и деревом, мультимедийной системой с дисплеем диагональю 10,2 дюйма и выходом в Интернет. В оснащении — первая в мире серийная трёхсекционная подушка безопасности переднего пассажира, не позволяющая голове соскользнуть в сторону.

Аналоговая панель приборов дополнена семидюймовым экраном между циферблатами. Опционально доступны также проекция информации на лобовое стекло и аудиосистема Acura ELS Studio 3D.

А настоящей жемчужиной семейства станет полноценная «заряженная» версия Type S c новым наддувным V6 3.0, характеристики которого пока держатся в тайне. Такие машины получат передний сплиттер, задний диффузор, крупный спойлер на крышке багажника, 20-дюймовые колёса и квартет выпускных патрубков. Как и у младшей версии, TLX Type S получит безальтернативный десятиступенчатый «автомат», умеющий скидывать до четырёх передач разом, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и тормозами «по проводам», в которых усилитель не связан с педалью механически.

Двигатель V6 3.0 на модификации Type S оснащён непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором twin scroll и электронноуправляемым перепускным клапаном. Привод SH-AWD для Type S входит в список базового оснащения

В Акуре TLX Type S к базовым ездовым режимам Comfort, Normal и Sport добавлен Sport+. Изначально Type S комплектуется четырёхпоршневыми моноблочными суппортами Brembo на передней оси.

Базовая Acura TLX выйдет на рынок США осенью 2020-го по цене около $35 тысяч (2,5 млн рублей), а версия Type S — весной следующего года. Модель полностью разработана в Штатах: за дизайн отвечали специалисты калифорнийской студии, а за техническую часть — люди из хондовского центра в Реймонде, Огайо. Исключение — двигатель V6 3.0, созданием которого занимались японские инженеры в Тотиги. Сборку автомобилей, а также моторов, коробки передач и полноприводной трансмиссии наладят в США.

Дополнение

В Штатах наддувная Acura TLX с полным приводом и десятиступенчатым «автоматом» дешевле немецких конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами. Так, Audi A4 2.0 quattro стоит $40 900 (3,1 млн рублей), а BMW 330i xDrive и Mercedes C 300 4Matic — $43 250 и $43 400 (3,23 и 3,24 млн).

Старт продаж седана Acura TLX с турбомотором 2.0 намечен на 28 сентября этого года. Базовая машина оценивается в $37 500 (2,8 млн рублей), что на $1300 дороже предшественника с двигателем V6 3.5. Покупателям предложили четыре комплектации на выбор, и для каждой за $2000 можно заказать полный привод SH-AWD. В список начального оснащения входят комплекс безопасности AcuraWatch, светодиодная оптика, передние кресла с электрорегулировками и подогревом, обивка сидений кожзаменителем, мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,2 дюйма и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также 350-ваттная аудиосистема с 10 динамиками.

История Роберт Есенов, Давид Шенгелия

Седаном TLX компания Acura заменила сразу два автомобиля — TSX и TL. Но если первая модель была копией Хонды Accord для европейского рынка, то вторая отличалась от соплатформенного Аккорда весьма серьёзно. Поэтому Acura TL больше подходит на роль предшественника четырёхдверки TLX. Так вот, первая генерация модели TL (Touring Luxury) увидела свет в 1995 году. С этой машины фирма Acura начала использовать в названии сочетание двух букв вместо полноценного имени. По североамериканской классификации это был среднеразмерный седан, но в глазах европейцев машина тянула на полноценный Е-класс.

Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе модели Honda Inspire, оснащался двумя атмосферными двигателями — рядным пятицилиндровым 2.5 (178 л.с.) и V-образным шестицилиндровым 3.2 (203 силы). Коробка передач на обеих версиях — исключительно четырёхдиапазонный «автомат». Список базового оснащения включал фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, электростеклоподъёмники на всех дверях, центральный замок и аудиосистему с CD-проигрывателем. Производство наладили на заводе в Японии, а длилось оно с весны 1995-го по лето 1998 года. Продажи в Штатах за этот период превысили отметку 82 тысячи штук.

Выпуск Акуры TL второго поколения стартовал в августе 1998 года, но теперь эти автомобили сходили с конвейера завода в Огайо, а не в японской Саяме. Новинка сохранила американскую стилистику. Длина увеличилась до 4900 мм, высота — до 1425 мм. Но колёсная база усохла до 2746 мм. Отчасти это результат смены платформы — Acura TL получила её от североамериканского Аккорда, который комплектовался двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Из линейки моторов пропал агрегат 2.5, а вместо прежней «шестёрки» появилась новая с тем же рабочим объёмом 3,2 л. Двигатель J32 развивал 228 сил и работал в паре с четырёхдиапазонным «автоматом».

В этом поколении Acura TL столкнулась с проблемами в плане надёжности. Так, имели место отзывные кампании из-за дефектов боковой подушки безопасности со стороны водителя и пятиступенчатого «автомата», у которого были проблемы с включением третьей передачи.

В 2000 году случилось обновление. Появились пятидиапазонный «автомат», боковые подушки безопасности для передних седоков и новая навигационная система с поддержкой DVD-дисков (единственная опция для модели TL). Ещё одна модернизация произошла в 2002-м. Японцы подретушировали внешность и интерьер, пересмотрели список оснащения. В гамме появилась версия Type-S с форсированным до 263 «лошадей» мотором V6 3.2. Такие машины вдобавок отличались более жёсткой подвеской, улучшенными сиденьями и 17-дюймовыми литыми дисками. На Акуру был неплохой спрос — до сентября 2003 года в США купили почти 300 тысяч седанов TL.

Модель третьего поколения также выпускалась в Огайо, но это был уже кардинально другой автомобиль. Разработкой седана Acura TL образца 2003 года полностью занимались североамериканские специалисты. А дизайнер Джон Икеда мастерски преобразил внешность европейского Аккорда седьмого поколения, о котором напоминали лишь прищуренные глаза-фары. На славу поработали и специалисты по интерьеру, который почти не перекликался с донором платформы. Неизменной осталась переднеприводная аккордовская «тележка» с двухрычажкой и многорычажкой. Хотя полный привод не помешал бы из-за возросших способностей моторов.

Автомобиль стал чуть короче и шире, что пошло ему на пользу. От носа до хвоста — 4808 мм, ширина — 1834 мм. Расстояние между осями также сократилось — до 2741 мм.

В продажу седан пошёл с двигателем V6 3.2 VTEC (273 л.с., 316 Н•м). Для большинства клиентов подготовили версии с пятиступенчатым «автоматом», а для гурманов — с шестиступенчатой «механикой». Трёхпедальные машины изначально оснащались тормозами Brembo с четырёхпоршневыми суппортами, самоблокирующимся дифференциалом и менее податливыми стабилизаторами. Позже двигатель из-за ужесточённых норм токсичности дефорсировали до 261 силы. Свою принадлежность премиум-сегменту модель подтверждала оснащением.

Клиент мог рассчитывать на шесть эйрбэгов, климат-контроль, кожаную обивку, 225-ваттную аудиосистему Panasonic с восемью динамиками, которую настраивал обладатель семи Grammy Эллиот Шайнер, поддержку протокола Bluetooth, навигацию с восьмидюймовым тачскрином.

Нельзя не сказать о спецверсиях. В марте 2004-го появилась TL A-Spec с аэродинамическим обвесом, оригинальными 18-дюймовыми колёсами и улучшенной подвеской. Её настройкой занимался Макото Тамамура, учивший ездить Хонду NSX. В 2007-м появилась редкая модификация Type-S. Стайлинг-кит, большие колёса, ужесточённая подвеска, а в нагрузку к «механике» (можно было заказать и «автомат») — тормоза Brembo и «самоблок». Плюс новый мотор — V6 3.5 (290 л.с.), с которым спурт до 100 км/ч проходил быстрее шести секунд. На модель третьего поколения пришлись самые внушительные продажи. За шесть лет в США реализовали больше 330 тысяч машин.

Четвёртое поколение, появившееся в 2008 году, было сработано в фирменном стиле Keen Edge Dynamic («динамика острой грани»). Автомобиль стал крупнее. Габаритные размеры модели: длина — 4996 мм, ширина — 1880, высота — 1453, колёсная база — 2776 мм. Этот TL был на 24 см длиннее Аккорда, c которым, как и прежде, делил переднюю двухрычажку и заднюю многорычажку. В качестве базового двигателя предлагалась «шестёрка» 3.5 (280 л.с., 344 Н•м). Топ-модель оснащалась 305-сильным V6 3.7 (372 Н•м). Версия 3.7 получила полный привод SH-AWD с активным задним редуктором. От «механики» отказались в пользу пятиступенчатого «автомата» с управлением на руле.

Седан нашпигован разными электронными примочками. Тут новый большой информационный дисплей, голосящая в восемь глоток аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и USB-портом в стандартном оснащении. В качестве опции доступна DVD-система с десятком динамиков.

В 2011 году случился фейслифтинг. Экстерьер украсили новыми бамперами, более строгой фальшрадиаторной решёткой, подретушированной оптикой и видоизменёнными выпускными патрубками. Доработки техники свелись к одному — установке на Акуру TL шестиступенчатого «автомата». Благодаря свежей АКП седаны 2012 модельного года стали экономичней: в загородном цикле машина в базовой версии потребляет бензина на литр меньше (8,1 л/100 км). Сборку TL продолжили на заводе в Мэрисвилле, Огайо. С осени 2008-го по конец 2013 года в США было продано свыше 168 тысяч седанов TL.

В апреле 2014-го дебютировал седан Acura TLX, заменивший на рынке модели TSX и TL. Колёсная база и простор в салоне американца пообещали такие же, как у более крупного TL. Подвески стали проще (спереди появились стойки McPherson), но на выбор было два варианта шасси: переднеприводное полноуправляемое и полноприводное с изменяемым вектором тяги. Также клиентам предложили два двигателя с непосредственным впрыском: четырёхцилиндровый 2.4 (208 л.с., 247 Н•м) и V6 3.5 (290 л.с., 362 Н•м). С первым агрегатом в паре трудился восьмиступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями, со вторым — девятиступенчатый «автомат».

Дорестайлинговый TLX продавался официально и у нас. Приём заказов начался осенью 2014-го. В России для седана TLX предлагались на выбор два мотора и для каждого из них — по одной комплектации. За версию 2.4 Techno просили тогда 1 899 000 рублей, за TLX V6 3.5 Advance — 2 369 000.

Через три года после дебюта TLX пережил модернизацию. Дизайнеры подретушировали светодиодные фары, решётку радиатора и бампер. Переделке подвергся и задний бампер. В гамму цветов кузова добавили новые колеры, изменился дизайн легкосплавных колёс. Американцы улучшили быстродействие медиасистемы ODMD 2.0 с двухэкранным интерфейсом на 30%, добавили поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также комплекс систем безопасности AcuraWatch с адаптивным круиз-контролем, автоторможением и мониторингом разметки с подруливанием для удержания в полосе. С 2014 по 2019 год в Штатах реализовали 195 225 машин.

Что такое Acura? Это люкс-подразделение компании Honda, которое вобрало в себя лучшие наработки японцев. Здесь важно отметить, что компания Honda всегда была «вещью в себе», поэтому интересных технологических наработок у нее ой как немало. И, выступая одним из флагманов модельного ряда Acura, вполне логично, что кроссовер MDX получил максимум «техно-фишек».

Все начинается с двигателя: неслабый 3,5-литровый V6 оснащен системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC и системой отключения цилиндров VCM. Первая – i-VTEC – изменяет время открытия клапанов, меняет длительность перекрытия «впуска-выпуска». Для примера можно привести бег или ходьбу с разным темпом: иногда нужно дышать часто и быстро; в другом случае лучше дышать неспешно, но глубоко. Система i-VTEC как раз и регулирует «дыхание» двигателя, подстраивая его под необходимые обороты и нагрузку.

Вторая составляющая – VCM – отвечает за отключение цилиндров для снижения расхода топлива. Ведь когда двигатель развивает максимум 290 л.с. и 355 Нм, то при размеренном движении с невысокой скоростью вполне можно обойтись и половиной (для скептиков – да, мы знаем, что там будет не ровно половина, а «плюс-минус»). Благодаря VCM мотор 3,5 V6 может временно превращаться в 1,75-литровый 3-цилиндровый двигатель, что экономит топливо. Наконец, «для гурманов»: непосредственный впрыск топлива (лучше смесь, меньше расход, больше мощность), легкий магниевый впускной коллектор, активные опоры.

Вся мощность двигателя передается на АКПП. Здесь инноваций почти нет, но в целом все исполнено «на уровне»: достаточные 6 передач (хотя в этом классе нормой стали уже 7-8-ступенчатые АКПП), спортивный режим работы, подрулевые лепестки для переключения передач вручную. А вот за селектором АКПП установлена интересная кнопка IDS, которая расшифровывается как Integrated Dynamic System. Эта система отвечает за «характер» автомобиля, подстраивая его к пожеланиям водителя: меняются резкость отклика мотора на педаль акселератора, режим работы АКПП и полного привода. Если разница между Comfort и Normal сравнительно невелика, то при активации режима Sport огромный 2-тонный кроссовер старается походить на мощное купе класса GT – тоже нелегкое, но сбитое и цельное: руль тяжелеет, двигатель и коробка держат обороты повыше и передачу пониже, а выхлоп заставляет краснеть владельцев «правильно тюнингованных ведер».

Но главная изюминка Acura MDX – это система полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Предпосылки SH-AWD уносят нас в далекие «конец 90-х», когда было представлено купе HondaPreludeс системой ATTS (Active Torque Transfer System), умевшей распределять крутящий момент между передними колесами. Это была одна из первых систем управления вектором тяги (если будет интересно – пишите в комментариях, расскажем подробнее). В приводе SH-AWD подобный узел установлен сзади, плюс добавлена повышающая передача. Впервые привод SH-AWD появился в 2004 году (и, кстати, заработал титул «Лучшей инновации года» от журнала Popular Science). А свой автомобильный дебют SH-AWD отметил на Honda Legend 2005 году.

Как устроен и как работает SH-AWD? Во-первых, этот полный привод может неравномерно делить крутящий момент двигателя между передней и задней осью: на передние колеса – 30-90%, на задние колеса – 10-70%. Далее в «игру» вступает модуль привода задних колес (язык не поворачивается назвать это дифференциалом). В зависимости от версии SH-AWD, здесь может быть установлена 2-ступенчатая повышающая трансмиссия (до +5,7% к скорости вращения) или простая одноступенчатая, но также повышающая передача (+1,7-2,7%). В результате задние колеса могут вращаться быстрее передних на 1,7-5,7%. Кроме того, крутящий момент подается на правое и левое заднее колесо через две электромагнитные муфты, которые подключают колеса независимо друг от друга. В результате, автомобиль с приводом SH-AWD теоретически может иметь 2-3-4 ведущих колеса, причем каждое – с разной скоростью вращения и разным крутящим моментом.

Зачем это сделано? Представьте себе резкий поворот, который проходится с максимальным ускорением. В этом случае заднее наружное колесо проходит по усредненной траектории между двумя передними: ему нужно вращаться быстрее внутреннего переднего колеса, но медленнее наружного – для этого и нужен повышающий редуктор (+1,7-5,7%). А если подать на это колесо больше крутящего момента – теоретически SH-AWD может отдать до 100% полученной тяги на одно из задних колес – то это колесо будет доворачивать автомобиль в нужную сторону. Прощай недостаточная поворачиваемость, здравствуй отличная управляемость!

Традиционно SH-AWD умеет «зажиматься» при резком старте, чтобы избежать пробуксовки передних колес. Традиционно система работает на основе нескольких датчиков: скорости вращения колес (подобно ABSи ESP), угла поворота руля, нажатия педали газа, датчиках ускорения (G) и поворачивающего момента (Yaw). Традиционно кроссовер MDX наполнен и другими технологиями, соответствующими его классу: активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, камерами кругового обзора и пр.

Нетрадиционным является именно умный задний модуль SH-AWD. Жаль, что сегодня этот привод уходит в прошлое: количество моделей с «механическим» SH-AWD уменьшается, а на его место приходит новый SH-AWD, где первые буквы уже расшифровываются как «SportHybrid». Здесь за независимое вращение задних колес и создание управляемого вектора тяги отвечают два электромотора.

Безопасности в Acura MDX инженеры Honda уделили особое внимание. Автомобиль оснащается целым рядом датчиков. Для избегания, а также уменьшения последствий лобового столкновения в MDX предусмотрена система Collision Mitigation Braking System (CMBS), которая с помощью радара определяет дистанцию и скорость находящихся впереди объектов. В случае вероятности лобового столкновения система выдает предупреждение, и если водитель никак на него не реагирует, она натягивает ремень безопасности и сама начинает торможение. Если CMBS определяет, что лобового столкновения никак не избежать, она без предупреждений натянет ремень безопасности и начнет экстренное торможение. Радар в носовой части автомобиля также используется для адаптивного круиз-контроля, который подстраивается под скорость впередиидущей машины.

В салоне Acura MDX есть все, что ожидаешь увидеть в автомобиле стоимостью от 1 млн грн. Тут и четыре цветных дисплея, включая один для задних пассажиров, и продвинутая мультимедийная система, бортовой компьютер и многое другое. Но нас интересует не само наличие этих устройств, а качество их реализации.

Несмотря всю премиальность Acura и технологии Honda, которая, напомним, кроме автомобилей создаёт роботов, MDX не смог избежать сложного наследия автопрома. В то время, как в мире смартфонов и планшетов из года в год производители упрощают интерфейсы и увеличивают разрешения дисплеев, в автомобилях бортовые экраны и системы как будто застыли во времени. К MDX это относится лишь частично, тем не менее, не обратить внимание на этот факт нельзя.

Два дисплея на центральной панели MDX имеют посредственное разрешение, но в целом обеспечивают приемлемое качество картинки и со своей работой справляются. Вместо установки одного крупного экрана, в Acura решили использовать два 8-дюймовых. Верхний является чисто информационным, на него выводятся данные об автомобиле, навигация, настройки и многое другое. А вот нижний сенсорный отвечает за управление. При этом ряд его возможностей, например управление климат-контролем, продублировано механическими клавишами.

Из-за такого подхода центральная консоль кажется немного перегруженной, но на практике получается, что все на своих местах. Дублирование сенсорных клавиш механическими помогает быстрее ориентироваться в управлении бортовыми системами. Это очень удобно, например, для навигации по меню, когда вместо листания списка для активации навигации можно нажать одну механическую кнопку. Интерфейс сенсорного экрана при этом также нельзя назвать сложным. Даже наоборот, он один из лучших, виденных мной в автомобилях. Основное внимание в нём уделено управлению мультимедиа, а также климат-контроля. Последний заслуживает отдельного упоминания, так как подобные системы редко встречаются даже в дорогих авто. Все дело в том, что в автоматическом режиме климат работает в связке с GPS-навигатором, определяя положение автомобиля относительно к солнцу. Таким образом, если салон под солнечными лучами сильно нагревается с одной стороны климат-контроль будет регулировать потоки холодного воздуха так, чтобы сбалансировать температуру в авто.

Что касается мультимедийно системы, то здесь у Acura MDX полный набор опций. Музыку можно слушать по радио, с CD/DVD-дисков, с жесткого диска, USB-накопителя, с iPod, а также со смартфонов через AUX и Bluetooth.

Воспроизводится все это многообразие на 12 динамиках Acura/ELS Surround Premium студийного качества. Учитывая отличную шумоизоляцию, слушать музыку в MDX одно удовольствие. В этом плане производитель явно не экономил.

Одной из важных особенностей мультимедийной системы в автомобиле является наличие дисплея для пассажиров сзади. В комплектации ADVANCE из потолка MDX выезжает 16,2-дюймовый широкоформатный дисплей, на который можно вывести фильм из DVD-диска, с USB-накопителя, либо через HDMI.

Интересно, что экран для пассажиров можно разделить на два, таким образом на каждом из них может идти отдельный фильм. Чтобы пассажиры не отвлекали водителя во время просмотра фильмов, для них предусмотрено два разъема для подключения наушников. При этом стоит отметить, что в комплекте с MDX уже есть одна пара накладных наушников.

Навигационная система в MDX не отличается особой функциональностью, в ней есть стандартный набор возможности поиска адресов, а также точек интереса.

Карта при всём этом, хотя и работают для всей Украины, особой детализацией не обладают, даже для Киева.

Вот что действительно реализовано хорошо, так это голосовые подсказки, которые произносятся нормальным, а не роботизированным голосом.

Основная работа со смартфонами реализована в MDX через Bluetooth-подключение, при котором с них можно передавать на мультимедийную систему музыку, а также совершать звонки.

Музыку с iPhone также можно слушать через USB-кабель, а вот с Android это не работает, смартфоны на этой платформе кабелем можно только подзаряжать.

Интересно реализована в Acura MDX система парковки. Самостоятельно автомобиль не паркуется, но в нем процесс парковки максимально упрощен. Дело в том, что кроме традиционных датчиков расстояния в MDX используется целых пять камер.

Две из них находятся в носовой части, две на зеркалах, и еще одна на двери багажника. Бортовой компьютера автомобиля собирает видео со всех камер, и формирует одну картинку, на которой водитель видит MDX сверху. Таким образом во время парковки можно не только смотреть в зеркала, но и видеть все, что окружает машину.

В итоге

Как мы уже писали выше, Acura MDX 2014 вобрал в себя лучшие технологии Honda. В автомобиле весом больше 2000 кг компании удалось реализовать налет спортивности, который не ожидаешь от 7-местной машины, и при этом не пожертвовать комфортом и управляемостью. Что касается электроники в салоне, то она хорошо справляется со своей работой. В автомобиле за больше чем 1 млн грн, конечно же, ждёшь чего-нибудь более футуристичного и продвинутого. Но, похоже, весь автопром сегодня живёт идеей «работает – не трогай», и сложно обвинить их консервативности, ведь действительно работает.

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина», acura-ua.com.ua, за предоставление автомобиля на тест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *