6 75

Кого нынче удивишь спортивным купе, внедорожником или престижным седаном? Одно «но»: и те, и другие оснащаются в основном либо дизелями, либо малокубатурными бензиновыми моторами. А разве настоящий «пацан» может ездить на таком? А где размах, где объем, где мощность? Где звук, наконец? Все это можно найти в автомобилях, имеющих под капотом моторы V8: тут тебе и сочный звук, и бездонная тяга, и объем. Дорого, конечно… Или нет? Мы решили посмотреть, сколько стоят 8-цилиндровые автомобили в каталоге бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Кто у нас больше всего любит V8? Янки, конечно же! И логично было бы предположить, что именно американские автомобили будут превалировать в нашем обзоре – ведь V8 есть практически у каждой старой американской модели. Но – нет. Учитывайте специфику рынка: восьмицилиндровых авто у американцев много, бесспорно, однако сколько их было ввезено сюда? Правильно, в сравнении с «европейцами» — крохи. А те, что сюда привезли, уже давно либо катаются по России, либо уже представляют собой коллекционную ценность, являются гордостью владельца. А значит, никак не могут быть доступными. А раз так, то разделить автомобили в нашем обзоре мы решили не по национальному признаку, а по классам.

Седаны

Большие седаны и V8 — отличное сочетание, вот только встречается оно нечасто. И если у вышеупомянутых американских автомобилей, особенно выпущенных до середины 80-х годов прошлого века, они были почти стандартным оснащением, то с моделями с других континентов все гораздо сложнее. И тем не менее, самыми доступными седанами с двигателем V8 являются… правильно, автомобили «большой немецкой тройки».

Первые моторы V8 на модели S-класса в гамме Mercedes-Benz появились еще в 1967 году, на тогдашнем флагмане поколения W108, хотя как раз S-классом его тогда еще никто не называл. И с тех пор в каждом поколении S-класса наряду с более мощными и более слабыми модификациями обязательно присутствует и восьмицилиндровая версия.
Конечно, W108 у нас в продаже не встретишь. Да и стоить он будет как загородный коттедж. Примерно то же самое можно сказать и о последующих поколениях, включая W116, который, собственно, и стал первым «официальным» S-классом. Поэтому самым доступным восьмицилиндровым Mercedes-Benz для белорусов могут стать два последующие поколения — W126 и W140. Однако ситуация на рынке сейчас такова, что даже совсем свежие S-классы поколения W220 стоят от пяти тысяч долларов. Так что фраза «У меня восьмицилиндровый «мерс» сегодня может впечатлить разве что старшеклассниц… Ну или тех, кто не следит за ценами.

А вот у BMW восьмицилиндровые моторы хоть и были в производстве аж с 1962 года, однако там же, в шестидесятых, они и остались. А в нашем времени они снова дебютировали лишь в 1992 году – на рестайлинговой версии представительского седана седьмой серии, в поколении Е32. В этом году появились сразу две новые модификации – 730 и 740, причем первая была доступна и с механической коробкой передач. Кстати, до этого года модификация 730 оснащалась 6-цилиндровым мотором, но их можно отличить даже внешне, по «ноздрям», которые у восьмицилиндровых версий гораздо шире.

У следующего поколения, Е38, восьмицилиндровые моторы также предлагались в двух версиях. Хотя нет, даже в трех, потому что на данной модели дебютировал еще и 8-цилиндровый турбодизель. Ну а поскольку с ценами на представительские BMW творится примерно то же самое, что и с «мерсами», стать обладателем восьми- или даже 12-цилиндровой модификации можно стать за очень небольшие деньги.

У Audi на современных моделях восьмицилиндровый мотор появился даже чуть раньше, чем у BMW, — в 1988 году. Для модели представительского класса V8 предложили два двигателя с такой конфигурацией, объемом 3,7 и 4,2 литра. Однако даже несмотря на то, что эта Audi имела полный привод, это не сделало ее сильно популярной — в продаже сейчас она встречается очень редко.
И поэтому самый доступный Audi с V8 — это модель А8, дебютировавшая в 1994 году. У нее тоже есть постоянный полный привод и двигатели имеют такой же объем — 3,7 и 4,2 литра.

Внедорожники

Вот уж где действительно «пацанмобиль»! В 90-е годы среди криминалитета иметь Jeep Grand Cherokee считалось таким же правилом хорошего тона, как в 2000-е — депутатскую «корочку». Без участия «Грандов» не обходился тогда ни один репортаж криминальной хроники, а обладание таким автомобилем автоматически снимало все вопросы ГАИ к владельцу.
Но сегодня это просто доступный мощный внедорожник, ведь у Grand Cherokee есть и «мосты», и полный привод, и понижающая передача. А благодаря тому, что он имеет революционную по тем временам интегрированную в кузов раму, внедорожник весит заметно меньше своих одноклассников.

Сегодня сложно поверить, но у Land Rover люксовый внедорожник появился еще в 1970 году. Им стал Range Rover — прообраз все тех люксовых SUV, которые мы сегодня в изобилии видим на дорогах. И уже тогда он оснащался V8 – сначала 134-сильным 3,5-литровым, но затем рабочий объем и мощность двигателя росли, постепенно дойдя до 4 литров и 200 л.с.
Однако Classic, как нынче называют это поколение Range Rover, сегодня интересен либо коллекционерам и фанатам марки, либо как донор запчастей для владельца такого же автомобиля. Гораздо больший интерес вызывает второе поколение, выпускавшееся с 1994 года. На него устанавливались сразу два бензиновых V8, объемом 4 и 4,6 литра . При этом нужно учесть, что и в данном поколении Range Rover совмещает в себе роскошь представительской модели и проходимость настоящего внедорожника — ведь тот же «набор», что и у Grand Cherokee: мосты, полный привод и пониженный ряд в трансмиссии.
А как же купе, кабриолеты, родстеры? Увы, но на белорусском рынке такие модели с 8-цилиндровыми моторами не очень популярны. И ввиду своей малой распространенности они либо представлены в единичных экземплярах, либо стоят слишком дорого для своего возраста и состояния. Так что наиболее доступными вариантами для желающих стать обладателем «пацанмобиля» с двигателем V8 являются седаны и, кто бы мог подумать, внедорожники!

Bentley только что закончила выпуск 6,75-литрового двигателя V8, а его последний собранный экземпляр окажется установлен на такой же последний Bentley Mulsanne, 6,75 Edition Mulliner, «За рулем».

Мотор L-серии представили в 1959 году. Как заявили тогда в компании, двигатель был разработан для того, чтобы сделать седаны мощнее, чем те, которые оснащались рядными шестицилиндровыми агрегатами.

При этом по размеру новый двигатель не контрастировал с прежними вариациями и весил на 13,6 кг меньше. Мощность составляла около 180 лошадиных сил. Изначально объем мотора достигал 6,2 литра, но в 1971-м его увеличили до 6,75 литра благодаря рабочему ходу поршней.

Кто в Беларуси покупает Bentley Mulsanne за полмиллиона долларов

Снятый с производства агрегат Bentley отличался от оригинальной конструкции системой впрыска топлива и наличием двух турбокомпрессоров, за счет чего мощность возросла до 530 л. с. Однако основа конструкции оставалась неизменной.

Фото: Bentley, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *