Аккумуляторы тесты

Содержание

Редакция «За рулем» представила рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года по надежности, основанный на ежегодном тестировании АКБ. Батареи подвергались самым суровым испытаниям на различных стендах НИИЦ АТ 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России.

Эксперты не стали идти проторенной дорожкой, и на сей раз отобрали для тестов по две АКБ определенной модели. Так можно было уверенно оценить стабильность результатов по каждой марке, сведя к минимуму элемент случайности и определив, какие автомобильные аккумуляторы лучше выбрать этой зимой. Также были увеличены токи разряда, чтобы испытуемым пришлось «выложиться на полную».

Всего батареи должны были пройти пять тестов:

  1. на резервную емкость, она должна быть чем больше, тем лучше;
  2. на приведенную энергию пуска заявленным током при минус 18 °C;
  3. на приведенную энергию пуска единым током при минус 18 °C;
  4. на приведенную энергию пуска единым током при минус 29 °C;
  5. на прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Вот каким счастливчикам удалось войти в топ-10 лучших автомобильных батарей 2018-2019 года по данным издания «За рулем». Таблица итоговых испытаний находится внизу.

10. Актех

Цена: 4700 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 680 А

Первая пара автомобильных аккумуляторов не вызвала восторга у экспертов «За рулем». Она прошла все тесты «на троечку», а сильного мороза не пережила вовсе. И разница в массе была довольно существенной — 0.5 кг.

В своих отзывах автомобилисты, купившие АКБ Актех, сетуют на часто встречающийся заводской брак, и на то, что уже при минус 15 градусах батарея приказывает «долго жить». Однако в летне-осенний период аккумулятор ведет себя хорошо, ничего не «подтекает» и «не потеет» в районе банок, клеммы не окисляются.

9. Titan EuroSilver

Цена: 5400 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 76 А∙ч/ 730 А

Успешно выдержав испытание при минус 18 градусах батареи не пережили более сильного мороза — минус 29 градусов.

Модель Titan EuroSilver хороша тем, что долго держит заряд, быстро заряжается, и в целом является хорошим вариантом для тех, кто срочно ищет мощную АКБ. А вот цена «кусается».

8. Westa Red

Цена: 3780 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 740 А

Недорогой автомобильный аккумулятор, но вот наклейкам на нем верить не стоит. Про «антимороз — 40 °C» производитель явно погорячился, ведь уже при тестировании на минус 29 градусах обе батареи продержались чуть меньше 30 секунд.

Зато ток у них достаточно высокий для своего ценового сегмента. И если вы не собираетесь эксплуатировать машину в сильные морозы, то Westa Red за свои деньги — хороший вариант.

7. Зверь

Цена: 5200 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 720 А.

Два «Зверя» повели себя при тестировании по-разному. Один продержался вдвое дольше «сородича» на 29-градусном морозе, и в резервной емкости у них была разница в 10 минут. Однако оба «Зверя» не дожили до конца самого сурового морозного теста. И цена у этого бренда высокая.

Однако это частично оправдывается его долговечностью (за исключением эксплуатации при больших минусовых температурах) и мощностью. А положительных отзывов о нем гораздо больше, чем отрицательных.

6. GS SMF096

Цена: 5000 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/700 А.

Шестое место досталось паре батарей, получивших «ниже тройки» по результатам всех тестов. На морозе в 29 градусов обе модели отказали.

Высокая цена GS SMF096 объясняется известным брендом. GS Battery является американской дочерней компанией GS Yuasa Corporation of Japan, мирового лидера в области мотоциклов и резервных аккумуляторных батарей.

5. TAB Polar

Цена: 6250 рублей.
Страна изготовления: Евросоюз.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 750 А.

У одной из двух тестируемых батарей резервная емкость составила аж 133 минуты. И заявленный ток — один из самых высоких в рейтинге качества лучших АКБ. Это хорошие новости. Есть и плохая — оба испытуемых не справились при минус 29 градусах.

В отзывах автомобилисты хвалят TAB Polar за надежность, долговечность и мощность. Этот аккумулятор сможет завестись даже после двух недель простоя в машине без отключения. Ему бы еще морозостойкость повыше, а цену — пониже.

4. Mutlu

Цена: 5600 рублей.
Страна изготовления: Турция.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 720 А.

Крепкий середнячок по всем показателям, кроме резервной емкости и энергетических характеристик — тут все очень хорошо. А вот на морозном тесте обе тестируемых батареи долго не продержались.

Аккумуляторы Mutlu с жидким электролитом нового поколения (технология SFB) отличаются улучшенными по сравнению со многими конкурентами технико-эксплуатационными характеристиками. Производитель уверяет, что производительность его продукции на 25% выше в сравнении с обычными автомобильными аккумуляторами. И виброустойчивость у нее выше.

Также обещаны повышенные прочность и эффективность в условиях сурового климата и неблагоприятных производственных условиях, чем у обычных АКБ. Однако, как показал тест «За Рулем» с суровым климатом турецкие Mutlu справляются не очень хорошо.

3. Medalist SMF 57412 Premium Battery

Цена: 5700 рублей.
Страна изготовления: Корея
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 680 А (BCI)

На почетном третьем месте в списке лучших автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года находится продукт, сделанный в Южной Корее.

То, что корейцы «веников не вяжут» доказывают отличные результаты по всем тестам, за исключением морозного (не дотянули 1-2 секунды до конца испытания) и проверки током холодной прокрутки. Но и стать бронзовым призером — очень почетно, учитывая строгость отбора.

По отзывам автовладельцев эта батарея верой и правдой прослужит не менее трех лет, а то и все пять.

2. American SMF 48-770 Premium Battery

Цена: 5900 рублей.
Страна изготовления: Корея.
Энергоемкость и ток: не указана/ 770 А (ССА).

Пара корейцев уверенно обошла соперников в тесте на резервную емкость — 156 и 158 минут соответственно. Модели успешно работали даже при минус 29 градусах, а их реальная энергоемкость составила аж 80 А∙ч. Заявленный ток — самый высокий в тесте автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем». Так что если вам нужна надежная, долговечная АКБ, которая будет работать даже в сибирские морозы, обратите внимание на данную модель.

1. Tyumen Battery Premium

Цена: 3620 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 640 А.

Приятно, что лучший автомобильный аккумулятор 2018 года – российского производства. Он сумел достойно выдержать все испытания, обойдя даже корейцев (за исключением такого показателя как резервная емкость). Причем отлично показала себя не одна, а сразу обе батареи.

По соотношению стоимости и качества у Tyumen Battery Premium также нет конкурентов в подборке аккумуляторных батарей «За рулем». Чистое золото, без вариантов.

Вот только как и настоящее золото, эти батареи часто подделывают. Поэтому покупайте их только в проверенных магазинах.

Высокая энергия. Большой тест аккумуляторных батарей

Текст: Евгений Константинов — OFF-ROAD-DRIVE
Фото: Андрей Каменев, Александр Давидюк, Ирина Королева

Согласитесь, мало кому придет в голову назвать аккумуляторную батарею символом покорения бездорожья. Это же не хай-джек, не грязевая резина и не электрическая лебедка. Стоп! А что у нас приводит в действие последнее из перечисленных устройств? Только не говорите, что штурман. А стартер при двадцатиградусном морозе тоже штурман крутить будет? То-то же. В общем, пришло время попробовать по-свойски разобраться с этими скромными тружениками Ее Величества ЭДС.

Для машины с большим объемом двигателя (а, следовательно, с энергоемким стартером) и мощной лебедкой абы какая АКБ не подойдет. Но от чего отталкиваться при выборе? От цены, размера, марки? Предлагаете в качестве «печки» номинальную емкость в ампер-часах? Но это тоже косвенный показатель, который некоторые производители вообще игнорируют при маркировке. Что же касается специалистов, то они считают наиболее значимой характеристикой АКБ пусковой ток. Чем он больше, тем батарея мощнее. Но и тут путаницу вносит разнобой международных и национальных стандартов измерения этого тока и маркировки аккумуляторов, из-за чего одна и та же цифра может относиться к батареям, различающимся по характеристикам в разы.

600 кг электродвижущей силы

Рост мощности батареи влечет за собой увеличение не только ее габаритов, но и требований к генератору и стартеру в связи с увеличивающимися токовыми нагрузками на них. Конечно же, и крепление АКБ, и генератор со стартером можно поменять. Но сейчас речь не об этом.

Для большинства серийных внедорожников рекомендованы АКБ с номинальной емкостью 75 А·ч и пусковым током порядка 600-700 А по стандарту EN. Но так как мы пытались охватить все сегменты рынка (от самых дешевых отечественных до высокотехнологичных специализированных офф-роудных батарей), то в итоге диапазон характеристик аккумуляторов оказался несколько шире.

Для теста мы отобрали 16 моделей, представленных в 32 изделиях (по два образца для достоверности результатов и подстраховки). Общая масса тестового материала составила 595,75 кг!

Технические данные участвующих в тесте батарей

Емкость номинальная (резервная) – Пусковой ток – Габариты – Масса – Особенности – Цена

Optima D 34/78

Mutlu Mega

55 А·ч
Резерв. емк. 120 мин
ССА 750 А
260х175х195 мм
20,1 / 20,2 кг
AGM, 4 клеммы
7400 руб.
75 А·ч
EN 680 А
280х175х190 мм
18,45 / 18,9 кг
Ca, индикатор заряда
2500 руб.

Pro Comp HDX orbital

Inci Aku

Резерв. емк. 95 мин
ССА 770 А
260х173х205 мм
17,7 / 17,75 кг
AGM, 4 клеммы
6500 руб.
75 А·ч
EN 600 А
275х175х190 мм
17,65 / 17,85 кг
Ca/Са, индикатор заряда
2200 руб.

«Титан» Arctic

Резерв. емк. 95 мин
ССА 770 А
260х173х205 мм
17,7 / 17,75 кг
AGM, 4 клеммы
6500 руб.
75 А·ч
EN 680, А
275х175х190 мм
20,1 / 20,2 кг
Ca/Са, индикатор заряда
1950 руб.

American 850

«Титан»

Емкость не указана
CCA 850 A
285x190x190 мм
20,45 / 20,5
Ca/Ag, индик. заряда
3600 руб.
75 А·ч
DIN 400 А
275х175х190 мм
19,2 / 19,3 кг
Ca/Са, индикатор заряда
1800 руб.

American 105D31L

Prestolite 575.31

Емкость не указана
ССА 700 А
300х175х220 мм
21,0 / 21,05 кг
Ca/Ag, индик. заряда
3200 руб.
75 А·ч
EN 570 А
275х175х190 мм
16,8 / 16,9 кг
1600 руб.

Deka 7AG35MF

Jenox 080616

Емкость не указана
ССА 590 А
225х175х220 мм
15,2 / 15,3 кг
Ca/Ca, пробки вклеены
3100 руб.
80 А·ч
Пусковой ток не указан
275х175х190 мм
19,35 / 19,5 кг
1500 руб.

Bosch Silver

ЗиД-75

74 А·ч
EN 680 А
275х175х190 мм
18,55 / 19,0 кг
Ca/Ag, без пробок 2900 руб.
75 А·ч
DIN 450 А
273х175х190 мм
17,85 / 17,9 кг
Индикатор заряда
1450 руб.

Varta Blue Dynamic

Zubr 6СТ-72А3

74 А·ч
EN 680 А
275х175х190 мм
18,15 / 18,45 кг
Ca/Ag, без пробок 2800 руб.
72 А·ч
EN 600 А
245х175х190 мм
17,4 / 17,65 кг
1350 руб.

Значение емкости и пускового тока даны производителями батарей.
Все остальные характеристики — замеры ORD.
Цены указаны средние рыночные (по состоянию на октябрь 2005 года)

Разноцветная экзотика

Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Наиболее известны изделия двух американских марок — Optima и Pro Comp (у последней нет собственного аккумуляторного производства, и под ее лейблом продается продукция концерна Exide). Обе фирмы предлагают любителям офф-роуда по две модели — мощную стартерную и выносливую лебедочную (различаются по цвету крышки: у первых — красная, у вторых — желтая). Чтобы выяснить разницу между марками и типами, мы выбрали Optma D 34/78 и два варианта Pro Comp HDX Orbital Super.

Специальные внедорожные батареи выпускает и компания Deka. Их главная особенность — миниатюрные размеры и легкость при большой мощности и токоотдаче. Подобранный в магазине под наши «цифры» аккумулятор этой марки оказался настолько меньше и легче всех остальных, что мы даже усомнились, не напутали ли чего продавцы. Но нас уверили, что все правильно, и для «дизельного Isuzu Trooper с лебедкой Come Up 9000» (наш стандартный ответ на вопрос: «Для какой машины выбираете?») модели 7AG35MF хватит, что называется, «за глаза».

А вот аккумуляторы марки American, напротив, отличаются избыточным весом и нескромными габаритами. Именно по этим причинам их также настоятельно рекомендуют для применения на внедорожниках. Задумавшись о важности размеров, мы взяли две батареи: 105D31L (700 А) и 65850 (850 А). У меньшей по габаритам оказался заявлен более высокий пусковой ток!

Оставшиеся типы

Лидеры на рынке универсальных АКБ — немецкие марки Bosch и Varta, выпускающие батареи с добавлением серебра в свинцовый сплав плюсовых пластин. Ну что, будем равняться на лидеров? Оба Bosch Silver не вызвали подозрений, а вот Varta Blue Dynamic озадачила. Две батареи, одинаковые по заявленным характеристикам и приобретенные в одном месте, оказались совершенно разными по внешнему виду наклеек на корпусе. Подделка? Небольшое расследование прояснило, что в данном случае обошлось без криминала. Батареи были изготовлены на разных заводах.

Из аккумуляторов среднего ценового уровня мы выбрали популярные у российских автомобилистов турецкие батареи — Mutlu Mega и Inci Aku (одна из торговых марок уже упоминавшегося концерна Exide). Ценовую конкуренцию им составляют российские батареи «Титан». Тут мы выбрали две модели: обычную и предназначенную для особо тяжелых условий эксплуатации Arctic. Чуть дешевле стоят выпускаемые у нас же батареи французской марки Prestolite (модель 575.31). Ну а из низшего ценового диапазона мы выбрали польский Jenox 080616 (новинка российского рынка), традиционный российский ЗиД-75 и белорусский «Зубр» 6СТ-72А3.

Собрав вышеперечисленное богатство, мы отправились в аккумуляторную лабораторию ФГУП НИИАЭ. По нашей просьбе здесь провели целую серию испытаний, включающую как типичные циклы по ГОСТ 959-2002, так и специальные опыты, моделирующие различные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации АКБ в условиях бездорожья.

Осетрина второй свежести

Замерив начальную плотность электролита (у всех, кроме AGM-батарей) и напряжение на полюсах, мы выяснили, что ни одну из батарей нельзя считать полностью заряженной. Почти заряженными оказались оба Inci Aku, оба American 700, и одна из батарей из American 850. И еще нюанс — у «арктического Титана» оказалась повышенной до 1,30 плотность электролита, что допустимо лишь в случае эксплуатации батареи зимой в северных районах. А вот при температурах выше нуля такой электролит быстро выводит пластины из строя (его разбавили до требуемых 1,28). Наименее же заряженными к нам в руки попали обе Optima и один красный Pro Comp. Да и три других Pro Comp и две Deka оказались немногим лучше.

Впрочем, первичная заряженность лишь говорит о состоянии АКБ на момент продажи. Чем дольше ждет аккумулятор своей участи, тем сильнее обычно он разряжен. В нашем случае даты выпуска батарей (покупателю их выяснить нелегко — производители шифруют эту информацию, а продавцы априори уверены в свежести товара) подтвердили указанную выше причину различия состояний.

К слову, для сертификационных испытаний по ГОСТ допускаются батареи, выпущенные не более чем месяц назад. Попытавшись найти таковые для нашего теста, мы потерпели фиаско. В лучшем случае нам предлагали «двухмесячные» батареи, а с момента выпуска Optima и Pro Comp и вовсе прошло от девяти месяцев до года.

Чем грозит покупателю «лежалый товар»? Ничем, если он не планирует прямо без подзарядки начинать разматывать лебедку и «вытаскивать застрявший трактор». После длительного хранения батарея в идеале требует зарядки и постепенной «раскачки». Чтобы получить на выходе корректный результат, программу испытаний построили строго определенным образом, наиболее эффективно приводящим «застоявшиеся» аккумуляторы в чувство.

Размер имеет значение

Перед началом цикла требуется проверить резервную емкость батарей в состоянии «как есть». Резервная емкость — один из наиболее важных показателей батареи. Она определяет время, которое бензиновый автомобиль с неработающим генератором сможет передвигаться «дождливой ночью», т.е. с включенными фарами и дворниками. Ток разряда в этом случае принято считать равным 25 А. Результат оказался неутешительным: практически на любом свежекупленном аккумуляторе далеко не уедешь.

Позже, зарядив «под завязку» уже успевшие прийти в себя после двух циклов испытаний батареи, мы вновь провели проверку резервной емкости. Наиболее емкими оказались большие 700-амперные батареи American (они позволяют ехать без генератора чуть менее трех часов). Вторую строчку (с огромным отрывом от третьей позиции) заняли их 850-амперные родственники меньших габаритов. Ну а наименее емкой оказалась миниатюрная Deka (ее результат — час сорок). Выходит, размер и в самом деле имеет значение.

Теперь займемся математикой. Зная, что по ГОСТ батарея номинальной емкостью 75 А·ч должна «ехать» 127,5 минут, несложно подсчитать, что на American можно смело клеить табличку 100 А·ч, «Титан» Arctic и Bosch превышают заявленные «часы» более чем на 10 пунктов, да и Optima со своими 55 А·ч поскромничала — ее емкости хватит на 80 с гаком. А вот Jenox — наоборот, и его было бы правильнее назвать не 80-й, а 74-й батареей.

Мороз и солнце

Между двумя испытаниями на резервную емкость, в соответствии с требованиями ГОСТа, мы провели тест на ток холодной прокрутки по типовой методике европейского стандарта. Этот ток (еще он именуется пусковым) считается самым важным показателем мощности батареи и должен быть обозначен на каждом аккумуляторе. Но одно дело — обозначить, а другое — выдать! Чтобы оценить истинные характеристики батарей, мы заморозили их до -18°С и затем разряжали номинальным током холодной прокрутки (EN) в течение 10 секунд (при этом напряжение не должно упасть ниже 7,5 В). Но на этом издевательство не закончилось. После десятисекундной паузы подопытных продолжали разряжать током 0,6 от EN до напряжения 6 В. По ГОСТ, аккумулятор должен выдержать «вторую часть мерлезонского балета» не менее 1,5 или 2,5 минут в зависимости от условий применения АКБ. Строго говоря, тест не является сравнительным, так как токи разряда для каждой батареи свои, но с учетом сравнения номиналов пускового тока каждой модели он дает наглядное представление о способностях испытуемых.

Но тут стоит оговориться. На «внедорожных» аккумуляторах пусковой ток был обозначен по американскому стандарту, и при более жесткой европейской методике исследования (а именно ее мы применили в этом тесте) номинал следовало бы пересчитать, и цифра бы уменьшилась. Но мы этого делать не стали. Во-первых, существующая на этот случай математическая формула имеет достаточно большую погрешность. А во-вторых, кому больше дано, с тех больше и спрашивают. Для российских же батарей «Титан» и «ЗиД», пусковой ток которых был обозначен по уже не действующему западногерманскому стандарту DIN, величина была пересчитана в EN. Этикетка Jenox умалчивает о пусковом токе как таковом. Поэтому волевым решением начальника лаборатории им было присвоено 600 А. На пробу.

В таблице приведены средние показатели по двум образцам.
При разнице резервной емкости более 10 мин. даны оба значения.

Уже первый цикл испытаний показал, что по пусковому току Optima, оба Pro Comp и Deka имеют огромный запас. Он гораздо больше, чем у всех остальных, но и отдают они этот ток сравнительно недолго. Например, обе Deka, оба желтых и один красный Pro Comp до полутора минут не дотянули. А вот у American (обоих типов) нелишний на бездорожье запас «электрической прочности» укладывается в разницу между EN и ССА (по двум частям испытания они немного не уложились в ГОСТ). Что же до остальных участников теста, то «норматив по напряжению» безоговорочно не сдали «ЗиД» и Jenox. Впрочем, всю группу, в соответствии с методикой, еще ждал «перезачет» через один цикл — после второй оценки резервной емкости.

Повторный опыт показал, что в первый раз AGM-аккумуляторы не полностью «проснулись» после прилавка. А проснувшись, они ушли в еще больший отрыв от всех остальных аккумуляторов по напряжению на 10-й секунде. Правда, при дальнейшем разряде желтые Pro Comp снова не уложились в заветные 1,5 минуты (правда, теперь им не хватило лишь 10 и 7 секунд соответственно). Аккумуляторы Amercan подтвердили прежний результат (при этом один из 700-амперных таки дотянул до 7,53 В и, соответственно, норматив сдал). Что же до «ЗиД» и Jenox, то первый улучшил свои показатели, но совсем чуть-чуть не дотянул до требуемых 7,5 В, чтобы подтвердить 580 А, указанные на этикетке. А вот второй остался при своих. Да, похоже, что «расчетных» 600 А EN для него много. А вот до 2,5 минут не дотянул никто.

В таблице приведены средние показатели по двум образцам

Гуси-лебеди

После четвертого цикла испытаний по ГОСТ мы сымитировали в лабораторных условиях «езду на лебедке», то есть разряжали каждый аккумулятор током 250 А до напряжения 10,5 В. При этом напряжении лебедка обычно перестает тянуть, так как многократно повышается разрядный ток и аккумулятор «заканчивается». Но на этом значении решено было не останавливаться и продолжать нагружать аккумулятор до 9 В.

Под нагрузкой у всех сразу происходит резкое падение напряжения, но падает оно по-разному, составляя на 30-й секунде от 11,58 В у красного Pro Comp до 10,77 В у Jenox. После этого кривая падения напряжения становится пологой, и линии в большинстве оказываются параллельными. Чем выше линия на графике, тем, соответственно, дольше и активнее аккумулятор крутит лебедку. Ниже 10,5 В напряжение вновь начинает падать быстрее, и кривая постепенно становится все круче.

По форме графика от всех остальных отличаются AGM-батареи. У них напряжение падает медленнее в первой фазе разряда и быстрее — во второй. А затем, ниже 10,5 В, и вовсе обрушивается вниз. Такая характеристика говорит о том, что батареи этого типа обладают меньшим внутренним сопротивлением и лучшей токоотдачей при относительно небольшой номинальной емкости. Для работы с лебедкой это оптимальный вариант, так как подобная характеристика свидетельствует о более высокой стойкости батареи к разряду большим током и, соответственно, большей скорости работы лебедки. Анализируя полученный график и результаты предыдущих тестов, можно сделать и другой вывод: чем больше ток разряда, тем лучше показатели AGM-батареи относительно традиционных. Малое внутреннее сопротивление будет обеспечивать и более быстрый заряд батареи при прочих равных.

Сходную форму во второй и третьей фазах имеют кривые Deka. Но за счет значительной просадки напряжения в начале цикла эти аккумуляторы показали посредственный результат. А вот оба типа American отличились пологой характеристикой. Сказалась повышенная емкость.

Если же говорить о батареях среднего ценового уровня, то тут в лидеры выбился Bosch, а вслед за ним выстроились «Титаны» и Varta. При этом разница между показателями двух немецких марок, идентичных по конструкции и заводским данным, оказалась весьма приличной — порядка 40 секунд при напряжении 10,5 В.

«Лебедочным током» были протестированы все 32 аккумулятора, и ни одна из пар не показала абсолютно одинаковый результат. Максимальная «вилка» оказалась у красного Pro Comp (почти минута при 10,5 В), что, впрочем, не помешало ему остаться в числе лидеров. Наиболее же стабильными в этом тесте были признаны дуэты Vata и Inci Aku.

Электромобиль

Лебедочный лабораторный тест мы решили продублировать натурными испытаниями. Роль «нагрузки» была возложена на Land Rover Discovery с лебедкой Warn 8000. С заглушенным двигателем и иллюминацией английский внедорожник карабкался на 40%-ный асфальтовый подъем, имитируя выезд заглохшей машины из брода. И так 16 раз — на каждой модели аккумуляторов. Из-за нехватки общей длины троса 9 аккумуляторов прошли тест в две ступени. Методика следующая: при помощи лебедки втаскиваем машину ровно на 20 м, выключаем все потребители, скатываемся и повторяем подъем до полной остановки.

С научной точки зрения, этот тест менее точен, чем идеальная лабораторная модель (нагревающийся в процессе работы двигатель лебедки меняет свое сопротивление и, соответственно, потребляемый ток). Но вместе с тем, его результаты весьма показательны (тем более что они не противоречат лабораторным данным). Как и ожидалось, верхние строки поделили между собой батареи Optima, Pro Comp и American. Тройка лидеров, вырвавшаяся за рамки 30 метров, прилично обогнала всех остальных, 4-е-7-е места оказались заняты очень плотно (от 24,65 до 24,95 м), а затем вновь рассредоточение.

Втаскивание LR Discovery на лебедке Warn 8000 на 40%-ный склон

Наименование Путь, м Результат
Optima 32,80 1
Pro Comp красный 30,30 3
Pro Comp желтый 24,95 4
American 850 31,15 2
American 700 24,75 5
Deka 15,45 14
Bosh Silver 24,70 6
Varta Blue Dynamic 21,60 9
Mutlu Mega 19,90 10
Inci Aku 18,25 12
«Титан» Arctic 24,65 7
«Титан» 22,40 8
Prestolite 17,40 13
Jenox 10,60 16
«ЗиД» 10,80 15
«Зубр» 18,55 11

Все на пол!

Есть в автомобильном народе одно поверье. Говорят, что если разряженный аккумулятор как следует тряхнуть (а тем более уронить), то с его пластин осыплется вся активная масса… Мы решили на практике попытаться опровергнуть это заблуждение, а заодно и проверить механическую прочность корпусов. Итак, каждый из 16 разряженных в лебедочном тесте аккумуляторов мы уронили на бетонный пол с высоты 30-35 см. После этого оценили состояние батарей тестером Midtronics M415. Все батареи оказались живы и здоровы. Воспользовавшись тем, что американский тестер позволяет рассчитать ток холодной прокрутки (EN) на текущий момент, мы сделали и это. Результат показал, что после разряда все аккумуляторы способны до некоторой степени к самовосстановлению, при этом лучшую самовосстанавливаемость демонстрируют именно AGM-батареи.

Состояние батарей после теста падением в разряженном состоянии

Наименование Напряжение, М Напряжение, при разряде 150 A, V Оценка Midtronics M415
Optima 12,26 11,14 784 А хорошее + заряд
Pro Comp красный 12,23 11,19 881 А хорошее + заряд
Pro Comp желтый 12,24 11,20 925 А хорошее + заряд
American 850 12,41 11,30 770 А хорошее
American 700 12,50 12,23 660 А хорошее
Deka 12,32 11,09 580 А хорошее
Bosh Silver 12,47 11,23 628 А хорошее
Varta Blue Dynamic 12,40 11,12 660 А хорошее
Mutlu Mega 12,45 11,14 665 А хорошее
Inci Aku 12,37 11,08 659 А хорошее
«Титан» Arctic 12,44 11,30 742 А хорошее
«Титан» 12,36 11,14 653 А хорошее + заряд
Prestolite 12,44 11,04 545 А хорошее
Jenox 12,44 10,98 534 А хорошее + заряд
«ЗиД» 12,47 11,03 559 А хорошее
«Зубр» 12,42 10,97 537 А хорошее + заряд

Водные процедуры

Герметичность аккумулятора — не самое бесполезное свойство с точки зрения офф-роуда. Для начала нальем в аквариум воды и по очереди опустим туда все батареи. Последовавший замер плотности электролита показал, что лишней воды внутри ни у кого нет.

Напоследок мы разложили все аккумуляторы на столе в перевернутом состоянии. Теоретически полностью герметичными считаются только AGM-батареи (для сброса избыточного внутреннего давления у них предусмотрены газовые клапаны). Остальные аккумуляторы имеют более свободное сообщение с атмосферой и разные варианты вентиляционных каналов — от банальных дырок в пробках до сложных лабиринтов со специальными поролоновыми препятствиями.

В теории любой кислотный аккумулятор традиционной конструкции может протечь. А что же на практике? Сразу после переворота полился электролит из-под крышек «ЗиД» и Jenox, начала протекать одна из пробок Prestolite, через полторы минуты к ней добавилась другая. На восьмой минуте потек и обычный «Титан». Что же до остальных аккумуляторов, то, пролежав на боку полчаса, все они остались совершенно сухими.

Итог полутора месяцев

Ну, вот вроде бы и все. Лабораторные испытания, занявшие полтора месяца, завершены. Можно делать выводы. На наш взгляд, все достаточно очевидно. Лучше других для внедорожных условий эксплуатации из участников нашего теста приспособлена Optima. Этот аккумулятор обладает отличными тяговыми свойствами, способностью самостоятельно восстанавливать часть потенциала после глубоких разрядов и быстро «наполняться» при заряде. У Optima только один недостаток — очень высокая цена. Кроме того, он (как и Pro Comp) наиболее требователен к состоянию реле-регулятора автомобиля, так как в принципе не поддается доливке в случае перезаряда и выкипания.

Те же самые свойства, но выраженные в чуть меньшей степени, характерны и для батарей Pro Comp. Правда, мы так и не поняли разницы между «желтой» и «красной» моделью, за исключением того, что «желтая» по всем параметрам оказалась несколько слабее. И при одинаковой цене мы отдаем предпочтение «красной».

Мощную конкуренцию технологии AGM составляют батареи American, особенно если учесть, что они почти вполовину дешевле и у них самая высокая резервная емкость (а значит, и максимальная длительность работы при разряде малым током). С другой стороны, они, как и все, содержащие кальций в пластинах, быстрее выйдут из строя при регулярных глубоких разрядах.

Не скроем, Deka нас разочаровала: один из самых дорогих образцов показал более чем посредственные результаты. Впрочем, отчасти мы сами виноваты — выбрали немного не то (если бы выбрали «то», цена вопроса была бы еще выше). С другой стороны, все показательно: при соблюдении традиционной конструкции аккумулятора чудес с уменьшением размеров и материализацией духа не бывает. Но ситуация не безнадежна. Форма кривой разряда, напоминающая смещенную вниз характеристику AGM-батарей, говорит о потенциально высоких возможностях более крупных образцов марки Deka.

Знаменитые немецкие марки Bosch и Varta держат планку достойно. Это действительно добротные батареи, но если сравнивать, то Bosch, вне всяких сомнений, лучше. Для достигнутых в нашем тесте результатов Varta чересчур дорога.

Из недорогих батарей безусловный лидер — российская марка «Титан», особенно в модификации Arctic. Мы бы даже рискнули называть эти аккумуляторы лучшими из тестируемых по соотношению характеристик и цены.

Что же касается остальных? Обе турецкие марки и белорусский «Зубр» (особенно с учетом его цены) можно считать твердыми середнячками. А вот Prestolite, «ЗиД» и Jenox мы бы порекомендовали лишь тем, кто возит лебедку исключительно в качестве модного аксессуара.

Гель не для нашей жизни

Николай Курзуков, начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ

Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит — что делать? Доливать-то некуда.


Космические технологии

Активной массой положительного электрода автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. «Гибридные» АКБ стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология — AGM (Absorptive Glass Mat) — вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.


Журнал OFF-ROAD-DRIVE -N7 ноябрь-декабрь 2005

Все аккумуляторы для теста предоставлены гипермаркетом «Страна Запчастей».

  • Аккумулятор VARTA Promotive Black HD 190А/ч

    16 290 ₽

  • Аккумулятор КУРСКИЙ 190А/ч под болт

    9 490 ₽

  • Аккумулятор KARHU 60А/ч

    3 790 ₽

  • Аккумулятор EXCLUSIVE 190А/ч под болт

    10 190 ₽

  • Аккумулятор ТИТАН MAX 225А/ч обратная полярность

    21 190 ₽

  • Аккумулятор EXCLUSIVE 190А/ч

    10 190 ₽

  • Аккумулятор ТИТАН Standart 190А/ч обратная полярность

    13 950 ₽

  • Аккумулятор VARTA Promotive Silver 180А/ч обратная полярность

    19 150 ₽

  • Аккумулятор ПОДОЛЬСК 190А/ч под болт

    11 550 ₽

  • Аккумулятор EXCLUSIVE 90А/ч

    5 890 ₽

После моего грандиозного тестирования батареек многие просили провести такие же основательные тесты NiMh-аккумуляторов. За четыре месяца я протестировал 198 аккумуляторов (44 модели AA и 35 моделей AAA).
Обычно в блоге Lamptest.ru я рассказываю о тестировании светодиодных ламп, которые потребляют в 6-10 раз меньше традиционных и позволяют существенно сэкономить на оплате электроэнергии. Сегодня я хочу затронуть другой аспект экономии — использование аккумуляторов вместо батареек.
Аккумуляторы заряжались с помощью зарядных устройств La Crosse BC-700 и JAPCELL BC-4001. Аккумуляторы с ёмкостью выше 1500 mAh заряжались током 700-800 mA, аккумуляторы меньшей ёмкости током 500-600 mA.
Для определения ёмкости аккумуляторы разряжались с помощью анализатора Олега Артамонова. Аккумуляторы с ёмкостью выше 1500 mAh разряжались токами 500 mA и 2500 mA, аккумуляторы меньшей ёмкости — токами 200 mA и 1000 mA.
В основном тестировалось по два экземпляра аккумуляторов каждой модели. Для сравнения я использовал результаты худшего аккумулятора из пары, если же тестировалось четыре аккумулятора, для сравнения я брал предпоследний по ёмкости.
Начнём с самого простого — ёмкости аккумуляторов на средних токах 500/200 mA. Конечно, правильней учитывать ёмкость в ватт-часах, но на всех аккумуляторах указана ёмкость в миллиампер-часах, поэтому я буду использовать их, а все результаты в ватт-часах можно посмотреть в итоговой таблице.
Как видно из результатов тестирования, максимальная ёмкость аккумуляторов АА составляет 2550 mAh. Все аккумуляторы с красивыми числами 2600, 2700, 2800 и 2850 mAh лишь плод деятельности маркетологов. Их реальная ёмкость иногда даже меньше, чем у аккумуляторов тех же производителей с более скромными числами. На некоторых аккумуляторах с указанными большими значениями ёмкости мелким шрифтом указана минимальная ёмкость (например у Ansmann 2700, Panasonic 2700, Maha Powerex 2700 указаны значения минимальной ёмкости 2500 mAh и их реальная ёмкость близка к этому значению).
А вот у AAA всё по-честному. Максимальная указанная ёмкость 1100 mAh и фактическая ёмкость близка к этому значению.
Аккумуляторы Duracell 1300 после первого цикла заряд-разряд показали очень низкие результаты, но после нескольких циклов заряд-разряд показали те результаты, которые я учитываю.
Один из четырёх аккумуляторов Turnigy 2400 LSD имел ёмкость, на 30% меньшую, чем остальные. Предполагаю, что это брак. Его результат не учитывается.
Два аккумулятора Camelion 2800 имели ёмкость 2270 mAh и 2610 mAh (разница 13%). Хоть лучший из пары и оказался самым ёмким из всех аккумуляторов АА, я вынужден использовать данные худшего экземпляра, ведь никто не знает, какие экземпляры могут ещё попасться при покупке.
Китайские аккумуляторы BTY AA 3000 и BTY AAA 1350 имеют настолько низкую ёмкость, что место им только в помойке и в дальнейших тестах я их упоминать не буду.
В отличие от батареек, аккумуляторы нельзя относить к категории хороший/плохой просто по ёмкости, ведь в продаже есть аккумуляторы разных номинальных ёмкостей. Давайте посмотрим, насколько ёмкость протестированных аккумуляторов соответствует заявленной. Если на аккумуляторе указана не только номинальная, но и минимальная ёмкость, я буду исходить из неё. Для сравнения используются данные, полученные при разряде средним током 500/200 mA.
О качестве аккумуляторов можно судить по тому, как отличаются между собой экземпляры.
У большинства аккумуляторов экземпляры отличаются не более, чем на 5%.
В отличие от батареек, аккумуляторы почти не теряют ёмкость при больших токах разряда. Я сравнил ёмкость при токах разряда 2500 mA и 500 ma для аккумуляторов AA, имеющих ёмкость от 1500 mAh и 1000/200 mA для аккумуляторов AAA и аккумуляторов АА, имеющих ёмкость менее 1500 mAh.
Некоторые аккумуляторы на больших токах способны отдавать даже большее количество энергии, чем на малых (у таких аккумуляторов разница между ёмкостью на большом и малом токе больше 100%).
Половина из всех протестированных аккумуляторов изготовлена по технологии LSD (Low Self-Discharge — низкий саморазряд). Эти аккумуляторы продаются уже заряженными. Я измерил их ёмкость сразу после распаковки без предварительной зарядки.
В среднем LSD-аккумуляторы оказались заряжены на 70%. Конечно уровень их заряда зависел не только от качества аккумуляторов, но и от времени и условий их хранения, а дата изготовления есть лишь на некоторых аккумуляторах.
Я протестировал все аккумуляторы через неделю и месяц после зарядки. Результаты через неделю можно посмотреть в общей таблице, а вот результаты через месяц.
Удивительно, но одними из лучших по сохранению заряда в течение месяца оказались не-LSD аккумуляторы Navigator 2100 AA и GP 1000 AAA. Большинство аккумуляторов (как LSD, так и не-LSD) через месяц сохраняют 90% заряда.
Приведу цены на аккумуляторы на 1.11.2015. Опт — оптовая цена в «Источник Бэттэрис», РРЦ — рекомендованная розничная цена, Маг — минимальные цены в магазинах и интернет-магазинах (в основном это остатки, закупленные при более низком курсе валют), $ и € — цены в долларах и евро в зарубежных интернет-магазинах, руб — цены в пересчёте по текущему курсу ($1=64 руб, 1€=70.5 руб). В магазинах hobbyking.com и ru.nkon.nl доставка платная, стоимость самой дешёвой доставки при покупке 12 аккумуляторов включена в цену в таблице.
Рекомендованные розничные цены в России и цены в зарубежных интернет-магазинах часто отличаются более, чем в два раза, поэтому я сделаю два сравнения по ценам.
Первое сравнение — по стоимости 1000 mAh на основе РРЦ и цен в интернет-магазинах, если аккумуляторы не продаются в обычных магазинах.
Лидируют аккумуляторы IKEA, вслед за ними идут аккумуляторы из зарубежных интернет-магазинов PKCELL и Turnigy. Самыми дорогими на основе рекомендованных цен оказались Panasonic Eneloop.
Многие покупают аккумуляторы в зарубежных интернет-магазинах, поэтому второе сравнение я сделал по ценам зарубежных интернет магазинов и минимальным ценам, которые удалось найти в российских магазинах.
IKEA и тут опережает всех, Panasonic Eneloop оказываются совсем не такими дорогими, если их покупать через интернет, а Fujitsu, производящиеся на том же заводе по той же технологии, ещё дешевле.
Для большинства аккумуляторов производители указывают 1000 циклов заряд-разряд, некоторые производители вообще не указывают число циклов (Camelion, Turnigy, GP, Varta). Некоторые аккумуляторы имеют только 500 гарантированных циклов (IKEA LADDA 2000 LSD, Energizer PreCharged 2400, Panasonic Eneloop Pro 2450 LSD, Fujitsu 2550 LSD, IKEA LADDA 750 LSD, Energizer PreCharged 800, Panasonic 750 LSD, Fujitsu 900 LSD, Panasonic Eneloop Pro 900 LSD).
Для AA Panasonic Eneloop 1900 LSD, AAA Panasonic Eneloop 750 LSD, AA Fujitsu 1900 LSD, AAA Fujitsu 800 LSD производители гарантирует 2100 циклов.
Максимальное количество циклов — 3000 гарантируется для аккумуляторов низкой ёмкости AA Panasonic Eneloop Lite 950 LSD и AAA Panasonic Eneloop Lite 550 LSD.
Выводы:
1. Максимальная достижимая ёмкость для NiMh аккумуляторов AA — 2550 mAh, для AAA — 1060 mAh. Все аккумуляторы, на которых написано 2600, 2700, 2800 mAh и более в реальности имеют меньшую ёмкость.
2. Все аккумуляторы AA известных производителей от 950 mAh до 2450 mAh имеют реальную ёмкость не менее 97% от указанной, все аккумуляторы AAА известных производителей от 550 mAh до 1100 mAh имеют реальную ёмкость не менее 94% от указанной.
3. NiMh аккумуляторы в отличие от батареек почти не снижают количество отдаваемой энергии при больших токах разряда.
4. За месяц хранения как обычные, так и LSD аккумуляторы теряют 4-20% заряда.
5. Новые LSD аккумуляторы обычно оказываются заряжены на 70%.
Всю информацию о протестированных аккумуляторах можно посмотреть в файле excel: nadezhin.ru/lj/ljfiles/accu_ammo1.xls. Там есть данные по тестированию всех экземпляров аккумуляторов, ёмкость в ватт-часах, вес и начальное напряжение, штрихкоды, оптовые и розничные цены в рублях, цены в долларах и евро, страны происхождения, результаты всех тестирований, включая ёмкость после недели и месяца хранения.
Фотографии упаковок всех аккумуляторов можно скачать одним архивом: nadezhin.ru/lj/ljfiles/accu.rar
Аккумуляторы для тестирования предоставлены производителями и магазинами:
Ansmann, Duracell, Energizer, Varta, Robiton, GP, Panasonic — оптовой компанией Источник Бэттэрис www.istochnik.ru
Camelion, Duracell, Energizer — оптовой компанией Энергосистемы и Технологии e-s-t.ru
Ikea — компанией Ikea www.ikea.ru
Navigator, Panasonic, Varta — компанией Battery Team batteryteam.ru
Космос — группой компаний «Космоc» kosmos.ru
Fujitsu — российским представительством компании Fujitsu fujitsu-battery.ru
Maha Powerex, IMEDION, Fujitsu, Panasonic Eneloop — интернет-магазином ru.nkon.nl
Turnigy — интернет-магазином HobbyKing www.hobbyking.com
Я потратил четыре месяца на тестирование и три дня на написание этой статьи. Надеюсь, вам это пригодится.
© 2015, Алексей Надёжин

В прошлом году корпорация Toshiba анонсировала выпуск аккумуляторов нового поколения для электрокаров. Речь идет об аккумуляторах с улучшенным материалом анодов. Новый анодный материал обещает не только вдвое повысить емкость аккумуляторов, но и сделать их зарядку буквально сверхбыстрой, что всегда крайне важно для электрокаров.

Зарядившись буквально за 6 минут, аккумулятор нового поколения получает запас хода на 320 километров, и эти показатели троекратно превосходят самые современные литиевые батареи для электрокаров, изготовленные по обычной технологии.

Целью новой разработки исследователей из компании Toshiba было — сделать аккумуляторы не только «скоростными» в плане получения и отдачи электрической энергии, но и безопасными. Так, начав совершенствовать свои литиевые батареи с 2008 года, компания непрерывно улучшает их характеристики.

Аноды батарей нового поколения будут изготовлены из оксида титаната ниобия, который обеспечит вдвое более высокую емкость хранения энергии, чем привычный для литиевых батарей графит.

Скорость зарядки получится более высокой, при этом анод из оксида титаната ниобия станет испытывать осаждение металлического лития гораздо менее интенсивно, чем в обычных решениях на графите, идет ли речь просто о быстрой перезарядке, или о перезарядке в условиях низких температур окружающей среды, когда обычные литиевые батареи со значительной долей вероятности уже испытали бы существенную деградацию анода вследствие регулярных внутренних коротких замыканий.

Анод на базе оксида титаната лития, (также применяемый для улучшенных батарей серии SciB — Super Charge ion Battery), используемый всегда до нынешнего времени, славился высокими показателями в плане безопасности, скорости зарядки и долговечности, в связи с чем именно эти батареи уже давно нашли достаточно широкое применение в промышленном транспорте, в лифтах, в автобусах и т.д.

Высокая плотность хранения энергии основательно повысила качество данных батарей. И именно это наследие теперь позволило разработчикам создать базу для совершенно нового метода синтеза и выведения кристаллов титаната ниобия, с более эффективным сохранением ионов лития в структуре кристаллов. Емкость при новом подходе получается вдовое выше.

Потенциал анодов из тионированного оксида для батарей следующего поколения просто огромен, — уверен директор исследовательского центра доктор Осаму Хори. Батареи не просто улучшены, они принципиально изменены, существенно расширен диапазон возможных сфер их применения. В планах разработчиков — уже в 2019 году коммерчески внедрить в повседневную практику батареи сверхбыстрой зарядки. Справедливости ради отметим, что исследование частично субсидировалось «Организацией развития новой энергии и промышленных технологий» Японии.

Первые лабораторные испытания прототипа нового аккумулятора на базе титаната ниобия емкостью 50 Ач показали, что он способен быстро заряжаться, сохранять свой ресурс на протяжении длительного жизненного цикла, в условиях низких температур, при этом будучи безопасным.

Плотность энергии превзошла вдове текущую планку для литиевых аккумуляторов электрокаров. На протяжении 5000 циклов заряда-разряда, батарея нового поколения емкостью 32 кВт-ч (на запас хода в 320 километров) показала способность поддержания около 90% первоначальной емкости, заряжаясь каждый раз полностью за 6 минут! Причем при температуре -10°С время зарядки увеличивается всего на 4 минуты, то есть в условиях холода зарядка будет длиться 10 минут, что в принципе, согласитесь, очень даже немного для электрокара, заехавшего на заправку «пополнить бак».

Про другие интересные электротехнические новинки смотрите здесь: Новые открытия и изобретения на Электрик Инфо

Все емкости аккумуляторов для легковых автомобилей: 60 Ампер, 100, 55, 90, 75, 70, 65, 40, 110, 62 А/ч и другие

Аккумуляторные батареи для легковых автомобилей представлены десятками производителей, каждый из которых предлагает десятки вариантов моделей аккумуляторов. Аккумуляторы для легковых автомобилей объединяют в серии или линейки, в соответствии с их характеристиками. Это делается для более удобного поиска устройства и выбора оптимального варианта для каждого конкретного автомобиля и доставки его в любой район Киева, Одессы, Харькова, Днепропетровска, Кривого Рога, Полтавы, Ровно, Сумы, Чернигова, Черкасс, Черновцов, Николаева, Херсона, Ивано-Франковска, Хмельницкого, Кропивницкого, Донецкой и Луганской области.

Аккумуляторы для легковых автомобилей имеют ряд особенностей, на требующих внимания со стороны водителя. Кроме технических показателей, эти характеристики напрямую влияют на цену. Основными параметрами для аккумуляторной батареи являются:

  • Емкость – показывает количество часов, в течение которых аккумулятор может обеспечивать энергией агрегаты автомобиля. Минимальная емкость аккумуляторов для легковых автомобилей это 40-45 Ah, а максимальная – 100-105 Ah.
  • Полярность – зависит от расположения клемм и может быть прямой или обратной.
  • Сила пускового тока – прямо пропорционально зависит от емкости батареи и отображает мощность электрического импульса. Может быть от 360 и до 900 ампер.

По типу электролита аккумуляторы для легковых автомобилей разделяют на: жидкие свинцово-кислотные, сухие с технологией AGM и смешанные гелевые аккумуляторы.

Первый вид является наиболее распространенным и подходит для всех автомобилей эконом и стандарт-класса. Для более дорогих легковых авто лучше выбрать батареи с абсорбированным электролитом AGM. Гибридные аккумуляторы нечасто встречаются на рынке.

Чтобы выгодно купить автомобильный аккумулятор, максимально соответствующий требованиям автомобиля и не переплатить за лишние параметры, следует определить уровень потребления энергии авто. Легковые автомобили по этому показателю бывают трех типов:

  • Легковые автомобили с низким уровнем потребления энергии. Имеют небольшой объем двигателя и ограниченное количество только самой необходимой бортовой электроники. Таким машинам подойдут малоемкостные аккумуляторы (40-52 Ah).
  • Легковые авто со стандартным уровнем потребления энергии. Оснащены более мощными двигателями и комплектуются дополнительными электрическими устройствами и внутренними системами, а также автомобили работающие на дизельном топливе. Для таких моделей необходимы аккумуляторы со средними показателями емкости (54-70 Ah).
  • Легковые машины с высоким уровнем потребления энергии. Машины бизнес и премиум-классов, с большими мощными двигателями. Такие автомобили имеют множество внутренних систем, требующих постоянного источника энергия: климат-контроль, кондиционеры, всевозможные датчики состояния авто, системы «start/stop”, ABS, EBD и многие другие. Такие машины нуждаются в мощных устройствах, с большой емкостью (74-105 Ah).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *