530 ЗАВОД ЯРОСЛАВЛЬ

ЯМЗ

Ярославский моторный завод

Автодизель ЯМЗ — Ярославский моторный завод крупнейший в России и на постсоветском пространстве производитель тяжелых и средних дизельных двигателей. Двигатели ЯМЗ и силовые агрегаты на базе данных двигателей, объемом 11-26 л, в рядном L-образном (L4,L6) и V-образном (V6, V8, V12) исполнении, с диапазоном мощности 150-800 л.с., устанавливаются на автомобили и специальную технику МАЗ, Урал, КрАЗ, МЗКТ, тракторы, комбайны, автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

Двигатели ЯМЗ

Дизели Ярославского моторного завода — это весь спектр современных многоцелевых четырех, шести, восьми и двенадцати-цилиндровых дизельных двигателей марки ЯМЗ, экологических стандартов от Евро-0 до Евро-4. Базовыми моделями являются тяжелые V-образные дизельные двигатели ЯМЗ серий: ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-8401 и ЯМЗ-850. На основе данных моделей созданы современные серии двигателей с показателями Евро-4: ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658. В дополнение к V-образным двигателям ЯМЗ, начато производство дизелей ЯМЗ в L-образном исполнении.

Автодизель (ЯМЗ)

С октября 2007 года Ярославский моторный завод вывел в серию принципиально новый для русского дизелестроения мотор — тяжёлый рядный двигатель ЯМЗ-650, созданный по технологической лицензии Renault Trucks. Одновременно реализован совместный проект с инжиниринговой компанией AVL List по организации производства перспективных серий средних рядных дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530. Для выпуска данных дизелей построен абсолютно новый завод и недавно двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 запущены в серийное производство.

Комплекты переоборудования

Наши специалисты по инжинирингу разработали большой номенклатурный перечень комплектов переоборудования, которые позволяют адаптировать и установить двигатели ЯМЗ и ТМЗ на шасси тяжелой промышленной, дорожной и сельскохозяйственной техники, отечественного и импортного производства.

Дизельные генераторы ЯМЗ

Большим спросом пользуются автономные средства малой энергетики — дизель генераторные установки (ДГУ). На базе двигателей ЯМЗ изготавливаются дизельные электростанции (ДЭС) мощностью от 60 до 400 кВт. Дополняют мощностную линейку дизельгенераторов установки на базе ММЗ, ТМЗ, Volvo Penta и Doosan Infracore, производительностью от 12 до 1000 кВт. Так же мы реализуем промышленные насосы, силовые установки и силовые дизельные приводы на базе данных моторов.

Запчасти ЯМЗ

Вместе с двигателями ЯМЗ мы продаем полный ассортимент коробок передач ЯМЗ, механизмов отбора мощности, сцеплений и запчастей к ним. Топливоподающие системы представлены топливными насосами марки ЯЗДА и ЯЗТА. Для поддержания двигателей в рабочем состоянии, чтобы максимально отсрочить капитальный ремонт, рекомендуем Вам использовать только запчасти ЯМЗ производимые Ярославским моторным заводом. Вся продукция завода отвечает международному стандарту ISO-9001.

Напечатать

Полный ассортимент оригинальной продукции Автодизель ЯМЗ — Ярославский моторный завод

Компания "Ярославские моторы" обеспечивает комплексные поставки двигателей и запчастей ЯМЗ, дизельных генераторов.
В числе наших постоянных покупателей крупнейшие организации добывающей, сельскохозяйственной и транспортной отраслей.

  ЯАЗ  (Ярославский автомобильный завод)

Ярославский моторный завод был основан в 1916 г. русским инженером В.А. Лебедевым для производства легковых и санитарных автомобилей.
В 1916-18 гг. — Автомобильный завод АО "В.А. Лебедев";
   1918-26 гг. — Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ);
   1926-33 гг. — Ярославский государственный автомобильный завод №3 (ЯГАЗ);
   1933-58 гг. — Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ)
   1958-71 гг. — Ярославский моторный завод (ЯМЗ);
   1971-93 гг. — Головное предприятие ПО "Автодизель";
   с 1993 г. — ОАО "Автодизель", Ярославский моторный завод.

Российская авто промышленность зарождалась в начале прошлого столетия. Правительство даже разработало специальную программу. В рамках этой программы в 1916 году одним из русских промышленников был основан автозавод в г. Ярославль.

Планировалось, что создаваемый В.А. Лебедевым автомобильный завод будет выпускать два вида транспортных средств: грузовые и легковые авто. Годовой объём должен был составлять порядка 750 экземпляров.
  ЯАЗ Лебедь

Известно, что прототипом для отечественных машин служил «британец» марки «Crossley». Его хотели модернизировать в российскую разработку и назвать «Лебедь».
Октябрьская революция нарушила планы. На свет появился всего один «Лебедь», однако, гарантировать, что собран он был в России, никто не может.

Ярославский моторный завод

Большевики, пришедшие к власти после революции, достроили цеха и наладили в них ремонтное производство. До начала лета 1918 там восстанавливали грузовики «White» американского происхождения. А летом, как и масса других предприятий, завод был национализирован.

  Я-3

Первые серьёзные достижения Ярославского завода относятся к 1925 году. В ноябре был собран Я-3 – грузовик, способный перевозить целых три тонны груза! Автомобиль стал симбиозом советского АМО-Ф-15 и американского «White». В следующем году завод стали именовать Государственным Ярославским автомобильным с номером «3».

За годы первой пятилетки (1928-1932) предприятие значительно расширилось, почти в пять раз увеличилось общее количество работающих на нём граждан.
Самые первые отечественные большегрузные самосвалы начали собирать именно здесь.

После выпуска первого «трёхтонника» последовали и другие более мощные грузовики. Я-4 мог перевозить четыре тонны груза, а Я-5, соответственно, 5 тонн.
Я-4 1928 год
Я-5 1930 год
  Длиннобазный грузовик Я-6

Первые модели модернизировались, на них устанавливали более мощные моторы и коробки передач. Таким машинам в маркировку добавляли литер «Г». Так, появился транспорт моделей ЯГ-3, ЯГ-4 и т.д.
  Сборка грузовика ЯГ-3, 1932 год.
  Грузовик ЯГ-4, 1934 год.
  Грузовик ЯГ-6.
  ЯГ-7 Опытный ‘1939
  Трёхосный грузовик ЯГ-10
  Четырёхосный грузовик ЯГ-12 вышел из заводского цеха, 1932 год.

Выпускал Ярославский завод и самосвалы. Это «семейство» маркировали буквами «ЯС». С 1935-го собирали ЯС-1 грузоподъёмностью до 4 тонн, позже появились ЯС-2 и ЯС-3.
  Самосвал ЯС-1, 1935 год.
  Самосвал ЯС-3, 1936 год.
  ЯС-4 Опытный ‘1939

Общественный транспорт Ярославского завода включал в себя одно (ЯТБ-1, ЯТБ-4), двухэтажные (ЯТБ-3) троллейбусы и автобусы марок ЯА-1 и ЯА-2.
  Автобус на шасси Я-6 с кузовом московского завода "Аремкуз".
80-местный автобус, построенный в Ленинграде на трёхосном автобусном шасси ЯA-2, отправленном в Ленинград в 1932 году.
100-местный автобус, построенный в Ярославле на трёхосном автобусном шасси ЯA-2 в 1934 году.
Длиннобазное автобусное шасси ЯА-3.
  ЛК-1 1933
Первый советский троллейбус на шасси Я-6. 15 ноября 1933 в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.
  ЛК-3 Опытный ‘01.1934
  ЯТБ 1 ‘1936–37
  ЯТБ 3 ‘1938–39
  ЯТБ 4 ‘1938–41

Сопутствующая продукция включала в себя запасные части для ремонта выпускаемых транспортных средств, в том числе, шасси троллейбусов и автобусов.

В 1933 завод в очередной раз переименовали. С этого времени он стал носить «имя» Ярославский автомобильный завод (теперь уже без номера).
Юбилейный десятитысячный грузовик выехал из заводских ворот в 1935-м.


В 1933 г. совместно с ОКБ ОГПУ был создан первый отечественный автомобильный дизель "Коджу".

Наработки завода позволили довольно быстро перепрофилироваться на выпуск продукции для военных нужд.

Артиллерийский тягач ЯСП на испытаниях, 1934 год.

Гусеничные тягачи ЯАЗ предназначались для перевозки артиллерийских орудий.
Я-12 укомплектовывались американскими марки «Джи-Эм-Си 4-71» — двухтактными дизельными двигателями с четырьмя цилиндрами. Их мощность соответствовала силе 110 лошадей.

Гусеничный тягач Я-13Ф с отечественным силовым агрегатом от ЗИС-5 уступал американскому по мощности на 15 лошадиных сил.

Реконструкция завода проводилась и в самые сложные для страны дни. Советскому Союзу нужны были дизельные двигатели. Соединённые Штаты, будучи союзниками СССР в борьбе с фашизмом, «поделились» своими технологиями.

Осенью 44-го закупленное у американцев оборудование начали монтировать во вновь возведённых цехах. Двухтактные двигатели, с непосредственным впрыском, работавшие на дизельном топливе запустили в производство только в 47-м. С этого момента их стали именовать «ЯАЗ-204».
В послевоенное время завод освоил выпуск грузовиков серий 200 и 210, которые были основной рабочей силой на всех стройках СССР.
  ЯАЗ 200 Опытный ‘1944
  ЯАЗ 200А Опытный ‘1946
  ЯАЗ 210 Опытный ‘1948
  ЯАЗ 205 Опытный ‘1946
После выпуска 103 экземпляров самосвала производство было передано на МАЗ, где он выпускался под маркой МАЗ 205.
  ЯАЗ 214 ‘1957–58
ЯАЗ-218
  ЯАЗ 219 ‘1957–59
  ЯАЗ 221 ‘1957–58
  ЯАЗ 222 ‘1958–59

В конце 1950-х производство моделей ЯАЗ 219 и 222 было свернуто и передано на бывший комбайновый завод в г.

Кременчуг (УССР), где они получили название КрАЗ 219 и 222 соответственно. ЯАЗ-200 и 205 переданы в Минск, где стали МАЗ-200 и МАЗ-205, а в Ярославле оставили выпуск двигателей, после чего завод получил новое название: ЯМЗ.

http://autohis.ru/sovietauto/jaaz-history.php
http://old-photo-album.narod.ru/
http://ru.autowp.ru/yaaz/
http://rcforum.ru

Запрос отправлен

Проектирование большегрузного трехосного полноприводного грузового автомобиля с дизельным двигателем было начато на Ярославском автомобильном заводе под руководством главного конструктора В.В. Осепчугова в 1950 г. При создании нового автомобиля широко применялись узлы и механизмы серийного грузовика ЯАЗ-210. В 1951 г. были построены первые опытные экземпляры автомобиля. Испытания опытных образцов ЯАЗ-214 (такое обозначение получила новая модель) прошли в целом успешно, однако в серию автомобиль тогда не пошел. Серийное производство машины было организовано лишь в конце 1956 г., когда понадобился большегрузный автомобиль под шасси пусковой установки ракетного комплекса 2К5 "Коршун". ЯАЗ-214 на Ярославском заводе производился до 1959 г., в дальнейшем оно продолжилось на Кременчугском автомобильном заводе до 1963 г. под названием КрАЗ-214. Автомобиль оснащался деревяной кабиной с металлической облицовкой. Грузовая платформа — металлическая с откидными скамейками вдоль бортов. Двигатель — дизельный, шестицилиндровый, двухтактный с жидкостным охлаждением. Коробка передач — пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая с дифференциалом. Передняя подвеска — рессорного типа, задняя — балансирного. Автомобиль оборудовался механической лебедкой. На базе автомобиля выпускались автоцистерны, тяжелый механизированный мост ТММ, пусковая установка 2П5 ракетного комплекса 2К5.  

                                      Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   6х6
3 Масса кг 11325
4 Грузоподъемность кг 7000
5 Максимальная скорость км/ч 55
6 Мощность двигателя: ЯМЗ-206Б л.с. 215
7 Объем двигателя см³ 6927
8 Общая емкость топливных баков л 510
9 Расход топлива на 100 км пути л 70
10 Колесная база мм 5300
11 Колея мм 2030
12 Длина по корпуса мм 8530
13 Ширина мм 2700
14 Высота мм 3175
15 Дорожный просвет мм 360
16 Радиус разворота м 14
17 Запас хода по топливу км 650

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *