50 км

УГАИ МВД ответило на коллективное обращение белорусов об ограничении максимальной скорости в населенных пунктах. Не исключено, что в новых Правилах дорожного движения пропишут: в городах можно будет ездить со скоростью не больше 50 км/ч.

В большинстве случаев разрешенная максимальная скорость в населенных пунктах сейчас — 60 км/ч. Однако, когда новую редакцию ПДД вынесли на общественное обсуждение, оказалось, что такой скоростной режим устраивает не всех. Водители объясняли это просто: ни для кого не секрет, что бóльшая часть водителей движется с разрешенной скоростью + 9 км/ч. То есть на деле автомобилисты часто едут в городе со скоростью около 70 км/ч. И вот эти «ненаказуемые» + 9 км/ч создают опасность для участников дорожного движения.

К обсуждению этой темы присоединился координатор программ общественного здравоохранения странового офиса ВОЗ в Беларуси Валентин Русович. По его словам, снижение максимальной разрешенной скорости позволяет сократить на 40% количество смертей при столкновении с незащищенными участниками движения (пешеходами и велосипедистами­) в городах.

— Всемирная организация здравоохранения рекомендует для Беларуси по умолчанию снижение ограничения скоростного режима в городских районах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч, как это практикуется в настоящее время в большинстве стран Европейского союза, включая Прибалтийские страны и Польшу, — заявил эксперт. — ВОЗ отдельно по этому индикатору учитывает прогресс в странах в области борьбы с дорожным травматизмом в условиях городов, и 97 стран из 180 участвовавших в отчете ВОЗ ввели эту меру в настоящее время.

Кроме того, по словам эксперта, существующее ограничение 60 км/ч в городах является запретительным для развития велосипедного транспорта в условиях городов.

В конце августа белорусы создали петицию об ограничении максимальной скорости движения в населенных пунктах. Под ней подписалось почти 800 человек. Недавно авторы петиции получили ответ от МВД.

— Министерством внутренних дел в рамках подготовки изменений в Правила дорожного движения РБ прорабатывается вопрос об установлении максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах не более 50 км/ч, — говорится в ответе за подписью заместителя начальника управления ГАИ МВД РБ Андрея Чернявского.

Напомним, еще в мае этого года новую редакцию ПДД вынесли на общественное обсуждение. Работа над документом еще продолжается.

Варианты изготовления

Дорожный знак «Ограничение скорости» изготавливается основе из следующих материалов (ГОСТ Р 52290-2004):

Знак на основе из оцинкованного металла с двойной отбортовкой (с загибом кромки) Идеально подходит для размещения на столбах. На обратной стороне знака имеется кронштейн для крепления к столбу при помощи хомутов или ленты (поставляется отдельно). Знак с отбортовкой изготавливается только в I, II и III типоразмерах. Знак на основе из пластика ПВХ или композита Удобно устанавливать на плоские поверхности (стена, забор и т.д.).
Лицевая часть (маска знака) изготавливается из световозвращающих материалов: Коммерческая плёнка (Тип А) Плёнка со средней интенсивностью световозвращения.
Подходит для дорожных знаков, устанавливаемых на дорогах с движением средней интенсивности, с общим числом полос движения в одну сторону не более 4-х.
Срок службы – не менее 4 лет. Высокоинтенсивная плёнка (тип Б) Плёнка с высокой интенсивностью световозвращения.
Подходит для дорожных знаков, устанавливаемых на дорогах с движением высокой интенсивности, на 2-4-х полосных магистральных дорогах, в зонах ограниченной видимости. Алмазная плёнка (тип В) Плёнка с очень высокой интенсивностью световозвращения.
Подходит для дорожных знаков, размещаемых на дорогах и в населенных пунктах с числом полос 6 и более, на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос 4 и более.
Срок службы – не менее 10 лет.

Нанесение изображения на маску дорожного знака может выполняться методом трафаретной печати (шелкографии), сольвентной печатью или методом аппликации.

Россия до сих пор не решилась на снижение скоростного режима до 50 км/ч в черте города, хотя таким рекомендациям Всемирной организации здравоохранения последовали в большинстве развитых стран мира. К тому же ненаказуемый порог превышения скорости в России существенно выше, чем за рубежом: 20 км в час. Например, в Швеции и Дании он составляет всего 3 км/ч, в Японии — 10 км в час.

Эксперты всего мира давно признали, что в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить. К примеру, опыт Финляндии, где с 60 км/ч перешли на 50 км/ч, показал, что количество ДТП с погибшими снизилось на 24%.

Почему именно 50 км в час? По статистике ВОЗ, при движении автомобиля на этой скорости вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (с учетом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается сразу на 60%. Для детей ситуация еще хуже. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить.

Мы посоветовались с различными транспортными экспертами и в России. Оказалось, что данные специалистов из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) еще более категоричны — при столкновении на скорости 50 км/ч у пешехода есть шансы выжить в 50% случаев, а на скорости 80 км/ч их практически нет.

В итоге эксперты ВШЭ также высказались за снижение скоростного режима в пределах города. Они пришли к выводу: если уменьшить ненаказуемый порог превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч, смертность в ДТП снизится на 10%, если до 5 км/ч — на 15%.

Я не говорю о том, что по всему городу необходимо снизить скорость и что по вылетным магистралям водители должны ехать не быстрее 50 км в час. Нет, речь не об этом. Наша цель — это не сбор штрафов, не пополнение бюджета, а сохранение жизней на дорогах. Мы считаем, что у каждой улицы должна быть своя задача, свой индекс скорости. Если это вылетная магистраль без наземных пешеходных переходов с отбойниками и так далее, никто не собирается вводить на ней ограничение в 50 км/ч и заставлять водителей нарушать.

Предложение Михаила Кизлыка, главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД), о снижении скорости движения по Москве до 50 км/час является весьма странным. Об этом заявил автомобильный эксперт Вячеслав Субботин в интервью телеканалу РЕН ТВ во вторник, 11 февраля.

«К сожалению, этот руководитель не обладает научными знаниями и не слушает экспертов и все идеи берет с потолка», — сказал Субботин.

Он считает, что глава ЦОДД руководствуется принципом «чем меньше скорость, тем меньше аварий, меньше травматизма, меньше погибших». «При скорости ноль погибших не будет вообще. Это понятно. Когда ставят такую задачу, чтобы снизить смертность, я могу их понять. Они хотят выполнить это указание, даже такими методами — ограничить движение, скорость. Но ездить-то мы должны. Если бы это имело какое-то обоснование, доводы. Но нет, это взято с потолка», — пояснил он.

Собеседник телеканала считает, что для снижения уровня смертности на дорогах нужны иные решения, в частности — технические. «Чтобы пешеходы не пересекались с машинами на дорогах. Это самое главное. Надо строить подземные и наземные переходы, строить развязки. И не ограничивать движение», — указал он.

Субботин добавил, что необходимо сделать так, чтобы люди быстрее добирались, а «не коптились на дорогах, ведь от этого тоже смертность происходит». «Двигатели внутреннего сгорания — кто едет полтора часа на работу вместо 30 минут, он все это время коптит на дороге», — отметил он.

Накануне, 10 января, ЦОДД заявил, что нужно снизить допустимую скорость в городе с 60 км/час до 50 км/ч. По словам руководителя организации, таким рекомендациям Всемирной организации здравоохранения последовали в большинстве развитых стран мира. Он отметил, что в России ненаказуемый порог превышения скорости выше, чем за рубежом: 20 км/ч.

Кизлык также указал на необходимость снизить нештрафуемый порог скорости и ужесточить наказания за нарушения правил дорожного движения.

  • Какая максимальная скорость в городе?
  • Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?
  • Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?
  • С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?
  • Знаки, регулирующие скорость в населенном пункте
  • На сколько можно превышать максимально допустимую скорость?
  • Размер штрафа за превышение скоростного режима

Срочно нужна помощь юриста? Звоните бесплатно по номеру 8(800)350-23-68

Вопросы о скоростном режиме, наверное, одни из самых актуальных со времен появления автомобиля. При этом ситуация порой видится простой: какие параметры отражены на дорожном знаке, с такой скоростью и можно ездить, в том числе и по городу. Вот только знаки не всегда есть в наличии, скорость может устанавливаться для вашего транспорта индивидуально, даже при наличии знаков, а есть зоны, где нельзя плестись более 20 км/ч и без каких-либо оповещений. Давайте разбираться.

Какая максимальная скорость в городе?

Разумеется, та, что зафиксирована на специальных дорожных знаках. Однако есть и значения, действующие по умолчанию (если знаки отсутствуют).

Пункт 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), устанавливает максимальную скорость в населенных пунктах – не более 60 км/ч.

Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?

Примечание к п. 10.2 ПДД РФ позволяет местным властям увеличивать этот параметр, если конкретное место позволяет подобные условия. При сохранении безопасности движения, но не выше, чем предполагается для каждого вида транспорта в условиях автомагистрали.

Напомним, что эти нормы в соответствии с пунктом 10.3 ПДД РФ таковы:

  • Грузовики до 3,5 т. (разрешенная максимальная масса), легковушки и мотоциклы – до 110 км/ч.
  • Все типы автобусов, легковых а/м с прицепами, грузовики свыше 3,5 т – до 90 км/ч.
  • Транспорту, перевозящему детей (организованными группами), и грузовикам, перевозящим людей – до 60 км/ч.

Примечание к данной статье дает возможность увеличивать максимальные величины до 130 км/ч, однако к рассматриваемой ситуации это не имеет отношения.

Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?

В правилах нет прямого указания на такой факт, но отсутствует и запрет снижать максимально допустимую скорость езды на отдельных участках в городской черте. Более того, из юридической логики ПДД и других профильных НПА вытекает подобная возможность.

При этом такие ограничения должны быть четко обозначены знаками, иначе в населенных пунктах будет действовать правило по умолчанию – до 60 км/ч.

Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задать вопрос Существует достаточно проблематичный п. 10.1 ПДД, содержащий расплывчатые нормы из серии «за все хорошее». В частности, в его требованиях присутствуют: учет водителем особенности своего ТС, состояния дороги, интенсивности движения, погоды и т.п. В случае опасности, управляющий ТС должен снизить скорость до безопасной, вплоть до полной остановки.

С одной стороны, статья не дает конкретных параметров действий, но с другой, позволяет в случае – не дай Бог! – аварии, к примеру, во время тумана, заявлять о несоблюдении водителем правил, а значит о его виновности в ДТП.

С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?

На первый взгляд и здесь все просто: пункт 10.2 ПДД РФ четко устанавливает ограничение скорости движения в таких местах до 20 км/ч. Относится это к трем территориям:

  • Жилая зона.
  • Велосипедная зона.
  • Дворовые территории.

Что же это за территории? С двумя первыми все довольно ясно. Жилая зона – это некая зона, начало которой обозначено знаком 5.21, а окончание 5.22. Велосипедная – аналогично, но знаками 5.33.1 и 5.34.1 соответственно. То есть и жилая, и велосипедная зоны четко обозначены знаками, и при их отсутствии речи об ограничениях не идет, если зона не является дворовой территорией.

И здесь начинаются сюрпризы. Единственное правило дорожного движения, хоть как-то упоминающее дворовые территории – это п.17.4 ПДД РФ, гласящий, что на дворы распространяются те же правила, что и на жилую зону. То есть что делать во дворах – ясно, не очень понятно, что считать дворами.

Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задать вопрос При этом привлечь за нарушения на дворовых территориях – по факту некоторых зонах, никак не обозначенных знаками дорожного движения – вполне могут. Понятие «двора» в этом смысле будет выводиться из принятых лексических норм, и подразумевать некоторое пространство между жилыми домами, возможно с детскими площадками, зонами отдыха, зелеными насаждениями и т.п.

При этом неопределенность в этом плане по факту компенсируется нечастым контролем скоростного режима во дворах. А сама обстановка вряд ли располагает к движению свыше 20 км/ч.

Знаки, регулирующие скорость в населенном пункте

Так как речь идет о специфических зонах ограничения скорости, начнем с обозначения этих территорий/ мест.

Изображение Наименование Номер знака
Автомагистраль 5.1
Конец автомагистрали 5.2
Начало населенного пункта (в котором действуют ограничения в соответствии с нормами п. 10.2 ПДД РФ) 5.23.1
Конец населенного пункта 5.24.1
Жилая зона 5.21
Конец жилой зоны 5.22

Стоит помнить, что существуют и другие знаки, отмечающие начало и конец населенного пункта – это знаки на синем фоне 5.25 (начало) и 5.26 (конец).

Если знаки начала / конца населенного пункта изображены на синем фоне, то правила п. 10.2 ППД РФ на зону между ними не распространяются, и ограничения скорости не применяются.

Теперь непосредственно о дорожных знаках, регулирующих скоростной режим. Основные:

Изображение Наименование Номер знака
Ограничение скорости 3.24
Конец ограничения 3.25
Конец всех ограничений 3.31

Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задать вопрос Важно помнить о зоне действия знака 3.24 – до первого перекрестка или начала действия знаков 3.25, 3.31, или до другого ограничения скорости. Однако конец действия знака (при отсутствии нового) не обозначает, что далее скоростной режим ничем не ограничен. Действовать начинают иные правила, свойственные зоне, по которой осуществляется движение.

Например, если в населенном пункте стоит знак 90 км/ч, а в каком-то месте он прекращается знаком 3.25 и новых ограничений не указано, то далее действуют нормы п. 10.2 ППД, т.е. ограничения до 60 км/ч.

Еще знаки, так или иначе относящиеся к скоростному режиму в населенном пункте:

Изображение Наименование Номер знака
Минимально допустимая скорость 4.6
Конец ограничения минимальной скорости 4.7
Рекомендуемая скорость 6.2
Зона с ограничением скорости 5.31
Конец зоны с ограничением скорости 5.32
На знаках, обозначающих полосы, могут быть указаны ограничения, которые необходимо соблюдать 5.15.8

На сколько можно превышать максимально допустимую скорость?

Разговор о возможном сокращении допустимого превышения идет очень давно, однако на момент публикации пока нет законодательных изменений в этом вопросе – первый штраф, согласно КоАП РФ, начинается с превышения на 20 км/ч. Это не значит, что так будет всегда. Шанс, что допуск сократят, достаточно велик, но пока этого не произошло. Все детали можно узнать из этой статьи.

Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задать вопрос Существует огромное заблуждение, что указанный допуск – это разрешение превышать на 20 км/ч. Давайте вспомним, откуда появилась эта цифра. Считается, что приборы фиксации скорости имеют именно такой допуск.

Теперь представьте, скоростное ограничение в 60 км/ч, при котором Вы перемещаетесь 80 км/ч в надежде на 20-киллометровый допуск. Но приборы имеют допуск в обе стороны. С чего бы ему зафиксировать 80-20=60 км/ч, когда он вполне может определить 80 + 20 = 100 км/ч. А это уже превышение на 40 км/ч.

Размер штрафа за превышение скоростного режима

Санкции за превышение скорости установлены в ст. 12.9 КоАП РФ. На данный момент это:

  • Если ехать от 20 до 40 км/ч – 500 рублей.
  • От 40 до 60 км/ч – за первое нарушение 1000-1500 рублей, за повторное – 2000 – 2500 рублей.
  • От 60 до 80 км/ч – за первое 2000 – 2500 рублей или лишение прав до полугода. За повторное – лишение на 1 год.
  • Свыше 80 км/ч – за первое 5000 рублей или лишение на полгода, за повторное – лишение на 1 год.

Обратите внимание, что нарушения, предполагающие лишение прав, но зафиксированные с помощью видеокамер, предполагают исключительно штраф. Сколько? В случае повторных нарушений с превышением 60-80 и свыше 80 километров в час, штраф составит 5000 рублей.

Подытожим. Максимальная скорость машины в городе ограничена действиями специальных знаков. Если знаков нет, то в городской черте это 60 км/ч, либо максимальная скорость, предполагаемая конкретным транспортным средством, если она менее 60 км/ч. Отдельно регулируется скорость движения во дворах, жилых и велосипедных зонах. В этих местах нельзя перемещаться быстрее 20 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *