2330 тигр

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

С лёгкостью преодолевает оврагиУверенно чувствует себя на любом бездорожьеПопулярен среди охотников и рыбыковУчаствует в гонках внедорожниковОбладает мощью и проходимостью

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.

Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье

Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.

  • Алексей Романов

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби — фотографию, нумизматику и домашний ремонт.

Четырехдверный пикап ГАЗ-233001 «Тигр» впервые был представлен на Московском автосалоне «МИМС-2002» вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем «ГАЗ-29752».
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства «Тигр» вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана публике история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки в качестве «статичных» экспонатов а еще три (в том числе двухдверный пикап ГАЗ-233002) — на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия). Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира. Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см. Энергоемкость подвески колоссальная: об этом можно судить хотя бы по тому, что незагруженный Тигр выбирает от силы 30 мм ее хода!
Использованные на образце шины — это Michelin X размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорочсть до 120 км/ч. Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле.
Кабина водителя отделена от остальной части салона жесткой перегородкой. Спереди — только два места, во втором ряду — тоже два, а между сиденьями — высокий тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага — коробки передач и «раздатки». Примечательно, что рычаг ручного тормоза размещен слева и рабочем положении фактически мешает входу-выходу водителя. Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной» поверхности, все словно под линейку.
У «Тигра» феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 градусов. Преодолеваемые подъемы — крутизной до 45 градусов. Глубина преодолеваемого брода — до 120см. Грузоподъемность — 1500кг.
К 2005 году «Тигр», пройдя войсковые испытания, добрался до конвейера. Для его производства был создан отдельный участок мощностью до 150 автомобилей в год. В настоящее время «Тигры» предлагаются с несколькими вариантами кузовов (варьируется шестая цифра индекса) и несколькими вариантами двигателей (варьируется пятая цифра в индексе). Помимо Cummins, может также устанавливаться лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Вместо чешской коробки передач «Прага» уже изготавливается собственная газовская, на основе агрегата от грузовика, ГАЗ-4301. Количество передач в ней уменьшено до пяти, но за счет тщательного подбора передаточных динамика заметно улучшилась.
«Тигр» представлен в 2005 году в четырех версиях: 10-местной бронированной ГАЗ-23304 с двумя четырехместными продольными лавками (для МО); новой бронированной по 5-му классу «Специальной полицейской машиной» (СПМ) ГАЗ-233036, предназначенной для антитеррористических операций МВД; гражданского цельнометаллического 5-дверного 8-местного универсала 23301 и пикапа 2330-3300 с салоном, отделанным кожей, автоматической КП и просторным грузовым отсеком, представленного на MIMS’2005. Оснащают «Тигр» американскими 5,9-литровыми турбодизелями с интеркулером Cummins B-180 (180 л.с., 650 Нбм), B-215 (215 л.с., 687 Нбм) и 6-ступенчатой механической КП Praga или 5-ступенчатой отечественной разработки. Тормозная система «Тигра» — пневмогидравлическая с 3-канальной ABS производства немецкой фирмы Knorr-Bremse.
Многоцелевое транспортное средство двойного назначения, т.е. тяжелый внедорожник ГАЗ-2330 «Тигр», появившийся в 2002 году, неспешно добрался к 2005 году до серии, пройдя войсковые испытания. Автомобиль свободно выдерживает эксплуатацию в любых климатических условиях — от Арктики до тропиков. «Тигр» способен преодолевать 30-градусные уклоны и брод глубиной до 120 см. Для его производства на ГАЗе создано специальное производство годовой мощностью до 150 автомобилей в год. Благодаря мощной раме и торсионной подвеске, родственной по конструкции БТР, внедорожник свободно выдерживает установку бронирования (от пуль АК-47 калибра 7,62 мм). «Тигр» представлен в 2005 году в четырех версиях: 10-местной бронированной ГАЗ-23304 с двумя четырехместными продольными лавками (для МО); новой бронированной по 5-му классу «Специальной полицейской машиной» (СПМ) ГАЗ-233036, предназначенной для антитеррористических операций МВД; гражданского цельнометаллического 5-дверного 8-местного универсала 23301 и пикапа 2330-3300 с салоном, отделанным кожей, автоматической КП и просторным грузовым отсеком, представленного на MIMS’2005. Оснащают «Тигр» американскими 5,9-литровыми турбодизелями с интеркулером Cummins B-180 (180 л.с., 650 Нбм), B-215 (215 л.с., 687 Нбм) и 6-ступенчатой механической КП Praga или 5-ступенчатой отечественной разработки. Трансмиссия «Тигра» с постоянным полным приводом оснащена блокируемым межосевым дифференциалом, межколесными дифференциалами повышенного трения и планетарными колесными редукторами, а внедорожные шины размерности 335/ 80 R20 обеспечивает клиренс в 400 мм. «Тигру» в наследство от «дедушки» БТР досталась еще и система автоматического централизованного регулирования давления воздуха в шинах, что позволяет соревноваться на бездорожье по проходимости с гусеничной техникой (значительно превосходя ее по скорости). Интересно, что и на дорогах с твердым покрытием «Тигр» по плавности хода дает фору многим внедорожникам. Тормозная система «Тигра» — пневмогидравлическая с 3-канальной ABS производства немецкой фирмы Knorr-Bremse. В 2005 году намечено выпустить 20 СПМ и 96 гражданских «Тигров».
Привод у Тигра постоянный полный, с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Она включается кнопкой на панели, а вот понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Они позаимствованы у БТР, равно как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у бронетранспортера взята еще и централизованная система подкачки колес. Да и сами покрышки, похоже, тоже — на данном экземпляре установлены российские КИ-115АМ. У Тигра компоновка немного другая. Его трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное. Но кузов «посажен» сверху, имеет практически ровный пол в пассажирском отсеке и довольно высокий потолок, поэтому можно предположить, что центр тяжести у Тигра находится гораздо выше. Взамен российская модель предлагает очень просторный салон — в данной версии, к примеру, в пассажирском отсеке находятся 10 кресел!
Колесная формула: 4х4 Грузоподъемность, кг: 1500 Вместимость, чел.: 2-10 Шины, размерность: 335/80 R20 Масса автомобилей, кг: ГАЗ-233004 / ГАЗ-233001 Снаряжённая, кг: 5300 / 5000 Марка двигателя: Cummins B-180 / Cummins B-215 Тип: Р-6, турбодизель с охладит. наддувочного возд. Рабочий объём, л: 5,9 / 5,9 Мощность, кВт (л.с.) при об/мин.: 132(180)/2500 / 158(215)/2500 Крутящий момент, Нм (кгс.м) при об/мин.: 650(66)/1500 / 687(70)/1500 Коробка перемены передач: 6-ступ. мех. / 5-ступ. авт. Максимальная скорость, км/ч: 125-140 Угол преодолеваемого подъема, град.: 45 Допустимый крен при движении по косогору, град.: 30 Глубина преодолеваемого брода, м: 1,2 Угол свеса передний/задний, град.: 52 / 52 Минимальный радиус поворота, м: 8,9 Длина, мм: 4610 (5350) Ширина, мм: 2200 Высота, мм: 2000 (2100) Колесная база, мм: 3000 (3300 Дорожный просвет, мм: 400 .


Специальная полицейская машина ГАЗ-233036 СПМ-2 «Тигр»

Источник: Ладислав Карпов/ТАСС

Многофункциональный полноприводный бронированный автомобиль СПМ-2 ГАЗ 2330 «Тигр»

Производитель: Группа ГАЗ (Россия)

ГАЗ-2330 «Тигр» — Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС) / специальная полицейская машина (СПМ), предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.

В автомобиле используется независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. Благодаря колесным редукторам дорожный просвет составляет 400 мм. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м. Автомобиль имеет автоматическое централизованное регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от дорожного покрытия.

Машина оборудована гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Модификации:

  • ГАЗ-233034 СПМ-1 «Тигр» — специальная полицейская машина (СПМ), базовый вариант
  • ГАЗ-233036 СПМ-2 «Тигр-Альфа-ВВ» — специальная полицейская машина — бронированный автомобиль 5-го класса защиты
  • ГАЗ-233014 СТС «Тигр» — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — гражданская версия
  • ГАЗ-233011 «Тигр» — гражданская версия
  • ГАЗ-233002 — гражданская грузовая модификация
  • ГАЗ-233012 — гражданская грузовая модификация
  • ГАЗ-233003 — гражданская трехдверный универсал
  • ГАЗ-233013 — гражданская трехдверный универсал
  • ГАЗ-233005 — небронированный 5-дверный гражданский универсал для МВД

Тактико-технические характеристики:

Для производства Фотоштор — ЛЮКС используется ткань Блэкаут

БлэкАут – Лучшая ткань для пошива штор.

Фотошторы из Блэкаута выглядят очень дорого, роскошно смотрятся в любом интерьере, превосходно драпируются, не мнутся и не выгорают на солнце.

Шторы из блэкаута обладают очень высокой плотностью и практически не пропускают солнечный свет, поэтому идеально подходят для оформления: спален, гостинных и детских комнат, особенно, если окна выходят на солнечную сторону.

Благодаря высоким шумопоглощающим и теплоизоляционным свойствам обладатели штор из ткани блэкаут могут забыть о шуме с улицы или сквозняках.

Фотошторы из блэкаута согреют в морозную погоду , а в жаркую погоду — не дадут комнате нагреться от палящих солнечных лучей.

Выбирая шторы из блэкаута, Вы можете быть уверены в их великолепном внешнем виде, высочайшем качестве и долговечности.

Такие фотошторы — станут лучшим украшением любого интерьера и многие годы будут радовать своих владельцев!

Цена на сайте указана за комплект фотоштор Размером 145*260 см (х 2 полотна)

Вы можете заказать фотошторы любого размера

Ширина одного полотна от 100 до 150 см. Высота от 150 до 300 см. В комплект входят 2 полотна штор.

Стоимость фотоштор может варьироваться в зависимости от выбранного Вами размера.

Для расчета стоимости Вы можете воспользоваться прайс-листом или калькулятором на сайте

Уход: деликатная стирка при температуре 30°С

Допускается расхождение в размерах в пределах 2-3х см.

Обращаем ваше внимание, что из-за особой структуры ткани изображение на материале Блэкаут выглядит на полтона темнее, чем на остальных материалах.

Отечественный автомобиль повышенной проходимости поступил в серийное производство в 2005 году.
Изначально, заказ и средства на разработку проекта были выделены правительством Иордании. Военное ведомство этой страны остро нуждалось в простом и надежном армейском вездеходе, способном бесперебойно работать в очень сложных условиях Аравийской пустыни.
Уже через два года, первые опытные образцы нового внедорожника были показаны на международной выставке вооружения IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби. Несмотря на положительные отзывы, соглашение между нижегородской и арабской компаниями подписать не удалось, но после прекращения сотрудничества, у каждой стороны сохранилась вся техническая документация. В результате, ГАЗ получил полностью готовый к серийному производству автомобиль, который после некоторой доработки представили миру в 2002 году под грузовым индексом ГАЗ 2330 и именем «Тигр». Неприхотливыми и выносливыми внедорожниками очень заинтересовались в российском МВД. Именно это ведомство первым выступило в качестве заказчика партии автомобилей, серийное производство которых началось на машиностроительном заводе в Арзамасе.
Хотя подавляющее большинство модификаций ГАЗ 2330 предназначены для нужд армии, существует и гражданский вариант. Для «простых смертных» предназначается небронированная пятидверная версия «Тигра». Этому автомобилю не страшны любое бездорожье и самые сложные погодные условия. Однообъемный, цельнометаллический кузов приспособлен для перевозки 4-х человек и более 1,5 тонн груза.
В движение автомобиль приводит 5,9-литровый дизельный мотор с отдачей в 180 или 250 л.с. Столь скромная, по сегодняшним меркам, мощность двигателя легко компенсируется его высокой надежностью и большим ресурсом. В пару предлагается 5-ступенчатая механическая КПП или такой же «автомат».
В список базового оснащения гражданского «Тигра» входит гидроусилитель руля, блокировка межосевого дифференциала, торсионная подвеска и возможность автоматической подкачки покрышек (как у БТР).
В зависимости от целевого использования, в качестве дополнительных опций к автомобилю можно заказать лебедку, предпусковой обогреватель, дополнительную печку, и многое другое. Также существуют опции, позволяющие сделать автомобиль более комфортным, к примеру, электрические стеклоподъемники, кондиционер или аудиосистема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *