185 70 r13 лето

Большинство российских автолюбителей считают, что использование отечественных автомобильных шин для собственных транспортных средств не принесет ничего хорошего и только усугубит эксплуатацию своего автомобиля. На самом деле, такое мнение является в корне неверным, поскольку в последнее время производители автомобильных покрышек из России стали подходить к промышленному процессу гораздо более ответственно, за счет чего качество продукции стало также довольно высоким.

Именно поэтому два ведущих производителя автомобильных покрышек из России — Кордиант и Белшина, уже не первый год находятся на европейском рынке и вполне успешно там стараются конкурировать с другими производителями автомобильных шин из Европы. Так какие же шины лучше — Белшина или Кордиант? Какой из производителей выпускает наиболее качественную продукцию? Разберемся прямо сейчас.

Модельный ряд Белшина

Самая удивительная особенность модельного ряда Белшина — сложно выделить определенную модель, которую можно будет считать в общем ряду самой лучшей, и на которую следует ориентироваться при производстве последующих модификаций. Это действительно так, и дело не в том, что производитель старается унифицировать свою продукцию именно в данном качестве — в стандартизации. Просто в данной компании все автомобильные покрышки имеют одинаковое качество, одинаковые эксплуатационные характеристики, в общем, очень много сходств между собой. Это проявляется и в технологии изготовления автомобильных покрышек Белшина, и в материалах и компонентах, из которых производится продукция этого производителя, и во многих других нюансах.

Что же касается полноты модельного ряда, здесь у Белшины, в принципе, по количеству разных модификаций имеется достаточно много представителей. Но в силу того, что все они имеют фактически одинаковые качества и свойства, сложно классифицировать все эти модели, поэтому перечисление моделей и вовсе бессмысленно для модельного ряда Белшина. Стоит лишь отметить один из самых главных нюансов здесь — нет в общем ряду Белшины ни одной модификации, которая бы считалась очень плохой и некачественной.

Такого в модельному ряду Белшины быть никогда не могло и не может быть. Все модификации сертифицированы и соответствуют самым строгим высоким стандартам изготовления автомобильных шин в Европе. Иными словами, российские аналоги автомобильных покрышек из Европы от производителя Белшина мало в чем им уступают.

Модельный ряд Кордиант

Модельный ряд второго российского производителя автомобильных покрышек Кордиант также пестрит огромным количеством моделей, однако, в отличие от модельного ряда Белшина, Кордианту есть чем похвастать — разброс между моделями имеется, можно выделить лучшие и даже сравнивать их с европейскими лучшими покрышками. Можно выделить и не самые качественные модели в модельном ряду данного производителя, но в этом случае, называя такие модификации худшими, стоит понимать, что данное понятие не будет являться точным и верным — даже такие покрышки Кордиант имеют достаточно высокие эксплуатационные характеристики и отвечают всем совсременным стандартам качества.

Что же касается самых лучших модификаций из модельного ряда Кордиант, то здесь стоит выделить одну из особо удавшихся модификаций, которая носит название Winter Drive. Как понятно из названия, данная резина является предназначенной для использования в зимнее время года. Эти автомобильные покрышки, в отличие от большинства зимних моделей Кордиант являются неошипованными, что для российского производителя является далеко не самым распространенным изделием.

Несмотря на это, именно эта модель называется в общем ряду модификаций Кордиант лучшей, благодаря своим уникальным и неповторимым эксплуатационным характеристикам и особенностям, которые позволяют водителям не только в России, но и во всей Европе пользоваться невероятно высоким запасом прочности данных покрышек, что подразумевает очень длительное использование данных комплектов.

И не стоит думать, что такое высокое качество у российского производителя Кордиант имеет только одна модификация автомобильных покрышек. На самом деле, все модели исполнены достаточно качественно, поэтому они и пользуются достаточно высокой популярностью среди большинства европейских водителей и даже выигрывают конкуренцию у многих моделей от ведущих производителей шин из Европы.

Преимущества и недостатки шин Белшина

Если смотреть на хорошие и плохие стороны продукции от российского производителя Белшина, то стоит сразу понять, что хороших качеств в автомобильных покрышках Белшина намного больше, чем плохого. Продукция российского изготовителя Белшина на выходе получается достаточно высокого качества благодаря тому, что в состав резиновой смеси покрышек входит такая смесь компонентов, которая обеспечивает шинам прекрасное сцепление с дорогой, а также развивает и другие эксплуатационные характеристики, к примеру, сопротивление, качению, свойства аквапланирования, тормозные и скоростные характеристики и т.д.

Основными компонентами, на базе которых и производятся автомобильные покрышки Белшина, являются натуральный каучук, силика и другие усилители прочности, в частности, абсорбирующие гели. Далее идут компоненты, которые стабилизируют основную массу, и во многом от их качеств и зависит то, как шина будет вести себя во время движения, какими будут ее тормозные свойства, сцепление с дорожным покрытием и т.д.

Если говорить про сцепление покрышек Белшина с дорогой, то здесь стоит отметить следующее: эти покрышки обеспечивают отличную степень безопасности своим обладателям, поскольку покрышки Белшина имеют оптимизированный рисунок протектора, который и позволяет покрышкам достаточно уверенно держать автомобиль на дороге по прямой траектории, даже если при этом транспортное средство двигается по скользкой дороге, мокрому асфальту, заснеженной дороге и другим покрытиям не самого лучшего качества.

Везде покрышки Белшина будут одинаково хорошо справляться со своей основной задачей — придавать автомобилю устойчивость на дороге. Именно за эти качества российские и европейские водители и ценят продукцию производителя автомобильных покрышек Белшина.

Преимущества и недостатки шин Кордиант

Если рассматривать основные эксплуатационные характеристики и особенности автомобильных покрышек Кордиант, то здесь, как и у любого ведущего европейского изготовителя, стоит отметить высочайшее сцепление с дорожным полотном самых разных состояний. Совершенно неважно, по чему вы едете — по разогретому треку, по сухому грейдеру, по мокрому асфальту или по обледенелой дороге — шины Кордиант будут справляться с любым покрытием и уверенно перемещать автомобиль в необходимую точку по нужной траектории. Специалисты отмечают, что сцепление автомобильных покрышек Кордиант находится на одном уровне со сцеплением шин Пирелли, Мишлен, Нокиан и других ведущих европейских изготовителей.

Если говорить о других, не менее важных для автомобильных покрышек качествах, то и здесь производителю автомобильных шин Кордиант стоит поставить твердую и заслуженную пятерку — все качества автомобильных шин Кордиант развиты очень высоко, и именно поэтому продукция российского изготовителя стоит в одном ряду с ведущими европейскими производителями.

Сопротивление качению находится на высочайшем уровне благодаря тому, что автомобильные покрышки Кордиант изготовлены из самых качественных натуральных материалов с применением достаточного и необходимого количества синтетических веществ. Такой симбиоз обеспечил правильное построение конструкции автомобильных и обеспечил прямоту движения по заданной траектории.

Также стоит отметить и свойства водоотталкивания. Благодаря расширенным канавкам на оптимизированном рисунке протектора во всех модификациях из модельного ряда Кордиант, покрышки от данного производителя действительно можно считать максимально безопасными и надежными, поскольку они справляются с выводом воды из пятна контакта моментально, что и позволяет обеспечивать прекрасное сцепление с дорогой.

Сравнительная характеристика продукции двух производителей

Если же сравнивать между собой продукции от обоих российских производителей, то здесь, по экспертным оценкам, Белшина несколько уступает Кордианту. Естественно, дело все в том, что производитель Кордиант производит автомобильные покрышки по более высоким и инновационным технологиям, перенимая при этом опыт от мировых и европейских коллег. И именно поэтому большинство эксплуатационных особенностей автомобильных покрышек Кордиант является более качественным, нежели у изделий Белшины.

Если рассматривать преимущества Белшины над продукцией Кордиант, стоит отметить в первую очередь то, что запас прочности у данных автомобильных покрышек является гораздо большим. Это дает преимущество в более длительном использовании данных покрышек, что, несомненно, является большим достоинством. Однако во всех остальных характеристиках Кордиант переигрывает Белшину. Гораздо лучшим является сцепление с дорожным покрытием, и это касается всех видов модификаций автомобильных покрышек — и летних, и зимних, и всесезонных.

Также протекторные профили большинства моделей являются более оптимизированными, нежели у Белшины, и это дает преимущество в развитии таких качеств, как сопротивлении качению, свойствах аквапланирования, а также скоростных и тормозных характеристик. Между прочим, расход топлива лучше экономится именно у покрышек Кордиант, что достигается за счет более качественного состава резиновой смеси.

Если сравнивать состав резиновой смеси изделий Белшина и Кордиант, то здесь продукция первого производителя также несколько проигрывает Кордианту. Но стоит отметить, что этот проигрыш достаточно невелик, однако, проигрыш есть проигрыш, и шины Кордиант являются гораздо более качественными в этом компоненте, нежели изделия от Белшины. Но автомобильные покрышки Белшина выигрывают в экологичности у шин Кордиант, и это тоже хороший плюс в копилку Белшина.

Если же сравнивать отзывы владельцев этих покрышек со мнением экспертов, то они фактически не имеют друг с другом никаких различий. Безусловно, автомобильные покрышки Белшина выигрывают у Кордианта в стоимости своей продукции, и, казалось бы, для российских и европейских водителей это должно стать решающим фактором при выборе комплекта шин для собственного транспортного средства. Однако, поскольку в последнее время пошла мировая тенденция в сторону обеспечения себя более качественным товаром, шины Кордиант, все же, по Европе и в России в целом имеют преимушество и в данном показателе — количество продаж.

Резюме

Возможно, когда-нибудь в обозримом будущем компания Белшина начнет перенимать опыт хотя бы своих соотечественников в этом плане. Изменят свои технологии производства, и это позволит им быть хотя бы немного ближе к основному российскому поставщику автомобильных шин на европейский рынок Кордиант. По словам руководителей компании, работа в этом плане ведется, и вполне возможно, что вскоре Белшина выйдет на качественно новый уровень, что в итоге даст значительно серьезный толчок развития производству автомобильных покрышек в России в целом.

В целом же, по сравнениям водителей и экспертов продукций Кордиант и Белшина между собой, стоит отметить следующее — каждая новая модификация автомобильных покрышек Кордиант становится лучше предыдущей, чего нельзя сказать о продукции Белшина. Это и говорит о прегрессивности развития производителя Кордиант в целом. При том моменте, что у Белшины таких сдвигов не наблюдается, или они наблюдаются, но в гораздо меньшей степени, то стоит задуматься и о том, что Белшина в своем развитии никогда не обгонит Кордиант. Впрочем, в этом убедиться можно будет только в будущем

Первый шинный тест на Драйве: пробуем жанр с осторожностью. В материалах коллег-конкурентов много «джинсы», и ваше доверие ещё предстоит заслужить. Я берусь за шинную тему, поскольку занимался ею всю испытательскую жизнь ― в том числе и в Авторевю, одном из двух российских изданий, проводящих профессиональные сравнительные тесты покрышек силами своих экспертов. Жаль пропадать опыту.

В середине ХХ века шасси автомобиля интенсивно развивалось ― в первую очередь за счёт совершенствования кинематики. Но последние 30–40 лет в области подвесок массовых машин ощущается стагнация. Матаппарат, теория — всё по хрестоматийным книгам Йорнсена Раймпеля 70-х годов. Прогресс обеспечивают успехи материаловедения, компьютерных расчётов и, конечно, опыт. Во многом именно шинам мы обязаны совершенствованию ездовых качеств автомобилей.

Вечная проблема шинных тестов: разные автомобили по-разному реагируют на смену шин. Какие-то нивелируют разницу между ними почти полностью, а, например, Лада Веста, наоборот, чувствительна к «обувке». Предложенный организаторами Mercedes GLC ― где-то в серединке.

Циклы НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) в шинной промышленности короче, чем в автомобильной, и шинники всегда движутся с опережением. Пожалуй, две машины одной модели с десятилетней разницей в возрасте не будут столь заметно отличаться поведением, как современные им покрышки. Развивается и отечественная индустрия: сегодня российский Cordiant делит лидерство в рознице с маркой Nordman («дочкой» фирмы Nokian). Компания, созданная в 2005 году холдингом «Сибур», ныне является независимой и в основном принадлежит топ-менеджменту.

Cordiant больше не поставляется на сборочные конвейеры, но заводы в Ярославле и Омске суммарно выдают пять — пять с половиной миллионов легковых шин в год. Их названия не на слуху, потому что редко выходят в топы шинных тестов ― но у прилавка всё решает «козырный» кордиантовский ценник. Тем не менее «придворный» научно-технический центр «Интайр» не только ведёт разработку новых моделей, но и консультирует иностранных конкурентов по специфике российской эксплуатации шин.

Рисунок протектора ненаправленный, асимметричный. В составе смеси больше силики (производной кремнийорганической кислоты) ― это обещает пониженное сопротивление качению и лучшие сцепные свойства на мокром покрытии. Увы, в них убедиться возможности не было.

Надо отметить, что Cordiant сходится в оценке потребностей рынка с локальным инжиниринговым центром Renault, где мне довелось работать над кроссовером Kaptur. В российском автопарке преобладают недорогие седаны В-класса с плохонькой изоляцией от дорожных шумов. Уставший от плохих дорог владелец ждёт от шин прежде всего комфорта во всех его проявлениях. Поэтому если раньше флагманом летней линейки был Cordiant Sport 3 (ездил я на них ― спорт там только в названии), то теперь это Comfort 2. Обе топ-модели делаются на одной линии. Справедливо ли имя?

Плавность хода и защиту от вибраций обеспечивает более эластичная, чем раньше, боковина.

Если отсеять маркетинговую шелуху пресс-релизов и броские названия технологий типа Flex-Cor, то шины всё равно выглядят приспособленными к нашим реалиям. Конструкция каркаса и мягкая боковина призваны обеспечить хорошую плавность хода. За тихое качение отвечает сильно неравномерный рисунок протектора из 12 неповторяющихся элементов, меньше входящих в резонанс. Впечатление клиента о шине в основном складывается на первой-второй тысяче километров пробега, во время обкатки ― а здесь акустический комфорт улучшает и мелкая насечка на одном из продольных рёбер рисунка.

Хороший шинный тест подразумевает одинаковые автомобили и возможность сравнить шины с конкурентами в самых разных условиях. В данном случае почти все составляющие были на месте.

С некоторых пор все испытания Cordiant проводит не на своём мини-полигоне в Ярославле, а отдаёт на аутсорс ― известнейшим центрам Applus IDIADA в Испании и Test World в Финляндии. По заказу «Кордианта» они проводят даже «ударные» тесты на прочность боковин, поэтому Comfort 2 на провинциальных дорогах должен быть более живучим. Референсом по ходовым качествам послужила породистая европейская шина Continental PremiumContact 5. Говорят, по всем показателям новинка превосходит её на 4–6%. Всё бы ничего ― но за те три года, что Comfort 2 создавался, на рынок уже вышел «шестой» PremiumContact. А на сравнительный тест кордиантовцы не взяли ни тот ни другой.

Наружные блоки, помеченные жёлтым, ради управляемости опираются на общее ребро. Отвод воды организован в сторону днища. Средняя зона традиционно отвечает за стабильность на прямой. Справа ― микронасечка для снижения шума при обкатке.

Впрочем, испытания всё равно вышли корректными, что далеко не всегда случается на шинных презентациях. Одно «но»: поездить удалось только по сухому асфальту. Ребята нашли шесть неубитых Мерседесов GLC 250 d 4MATIC ― и даже то, что один автомобиль оказался на спортподвеске, не помешало адекватному сравнению с покрышками Goodyear EfficientGrip SUV 4×4 и Bridgestone Dueler H/P. Все шины были размером 235/65 R17, новыми, серийными, а герой теста ― с надписью SUV на боковине, хотя на конструкции шины такая маркировка никак не сказывается. Давление, естественно, привели в соответствие штатному.

Новая шина сменяет модели Comfort (без цифрового индекса) и RoadRunner (последняя будет выпускаться ещё пару лет). Прежний флагман Cordiant Sport 3 в линейке остаётся, а Sport 2 с производства снят.

Bridgestone оказался самым шумным и вибронагруженным ― на шершавом асфальте аж до дискомфорта. А весьма живые реакции на руль ― сомнительный плюс, когда руль ― мерседесовский. Goodyear в целом мягче и оттого лучше подходит к «овощному» характеру GLC. Но средние волны передаются на кузов, и порой слышен низкочастотный шум качения. В такой компании Cordiant действительно самый малошумный и комфортный. Он лучше всех разглаживает трещинки в истощённом солнцем португальском асфальте, лишён высокочастотных вибраций и тих настолько, что Mercedes неожиданно оказывается автомобилем с громким мотором и аэродинамикой.

Треть продукции «Кордианта» идёт на экспорт в 50 стран, включая США. Представители фирмы уверяют, что её особенно хорошо принимают в Северной Европе.

Увы, на российских шинах руль пустеет, а в поворотах появляется микрозадержка на подруливающие действия. Скольжения начинаются раньше, чем на шинах-конкурентах, однако «раньше» не значит «рано». Да и развиваются они плавно и понятно. Но это нюансы, появляющиеся на некроссоверных скоростях. Главное ― Comfort 2 отлично подошёл к породистому шасси, и «вслепую» даже профессиональный испытатель не скажет, что шины ― российские. С учётом на треть более низкой цены, это ли не достижение? Поделитесь с нами в комментариях мыслями по этому поводу, и поучаствуйте, пожалуйста, в опросе, нужны ли вам обзоры шин на Драйве.

За кадром

В закадровом видеоролике ― зимняя Португалия. То есть солнце, море и плюс 15 за бортом. Но если без шуток, то дороги здесь далеко не идеальны, особенно в нетуристической глубинке. Это полезно для оценки ездовых свойств.

Шина Ozka 6.5/80 R13 (170/80 R13) — это шина от турецкого производителя Özka (Озка) повышенной проходимости, для тракторов, минитракторов и мотоблоков. Производителей, которые выпускают сельхоз шины или шины елочкой на 13 можно пересчитать по пальцам, в России представлены лишь некоторые из них. Данную сельскохозяйственную шину можно назвать аналогом редкой шины Бел-219 R13, однако благодаря более низкой стоимости и достаточно узкому профилю (170 мм.) шина Ozka 6.5/80R13 даже превосходит Бел-219, поскольку отлично подходит для сельскохозяйственных работ в междурядье. Шина камерой не комплектуется, подходящую не дорогую камеру российского производства можно приобрести у нас отдельно.

Модель: Ozka KNK52 6.5/80 R13 6.50/80-13, 6.5/80-13, 6.5/80R13, 6.50/80R13

Исполнение: TТ

Тип рисунка: повышенной проходимости (елочка)

норма слойности: 6

Обод: рекомендуемый 6JA (подходит от ВАЗ R13)

Наружный диаметр(мм): 640

Ширина профиля(мм): 170

Статистический радиус: 289

Индекс несущей способности: 82

Максимальная нагрузка(кг): 475

Индекс скорости: A6

Максимальная скорость: 30

Давление в шине(Psi): 52

Вес (кг): 7,5

Примеры стоимости доставки пары шин(транспортной компанией СДЭК, наложенным платежом):

Тула, Калуга, Рязань — 790 руб.

Саратов, Казань, Волгоград, Череповец — 910 руб.
Уфа, Самара — 1000 руб.

Екатеринбург, Челябинск, Тюмень — 1060 руб.

Омск, Новосибирск — 1150 руб. (Деловыми линиями 790 руб.)

Хабаровск (Деловыми линями 1400 руб.),

Владивосток (Деловыми линями 1580 руб.)

Белорусь (наложенного платежа нет): Минск, Барановичи, Брест — 879 руб. Гомель, Бобруйск, Гродно, Витебск — 960 руб.

Описание автошин:

летние, 175/65 R14 82H
Автомобильные шины можно купить по цене: 33 у.е. — 44 у.е.

Отзыв владельца авто:

Купляў камплект 4 шыны ў траўні 2014. За летні сезон ад’ездзіў дзесь 8,5 т.км. Я не шумахер, але на 140 машына трымалася ўпэўнена. Пытанняў з балансіроўкай не было. Шчыра кажучы, багатага досведу карыстання шынамі сусветных брэндаў у мяне няма, але Artmotion ад Белшыны я цалкам задаволены.

Купил неделю ранее, как раз перед дождиками и сразу проверил… Держит дорогу отлично, никуда не кидает, по воде идет верно, воду отбрасывает интегрированы, и не самое маловажное — она тихая!

БЕЛШИНА продолжает поражать, в первый раз на эту зиму ставил их резину на Сценик, удивлению не было предела, вот и решил испытать лето. Итак вот не знаю что было ранее но на данный момент это резина полностью достойного свойства. Отбалансировалась с грузиками по 10 гр, на скорости 140 устойчива (больше не рискнул на новейшей и не испытанной резине) А вот по стоимости очень много спикулей которые перепродают на шару. На Малиновке 422 рубля за 185/65 R14.

эти зиму 1-ый раз ездил на белке( есть отзыв) никогда не подвела,решил испытать и лето… честно,пока не пожалел,да я думаю,что и вряд-ли пожалею кстати шиномонтажники тоже хвалят,тем паче за 410т.б.р.

Пока очень приглянулась, проехал 500 км. Отбалансировалась 10-15 максимум. Ехать приятно. Рекомендую.

Вначале разрывался меж Белшиной, Michelin Energy XM2 и Gislaved Urban*Speed. Решил рискнуть и купил Белшину. Сходу не было никаких вопросов — не шумит, руль не лупит, балансировалась просто. Но сейчас на МКАД мне пришлось несколько раз надавить на тормоз чуток резче чем плавненько — сходу стал слышен свист резины, будто бы она пошла на юз, но при всем этом маневренность не пропала — колеса продолжали вертеться. Может быть это связано еще с тем, что резина проехала около 100км. В общем я очень огорчен выбором — жадный платит два раза.

28.03.2014 Купил и поставил на свою тойота ярис шины 175/65 р14 и вы понимаете неделю езжу пока очень доволен, к стати повеселила стоимость 344000 р.

Очень крутая резина! мягенькая, шиномонтажники были в шоке, произнесли что в 1-ые лицезреют таковой продукт от БШ, отбалансировалась отлично, Белка даже метки для балансировки (белоснежная и желтоватая точки) и внешнюю и внутреннюю стороны стала отмечать. Рекомендую!

купил пару дней ранее 4 колеса, 452тыс за колесо. при балансировке 2 колеса потребовало 45 и 60!!! гр, два вторых по 15 грам… поставил вчера на автос — 1-ые воспоминания: даже очень хорошо! тихая, дорогу (в городке до 80 км/ч) держит нормально. различия меж нексеном класс премьер (730 тыс/колесо) не увидел. вобщем брать можно, ну и стоимость очень сладкая!

купил 15 числа сходу установил отбалансировали с 2мя грузами. хотя признались на шиномантаже, что некие даже приходилась и по 40 гр вешать, но таких не много. за такую стоимость, если не будет сильных заморочек, очень отменная резина а главное что не дорогая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *