5w30 температурный диапазон

Масло моторное 5w30 — классический всесезонный вид смазочных материалов для ДВС. Использование автомасел с вязкостью SAE 5w30 оправданно, как нежарким летом, так и холодной зимой.

Компания Тотал выпускает ряд моторных масел 5w30, характеристики которых позволяют эффективно использовать масла в широком диапазоне температур. Так, при температуре до -30°С индекс 5 гарантирует надежный холодный пуск мотора. А летом вязкостно-температурные свойства автомасел Тотал будут эффективно смазывать пары трения, уменьшая износ сопрягаемых поверхностей и великолепно отводя излишки тепла.

Масло с индексом вязкости 5w30 подойдёт при эксплуатации автомобиля как в непростых условиях загородных дорог и на скоростных магистралях, так и при интенсивном городском движении.

Используйте форму подбора масел по марке автомобиля для выбора лучшего варианта: синтетика 5w30, полусинтетика или «минералка». Ориентируйтесь на наш Каталог, чтобы купить масло 5w30, соответствующее параметрам двигателя вашего автомобиля.

Для новых дизелей и бензиновых моторов хорошо подойдет синтетическое моторное масло 5w 30, например, Total Quartz Ineo MC3. Обладая прекрасными моющими свойствами и достаточной кинематической вязкостью, данный тип масла обеспечит надежную работу вашего двигателя.

Особенности моторных всесезонных масел 5w30 на примере продуктов Total

Попробуем разобраться какие особенности отличают масло синтетическое 5w 30, используя данные типичных представителей этой всесезонной группы смазочных материалов от компании Тотал.

Полусинтетическое масло Total Quartz Ineo MC3

Основные характеристики масла 5w30 — это:

  • низкая токсичность выхлопа (соответствует Euro IV);
  • комплект диспергированных присадок, обеспечивающих чистоту двигателя;
  • увеличенный интервал замены – пробег до 38 тыс. км;
  • устойчивость к окислению, способность долго сохранять свойства при эксплуатации в сложных режимах;
  • универсальность: подходит как дизелям, так и бензиновым моторам.

Для использования в холодную зиму и работы в тяжелых условиях рассмотрите продукт Тотал Quartz 9000 Future NFC. По некоторым показателям это уникальное моторное масло 5w30. Дизель, как показали многочисленные тесты, работает на этом смазочном материале в самом экономичном режиме. Вы получите уменьшение расхода топлива до 2-3% в сравнении с более вязким маслом 15W-40.

Total Quartz 9000 Future NFC​ 5W-30

Всесезонное универсальное моторное масло 5w30 Quartz 9000 Future NFC, изготовленное на синтетической основе, имеет:

  1. Комплект современных моюще-диспергирующие присадок.
  2. Защиту от изнашивания и образования отложений, лучшую в своей категории продуктов.
  3. Отличный показатель текучести, гарантирующий легкий холодный пуск.

Делая выбор между различными видами всесезонного масла, следуйте рекомендациям, написанным в инструкции по эксплуатации автомобиля, учитывайте износ двигателя и возможные нагрузки.

Моторное масло 5w30 Тотал рекомендовано в качестве оптимального смазочного материала для круглогодичного использования многими европейскими и мировыми автопроизводителями.

Моторное масло 5w30 купить в Алматы можно у официальных дилеров Total.

Синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 широко применяются на современных автомобильных двигателях, сочетая в себе длительный ресурс и возможность работы в широком диапазоне температур. Это хороший выбор для большинства климатических поясов России за исключением регионов Крайнего Севера, где для зимы желательны масла с индексом низкотемпературной вязкости 0W. Уменьшенная высокотемпературная вязкость снижает механические потери на привод масляного насоса и трение, обеспечивая повышенную экономичность двигателя.

Расшифровка маркировки

Синтетическое моторное масло 5W-30 по классификации SAE может успешно применяться при температурах до -30 °С, и масла ROLF перекрывают требования стандарта с достаточным запасом для беспроблемной эксплуатации в большинстве климатических поясов России. Температура застывания для всей линейки синтетики 5W-30 составляет не менее -40 °С, таким образом гарантируется отсутствие проблем при холодном пуске зимой, если автомобиль не оборудован предпусковым подогревом двигателя. Также уменьшается нагрузка на аккумулятор и стартер на транспортных средствах, оснащенных системами автозапуска.

Применяя наиболее современные технологии синтеза базовых масел и сложные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH обеспечивает соответствие своей синтетики наиболее жестким актуальным требованиям по классу качества – API SN для легковых бензиновых двигателей. Смазочные материалы для коммерческого транспорта могут применяться в наиболее современных дизелях с высокими требованиями к содержанию в моторном масле соединений серы и фосфора, например, ROLF KRAFTON S7 ME-LA 5W-30 соответствует наиболее жестким требованиям дизельных моторов с сажевыми фильтрами, где допустима заливка только масел Low SAPS.

Стабильность базового масла ROLF дает возможность увеличения межсервисных интервалов, что подтверждается, в частности, допуском BMW LL-04 для ROLF GT 5W-30.

Технические характеристики и спецификации

Разрабатывая состав синтетических моторных масел 5W-30, ROLF Lubricants GmbH закладывает в них характеристики, которые соответствуют наиболее жестким актуальным требованиям.

  • Низкая динамическая вязкость при отрицательных температурах дает отличную прокачиваемость, гарантирует легкий запуск с быстрым поступлением смазки. Таким образом, время сухого трения снижается до возможного минимума, сберегая ресурс мотора.
  • Характеристики вязкости задаются в строгом соответствии с требованиями стандартов, обеспечивая не только легкий пуск, но и четкую работу гидрокомпенсаторов и систем изменения фаз газораспределения после выхода на рабочую температуру.
  • Высокое щелочное число (6,5–13,5 мг КОН/г) – залог длительного срока службы масла даже при обильном скоплении конденсата в картере во время межсезонья, применения высокосернистого топлива с рядовых российских заправочных станций.
  • Сочетание низкой испаряемости и малого золообразования необходимо для сохранения ресурса современных катализаторов и сажевых фильтров.

Технические особенности

Моторное масло синтетика 5W-30 производится на основе высококачественного базового масла, состав которого позволяет заложить многие свойства без необходимости коррекции сложным пакетом присадок. Это дает наибольшую стабильность характеристик, позволяет синтетическим моторным маслам ROLF применяться с увеличенными межсервисными интервалами, в том числе на тяжелых коммерческих автомобилях с современными дизелями с системой Common Rail. Например, в линейке полностью синтетических масел премиального качества представлен смазочный материал ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30, сочетающий три синтетических базовых масла (синтезированное гидрокрекинговое базовое масло, алкилированные нафталины и полиальфаолефины) и передовой пакет присадок.

Достоинства и недостатки

Синтетические моторные масла 5W-30 производства ROLF Lubricants GmbH – это современный продукт, соответствующий допускам крупнейших мировых производителей легкового транспорта, грузовиков и спецтехники. Сочетая высокие эксплуатационные требования, соответствующие заявленным стандартам или превосходящие их, представленные в линейке масла наиболее выгодны при жестких условиях эксплуатации и больших сезонных пробегах.

Однако одновременно они и самые дорогие в производственной гамме масел ROLF, поэтому нельзя назвать рациональным их применение в двигателях со значительно меньшими требованиями к группе качества по API и ACEA. В этом случае стоит обратить внимание на линейку полусинтетических моторных масел ROLF.

Двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке и защите комплектующих от сил трения. Для нормальной работы силовой установки необходимы смазочные материалы, ограждающие детали мотора от лишнего контактирования. Если техническая жидкость подобрана правильно, то срок службы агрегата заметно увеличивается. На рынке фирменных смазочных материалов масло моторное 5w30 занимает лидирующее место по востребованности, среди продукции синтетического происхождения.

Классификация масла по SAE

Любая смазывающая моторная жидкость имеет свою классификацию и технические характеристики, это необходимо учитывать перед покупкой продукта. Выделяют смазки, предназначенные для бензиновых двигателей, дизелей. Кроме того, существуют и универсальные составы, сочетающиеся с любым типом силовой системы, включая дизельные установки. Моторные автосмазки по своей природе делятся на минеральный состав, полусинтетическое масло и синтетику.

Сегодня водители, при выборе расходного материала, не знают, как расшифровывается маркировка моторной смеси. Рассмотрим подробно, какая же у SAE 5w30 расшифровка, что означает каждая из цифр, каков смысл этих значений.

Температурный диапазон использования моторных масел

К моторным смазкам предъявляются особые требования. Среди главных физических параметров выделяют вязкость вещества и его температурный режим. В развитых государствах используется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные характеристики. Масло 5w30 синтетика промаркирована по системе SAE. Обозначение по этой классификации устанавливает рабочий температурный диапазон материала.

Согласно SAE все моторные смазывающие жидкости разделяются по сезонности эксплуатации:

  • Зимние смеси. Незначительная вязкость масла обеспечивает гарантийный запуск двигателя в условиях пониженных температур.
  • Летние составы. Благодаря высокой вязкости раствор надежно смазывает двигательную систему автомобиля при высоких температурах.
  • Универсальные (всесезонные) материалы. Автомобильные масла используются, как в зимнее время, так и в летний период года.

Схема изучения этикетки автомасла

Что же означают цифры? По этой классификации все моторные смеси делятся на 12 групп, среди которых 6 зимних категорий (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних групп вязкости (10, 20, 30, 40, 50, 60). У всесезонных автомобильных масел в обозначении указываются две цифры. Первая характеризует свойства состава в среде пониженной температур, а вторая показывает вязкость компонента в летнее время. 5w30 расшифровка масла:

  • Первая цифра 5 в маркировке продукта указывает на минимальный температурный режим, при котором не изменяются параметры вещества. В нашем случае нижний предел температуры составляет не ниже 30 градусов мороза
  • Буквенное обозначение «W» показывает, что смазочную жидкость желательно использовать в холодное время года. Получается, что моторное масло SAE 5w относится к зимнему разряду смазочных компонентов.
  • Последняя цифра соответствует предельной температуре, при которой нормально функционирует смазка. Моторное масло SAE 5w 30 указывает, что оно применяется только до 30 градусов тепла.

5w30 расшифровка масла позволяет понять, что смесь можно использовать при температуре от -30 до +30 градусов Цельсий. Чтобы получить вещество с заданными вязкостно-температурными свойствами необходимо наличие специального пакета присадок. Добавки способны разжижать технический раствор при низких температурах и густеть при более высоких значениях.

Технические характеристики

Моторное масло в двигателе

Масло моторное 5w30 имеют массу достоинств. Отличные технические характеристики этого компонента помогают справиться с неблагоприятной окружающей обстановкой при эксплуатации. Неблагоприятным воздействием на детали двигателя считают:

  • продолжительная эксплуатация транспортного средства на холостом ходу;
  • постоянные остановки и пробки;
  • повышенная загазованность и запыленность местности.

Благодаря реакции синтеза набора присадок и универсальной структуры, масло моторное 5w30:

  • защищает механизмы и элементы двигателя от механического и химического воздействия;
  • образует устойчивую масляную пленку на деталях;
  • замедляет окислительные и коррозионные процессы;
  • избавляет рабочие поверхности от нагара и других отложений;
  • охлаждает узлы системы должным образом.

Масло моторное 5w30 впечатляет своими характеристиками. Выбирая смазку для силового агрегата автомобиля нужно обратить особое внимание на его техническую документацию. В данных актах содержатся рекомендации производителя по эксплуатации двигателю. В том же документе устанавливаются допуски автомобильных масел, но нужно помнить, что рекомендации производителя направлены только на «сердце» машины.

Химическая основа

7TOTAL Quartz INEO 5W30

Комплекс присадок, включенных в состав смазок SAE 30, выполняют строго заданные функции в конкретных видах двигательных систем. Применяемые присадки соответствуют всем регламентациям и нормативным стандартам.Выбрать расходный материал для своего автомобиля – индивидуальное решение для водителя. Он учитывает его некоторые технические характеристики и выбирает смазку по своему вкусу и природному происхождению. Распространено мнение, что минеральное масло 5w30 в поддержанных машинах, приводит к снижению потребления расходного материала и увеличению срока службы мотора. Синтетика или полусинтетика применяется для более современных автомобилей, но все зависит от хозяина. Если же у владельца силовая установка еще не обкатанная, то рекомендуется использовать синтетические составы. В этой категории находится и синтетическая моторная смазка SAE 5w30.

Стоит отметить, что перед получением сертификата качества, производится тест масел 5w30 и их химанализ. В результате тестов моторных масел SAE 5w30 удается предельно точно смоделировать реальные условия эксплуатации и зафиксировать полученные результаты. На упаковке продукта содержится вся необходимая информация о соответствии свойств смазочной смеси к заявляемым требованиям. Тесты синтетических моторных масел раскрывают покупателям технические параметры приобретаемых смесей разных производителей. От покупки некачественного продукта никто не застрахован, что значит легко попасться на удочку недобросовестного продавца, поэтому не стоит приобретать автомасла в непроверенных точках. Рациональнее посещать официальные пункты продаж, где возможность приобретения поддельного машинного масла сведена к нулю. Перед покупкой товара следует внимательно изучить упаковку на наличие потертостей и царапин, деформаций крышки и информационной этикетки.Рассмотрим описание некоторых популярных автосмесей, где по качеству моторных масел и цене оптимальное соотношение:

ZIC XQ 5w-30

  • ZIC XQ 5w-30. Смазка – всесезонная и предназначается для двигателя с турбонаддувом (турбированные установки) или без него. В масле сочетается две главных функции – это надежность работы мотора и экономный расход топлива.
  • General Motors Dexos2 Longlife 5W30. Особенностью этого вещества считается высокая смазываемость деталей силового агрегата, что позволяет эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях.
  • TOTAL Quartz INEO 5W30. Смесь отличается сульфатной малозольностью. Благодаря этой характеристике экономится топливо, и выброс вредных веществ снижается. Компонент предназначается, как для бензиновых систем, так и для дизеля

Подведем итоги

Синтетика SAE 5w 30 – это демисезонная смазочная смесь. Благодаря этому свойству масло моторное 5w30 применимо круглогодично, даже в условиях неожиданных температурных изменений в межсезонье, при этом сохраняя все свои «полезные» функциональные характеристики в любом типе двигателя.

На самом деле этот вопрос многогранен, так как в зимней эксплуатации важнейшую роль играют ТРИ компонента: исправный аккумулятор, рабочие свечи (лучше новые), правильное масло.

О первых двух компонентах легко найти информацию в инете, потому поговорим о последнем, правильном выборе масла.
Для тех, кто торопится и не любит копаться в подробностях, большинство ресурсов в инете отправляет к SAE-300 (Ассоциация Американских Инженеров автопрома)

Классификация SAE J 300 APR 97

Нас будут интересовать две колонки:

  • Проворачивание
  • Прокачиваемость

То есть, имея масло класса 5w30 (5w40) – вы можете рассчитывать что при температуре -25°С ваш коленвал легко провернется, обеспечивая легкий запуск мотора (проворачивание) , а при -35°С масло еще должно сохранить способность прокачаться насосом (прокачиваемость).

Но судя по непрекращающемуся поиску «идеального» масла для зимы, эта информация недостаточна.

Для тех кто глубже хочет разобраться в проблеме

Разберем несколько типичных ошибок.

1. 5w30 лучше для зимы чем 5w40. Это абсолютно не имеет под собой почвы. Для зимы важна первая цифра до W. То есть 5w играет самую главную роль. И, как правило, масла 5w40 не только не уступают, но чаще всего превосходят по границе температуры застывания масла 5w30.

Например, несколько разных масел:

Кроме того, чрезвычайно важно, из каких базовых масел сделано масло, так как это кардинально влияет и на застывание и на проворачивание и на прокачиваемость. Большинство недорогих азиатских и многих известных международных марок масел сделаны из минерального гидрокрекингового сырья, которое само по себе имеет невысокую температуру застывания и может раньше времени загустеть на морозе.

Например, фирменное масло Ford Formula S/SD (5w40) по материалам теста журнала «Автодела» показал динамическую вязкость (проворачивание) при температуре –30°С— 6053мПа·с (при общей температуре застывания -45С). Моторное масло Xenum OEM FORD 913-C 5w30 при той же температуре -30С — всего 3960мПа·с, то есть запуск при -30С у второго масла будет вдвое легче!

Для ознакомления как происходит поступление масла из картера к деталям двигателя при утреннем запуске , можно посмотреть тут.

2. Вторая характерная ошибка. Многие считают что купив когда то, лет так два-пять назад, известную марку (Мобил, Castrol и т.д.) и испытав ее, они и сейчас купят в магазине точно такое же по качеству масло. Это совсем не так. Так как мало того, что каждая партия масла одной и той же марки технически отличается (существует официальный 20% допуск на погрешность), но и более важно то, что известные международные бренды постоянно ищут путь сократить издержки, размещая производство как можно ближе к потребителю и часто используют сырье из разных источников.

Потому очень важно спрашивать технический паспорт на конкретное масло, если это конечно Вам смогут продавцы. Ну если такое не возможно, хорошо пройтись на открытый рынок в мороз, и посмотреть какие масла замерзли за ночь на улице.

Что такое SAE?

Начнём с пояснения простых вещей — с обозначений класса вязкости всесезонных масел по стандарту SAE, Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), наиболее популярному в мире. В обозначении, скажем, класса 5W30 первая цифра — это индекс вязкости при низких температурах, а вторая — при высоких.

Чтобы определить эти индексы, методика SAE предусматривает ряд инструментальных тестов: CCS – Cold Crank Simulator, MRV – Mini Rotary Viscometer для низкотемпературного диапазона и два теста при рабочей температуре — Kinematic viscosity для температуры 100 градусов и новый тест HTHS — High Temperature High Share для 150 градусов. Всё это делается с помощью точной сложной аппаратуры, и фиксироваться на этой части мы не будем.

Для каждого класса масла определен диапазон, в который должны укладываться его характеристики. Но общий смысл обозначения максимально прост: первая цифра говорит, насколько вязким является масло при холодном старте, а вторая — насколько оно выдерживает рабочие температуры. При этом каждая из цифр вовсе не означает абсолютное значение вязкости.

Для иллюстрации мы взяли результаты исследования лаборатории компании Widman International и немного адаптировали их для российского читателя.

На графиках хорошо заметно, как сильно параметры вязкости масел меняются при росте температуры. Очевидно, что пока мотор не прогреется хотя бы до 30 градусов, ему приходится очень тяжело, особенно на маслах 10W40 и 15W40.

А вот между 40 и 80 С можно наблюдать совсем интересную картину: с ростом температуры кривые начинают пересекаться. И масло 10W40 к 80 градусам становится менее вязким, чем 5W40.

Оптимальная вязкость при рабочей температуре (от 100 до 110 градусов) — от 9 до 18 мм2/с. В эти границы попадают все масла, но при даже незначительном дальнейшем росте температуры масло 5W30 теряет остатки всей вязкости и становится слишком жидким. Так что тут более вязкие масла даже имеют очевидное преимущество.

Аналогичные «сюрпризы” существуют и для низкотемпературного индекса. И, конечно же, масла с одной номинальной вязкостью и полностью соответствующие стандарту всё же могут довольно существенно различаться по характеристикам. Но для простоты объяснения я буду учитывать индексы вязкости раздельно — как масла 5W или как масла W40, говоря о низкотемпературной и рабочей вязкости, без оговорок о реальном классе масла, чтобы не вносить путаницу. Просто подразумевая, что большая вязкость соответствует большему классу вязкости, без дополнительных хитростей и оговорок.

Еще один важный момент связан с тем, что холодная вязкость масла на порядок или два отличается от вязкости при рабочей температуре. Типичное минеральное масло 15W40 при температуре около нуля градусов имеет кинематическую вязкость порядка 1 500 мм2/с, а при рабочей температуре этот параметр уже составляет всего 13 единиц. У синтетики 5W30 эти параметры меняются не так сильно: 900 мм2/с при нулевой температуре и порядка 11 при рабочей.

Вязкость зависит от температуры нелинейно: в зависимости от состава масла она резко повышается в зоне низкой температуры и достаточно плавно изменяется в области рабочих температур. Замер рабочей вязкости проводится при ста градусах Цельсия, но рабочим диапазоном обычно является зона от 20-30 градусов, когда вязкость выше номинальной уже не на два порядка, а менее чем в десять раз.

В зависимости от двигателя и режима эксплуатации температура масла внутри него существенно различается, а значит, и вязкость одного и того же масла в рабочем режиме в разных двигателях разная. Более того, она непрерывно меняется в процессе движения. Таким образом, выбор вязкости масла связан еще и с такими параметрами, как типичная длительность поездки, нагрузка и температура окружающей среды.

К тому же на температуру масла (а значит, и на его вязкость) заметно влияет состояние двигателя. Повышенный объем картерных газов, неисправная система вентиляции, дополнительная защита картера, изношенный масляный термостат, грязный маслорадиатор — всё это вносит свои коррективы в режим работы масла.

Кроме того, нужно учитывать, что масло меняет свою вязкость в процессе эксплуатации. Обычно рабочая вязкость снижается по мере вырабатывания загущающих присадок, что особенно характерно для масел с вязкостью свыше W40, а низкотемпературная вязкость, наоборот, возрастает, поскольку срабатываются и присадки, повышающие текучесть при низкой температуре. Последнее характерно для всех масел с существенной долей минеральной основы, то есть, фактически для 99% масел на рынке, потому что даже у очень дорогих эта доля менее 30% не бывает. Чистая синтетика может вести себя иначе, но это тема для отдельного разговора.

Гуще или жиже?

С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.

Но самый главный вывод — в том, что мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло. Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.

Конечно, в долгосрочной перспективе возможно проявление каких-то особенностей, вызванных использованием слишком вязкого масла. Но их никак нельзя назвать фатальными для всего мотора. Например, может раньше срока износиться редукционный клапан насоса, сам маслонасос или фазорегуляторы. Но и это крайне маловероятно.

Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».

Другое дело — использование слишком маловязкого масла. Как мы видели из графиков, при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости в 9 мм2/с. Для масла 5W30 это возможно уже при 115 градусах. Тем временем, нормальная рабочая температура в современных моторах может достигать 110 градусов, а масло им часто рекомендуют и вовсе 0W20. И тут последствия могут быть более губительными, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала. Поэтому уж лучше более густое масло, чем более жидкое.

Опрос Масло какой вязкости вы заливаете в мотор? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *