Адаптивная ходовая часть м типа

Когда в автомобиль уже установлены практически все заводские опции, а руки все чешутся, в голову начинают приходить не стандартные идеи.
Пробег автомобиля медленно приближался к отметке 70ткм и потихоньку начали вкрадываться мысли об обновлении ходовой части.
Прошлой осенью я уже запустил этот процесс, заменив рулевую рейку на спортивную, которая приносит положительные эмоции по сей день.
Продумывая варианты замены ходовой части выбор оказался не так велик. Различные варианты заменителей типа Koni или Bilstein я не рассматривал, т.к. судя по многочисленным отзывам, все установившие их, либо их постоянно меняют на что-то другое в поисках идеала, либо находятся в постоянном поиске оптимальной регулировки жесткости.
Для полного привода в отличии от заднего, из заводских решений существует всего 2 варианта подвески: стандартная и адаптивная, с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.
Прикинув экономическую сторону вопроса с учетом замены всех стоковых элементов на оригинальные, разница в цене между стандартной и адаптивной подвеской получалась не сильно большая.
Подобных отчетов об установке адаптивной подвески я здесь не нашел, поэтому пришлось собираться всю информацию самому с нуля. Чтобы не испортить впечатление от адаптивной подвески, решено все запчасти покупать новыми, за исключением некоторых элементов.
Одним из таких элементов, являющимся главным в этом деле был куплен на помойке – блок управления адаптивной подвески блок VDC.

ZoomБлок управления VDC
Далее, последовало ошибочное приобретение двух вертикальных датчиков ускорения.
ZoomДатчики ускорения
Как потом уже выяснилось, данные датчики уже по умолчанию установлены на новых передних амортизаторах.
ZoomПередние амортизаторы EDC с датчиками вертикального ускорения
ZoomПередние амортизаторы EDC с датчиками вертикального ускорения
Не приятный момент конечно, но благо стоимость их на помойках не велика и теперь они просто лежат дома.
Практически все запчасти приходилось заказывать из Германии по мере возможностей, поэтому сбор необходимых компонентов затянулся почти на три месяца.
Получив передние амортизаторы, в скором времени пришли и задние.
ZoomАмортизаторы адаптивной ходовой части М
Отличительной особенностью амортизаторов адаптивной подвески является наличие специального «ответвления» для подключения кабелей, соединяющих их с блоком VDC.
ZoomПереходный провод EDC
Адаптивная ходовая часть имеет занижение 10 мм относительно стандартной подвески и для корректной работы амортизаторов необходимо заменить и пружины на соответствующие.
ZoomПружины, для автомобилей, оснащенных адаптивной ходовой частью М
Для автомобилей, оснащенных адаптивной ходовой частью предусмотрены другие верхние опоры амортизаторов, заказал и их.
ZoomВерхние опоры амортизаторов адаптивной ходовой частью
Все остальные элементы в принципе стандартные и насколько я помню идентичны стоковым.
ZoomЭлементы адаптивной ходовой части М
ZoomУплотнительная прокладка
ZoomЗащитный колпак
Раз уж вписываться в такую доработку решил заодно и использовать весь новый крепеж.

ZoomНовые крепеж элементов адаптивной подвески М
Ну и чтобы окончательно закрыть вопрос с подвеской на ближайшие годы купил новые гидроопоры и задние плавающие сайлентблоки.
ZoomЗадние плавающие сайлентблоки с гидроопорами
Посмотрев все эти картинки, многим наверняка осталось не понятно, что же представляет из себя адаптивная ходовая часть М.
Адаптивная ходовая часть М представляет собой электронную систему регулировки жесткости амортизаторов для адаптивной регулировки силы амортизации и оптимизации комфорта при вождении.
За счет электронной системы регулировки жесткости амортизаторов достигается высокая комфортность езды, повышенная маневренность автомобиля,
улучшенная поворачиваемость и поведение при изменении нагрузки,
увеличенная безопасность движения и уменьшение тормозного пути
Повышение комфортности езды достигается за счет минимизации вертикальных колебаний кузова автомобиля. Амортизаторы оптимально регулируются в зависимости от ситуации движения и реагируют на характер дорожного полотна, демпфируя движения кузова. В зависимости от ситуации обеспечивается оптимальная сила, действующая на опорную поверхность.
Выглядит это примерно следующим образом.

Главным элементом управления системой регулировки жесткости амортизаторов является блок VDC, который соединен через жгут проводов и жгут проводов амортизатора с клапанами EDC амортизаторов, а также с двумя датчиками вертикального ускорения, установленных на передних двух амортизаторах.
Кроме того, важным элементом системы являются датчики дорожного просвета, которые выдают динамическую информацию о высоте дорожного просвета. Исходя из этого электронная система регулировки жесткости амортизаторов рассчитывает ускорения колес и движения кузова.
Электронная система регулировки жесткости амортизаторов учитывает поперечные ускорения (например, переход от движения по прямой к прохождению поворота). При распознавании увеличения поперечного ускорения блок управления VDC делает вывод о начале прохождения поворота. Это позволяет заблаговременно активизировать соответствующие амортизаторы, тем самым способствует уменьшению поперечного крена автомобиля.
По мимо этого распознаются еще и процессы торможения и разгона. Для этого блок DSC предоставляет сигнал тормозного давления. Большое тормозное давление вызывает склонность автомобиля к продольному крену. Система VDC противодействует движению продольного крена изменяя жесткость амортизаторов.

Вариантов где все это ставить у меня как обычно не было, тем более в FGsever уже имеется достаточный опыт по установке таких подвесок.
Установлено все как обычно качественно и в оговоренные сроки!

По итогам месяца эксплуатации и поездки в республику Беларусь на новой подвеске впечатления крайне положительные. Мелкие неровности на дорожном покрытии и ямы в режиме комфорт стали практически незаметными, в режиме спорт – подвеска стала ощутимо жестче.
По мимо этого практически полностью пропали крены кузова, особенно при разгоне и торможении.
Режим спорт, теперь имеет полноценную настройку и в зависимости от настроения можно выбрать, что больше по душе: только спортивное шасси, привод или привод и шасси.

ZoomРежим движения спорт
ZoomПолноценный выбор — спортивное шасси и привод
ZoomИли стандартные настройки привода со спортивной настройкой амортизаторов
Спустя месяц и почти 6ткм пружины окончательно «сели» и по расстояниям от уровня земли относительно стока получилось в районе -20 мм.
ZoomПередняя ось
ZoomЗадняя ось
Со стороны, автомобиль оснащенной адаптивной ходовой частью М теперь выглядит так.
ZoomАдаптивная ходовая часть М
Ну и на всякий случай перечень запчастей, которых понадобятся при установке адаптивной ходовой частью М:

Амортизатор задний 37 12 6 793 877 – 2 шт
Амортизационная стойка П Пд 37 11 6 793 870 – 1шт
Амортизационная стойка Л Пд 37 11 6 793 869 – 1шт
Переходный провод EDC 37 14 6 852 924 – 2шт
Кабель-адаптер датчика 37 14 6 793 848 – 2шт
Переходный провод VDC 37 14 6 793 850 -2шт
Держатель провода 34 52 1 164 653 – 2шт
Дополнительный амортизатор Зд 33 53 6 854 701 – 2шт
Дополнительный амортизатор Пд 31 33 6 791 507 – 2шт
Верхняя опора амортизационной стойки 33 50 6 791 706 – 2шт
Уплотнительная прокладка 33 50 6 866 038 – 2шт
Защитный колпак 33 50 6 791 708 – 2шт
Задние пружины 33 53 6 855 543 – 2шт
Передние пружины — 31 33 6 851 921 – 2шт
Изолирующ. прокладка пружины Нж 33 53 6 791 709 – 2шт
Изолирующ. прокладка пружины Вх 33 53 6 764 419 – 2шт
Изол. прокладка пружины с защ. трубкой Вх 31 30 6 791 712 – 2шт
Изолирующ. прокладка пружины Нж 31 33 6 787 114 – 2шт
Верхняя опора амортизационной стойки 31 30 6 881 930 – 2шт
Тарелка пружины 41 14 7 057 297 – 2шт
Блок управления VDC 37 14 6 887 829 – 1шт

Активная подвеска Dynamic Drive.
Прекрасная маневренность, непоколебимая устойчивость и высокий уровень комфорта на поворотах. Активная подвеска Dynamic Drive снижает крен кузова, распределяя нагрузку между передним и задним мостом и делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.

В этом типе подвески используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости как на переднем, так и на заднем мосту, что помогает лучше противодействовать крену кузова на поворотах. Используя сигналы датчиков ускорения и положения, система управления вместе с другими компонентами — такими как расширительный бак для подавления шумов — обеспечивают высокую маневренность на любой скорости, сбалансированную реакцию подвески на изменение нагрузки и точность рулевого управления.
Жесткость стабилизаторов изменяется в зависимости от режима движения автомобиля и его траектории. Например, при движении по прямой активная подвеска Dynamic Drive снижает давление в гидромоторах разрезных независимых стабилизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, что особенно ощутимо на задних сиденьях.
На повороте или при резком изменении направления движения в спортивном стиле жесткость стабилизаторов увеличится пропорционально действующим в поперечном направлении силам, предотвращая крен кузова. Активное распределение поперечной нагрузки между мостами также помогает в экстремальных ситуациях.
Оборудованные активной подвеской Dynamic Drive автомобили BMW в буквальном смысле «держат» дорогу, при этом снижается эффект недостаточной или избыточной поворачиваемости, повышается безопасность, комфорт и динамичность автомобиля.

Прикольная реклама Е60 Dinamic Drive

Управляемость нового BMW X5 под стать его великолепной внешности – особенно с опциональными пакетами адаптивной подвески. Выберете Вы спортивность или комфорт – Вам всегда будет гарантирована максимальная устойчивость на дороге в любых ситуациях.

Максимальный комфорт за рулем в сочетании с фирменными динамическими характеристиками BMW: пакет адаптивной подвески Comfort позволяет Вам в любое время настроить характеристики амортизаторов. А пневмоподвеска на задней оси гарантирует стабильно высокий уровень комфорта вне зависимости от загрузки автомобиля.

В случае если Вы желаете изменить настройки на более динамичные, переключатель режимов движения позволяет Вам выбрать два более спортивных режима: Sport и Sport+.
Пакет адаптивной подвески Dynamic позволит Вам дополнительно повысить динамический потенциал своего автомобиля. Входящие в состав пакета системы Dynamic Performance Control и Dynamic Drive гарантируют исключительно спортивную динамику, которая проявляется, в частности, в нейтральной поворачиваемости и минимальных кренах кузова на поворотах – и все это не в ущерб высочайшему уровню комфорта.
Пакет адаптивной подвески Professional, созданный в полном соответствии с принципом «лучшее из обоих миров», объединяет в себе системы из пакетов Comfort и Dynamic, предоставляя тем самым Вам высочайший комфорт при максимальной динамике движения.
Адаптивная подвеска M позволяет вам полностью использовать динамический потенциал своего автомобиля. Входящие в состав пакета система динамической регулировки жесткости амортизаторов и пневмоподвеска на задней оси ориентированы на особенно спортивный стиль вождения. Адаптивная подвеска M доступна только в сочетании с пакетом M Sport.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *