4a92 двигатель отзывы

Описание двигателя 4A92

4A92 — алюминиевый силовой агрегат, завершающий серию ДВС 4A9. Эта популярная серия появилась в 2004 году и является результатом кооперации двух автоконцернов — Daimler AG и Mitsubishi Group.

Конкретно мотор 4А92 ставился японским концерном на внедорожники ASX, а также на хэтчбеки и седаны семейства Lancer. Мало того, в какой-то момент лицензию на этот ДВС Mitsubishi стал продавать и другим производителям авто. И поэтому данный движок (с некоторыми дополнениями) можно увидеть в китайских машинах Brilliance H530 и Zotye Z300, а также во французской марке Citroen C4 Aircross.

Описание и достоинства
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 4A92 обладает объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с. Его производство началось в 2010 году и продолжается по сей день. 4A92 действительно востребован даже сейчас, что обуславливается его великолепными эксплуатационными характеристиками.

В 4A92 были воплощены удачные технологические решения, касающиеся распределительного и коленчатого вала, выпускного и впускного коллектора, воздушного фильтра… Кроме того, этот двигатель отличает малый вес и низкий расход топлива (от 5,9 до 7,3 л на 100 км).

Перспективы тюнинга
Тем, кто желает сделать тюнинг двигателя 4A92, следует действовать очень аккуратно. Так как этот агрегат сходит с конвейера уже хорошо оптимизированным. Поэтому улучшить динамику авто без значительного ухудшения других показателей (к примеру, того же расхода топлива) не так-то просто.

Даже банальную прошивку электронного блока 4A92 в данном случае стоит заказывать только у надежных специалистов. Впрочем, если конечный результат все-таки не понравится, откатить всё к заводским настройкам здесь не составит труда.

«Выполняя предписания установленного регламента технического обслуживания в соответствии с указаниями руководства по гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей Chery, владелец может быть уверен, что ресурс двигателя может достичь 1 000 000 километров», — сообщила компания в пресс-релизе, поступившем в «РГ».

Новость, безусловно, неординарная. Ведь речь идет о китайских автомобилях, к качеству которых хоть и скорее по привычке, но предъявляют претензии потребители. И не удивительно, что некоторые СМИ тут же отреагировали «шокирующими заголовками», мол, Chery продлила гарантию на двигатель до миллиона километров. В каком-то смысле так и есть: «в случае возникновения проблем Chery обеспечит за свой счет комплекс необходимых восстановительных работ или замену двигателя», — говорится в условиях программы. Но уточняется: все это справедливо «в пределах срока службы автомобиля». То есть, в первые пять лет после его продажи. Если предположить, что кто-то успеет за это время накатать весь миллион километров, компания не только отремонтирует мотор в его машине, но и наверняка подарит новую — как человеку, который прославит Chery в веках.

Впрочем, гарантия на движок действительно продлена — на два года. Просто потому, что стандартные обязательства компания исполняет в течение трех лет или до пробега в 100 тысяч километров. По программе ремонтировать мотор она готова пять лет.

«За все время, пока мы продаем автомобили с этими двигателями, то есть с 2014 года, у нас не было ни одного гарантийного случая, да и испытательные машины прошли с ними свыше 3 миллионов километров», — рассказала «РГ» пресс-секретарь представительства Евгения Никитена-Кацарская. И добавила, что для участия в программе покупатели Tiggo 3 заключают с компанией бесплатный сервисный контракт. То есть, доплачивать к цене кроссовера за «миллион километров уверенности» ничего не придется.

Напомним, Chery Tiggo 3 стоит от 777 900 до 939 900 рублей. Машина оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1.6DVVT Acteco серии SQRE4G16, разработанным китайским концерном в партнерстве с австрийской компанией AVL. Мотор выдает 126 л.с. при 6150 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 160 Нм при 3900 об/мин. В смешанном цикле заявленный расход не превышает 7,5 литра на машинах с «механикой» и 8,2 — с бесступенчатым вариатором.

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров — 75 мм, отличается ход поршня.

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет. Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые.

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.
Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.

Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.

Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

Переднеприводный кроссовер Brilliance V5 был представлен на российском рынке в марте 2014 года. Производство автомобиля по методу крупноузловой сборки наладили на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В Китае Brilliance V5 начали серийно выпускать еще в конце 2011 года. Габаритные размеры автомобиля составляют 4405 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1627 мм в высоту, колесная база – 2630 мм. Ширина колеи передних колес — 1544 мм, колеи задних колес — 1530 мм, дорожный просвет (клиренс) — 175 мм при стандартно устанавливаемых шинах 225/55R17. Масса кроссовера в снаряженном состоянии от 1415 кг до 1455 кг, топливный бак рассчитан на 55 литров бензина.

Внешность модели V5, по уверениям представителей марки, создавалась специалистами Pininfarina, что, впрочем, не повлияло на схожесть ее с BMW X1. Передняя часть кузова китайского кроссовера с крупными фарами головного света, под стеклами которых размещена линзовая оптика и ленты светодиодных ходовых огней, фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции со сглаженными углами и богатой хромированной отделкой, солидный бампер с аэродинамическими элементами, глазами противотуманок и широкой улыбкой нижнего воздухозаборника подчеркнутого вставкой под алюминий. А вот задняя часть кузова модели V5 демонстрирует оригинальность. Крупные овалы габаритных фонарей соединенные хромированной перекладиной, изящные выштамповки на крыльях, массивный бампер с широкой юбкой из некрашенного пластика дополняет широкая вставка под металл.

Салон встречает водителя и пассажиров жестким бюджетным пластиком, но с приятной фактурой и оригинальными комбинациями (стильные вставки на передней панели, центральной консоли и дверных картах), тканевой обивкой кресел, мелкими недочетами в эргономике и сборке элементов интерьера. Рулевое колесо с тремя спицами регулируется только по высоте. Кресла водителя и переднего пассажира с плоской подушкой, а вот спинка с яркой боковой поддержкой.

В России автомобиль представлен в двух комплектациях – Comfort и Deluxe. В оснащение базовой комплектации Comfort включены две подушки безопасности, ABS, EBD, ESP и TCS, системы экстренного торможения, кондиционер, аудиосистема (радио, CD MP3, USB, AUX-IN с 4 динамиками), электростеклоподъемники на всех дверях, парктроник, рейлинги. Более богатая версия Deluxe дополнительно к стандартному оснащению получает противотуманки, электропривод и подогрев зеркал, заводскую тонировку стекол, люк с электроприводом, кожаную отделку рулевого колеса, 8 динамиков для аудиосистемы, бесключевой доступ в салон и кнопку Start-Stop для запуска двигателя.

Под капотом Brilliance V5 двигатель объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с., выдающий 151 Нм крутящего момента при 4 000 оборотах. Двигатель 4A92S есть плод сотрудничества Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. Среди его особенностей алюминиевый блок цилиндров весом 19,8 кг, газорапределительный механизм с системой изменения фаз газораспределения (MIVEC – разработки Mitsubishi), а также система впрыска топлива, разработанная Bosch в содружестве с SHANHAI. Двигатель работает в паре как с 5-ступенчатой механической коробкой передач (JW5F18C), производства Гуаньчжоусской компании автомобильных компонентов на основе тойотовской коробки C50, так и с 5-ступенчатым автоматом 5F16S, разработки корейской Hyundai-Powertech Corporation, которая использовала конструктивную основу Mitsubishi. Разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля с «механикой» 11,9 секунды (13,9 с «автоматом»). Максимальная скорость – 178 км/ч. Плюс кроссовер весьма экономичен, потому как по данным производителя потребляет в смешанном режиме езды 7,2 литра с коробкой «автомат» и 6,9 литра с механикой.

Что касается подвески Brilliance V5, то спереди это независимая пружинная типа МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая пружинная (балка) со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм оснащен элетросервоприводом.

По результатам китайских краш-тестов C-NCAP на фронтальный и боковой удар Brilliance V5 удостоился высшей оценки – 5 звезд.

Brilliance V5 составит конкуренцию таким моделям, как Lifan X60, Chery Tiggo, Geely Emgrand X7 и Haima 7. Гарантия на автомобиль в России составляет 3 года или 100 тыс. км, межсервисный интервал – 10 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *