Аккумулятор FB отзывы

Приветствую, многоуважаемый читатель. Вот надоел АКБ Medalist (65B24L, 480А, 55Ah), год эксплуатации, проблемы. При всех тепличных условиях, он еще и кабЕнится периодами. Падение напряжения на АКБ отслеживал с помощью одной из функций части охранной системы, и мало радовали измерения. Приобрел аккумулятор от Furukawa Battery Co. (SuperNova) FB9000 70B24L (Емкость: 55 А*ч, Полярность: обратная, Напряжение: 12 В, Ток холодной прокрутки: 500 А, Размер: 238x129x225 мм) за 3750р. После уже месячной эксплуатации и периодическими, контрольными измерениями напряжения, можно сказать, что меня данный АКБ устроил. На медалисте, после постановку на охрану за час наблюдалось падение напряжения до 12.6В с 12.9В, а у FB9000 за 6 часов падение до 12.5В с 12.84В. А вот медалист после 6 часов, уже с трудом мог выдавать заявленный пусковой ток. Это, при равных условиях, с применением плюшек для зимней эксплуатации. Тем более повысились требования к АКБ, после всяческих улучшений в виде инвертора на 220В (часть 1, часть 2), ушных обогревов и т.д. У друга на бочке медалиста хватает на год, после только новый.

АКБ FB9000 70B24L

Штатные клеммы АКБ заменил на свинцовые еще год назад, но частые электромонтажные работы в машине, и постоянное их дергание расслабило, и под убило литые массивы. Нашел в Калуге Энергомаш, который торгует итальянскими клеммами, заказал, и после пары месяцев ожидания (по-другому, как-то, с ними не выходит) посылка пришла. Клеммы заказывал двух видов, и крышки к ним. Хотелось распутать паутину подключения дополнительного оборудования. Детали обдумаю до теплого времени года.

Клеммы и крышки

Так как на улице заниматься адаптацией не с руки, основные работы перенес на следующий год. А пока заменил только плюсовую клемму, которой больше всего досталось.

Установленная плюсовая клемма

Рассчитаны данные клеммы под большие контакты аккумулятора, но у меня были свинцовые гильзы в запасе, переходники от больших к маленьким клеммам, с помощью которых и осуществил союз меча и орала.

Пример с крышками клемм

Еще вид

Было заявлено, что это высококачественные клеммы АКБ от ведущего итальянского бренда ЕЭ. Клеммы сделаны из латуни, покрытие 96 % олово-висмут, 4% серебро. Так что одна из клемм пошла под разбор, ведь истина дороже стоимости одной клеммы, где видно, что покрытие довольно таки приличное. Сплав похож на латунь. Время конечно покажет. Может до весны подвезут клеммы под маленькие контакты АКБ, до закажу.

Срез, вернее излом, клеммы

Спасибо за внимание!

P.S.: В итоге поставил тоетовские клеммы

Аккумуляторы емкостью 60 Ач оказываются одними из самых востребованных, поскольку такими батареями оснащают огромную часть парка — машины гольф-класса и компактные кроссоверы с моторами от 1,4 до 2 литров. При этом далеко не все эти автомобили покупаются новыми, а бюджет потенциальных владельцев бывает сильно ограничен. Поэтому мы решили подобрать несколько наиболее доступных по цене популярных моделей аккумуляторов и проверить, можно ли за небольшие деньги приобрести работоспособную батарею.

Основной упор в нашем исследовании был сделан на емкость аккумулятора как одну из самых важных технических характеристик, которая показывает, сколько времени батарея может питать подключенную к ней нагрузку.

Тут мы проверяли соответствие заявленной емкости и фактической, которые часто не совпадают, особенно в бюджетных моделях.

Также на каждой АКБ был измерен и другой параметр — пусковой ток.

Правда, заметим, что по сравнению с емкостью этот параметр с практической точки зрения не столь важен, поскольку стартеры у автомобилей с моторами 1,4–2 литра, которые оснащаются 60-амперными АКБ, даже в сильный мороз потребляют до 300–350 ампер, чего с лихвой хватает при характеристиках современных автомобильных аккумуляторов.

Здесь снова на первый план выступает емкость, от которой зависит, как долго батарея сможет отдавать стартеру необходимый высокий ток.

Мы испытывали батареи в двух температурных режимах, максимально приближенных к реальности. Сперва замеры проводились в режиме «лето» при температуре +22 °C, после чего для батарей наступила «зима»: аккумуляторы были помещены в морозильную камеру и охлаждены до температуры –30 °C, в которой выдерживались 24 часа. Итак, посмотрим на показатели.

«Аком». Ориентировочная цена — 4100 рублей

Батарея российского производства, выпускаемая в Жигулевске Самарской области. Полярность прямая (клемма «+» находится слева), размеры 242х175х190 мм, заявленная масса до 15,5 кг. По конструкции — так называемая малообслуживаемая: есть пробки для долива дистиллята.

На весах батарея потянула на 14,83 кг, что, в общем-то, соответствует заявлению производителя.

Аксессуары / Тесты

Замер напряжения на клеммах показал значение 12,75 В, что означает степень заряженности 98%.

При таком напряжении АКБ можно ставить на автомобиль сразу после оплаты на кассе.

Важное уточнение: не стоит путать заряженность (заряд) и емкость аккумулятора! Они взаимосвязаны, но это разные параметры. Здесь емкость АКБ можно назвать «вместимостью» и сравнить, например, с объемом бочки, а заряд — с уровнем ее наполнения.

Вполне ожидаемо, что при плюсовой температуре аккумулятор показал больший пусковой ток: 537 А при заявленных 520 А. Но емкость даже в «оранжерейных» условиях оказалась заметно меньше номинальной, составив 44 Ач.

После 30-градусной заморозки напряжение на клеммах снизилось совсем немного — до 12,72 В, а заряд — до 97%. Значение пускового тока упало до 444 А. И очень сильно просела емкость, которой осталось 27 Ач.

Dominator. Ориентировочная цена — 3500 рублей

Бренд компании «БатБаза». Несмотря на латиницу в названии батареи, она также произведена на заводе «Аком» в Жигулевске. Внешне батареи почти идентичны, имеют одинаковые габариты и массу, малообслуживаемую конструкцию, полярность и отличаются разве что цветом корпусов.

При взвешивании Dominator оказался чуть легче «родственника», потянув на 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило 12,69 В, заряженность — 94 %.

Пусковой ток здесь заявлен чуть больший — 540 А, который при плюсовой температуре, как определило наше оборудование, вырос до 558 А. Но емкость и тут не дотянула до заявленной: 47 Ач.

После заморозки при –30 °С напряжение на клеммах упало до 12,66 В, а заряд до 92%, что в целом в пределах нормы. Пусковой ток снизился чуть больше, чем у «родственника», — до 421 А, зато емкости осталось побольше — ровно половина от номинальной: 30 Ач.

Forse. Ориентировочная цена — 4200 рублей

Изготавливается на заводе «Исток+» в Курске. Марка также принадлежит компании «БатБаза». По конструкции батарея необслуживаемая, полярность — прямая (клемма «+» слева). Размеры 242х175х175 мм, масса — до 16.5 кг.

На весах аккумулятор показал 14,52 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, что соответствует заряженности 98%.

Заявленный пусковой ток 600 А при плюсовой температуре составил 618 А. В тех же «летних» условиях емкость батареи оказалась полностью соответствующей номиналу, показав ровно 60 Ач.

После извлечения из морозильной камеры напряжение и заряд не упали. Пусковой ток снизился до 461 А, а емкость сократилась до 43 Ач.

Gigawatt. Ориентировочная цена — 3700 рублей

Производит изделия Johnson Controls Inc. Company, имеющая заводы в разных странах. Судя по маркировке, сделана АКБ на французском заводе, в Руане. Конструктивно аккумулятор необслуживаемый, имеющий обратную полярность. Размеры 240x175x187 мм, масса 14 кг.

Единственный из участников теста, оказавшийся тяжелее заявленной массы, — набрал на весах 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило целых 12,90 В — заряженность 100%. (Есть предположение, что перед передачей на тест батарею нам полностью зарядили.)

При заявленном пусковом токе 540 А при плюсовой температуре наше оборудование показало 602 А. Но емкость оказалась ниже номинальной, составив 44 Ач.

Заморозка до –30 °С не повлияла на заряд и напряжение — они остались без изменений. Пусковой ток снизился до 497 А, а емкость просела почти вдвое — до 36 Ач.

TAB. Ориентировочная цена — 4000 рублей

Батарея родом из Словении, произведена на заводе в регионе Межица. По конструкции — необслуживаемая, имеющая обратную полярность. Габариты составляют 230x173x200 мм, масса — 15,5 кг.

На весах аккумулятор потянул 14,625 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, заряженность — 99%.

Заявленный пусковой ток батареи — 600 А — в «летнем» режиме вполне ожидаемо вырос: до 616 А. И довольно неожиданными оказались данные по емкости, которая превысила заявленный номинал, составив 63 Ач.

Не оказало никакого влияния на напряжение и заряд суточное пребывание в морозильной камере — все те же 12,75 В и 99%. Но пусковой ток снизился, составив 462 А, а также примерно на четверть упала емкость — ее осталось 44 Ач.

Каков итог?

Как бюджетный вариант для недорогой подержанной малолитражки каждый из участников теста имеет право на существование. Но рассчитывать на длительный срок службы такой батареи не приходится. Что особенно относится к тем участникам теста, у которых даже при «летней» температуре емкость оказалась ниже заявленного номинала. Тут явно на чем-то сэкономили.

По нашему признанию, лучше других себя показали аккумуляторы с заявленным высоким пусковым током 600А — Forse и TAB. Емкость этих батарей при плюсовой температуре полностью соответствовала номиналу, а после заморозки до -30 С, оказалась наибольшей из всех участников теста.

Кроме нашего собственного оборудования, в проведении теста нам помогал профессиональный мобильный прибор для тестирования аккумуляторов Bosch BAT-131.

Здесь можно выбрать тип батареи: автомобильная, мотоциклетная или для водного транспорта. Прибор позволяет проводить тесты различных по конструкции батарей: обычных, AGM, а также AGM со спиралевидными пластинами и гелевых. Тип батареи выбирается в меню. Здесь можно тестировать батарею на автомобиле или вне его

При тесте вне автомобиля прибор замеряет напряжение аккумулятора и его пусковой ток. При тестировании на автомобиле Bosch BAT-131 также замеряет напряжение на стартере и генераторе, предлагая включать или отключать нагрузку — например, включить фары и погазовать. По окончании теста распечатывается чек с параметрами и общий результат проверки состояния АКБ

Пользоваться Bosch BAT-131 очень просто и удобно: здесь четкий монохромный экран, интуитивно понятное меню на русском языке, физически комфортные кнопки. Единственно — для частного пользования прибор оказывается дороговат и подходит только для профессиональных сервисов.

Родной аккумулятор Panasonic 34B19R, доставшийся мне вместе с машиной из Японии, прослужил верой и правдой пять лет. Опционально на конвейере на машину может быть установлен усиленный аккумулятор 46B24R (по каталогу оригинальных запчастей). В один прекрасный летний день после длительной стоянки автомобиль не завелся. Не могу сказать, что не следил за состоянием батареи: регулярно подзаряжал, чистил клеммы, доливал электролит. Но всему хорошему когда-то приходит конец…
В наши дни с выбором и покупкой хорошего аккумулятора нет проблем. В ближайшем магазине «Автомотив» был куплен новый Super Nova 55B24R производства компании THE FURUKAWA BATTERY CO., LTD.
Словно предчувствуя неминуемую в обозримом будущем кончину «родного» аккумулятора, загодя проштудировал литературу и отзывы о разных типах и производителях АКБ. У этого аккумулятора мне показался наилучший баланс цена-качество. И точно! Две зимы ездил без проблем. Надеюсь, что еще как минимум столько же. Производитель гарантирует средний срок службы аккумулятора при правильной эксплуатации 5-7 лет. Premium качество за эконом-цену.
На выходных немного подзаряжу.
Кстати. Японские специалисты фирмы-крупнейшего производителя аккумуляторных батарей в Японии Furukawa Battery, в 2009 году проводили в нашем городе семинар «Своевременное обслуживание аккумуляторных батарей».
Полностью обслужить и продиагностировать аккумулятор и электрооборудование автомобиля покупателям АКБ можно в том же магазине пожизненно и совершенно бесплатно!
Чем я не преминул воспользоваться и сегодня же проверил свою Super Nova. Проверка показала, что батарея полностью готова к зиме!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *