2110 спорт

Хэтчбек на базе «десятки». История и тюнинг ВАЗ 2112

История

Несомненно, хэтчбек имеет свои преимущества перед такими типами кузовов, как седан и «универсал». И было бы несколько глупо, чтобы автомобиль ВАЗ 2110, явившийся родоначальником нового поколения российских автомобилей конца 90-х, не стал основой для создания такого авто.

Хэтчбек появился. Им стал ВАЗ 2112 – последний в линейке автомобилей «Лада», созданных на базе «десятки». Откровенно говоря, различные источники называют различные даты появления этой модели. Книга «ВАЗ: страницы истории» отмечает, что сборка первых «двенашек» началась 3-го февраля 1998 года. Сайт дирекции АвтВАЗ называет 1999 год. Но, в любом случае, официальные продажи ВАЗ 2112 начались в марте 2000 года. Именно тогда в российские автосалоны поступила первая товарная партия этих автомобилей.

Двенадцатая «Лада», наверно, явилась наиболее удачным автомобилем из «троицы» ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В некоторой степени, он обязан этому конструкции кузова. В таком исполнении автомобиль стал короче (длина кузова уменьшилась до 4170 мм), а значит – более маневренным. Характер управления ВАЗ 2112 наиболее приближен к спортивному, автомобиль стал более чутким к поворотам рулевого колеса, практически исчезла валкость при прохождении крутых виражей. К тому же, «двенашка» получила более комфортный салон, чем, скажем, еще один тольяттинский хэтчбек – ВАЗ 2109.

При уменьшенных габаритах и улучшенной маневренности ВАЗ 2112 получил некоторые качества «универсала» в вопросах перевозки грузов. Багажник авто имеет объем 400 литров. А заднее сиденье имеет складывающуюся спинку, что позволяет получить небольшую грузовую платформу. Еще один момент – спинка сиденья состоит из двух частей. И складываться они могут независимо друг от друга. Таким образом, в автомобиле могут компактно разместиться как негабаритный груз, так и один пассажир.

В ВАЗ 2112 используется 16-ти клапанный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском топлива мощностью 94 л.с., что позволяет автомобилю иметь максимальную скорость, равную 185 км/ч. Модификации, основанные на использовании 16-ти клапанного двигателя с распределенным впрыском топлива, имеют 14-ти дюймовые колесные диски, также в продаже можно найти версию ВАЗ 21122 с восьмиклапанным двигателем и 13-ти дюймовыми колесами.

Как и предыдущие модели десятой серии, в настоящее время ВАЗ 2112 не выпускается на базе Волжского автозавода. Его производство перенесено во все те же Черкассы, где «двенашки» собираются на мощностях завода «Богдан».

Интересные факты

Помимо основной комплектации, пятидверного хэтбека, на АвтоВАЗе была произведена небольшая партия трехдверных модификация, «купе» ВАЗ 21123. Изменения в конструкции кузова сделали его несколько более жестким. Сам же автомобиль позиционировался, как сугубо спортивный. Этому соответствовал измененный внешний вид (грубо говоря, производитель выполнил стайлинг ВАЗ 2112), спортивный салон с установленными «ковшами» . Улучшилось рулевое управление – автомобиль стал больше напоминать в этом плане «восьмерку».

Также, существовала гоночная модификация ВАЗ 2112 – ВАЗ 2112-37. Автомобиль имел 1,5-литровый двигатель на 100 л.с., пять дверей с одним посадочным местом, каркас безопасности, наружный аэродинамический комплект и переднюю растяжку опорных чашек стоек. Завод провел тюнинг ВАЗ 2112, получив автомобиль, предназначенный для участия в кольцевых гонках в зачетной группе кубка «Лада».

Тюнинг ВАЗ 2112

В целом автомобиль данной модели имеет весьма самодостаточный дизайн, который можно довершить, удачно выполнив стайлинг ВАЗ 2112. Как вы уже, наверное, знаете, в этой части работ используются различные дополнения, позволяющие разнообразить внешний вид и улучшить аэродинамику авто. В стайлинге часто встречается установка обвесов, удаление шильдиков, установка неоновой или светодиодной подсветки под днище, установка воздухозаборников на капот и крышу. Тюнинг салона ВАЗ 2112 предполагает использование дополнительных приборов, установку спортивных сидений и рулевого колеса. Если вы знакомились с материалом на нашем сайте, то наверняка имеете представление о том, что можно сделать.

Технический тюнинг ВАЗ 2112, а в частности – тюнинг двигателя ВАЗ 2112 определяется типом мотора, который используется в авто (8-ми или 16-ти клапанный). Дальнейший порядок действий аналогичен тюнингу двигателя ВАЗ 2110.

«Двенашка» имеет достаточно неплохое управление, которое можно сделать еще более комфортным, сделав тюнинг рулевого управления ВАЗ 2112. Обычно он состоит из установки гидро- или электроусилителя, рулевого механизма SS20, короткоходной рулевой рейки.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2112 — установка 4-х поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16, вакуумного усилителя и главного цилиндра «TRW», задних дисковых тормозов , крана-регулятора тормозного баланса.

Хэтчбек наиболее подходит для спортивных соревнований – ралли, кольцевых гонок, драг-рейсинга. Но если вы намерены в них участвовать, обратите внимание, что готовиться такая машина должна специалистами и только специалистами! Мы поможем вам добиться побед на спортивной трассе.

Stance — очень популярное сейчас направление. Естественно, занижают все что можно — от рухляди до дорогущих иномарок. Предлагаю обзор легендарных советских автомобилей в стиле Stance!

ВАЗ 2101 Stance
Количество качественно заниженных «копеек» просто зашкаливает! И я понимаю почему, выглядят заниженные ВАЗ 2101 очень стильно, намного лучше своих приподнятых серийных образцов.

Зеленая «копейка» из Москвы

Украинская красавица с отличным развалом задних колес. Ее даже снимали для популярнейшего ресурса Stance Nation.

ВАЗ 2102 Stance
Универсал ВАЗ 2102 намного более редкий автомобиль, чем «копейка». Тем не менее, можно встретить несколько отличных стильных экземпляров.

ВАЗ 2103 Stance
«Тройка» смотрится не хуже заниженных «копеек». Много ли их осталось на дорогах? Не очень, но возможно такая желтая красота стоит в соседнем дворе?!

ВАЗ 2104 Stance
Все «четверки», в первую очередь, рабочие лошадки! Поэтому встретить их в образе Stance — огромная редкость. У вас есть такая?! Гордитесь — вас немного!

ВАЗ 2105 Stance
Заниженные «пятерки» — настоящий русский JDM. Смотрится потрясающе, особенно с характерными литыми дисками.

ВАЗ 2106 Stance
«Шестерка» в стиле Stance — редкая пташка. Не слишком брутально она все-таки смотрится, вот и не любят ее стэнсеры!

ВАЗ 2107 Stance
А вот «семерка» — одна из самых популярных моделей на российском рынке. Ее выпуск свернули совсем недавно! Неудивительно, что и переделок в Stance на базе ВАЗ 2107 намного больше, чем какой-либо другой модели.

ВАЗ 2108 Stance
Правильного Stance-занижения для ВАЗ 2108 крайне мало, если не брать армянский вариант занижения со штампованными дисками.

ВАЗ 2109 Stance
Аналогичная ситуация с «девятками»! Их еще меньше, чем «восьмерок». Но посмотрите, как стильно смотрится, если правильно подойти к вопросу.

ВАЗ 2110 Stance
Всеми наша любимая «беременная корова» — ВАЗ 2110 тоже не раз подвергалась занижению. На фотографиях — лишь пара из всевозможных заниженных «десяток».

ВАЗ 2111 Stance
Хорошего Stance для ВАЗ 2111 я не встречал. Есть только жалкое подобие, с самодельно «выдолбленными» арками 🙂 Жуть

ВАЗ 2112 Stance
Lada 112 в стиле Stance могла бы выглядеть как-то так…

ВАЗ 2112 Купе Stance
В отличие от обычных «двенашек», трехдверных автомобилей этого семейства в стиле Stance не так мало! Причем, некоторые сделаны очень безумно!

ВАЗ 2113 Stance
Модернизированная «восьмерка» — ВАЗ 2113, естественно, существует и в мире Stance!

ВАЗ 2114 Stance
Практическе все 2114 все-таки больше «просто заниженные» автомобили, нежели представители Stance культуры. Но все же…

Лада Приора Stance
Заниженных, причем хорошо заниженных, Приор, как мольков в ручье по весне! Занижают все что можно — от седанов до универсалов!

Лада Калина Stance
Калина сама по себе очень уродский автомобиль. Его сложно сделать лучше даже с помощью Stance. Но некоторые пытаются 🙂

Лада Гранта Stance
Ситуация с Грантой примерно та же, что и с Калиной. Но владельцу этой черной Lada Granta, пожалуй, удалось сделать чудо.

Лада Нива Stance
Удивительно, но люди умудряются занижать даже Нивы. И если зеленая — лишь плод Photoshop, то красная — вполне реальный экземпляр.

Москвич 412 / 2140 Stance
Заниженных Москвичей не в ресто-стиле крайне мало! Да и нет по-настоящему достойного.

Москвич 2141 Stance
Удивились, увидев заниженный Москвич 2141? А между тем, их не так уж и мало на просторах российских дорог!

ЗАЗ 968 Stance
Дроппнутые Запорожцы выглядят очень круто ) Настолько круто, что если бы наши предки из СССР знали об этом, они уже давно занизили бы все ЗАЗы!

ЗАЗ 1102 Таврия Stance
Таврия — это более компактная копия «Восьмерок». А поэтому и выглядит она примерно так же!

ГАЗ 21 Волга Stance
Чтобы занизить легендарную 21ю Волгу — нужно быть очень смелым духом! Ведь она прекрасна и так! Но кто-то очень не любит высокие автомобили…

ГАЗ 24 Волга Stance
24-ки должны обязательно быть низкими. Их широкий кузов с рублеными краями просто создан для Stance! Волговоды — все занижаем свои автомобили!

ГАЗ 24-02 Волга Stance
Если есть обычная заниженная 24ка, значит должна быть и версия с кузовом универсал. И она есть: смотрите видео ниже.

ГАЗ 24-10 Волга Stance
Модернизированная 24-ка подходит для Stance не меньше, чем оригинальная модель. Так что, призыв занижать относится и к владельцам 24-10

ГАЗ 31105 Stance
Мало кто любит современные Волги. Ведь даже в заниженном Stance виде они смотрятся отвратно. Но есть и те, кто использует такие автомобили для дрифта. Например, Евгений Кулаковский из дрифт-команды Jet Set Team ( carakoom.com ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *