Актрос 1844

Европейские дальнобойщики давно просили у Mercedes-Benz разработать новый тягач, который занял бы нишу между Atego и Actros. Именно такой машиной и стал Axor, который был запущен в серию в 2002 году.

Интересно, что вся конструкция автомобиля была разработана инженерами турецкого филиала Mercedes-Benz. В процессе работы учитывался климат этой южной страны, так что машинка получилась больше для тёплой Европы, нежели для российских реалий. Однако и на наших дорогах можно встретить Mercedes Axor, который достойно переносит климат европейской части страны.

Опять же, инженеры постарались сделать машину экономичной, чтобы даже в развивающихся странах она заняла своё место. Доработанный дизель потребляет не так много топлива и масла, как одноклассники тягача. Использование рамы от Actros позволило добиться хорошей надёжности.

Сравнение с братом

Mercedes-Benz Axor по праву называют младшим «братом» Actros. Многими дальнобойщиками герой сегодняшней статьи рассматривается как бюджетный вариант старшей модели и частично это так.

Любопытно было найти на Mercedes-Benz Axor не V-образный, а рядный дизельный двигатель. По словам производителя, это сделано для того, чтобы снизить потребление ГСМ и упростить возможный ремонт автомобиля.

Мы выше уже упомянули о том, что Axor построен на раме от Actros. Повышенный запас прочности позволяет легко расправляться с турецкими и российскими дорогами, некоторая часть которых может просто считаться направлениями. Кабина тягача менее просторная, чем у старшего «брата». Комбинацию приборов упростили, но от этого менее информативной она не стала.

Тормоза тягача унифицированы с более дорогой моделью. 4 дисковых тормоза позволяют довольно эффективно остановить машину. Многих может порадовать наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системой. Для зимнего вождения они просто незаменимы.

Практика эксплуатации

Mercedes-Benz Axor у многих ассоциируется у многих с немецкой надёжностью. Все-таки Mercedes как-то приучил нас, что машины выходят из ворот завода с повышенным уровнем качества. Что же показала практика эксплуатации?

Во-первых, следует поговорить о движке. С одной стороны он действительно надёжный и тяговитый. По сравнению с отечественной техникой, потребление ГСМ гораздо ниже. Но тут и начинаются первые проблемы — уж очень требователен к солярке автомобиль. Вода и грязь в дизельном топливе могут стать причиной «убегания» лошадок. Даже повышенное содержание серы может ухудшить характеристики тягача. В гаражах крупных предприятиях нашли решение этой проблемы. Оказалось достаточно установить в саму систему пару фильтров-отстойников и можно забыть о плохом качестве ДТ.

Моторное масло для Mercedes Axor нужно использовать такое же, как для Actros: у Mobil это синтетическое масло Mobil Delvac 1 5W40 и полусинтетика Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

Однако стоит отметить, что топливная система исправно снабжает двигатель горючим без существенных сбоев. Только через 300 000 — 400 000 километров придётся раскошелиться на капитальный ремонт.

Довольно часто можно слышать недовольство лонжеронами. Их толщина составляет всего лишь 7.5 миллиметров. Многие опасаются того, что они просто рассыпятся в рейсе по дорогам России. Но производитель всех успокаивает, заявляя о том, что была использована специальная сталь и существенно увеличена высота профиля лонжерона. За время эксплуатации более сотни машинMercedes-Benz Axor по стране никто из водителей не обращался с проблемой лонжеронов.

При регулярных рейсах отмечается текучесть сальников. Самое неприятное, что текут они раньше положенного срока износа. Mercedes-Benz никак эту проблему не комментирует, хотя инженеры завода прекрасно знают об её существовании. Поэтому перед рейсом следует внимательно изучить сальники и на всякий случай взять с собой запасные.

Встречаются проблемы и с электроникой Axor. Некоторые дальнобойщики сетуют на стандартный 80-амперный генератор. Во время работы у него может заклинить подшипник. Выходом является установка 100-амперного. Стоит также упомянуть, что в нашей стране появляется всё больше «перевёртышей», восстановленных на турецких заводах. Как правило, проводка у таких машин не выдерживает и пары месяцев эксплуатации.

Турецкие инженеры решили унифицировать жидкостную автономку и завестись в мороз довольно непросто. Некоторые предлагают прогревать картер паяльной лампой, но можно просто регулярно следить за зарядом штатного аккумулятора, который «вытаскивает» мотор в особо холодные дни.

Ещё одним существенным инженерным просчётом можно считать конструкция наконечников на продольной рулевой тяге. Съёмным является только задний, а вот при поломке переднего придётся менять деталь целиком, что выйдет в гораздо более круглую сумму.

Mercedes Actros / Мерседес Актрос

Mercedes Actros четвертого поколения был представлен в 2011 году. В 2012 году модель удостоена титула «Лучший грузовой автомобиль года», причем эта награда присуждена «Актросам» в четвертый раз. Новое поколение получило эффектную внешность. Создатели достаточно результативно поработали над аэродинамикой кабины Mercedes Actros, благодаря чему удалось снизить уровень потребления топлива. Кабина нового Mercedes Actros выполнена с разделением на две зоны: водительское место и зона отдыха. Обе зоны оформлены в разных цветовых решениях. Mercedes Actros вобрал в себя все современные достижения конструкторов компании. Новинка снабжена множеством систем безопасности. Инженерами внедрена также система, которая считывает информацию по поводу стиля вождения водителя и передает ее руководству автопарка.
Mercedes Actros использует революционные в своем классе двигатель. 12.8-цилиндровый «турбодизель» OM-471 полностью отвечает всем современным нормам Евро 6. Кроме того, у Mercedes Actros установлена новая система контроля температуры двигателя, управляющая шторками перед радиатором. Когда температура силового агрегата низкая, рабочие шторки прикрывают радиатор, улучшая аэродинамику автомобиля и способствуя быстрому прогреву.

Расход топлива на Мерседес Актрос, нормы затрат горючего на 100 километров в городе и по шоссе, а также некоторые другие характеристики данного автомобиля позволяют потенциальному покупателю сделать правильный выбор оптимального для себя варианта и оценить все нюансы дальнейшей эксплуатации машины.

Характеристика и расход горючего

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Актрос 22 л/100км 27 л/100км 24,5 л/100км

Немного об общей характеристике

Актрос первого поколения стал доступен покупателю с 1996 года и сразу занял первые позиции европейского авторынка. Это связано с совершенствованием кабины грузовика, общей отделкой интерьера и невысоким уровнем расход топлива у Mercedes-Benz Actros на 100 км.

На всех тягачах Актрос установлена механическая коробка передач. Также на грузовик Актрос установлена система Telligent, которая оптимизирует работу всех систем: трансмиссии, тормозов и непосредственно самого двигателя. Эта система позволяет изрядно сэкономить расход бензина у Mercedes-Benz Actros на 100 км

Так же Мерседес Актрос имеет несколько модификаций седельных тягачей:

  • 1840;
  • 1835;
  • 1846;
  • 1853;
  • 1844;

Нормы расхода топлива автомобиля

Потребление топлива на Мерседес дизеля сравнительно невелики:

  • Средний расход горючего — 25 литров;
  • Автомобиль имеет свойство разгоняться в пределах 162 километров в час.
  • Скорость в 100 километров в час набирает всего за 20 секунды.

Информация для покупателей Мерседес Актрос

Владельцы машин любой модификации Актрос знают, что все двигатели работают на дизельном топливе. Дело в том, что дизельные моторы для грузовых тягачей являются оптимальным вариантом, который экономит расход топлива. Самыми популярными моделями Мерседес Актрос на постсоветском пространстве являются 1840 и 1835. Потому далее мы будем опираться на основные характеристики именно этих модификаций.

В результате нескольких исследований, которые проводились для выяснения причин снижения или увеличения затраты топлива на Актрос, было установлено, что потребление снижается на 2% после нормы пробега грузовика в 80 тыс километров. Также ширина протекторов шин, их марка и тип может повлиять на уменьшение затраты горючего. Если снизить вес в сцепке из 40т. Хотя бы на 1т, то расход дизеля снизиться на 1 %.

Модификации модели Актрос имеют вариации двигателей: 6-цилиндровый и 8-цилиндровый. С соответствующими объемами в 12 и 16 литров. В разных моделях данного Мерседеса топливный бак может иметь объем от 450 до 1200 литров.

Положительные характеристики грузовой линейки Мерседес

Многие водители задаются вопросом, какой расход топлива на Mercedes-Benz Actros в городе? Так вот потребляемый объем дизеля составит около 30 л на 100км. И это еще не единственный плюс данного грузовика.

  • Широкая комфортабельная кабина с разной вариацией мест для сна и пассажирских.
  • Актрос имеет в своем модельном ряду более широкий выбор двигателей чем другие линейки грузовых автомобилей, от родных на шесть цилиндров до восьми цилиндров V-образа с 503 лошадиными силами;
  • Профессиональное техническое обслуживание моделей Актрос требуется через каждые 150 тысяч километров пробега. Это существенно экономит бюджет владельца.
  • Низкая посадка кабины водителя;
  • У тягача Актрос достаточно прочные лонжероны, которые позволяют водителю чувствовать себя уверенно на дороге.
  • Система управление Telligent, которая сканирует все системы в грузовике и помогает использовать потенциал машины более оптимально, тем самым уменьшая величину нормы расхода топлива у Мерседес Актрос на трассе, в городе и смешанном цикле.

Расход топлива самых популярных модификаций тягача

Мерседес Актрос 1840

Двигатели с рабочим объемом 12 л являются очень популярными среди грузовых автомобилей. Реальный расход топлива на Мерседес Актрос 1840 приемлемый и составляет 24,5 л на 100 км по нормативной таблице. Двигатель работает исключительно на дизеле, модель мотора OM 502 LA II/2. Мощность движка в данной модификации равна 400 лошадиным силам. Грузовик оснащен механической коробкой передач.

Не стоит забывать, что потребление дизельного топлива в грузовых авто также зависит от его загруженности.

Максимальная грузоподъемность Актрос 1835 – 11 тонн. Расход топлива в пределах города составляет около 38 л. Кабина имеет 2 пассажирских и 2 спальных места.

Топливный бак объемом в 500 л.

Актрос 1835

Считается самым оптимальным вариантом учитывая средний расход топлива на Мерседес Актрос 1835. Двигатель мощность 354 лошадиных сил имеет топливный расход по нормативной таблице 23,6 л. Учитывая грузоподъемность в размере 9260 килограмм, затрата дизеля считается приемлемой для грузовых автомобилей. Цены на основные комплекты технического оборудования, как правило, доступные.

Потребление топлива по городу превышает норму расхода и составляет около 35 литров. Напомни, что затрата горючего также зависит от загруженности тягача. Данная модификации оснащена автоматической коробкой передач. Модель двигателя — OM 457 LA. Кабина водителя удобная и комфортабельная, имеет 3 пассажирских места и одно спальное.

Особенности топливных двигателей на Мерседес

В Европе зачастую встречаются грузовые автомобили с двигателями на дизеле: 6-цилиндровыми объемом 12 л и 8-цилиндровым – 16 литров. Привод ГРМ на цепном механизме. За своей конструкцией дизельные моторы Мерседес очень просто и имеют высокую мощность.

Например, в OM 457 LA моторе на дизельном топливе очень большая мощности и этот достаточно ощутимое преимущество. Реальный расход топлива с этим двигателем обычно не более 25-26 литров на 100 км. Кроме того, после пробега свыше 80 тысяч километров затрата дизеля становится оптимальной и может снизиться относительно расхода при обкатке. Не стоит забывать, что все двигатели Мерседес, как и любой другой марки, восприимчивы к топливу.

Неважно какой расход топлива на моделях Актрос. Поломка насоса или засорение фильтров — явление очень частое. Поэтому расход топлива автомобиля сравнительно высокий. Потому не стоит забывать о периодической проверке всех технических характеристик грузовика в сервисной службе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *