9 ПДД

Транспортные средства (далее ТС) необходимы для передвижения, перевозки пассажиров или грузов. Нормы передвижения на разных типах транспорта определяются ПДД. Что собой представляют механические ТС, а также о правилах их эксплуатации, читайте ниже.

Что представляет собой механическое ТС

Под определением «механическое ТС» подразумевается транспорт, который приводит в движение 1 двигатель или сразу несколько. Понятие, согласно правилам дорожного движения РФ (глава 1.2 об основных понятиях), охватывает:

  • тракторы;
  • троллейбусы;
  • поезда;
  • самоходки;
  • мотоциклы, мопеды;
  • ТС с электродвигателями мощностью до 3 кВт;
  • весь транспорт с объёмом двигателя более 50 см³.

Для сравнения в РБ (Республика Беларусь) механический транспорт — это все виды средств передвижения, исключая велосипед, инвалидную коляску и прицеп.

Относительно недавно мопеды в России не причислялись к ТС механического типа. Однако в новой редакции ПДД в главе 1.2 даётся чёткое определение понятия «мопед». В нём прописано, что это ТС механического типа, развивающие скорость до 50 км/ч на 2-3 колёсах, с двигателем внутреннего сгорания, объёмом до 50 см³, или электродвигателем мощностью в пределах 0,25–4 кВт. Также там указано, что к мопедам приравниваются квадроциклы с аналогичными характеристиками.

Строение таких средств передвижения представляет собой: двигатель, передаточное, исполнительное устройства и систему управления. За счёт преобразования химической энергии топлива в двигателе производится механическое движение, что позволяет преодолевать человеку большие расстояния без приложения особой физической силы.

Важно! Для управления механическим транспортом, водитель обязательно должен получить права соответствующей категории (А, В, С, Д, М), пройдя специальный курс теории и практики, а также сдав экзамены в автошколе.

Категории ТС

Классификация механических ТС в Российской Федерации:

  • самоходные;
  • рельсовые;
  • несамоходные;
  • безрельсовые.

Видео: классификация транспортных средств

Между собой они будут отличаться системой управления и типом двигающего устройства. Так после приведения в действие всех внутренних механизмов двигателем, движение может осуществляться за счёт колёс, гусениц и пр. От этого зависит по какой поверхности сможет двигаться транспорт.

Самоходные

Самоходный транспорт относится к механическому типу ТС с независимым приводом, оснащённый двигателем внутреннего сгорания, объёмом более 50 см³ или электродвигателем мощностью до 4 кВт. Подобная машина предназначается для осуществления конкретного вида деятельности (трудовой или любой др.). Может передвигаться по разному дорожному покрытию, кроме рельс.

В перечень самоходных ТС входят:

  • внедорожники, а также ТС с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, массой до 3,5 т с числом посадочных мест до 8 включительно, не учитывая водительское;
  • аналогичные вышеуказанным средства передвижения с массой свыше 3,5 т вне зависимости от числа посадочных мест;
  • автобусы с числом посадочных мест более 8;
  • гусеничный и колёсный транспорт для строительных, сельскохозяйственных и пр. работ (тракторы, экскаваторы, снегоболотоходы, бульдозеры, овощеуборочные машины и подобные им).

Рельсовые

Приспособления для комфортного, безопасного транспортирования грузов и перевозки людей по железнодорожным путям. В совокупности рельсовые ТС и ж/д пути образуют отдельную транспортную систему — железную дорогу.

Знаете ли вы? В 1895 г. на весь штат Огайо было всего 2 автомобиля.

Рассматриваемая категория делится на несколько типов:

  • обычные — ходят по стандартным двухрельсовым путям (паровозы, тепловозы, электровозы, дизель-поезда, газотурбовозы, трамваи, дрезины, метрополитен);
  • узкоколейные — передвигаются по вспомогательным двухрельсовым путям с зауженной колеёй;
  • универсальные — дают возможность совершать манёвры не только по ж/д путям, но и безрельсовым дорогам, используются в качестве вспомогательного транспорта при ремонтных работах;
  • монорельсовые — передвигается по дороге с одним рельсом.

Несамоходные

Рассматриваемая категория отличается от самоходной типом управления. Для осуществления движения водитель должен приложить физические усилия или присоединить ТС к другому транспорту (прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски).

Знаете ли вы? На весь мир приходится всего 2 полностью подземно-тоннельных линии — обе в Японии между населёнными пунктами Татэяма и Омати. Кстати надземных троллейбусов в этой стране нет вообще.

В эту категорию входят:

  • мотоциклы;
  • мопеды, мотовездеходы;
  • велосипеды.

Даже при том, что мотоциклы и мопеды, а также приравниваемые к ним ТС, оснащены двигателями, человеку нужно уметь держать равновесие, а соответственно прилагать силу на протяжении всего времени поездки.

Безрельсовые

Эта группа объединяет все сухопутные ТС, которые не передвигаются по рельсам. Они ездят по ровным или грунтовым дорогам. Могут быть оснащены не только колёсами, но и гусеничными системами или полозьями для движения по ледяным поверхностям, снегу.

Важно! Владельцам авто разрешается передавать управление третьим лицам только, если у них при себе имеется удостоверение с соответствующей категорией.

Эксплуатация механических ТС

Основные правила эксплуатации ТС механического типа:

  1. Соблюдать правила дорожного движения.
  2. Обязательно проходить техосмотр в соответствии с требованиями закона о безопасности на дороге для конкретного транспорта.
  3. Поставить средство передвижения на учёт в ГИБДД.
  4. Застраховать собственность в течение 10 дней с момента покупки.
  5. Ежегодно продлевать страховку.
  6. Не создавать помех другим участникам движения.
  7. Использовать транспорт только по назначению (служебный, рабочий, личный) и только на предназначенном для него дорожном покрытии.
  8. Вовремя ремонтировать ТС.
  9. Использовать средства защиты при езде на мотоциклах, мопедах и подобных им ТС (шлем).
  10. Не превышать скорость. Учитывать положение дорожных знаков, разметок, сигналы светофора и регулировщика.

Видео: Эксплуатация транспортных средств

При себе каждый водитель должен иметь удостоверение, страховой полис и техпаспорт. В общественном транспорте, помимо этого пакета документов, должна быть схема маршрута и точное расписание его прохождения по времени. Для военной техники нужно оформлять технический талон.

Механические типы транспорта характеризуются наличием внутреннего двигателя и делятся на несколько категорий. Предназначены для транспортировки грузов, выполнения различных работ, перевозки пассажиров. Используя специальные виды механических ТС по назначению, можно осуществлять передвижение по дорожному покрытию с различной структурой (бездорожье, асфальт, рельсы и пр.).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

В этой книге вы найдете полный перечень Правил дорожного движения с необходимыми пояснениями.

Актуальные и полезные ответы на самые распространенные вопросы начинающих автомобилистов. Кроме этого, издание содержит полезные комментарии и рекомендации для опытных автолюбителей, которые нельзя найти в основном тексте ПДД. Автор знакомит читателей с информацией, содержащейся в ГОСТах, СНИПах, Постановлениях и Указах РФ, в законе «О полиции» и прочих документах, регламентирующих дорожное движение

С этой книгой вы повысите уровень водительской грамотности и аргументации в спорах с сотрудниками ГИБДД. Кроме комментариев к указанным документам, в книге легко найти ссылки на цитируемые документы и законодательные акты последней редакции, что позволит при необходимости ознакомиться с текстом оригинала.

О чем книга

Эта книга содержит официальный текст Правил дорожного движения со всеми последними изменениями.

С этой книгой обучение станет эффективным и интересным. Понятные и яркие иллюстрации делают материал наглядным, помогая ориентироваться в различных дорожных ситуациях, а комментарии автора способствуют более глубокому усвоению информации и содержат много дополнительных сведений, которые будут интересны автомобилистам.

Помимо самого текста ПДД в этой книге вы найдете множество полезных ссылок на ГОСТы, указы и постановления Правительства РФ, которые сделают вас более грамотным, а следовательно — защищенным от различных неприятностей на дороге водителем.

Здесь присутствует новая таблица штрафов и санкций для водителей, которая позволит вам быть в курсе того, что вас в ждет в результате возможных происшествий и правонарушений. При этом вам совершенно не нужно запоминать всю информацию из книги — благодаря компактному формату вы всегда сможете держать ее в «бардачке».

Для кого книга

Для вас, если вы только начинаете изучать Правила дорожного движения самостоятельно либо в автошколе или уже имеете многолетнюю водительскую практику, но хотите расширить свои знания и восполнить пробелы.

Для вас, если вы привыкли основательно подходить к любому делу, цените свое время и не хотите попасть в просак, оказавшись в неожиданной дорожной ситуации.

Об авторе

Алексей Приходько – известный автор книг по автомобильной тематике.

Его книги стали незаменимыми помощниками для множества российских автомобилистов и никогда не залеживаются на полках книжных магазинов.


Запутанные на квантовом уровне фотоны света уже используются в некоторых местах для создания безопасных квантовых коммуникационных сетей. Но более широкому распространению этих технологий мешает то, что большинство устройств, генерирующих пары запутанных фотонов, работает в диапазоне, отличном от диапазона, используемого в оптических коммуникациях. Однако, группа исследователей из университета Штутгарта, Германия, разработала устройство на базе наноразмерных полупроводниковых квантовых точек, свойства которых позволяют изменить длину волны запутанных фотонов света так, что она начинается попадать в пределы инфракрасного C-диапазона, используемого в стандартных оптических коммуникациях.
Следует отметить, что другие подобные устройства на базе квантовых точек в подавляющем большинстве излучали запутанные фотоны с длиной волны около 900 нанометров. Такая длина волны находится очень близко к диапазону видимого света и по целому ряду причин такие фотоны не могут использоваться в оптических коммуникациях.
«Мы первыми в истории продемонстрировали технологию излучения квантовой точкой запутанных на уровне поляризации фотонов с длиной волны 1550 нанометров» — рассказывает Симоне Лука Порталупи (Simone Luca Portalupi), старший научный сотрудник университета Штутгарта, — «Фотоны с такой длиной волны слабо поглощаются материалом оптического волокна и молекулами воздуха, они способны нести квантовую информацию на большие расстояния и для этого может использоваться стандартное телекоммуникационное оборудование».
Квантовая точка, способная излучать запутанные фотоны, изготовлена из арсенида индия, нанесенного на основание из арсенида галлия. Такие квантовые точки способны излучать как единичные фотоны, так и пары запутанных фотонов. Поэтому для фильтрации и разделения излучаемых точкой фотонов исследователи использовали так называемый широкополосный распределенный отражатель Брэгга, изготовленный из множества слоев различных материалов.
В своей дальнейшей работе исследователи проведут ряд работ, направленных на увеличение идентичности излучаемых фотонов света, на обеспечение работы устройства при более высокой температуре окружающей среды и на увеличение численности потока излучаемых запутанных фотонов. Если все эти работы завершаться успехом, то появление нового генератора запутанных инфракрасных фотонов может поспособствовать более широкому внедрению технологий квантовой криптографии и коммуникаций, включая и спутниковые коммуникации.

Загруженность российских дорог, особенно в мегаполисах, впечатляет. Именно поэтому правильное и компактное расположение транспорта на проезжей части становится все более актуальной темой. Таким образом можно существенно снизить уровень аварийности и уменьшить потери времени в поездках.

Нарушение правил расположения транспортных средств на дороге становится причиной заторов, пробок и ДТП.

Соблюдая требования 9 главы ПДД, которую мы сейчас будем разбирать, водитель не только уменьшает риск столкновения, но и делает дороги менее загруженными.

Начнем с того, что транспортные средства должны располагаться на проезжей части согласно полосам движения.

Полоса движения предназначена для проезда автомобилей в один ряд. А вот мотоциклисты без бокового прицепа могут ездить по ней парами. Видимо, чтобы не так скучно было.

Если на проезжую часть нанесена разметка, количество полос движения легко посчитать.

Если же разметки нет, водитель мысленно делит дорогу пополам. Левую часть он «отдает» встречному движению. На нее лучше не выезжать: во-первых, потому что она «левая», хотя и бывает свободнее вашей половины дороги; во-вторых, по ней вам навстречу будут мчаться другие водители, машущие руками и сигналящие, но явно не от того, что по вам сильно соскучились. Правая часть дороги предназначена для тех, кто движется попутно с вами.

Свою половину водитель визуально делит на полосы, достаточные для проезда автомобилей в один ряд.

Только вычислять правильный интервал (боковое расстояние между транспортными средствами) придется, полагаясь на свой опыт и интуицию. Математические формулы, определяющие безопасный интервал, конечно, существуют. Но вряд ли их кто-то применяет в реальной дорожной жизни.

Аналогично и с дистанцией (расстоянием между спереди и позади едущими автомобилями). Советуем не прижиматься – вы же не в постели.

Впрочем, одно правило тут все-таки есть: кто не соблюдает безопасное расстояние между транспортными средствами, тот ездит на битых машинах.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения.

Запомнить это несложно: транспортные потоки на многополосных дорогах, как правило, разделены двойной сплошной линией или разделительной полосой. А пересекать их запрещено.

На таких дорогах повернуть налево или развернуться можно на ближайшем перекрестке.

В России встречаются необычные трехполосные дороги с двухсторонним движением, о которых принято шутить: по правой полосе все едут вперед, левая – встречная, а по средней все едут, кто как хочет.

«Трехрядки» обычно встречаются там, где решили расширить двухполюсную дорогу с двухсторонним движением, но бюджета хватило только на одну дополнительную полосу…

Новую разметку нанесли и установили следующие правила:

На дорогах с двусторонним движение, где есть всего три полосы, на среднюю полосу можно выезжать только для обгона…

…поворота налево…

…или разворота.

Причем выезжать могут автомобили, движущиеся как в попутном, так и во встречном направлении.

А вот на крайне левую полосу выезжать запрещено. Иначе придется вам ходить пешком. Если, конечно, будет на чем ходить после столкновения.

Заезжая на такую дорогу, водитель обязан сразу же занять крайне правую полосу движения, даже, если он перед этим поворачивал налево.

Держаться крайне правого ряда необходимо также на любых дорогах вне населенных пунктов.

Конечно, если водитель догнал транспортное средство, движущееся с меньшей скоростью, нежели у него, то автомобиль можно опередить, перестроившись на левую полосу. В левом ряду также разрешается остаться, если вы опережаете не одну, а сразу несколько машин.

Но если после опережения всех транспортных средств правая полоса оказалась свободной, водитель обязан вернуться в ранее занимаемый ряд.

Другое дело – в населенных пунктах. Там транспортные средства могут использовать для движения наиболее удобную для них полосу.

Но, как в любом правиле, исключения присутствуют и здесь.

Если на дороге в одном направлении расположены три полосы и более, крайне левая используется только для опережения, поворота налево или разворота. На нее же допускается выезжать, если заняты все правые полосы.

А грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонн занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота. То есть данной группе транспортных средств выезжать в крайний левый ряд для движения нельзя, даже для опережения.

Обратите внимание, что речь идет о грузовых машинах, весом более 2,5 тонн, а не 3,5 тонн – граница, которая отделяет категорию «В» от «С».

Водители, которые больше 40 км/ч по техническим причинам не ездить не могут, обязаны двигаться исключительно по крайне правой полосе.

Однако из любого правила есть исключения.

Во-первых, тихоход, как и любое другое транспортное средство, имеет право разворачиваться и поворачивать налево только из крайне левой полосы.

Во-вторых, если один тихоход догнал еще более медленный тихоход, например, гужевую повозку, то ее можно опередить, перестроившись полевее. Но после совершения маневра он обязан вернуться на прежнюю полосу движения.

Теперь перейдем к проезду по трамвайным путям. Думаете, нельзя? Ошибаетесь.

Если слева от водителя находятся трамвайные пути попутного направления, на них обязательно нужно заезжать для поворота налево, разворота, а можно и для обгона. А также если остальные полосы заняты. Но только при одном условии: на дороге отсутствуют знакиили разметка , предписывающие направление движения по полосам.

При этом не должно создаваться помех трамваю.

Кстати, речь идет только о трамвайных путях попутного направления. Заезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено всегда.

Особо стоит отметить про расположение транспортных средств, если на дороге находится реверсивный светофор.

Реверсивное движение крайне опасно. Организацию такого движения могут регламентировать специальные светофоры.

Если горит зеленая стрелка, движение по реверсивным полосам разрешено. Если загорается желтая стрелка, перестраиваемся в направлении, указанном стрелкой. Если горит красный крест, то движение по полосе для реверсивного движения запрещено. Также нельзя въезжать на реверсивную полосу, если светофор над ней не горит.

Выезжая на проезжую часть с реверсивным движением, водитель должен занять крайне правую полосу. Неважно, поворачивает он направо или налево. И только затем, разобравшись как организовано движение на данной дороге, может занимать попутные.

И еще пара правил для тех, кто не хочет нарваться на приключения.

Двигаться по дороге нужно строго по полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении .

С проезжей частью разобрались. А что с движением по другим элементам дороги?

Движение по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам запрещено. Правда, некоторым водителям (особенно в часы пик) закон не писан.

Кстати, машины дорожно-эксплуатационных, коммунальных служб, федеральных служб связи, а также транспортные средства, подвозящих грузы к торговым точкам и другим предприятиям могут нарушить это правило, если по-другому подъехать нельзя.

Также запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам. За нарушение, как на фото слева, водитель будет наказан крупным штрафом.

Ну и напоследок: если знаки и разметка не предписывают иное, то все столбы, тумбы или опоры мостов, которые бросаются вам под колеса, объезжайте справа.

У нас в стране действуют единые правила дорожного движения (ПДД) и все его участники должны строго соблюдать их. О последствия нарушения правил вы, наверно, догадываетесь. Поэтому строго соблюдайте ПДД и регулярно обновляйте свои знания.

Сам свод правил состоит из 25 разделов, трех приложений и основного положения по допуску транспортных средств (ТС) к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Дадим основные понятия и термины с ПДД.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности… » дается еще одно определение, которое расширяет это понятие. Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Исходя из определения, мы можем увидеть, что дорога включает в себя несколько элементов:

  • Проезжая часть
  • Трамвайные пути
  • Тротуар
  • Обочина
  • Разделительные полосы

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Проезжая часть имеет свои границы: обочина, тротуар, разделительная полоса, линия разметки.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 (сплошная линия) либо 1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними), используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Проще говоря, разделительная полоса это элемент, который разделяет транспортные потоки. Чаще всего, пример разделительной полосы можно видеть на автомагистралях, где проезжие части разделены друг от друга газоном.

Трамвайные пути – это тоже элемент дороги, но у них нет определения в ПДД. Они могут использоваться для движения других ТС, если расположены на одном уровне с проезжей частью, слева от движущихся автомобилей.

Следующим термин, который связан с проезжей частью — это «Полоса движения», так как проезжая часть может быть поделена на полосы в одном направлении.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 («Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов») в сочетании с табличкой 8.14 («Полоса движения»), расположенными над полосой.

Неофициальные знаки водителей на дороге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *