9 сх

Накануне теста я подробно изучил отзывы коллег о японской машине, и все в один голос сетовали на жёсткую подвеску: мол, хорошо едет только по ровному асфальту, а на выбоинах и грунтовке – всё плохо: Mazda CX-9 превращается в вибростенд. Трасса Р-21 «Кола» – главная транспортная артерия Кольского полуострова – по качеству бесконечно далека от немецких автобанов, а потому комфортной поездки ожидать не приходилось. Каково же было моё удивление, когда вместо пинков и прочей грубости Mazda CX-9 продемонстрировала плавность хода на уровне старых моделей Volvo! Подвеска теперь хорошо справляется со всем диапазоном неровностей и при этом не имеет склонности к раскачке – то что нужно для дальних путешествий! Как же удалось добиться такого прогресса?

Тонкая настройка на грубую жизнь

Организаторы тест-драйва до последнего дня скрывали изменения в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к собственным ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Признаюсь, два дня я ждал подвоха – какого-нибудь пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Mazda достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все деньги, словно это спецучасток ралли Швеции. На третий день я, наконец, успокоился и, уступив место пилота напарнику, спокойно уснул, чтобы прибыть на финишную презентацию отдохнувшим и смирившимся со сменой маздовской подвесочной парадигмы.

1 / 2 2 / 2

Оказалось, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтобы уменьшить трение в амортизаторах, а в последние добавили пружины отбоя, благодаря чему значительно улучшилась энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полиуретановые втулки. Кроме того, изменилась кинематика рулевого управления: появились новые передние поворотные кулаки и ступицы с более жёсткими подшипниками, а у рейки теперь более жёсткие резиновые опоры. Это позволило, с одной стороны, сделать руль чуть более лёгким (прежде многие жаловались, что «баранка» Мазды CX-9 слишком тяжёлая), а с другой – улучшить обратную связь в поворотах. На грунтовке новый рулевой механизм проявил себя отлично, даруя водителю желанную точность и практически не нагружая его руки вибрациями, но на трассе мне не хватало чёткого ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало слишком прогрессивно – его хотелось бы чуть уменьшить. Тем не менее, по меркам полноразмерных SUV настройку рулевого теперь можно однозначно назвать хорошей.

Также разработчики уверяют, что Mazda CX-9 стала гораздо тише, дотянув по акустическому комфорту до желаемых стандартов премиум-сегмента. В частности, увеличилась толщина изоляционного материала на полу и на потолке, появились дополнительные коврики, доработаны опоры силового агрегата. Увы, оценить результат в полной мере помешали очень шумные шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все прочие источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить очень сдержанный звук двигателя, беззвучную работу подвески и хорошую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

От добра добра не ищут

Силовой агрегат модернизация не затронула: Mazda CX-9 по-прежнему оснащается безальтернативной комбинацией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 Нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и технически бесхитростной системой полного привода с электромагнитной муфтой отбора мощности на задние колёса. О том, что на бездорожье с таким «железом» делать нечего, ещё прошлой весной рассказывал мой коллега Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

Средний расход топлива на маршруте составил около 12 л/100 км, а в пригороде Кировска, где нельзя разгоняться более 70 км/ч, и трафик очень «жидкий», мне удалось-таки достичь паспортных 7,2 л/100 км. Возможно, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуть умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: нынешняя «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тем более, что он толком не работает), ни режим Sport, в котором отклики на газ становятся чересчур резкими. Понятно, что по нынешним стандартам премиум-сегмента шесть передач – это мало, но не факт, что коробка с большим количеством ступеней даст столь же удобное управление тягой и не будет запинаться при каждом из своих многочисленных переключений в попытках сэкономить стакан топлива.

Не стоит искать изменений и в экстерьере японского кроссовера: менять внешность пока рано, автомобиль выглядит вполне актуально и даже модно, а единственным наружным признаком обновления являются «глазки» камер кругового обзора в зеркалах и под эмблемой на передке. Камеры эти, конечно, сильно грязнятся, особенно кормовая, для которой нужен либо омыватель, либо механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова с точки зрения грязезащиты неплохая — по крайней мере, передние боковые стёкла и зеркала при езде практически не замусориваются.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Дерево вместо глянца и никаких сенсоров

В интерьере обновления точечные, но по все по делу – самые важные перечислены в видеоролике:

Из того, что осталось за кадром, упомяну безрамочное салонное зеркало заднего вида, светодиодные потолочные светильники, новый подлокотник во втором ряду с двумя USB-разъёмами и более приятную на ощупь обивку тыльной стороны спинок сидений второго ряда, чтобы сидящим на «галёрке» было приятнее подпирать их коленями. Взрослым людям ростом 180 см и выше делать в третьем ряду нечего – здесь откровенно тесно, то есть посадочную формулу автомобиля честнее было бы указать как 5+2.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

К эргономике места водителя у меня ровно одно замечание: чуть-чуть не хватает регулировки руля по вылету – хочется придвинуть его ближе. Передние кресла отлично спрофилированы и через три-четыре часа езды тело в них не устаёт. Посадка за рулём многим, кстати, субъективно кажется тесной из-за того, что у Мазды CX-9 высоко поднятый центральный тоннель, на котором размещена ротационно-нажимная шайба управления мультимедийной системой. Последняя, кстати, тоже слегка обновилась:

Дисплей с диагональю 8 дюймов довольно изящно инсталлирован в покрытую кожей переднюю панель, но его графика (особенно по части картографии) – это вчерашний день. Скорость отклика тоже оставляет желать лучшего, но справедливости ради отметим, что она повыше, чем у иных более дорогих конкурентов. Экран реагирует на касания, но только во время стоянки, и я считаю, что это очень правильно: пользоваться джойстиком на ходу гораздо безопаснее, и очень жаль, что многие автопроизводители от него отказываются в пользу исключительно сенсорных интерфейсов. Отрадно, что Mazda не пошла на поводу этой дурной моды, и хочется верить, не пойдёт при разработке мультимедийной системы нового поколения.

Качество отделочных материалов в СХ-9 действительно премиального уровня, в том числе в местах, которые обычно скрыты от глаз, а у руля появилась контрастная прострочка в тон цветных вставок в салоне. Самый популярный объект для критики – большие щели между передней панелью и дверными картами. Их действительно можно было бы сделать поменьше, но радует, что они хотя бы симметричные и не имеют перекосов. Приятно также, что при езде по грунтовке ни один из элементов салона не издал ни одного звука, что тоже свидетельствует о качественной подгонке и сборке.

1 / 12 2 / 12 3 / 12 4 / 12 5 / 12 6 / 12 7 / 12 8 / 12 9 / 12 10 / 12 11 / 12 12 / 12

Топовая аудиосистема Bose с дюжиной динамиков и одним сабвуфером, упакованным в «докатку», звучит неплохо, особенно если вы любитель электронной, а не симфонической музыки, но «басы» по умолчанию зашкаливают и требуют ручной корректировки в минус.

Из очевидных минусов штатного оснащения отмечу отсутствие хотя бы в виде опции обогрева лобового стекла по всей площади и панорамной стеклянной крыши – для премиального туристического автомобиля это важно.

Наценка за комфорт

Обновлённый CX-9 уже доступен для заказа у дилеров: цены начинаются с отметки 2 795 000 рублей за базовую комплектацию Active, тогда как раньше просили 2 848 000 рублей. Аттракцион неслыханной щедрости на фоне всеобщего подорожания? К сожалению, нет: в базе теперь не кожаный салон, а тканевый, за счёт чего и удалось снизить цену входного билета на борт флагманского кроссовера Mazda. Прочие комплектации подорожали, и топовая версия Exclusive с отделкой кожей Nappa Auburn стоит теперь 3 357 000 рублей (раньше было 3 149 000 рублей).

В прошлом году Mazda CX-9 нашла в нашей стране 1 667 покупателей (модель, напомним, локализована «отвёрточным» методом на заводе Sollers во Владивостоке). Для сравнения скажем, что Volvo XC90, к которому японский кроссовер приблизился по части ездового комфорта, в 2018 году разошёлся в России тиражом в 2 210 экземпляров. Прямыми конкурентами эти модели вряд ли станут – уж больно разные у марок Mazda и Volvo философии, но заметные, если не сказать радикальные, улучшения в ходовой части наверняка пойдут CX-9 на пользу – чтобы их заметить, вполне достаточно короткого дилерского тест-драйва, а не тысячекилометрового пробега по Кольскому полуострову.

Опрос Теперь, когда у СХ-9 решилась проблема плавности хода, вы бы купили его себе? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Сколько стоит новая Мазда СХ-9 2020 в России: на сайте официального дилера цена большой кроссовера варьируется от 2 903 000 до 3 518 000 рублей. Купить машину можно в четырех комплектациях: Active, Supreme, Exclusive и Executive.

Линейка двигателей для Mazda CX-9 II поколения на российском рынке представлена единственным 2,5-литровым бензиновым турбомотором SkyActiv, которому положен шестидиапазонный автомат. Привод автомобилю у нас положен полный, хотя на других рынках бывают и переднеприводные модификации.

Комплектации и цены Mazda CX-9 2020

AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

  • Комплектация Active предусматривает 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, аудиосистему, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, мультимедийную систему с 9,0-дюймовым тачскрином и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, светодиодные фары, шесть подушек безопасности, а также электрорегулируемые зеркала с обогревом.
  • Следом идущая версия Supreme подразумевает наличие 20-дюймовых легкосплавных колес, аудиосистемы премиум-класса, вентиляцию передних кресел, кожаного салона, передних и задних парктроников, подогрева сидений и руля, электропривода передних сидений с запоминанием параметров и электропривода багажника.
  • Исполнение Exclusive добавляет в перечень оснащения адаптивные фары и мониторинг «слепых» зон, при это флагманский вариант Executive имеет особый дизайн колесных дисков и обивку интерьера более дорогой кожей Наппа.

Плюсы и минусы Mazda CX-9 II

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Динамика
  • Головной свет
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник

— Минусы

  • Расход топлива
  • Жесткая подвеска
  • Слабое ЛКП
  • Высокая цена в России

Отзывы владельцев Мазда CX-9 2019-2020

Самая главная проблема модели — отсутствие тормозов. Маленькое тело тормозного диска и отвратительное качество колодок и дисков приводит к перегреву. Итог: 36 000 км и два выкинутых комплекта дисков и колодок. Мазде Россия все по барабану, дилерам тем более. Проблема массовая.

Далее в первый год стали скрипеть громко резинки на стойках — замена. Отвалились уплотнительные резинки на кузова в местах примыкания дверей — ждать месяц. Сломался привод складывания правого зеркала — ждать месяц. До премиума тут как до Пекина… В целом машинка не плохая, но все перечеркивают тормоза и самое печальное на данный момент неоригинального решения на рынке нет.

Отзыв о новой Мазда СХ-9 2019 года

Рулится нормально, хотя колею, продольные волны не любит, начинает на скорости немного козлить. Подвеска довольно бухающая, полицейских проезжать нужно на скорости до 10-15 км/ч, иначе прям трясет. И у моей 18е колеса, на 20-х должно быть еще круче. Динамика конечно лучше, чем у Санта Фе и тем более Соренто — теперь можно легко вписаться в «окно» в потоке, выехать с примыкания перед кем-нибудь и втопить немного, но без фанатизма, конечно.

Посадка комфортная, опустил сиденье на максимум вниз — за мной в итоге куча места. Второй ряд, если первый не зажимает — вообще можно по королевски ехать. Третий ряд по практике вмещал среднегабаритных взрослых, и они совсем не жаловались. На дорогах машину уважают, часто пропускают, притормаживают при моих перестроениях. Ну и я в долгу не остаюсь)

Отзыв про Mazda CX-9 2.5 (231 л.с.) AT AWD 2018

Динамика есть! Конечно, это далеко не спорткар, но для 5-метрового крокодила 8-мь с копейками секунд фактического разгона за глаза! Причем, что еще более важно, что этой самой динамикой очень удобно управлять. Коробка мгновенно понимает, что ты хочешь и быстро прыгает по нужным передачам.

Турболаг на малых оборотах все-таки небольшой есть, но управлять динамикой это ничуть не мешает, коробка нивелирует. Но как же приятно тащит момент в 420 Нм и при этом вообще никаких вибраций от агрегата — сплошное удовольствие! Расход топлива — средний за 7 000 км – 10,29 л. Это по заправкам, считаю в приложении.

По подвеске не все так однозначно. Мелочь глотает очень хорошо, но ямы покрупнее достаточно жестко проходит. Перед лежачими приходится сбавлять скорость, возможно проблема в 20 лаптях. Управляется при этом СХ-9 отлично, абсолютно нет ощущения больших размеров машины, можно поиграть в шашечки, уровень рулевой отзывчивости и кренов позволяет.

Отзыв о новой Мазда CX-9 2.5 АКПП 2019

Издалека машина красива, но при ближайшем рассмотрении видно все следы от мойки. Качество ЛКП — как на всех японцах. Пластиковые накладки на дверях особенно плохо противостоят агрессивным работникам автомоек, наводящим блеск) В отделке салона отличные материалы, расположение всех элементов удивительно понятное интуитивно.

Повадки автомобиля очень близки к легковому. Причем к немцу, а не к японцу. Есть некоторая валкость в поворотах, но с крузаками, конечно не сравнить. Рулится Мазда хорошо, лучше камрюхи точно. Насчет надежности нового маздовского турбомотора говорить рано, но вот похвалить его настройки стоит. Мотор очень отзывчивый и предсказуемый. В связке с коробкой создает уверенность в каждом действии.

Отзыв о Мазда СХ-9 2019 с автоматом и полным приводом

Технические характеристики

Новый кузов Мазда СХ-9 2020 второго поколения базируется на растянутой версии платформы от седана Mazda 6. В конструкции кроссовера широко используются высокопрочные стали, а на его обеих осях установлена независимая подвеса: спереди стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка.

Кроссовер Mazda CX-9 имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 5 075
  • Ширина — 1 969
  • Высота — 1 747
  • Колесная база — 2 930
  • Дорожный просвет (клиренс) — 220

Объем багажника автомобиля в семиместном варианте заявлен на уровне 230 литров, однако путем складывания задних сидений вместимость отсека можно увеличить вплоть до максимальных 1 641 л. Все комплектации модели имеют 74-литровый топливный бак. Снаряженная масса автомобиля составляет 1 924 кг.

Большому кроссоверу положен безальтернативный бензиновый турбомотор Skyactiv-G 2.5T объемом 2,5 литра. Данный агрегат работает с шестиступенчатым автоматом, развивая 231 л.с. и 420 Нм. С такой «начинкой» полноприводный Мазда СХ-9 способен ускоряться с нуля до сотни за 8,6 секунды, а его максимальная скорость — 210 км/ч.

Для CX-9 возможностей связки турбомотора с автоматом хватает «за глаза». Кроссовер не только энергично стартует с места, но и не боится быстрых обгонов на трассе. Придраться можно разве что к небольшой задержке при робкой прибавке газа, однако убрать ее можно активацией спорт-режима, который здесь вполне себе годится для повседневного использования.

В ходе рестайлинга японцы модернизировали шасси модели, задействовав новые амортизаторы и доработанные крепления передних пружин. Как результат — машина едет комфортно, сглаживая мелкие и средние дефекты дорожного полотна, причем на высокую плавность хода могут рассчитывать даже владельцы машин с большими 20-дюймовыми колесами.

Впрочем, сама по себе подвеска осталась короткоходной, и на малых скоростях она болезненно «спотыкается» на крупных ямах. Следовательно, разбитых дорог лучше всего избегать. В восемнадатом году в арсенале модели появилась система «G-Vectoring Control (GVC)», а комплекс систем безопасности i-Activsense дополнили функцией автоматического торможения на городских скоростях до 30 км/ч.

Салон Мазда СХ-9 2020 в новом кузове просторный, однако взрослым пассажирам ростом 180 см и выше комфортно будет только на первом и втором рядах, в то время как галерка здесь скорее для галочки, и с комфортом разместиться сзади смогут разве что дети.

Передние кресла в авто имеют отличный профиль и находиться в них можно по 3-4 часа кряду, при этом не испытывая какого-либо дискомфорта. Впрочем, из-за высокого центрального тоннеля некоторые водители отмечают определенную стесненность посадки, однако в целом сидеть за рулем вполне удобно.

Обновленный вариант модели имеет более толстые звукоизоляционные покрытия пола и потолка, однако при движении по асфальту шум от покрышек становится слышен уже на средне-высоких скоростях. Что касается звука работы двигателя, то он малозаметен, а упомянутая подвеска и вовсе большую часть времени функционирует беззвучно.

Интересные факты

Премьера большого кроссовера Mazda CX-9 второго поколения состоялась осенью две тысячи пятнадцатого на автосалоне в Лос-Анджелесе. Предшественник продержался на конвейере без малого десять лет, успев пережить за это время два рестайлинга. Машина второй генерации также почти каждый год получает небольшие доработки и улучшения.

Снаружи новая модель полностью сохранила узнаваемую внешность, но финальный облик получился кроссовера более стремительным и изящным. Дизайн CX-9 выполнен в фирменном стиле «KODO» с характерной решеткой радиатора и узкой светотехникой как спереди, так и сзади.

Выпуск кроссовера наладили на предприятии в Хиросиме, где производили и предшественника, причем ключевым рынком для модели является США. В Россию изначально поставляли машины из Японии, но позже выпуск «девяток» наладили на предприятии Sollers во Владивостоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *