183 двигатель ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21129 XRAY, Vesta

Двигатель 21129 XRAY, Vesta производится на АвтоВАЗе с 2015 года и по сути является модифицированной версией 21127, в которой учтены и устранены многие недостатки. Главные технические показатели силового агрегата:

— рабочий объем двигателя 1597 см3;
— мощность 106 лошадей или 78кВт;
— крутящий момент 5800 оборотов/минуту;
— вес нетто 110 кг;
— распределенный впрыск, имеющий электронное управление;
— подача топлива АИ-95 через инжектор;
— двигатель рядный, с 4-мя цилиндрами, по 4 клапана на каждый;
— экологический показатель — ЕВРО 5;
— потребление бензина, 6,6 л на 100 км при смешанном цикле, и 9 л при городском режиме езды;
— масло — полусинтетика или синтетика, объем заправки — 3,5 л;
— принудительная система охлаждения, емкость ОЖ — 7,8 л;
— обороты на холостом ходу от 800 до 850 в минуту.

Полное описание всех технических параметров двигателя ВАЗ 21129 для Лада Ларгус Кросс и остальных моделей можно найти в инструкции по эксплуатации при получении агрегата.

Достоинства и недостатки двигателя ВАЗ 21129

Основными позитивными качествами новой версии мотора являются:

— экономичное расходование охлаждающей жидкости и горюче-смазочных материалов;
— модифицированное навесное оборудование;
— возможность производить замену основных узлов и капитальный ремонт без посещения сервисного центра;
— рерурс пробега при бережной эксплуатации, использовании качественного масла и регулярном обслуживании составляет до 200 тысяч км;
— нет необходимости постоянно регулировать тепловые зазоры.

При очевидных достоинствах, у двигателя для Лада икс рей 1 6 есть и ряд недостатков:

— достаточно дорогостоящий текущий ремонт из-за высокой цены масла для гидротолкателей;
— применение элементов зарубежного производства: комплект ремня ГРМ;
— при несвоевременной замене газораспределительного ременного привода может произойти повреждение клапанов, что повлечет значительные затраты.

Учитывая, что октановое число рекомендуемого бензина достаточно высокое, а качество отечественного топлива оставляет желать лучшего, рекомендуется производить заправку только на проверенных АЗС. Мотор 21129 устанавливается на автомобили Лада модификаций: Веста, X-Ray, Ларгус и пр.

Если вам необходима профессиональная консультация специалиста, чтобы подобрать и купить двигатель 21129 для иксрей, а также другие силовые агрегаты и запасные части, пожалуйста, позвоните по контактному телефону нашему специалисту.

06 сентябрь 2018 Лада.Онлайн 178 458 151

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.

Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками — это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul её предприятие находится в Тольятти.

Напомним, АвтоВАЗ может выпустить двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта

Итак информации уже очень много пре много…но все равно я лично столкнулся с большими проблемами все думают что легко а нет…я могу описать и полностью скинуть установку 16V в мою 2105 затем проводка и прочее…возмоности установки штатного рессивера(временно) какие провода куда…ибо что как…в лобщем полностью.ЕСЛИ НУЖНА ИНФА ДАННАЯ ТО ПИШИТЕ Я НАПИШУ…Просто времени нет в гараже пока сессия…Жду коментариев!

ИТак как я понял нужна инфа…
1. Был приобретен двигатель 16 клапанный от модели 21120.
2. Разобран полностью заменены клапана, поршни вкладыши.
3. коленчатый вал и маховик отдали под проточку.
4. Вал родной от 21120 проточен под подшибник. чертежи нашел тут главное точить аккуратно не зацепить масленный канал.
5. Маховик тоже родной от 21120 сточен с двух сторон установлен венец от классики и проточен на ширину класического венца. Для чего это сделано?! В отличие от класики у ПП стартер стоит на коробке то есть на 180 градусов развернут. далее при протачивании мы предусматриваем то, что стартер ВСТАЕТ БЕЗ ПРОСТАВКИ в 10мм про которую пишут.
6.все собираем.
7. Подушки ставьте от нивы они повыше. то что надо переваривать поддон полная чушь. на нивовских подушках блок встает и слегка трет об балку(без головы и нагрузки) я слегка одним ударом монтировки подмял поддон и все норм при установленной голове между поддоном и балкой проходит 2 пальца.
8. сцепление ставьте от 2112 надежнее можно и класическое подходит все без вопросов. но я предусмотрителен и под шток вилки вставил 3 мм шайбу (шайба от тормозного шланга кто менял тормозную систему знают эту шайбу)
9. для пущей уверенности колено от ПП имеет конусный вход а класическое прямое.поэтому чтобы так сказать иметь запас по сцеплению аккуратно болгаркой спиливаем 5мм как раз уходящие в конус с первичного вала тем самым получаем такое же расстояние что при стыковке штатного мотора( можно и не делать это а установить шайбу описанную в пункте 8) но для надежности и запаса хода сцепления я это сделал.
10.Итак у меня 21053. РЕЗАТЬ моторный щит не нужно. достаточно его замять посильнее. и главное выкрутить с головки блока с тыльной стороны 2 шпильки под термостат. голова встает. НО! рядом есть датчик так датчик упирается в сварной шов моторного отсека.я решил вопрос просто я просто загнул данный шов вниз до упора. Ура голова встала.
11. Система охлаждения.

Систему охлаждения я делал опять же найдя тут по системе КОСТЕНКо( фоты скину) с задней стороны где идет термостат мы просто выводим трубу а дальше ставим систему охладения как стандартную (фото приложу) Систему охлаждения я делал опять же найдя тут по системе КОСТЕНКо( фоты скину) с задней стороны где идет термостат мы просто выводим трубу а дальше ставим систему охладения как стандартную (фото приложу)

12.Электрика ЭТО отдельная тема. бензонасос. на 16 клапанниках стоят рампы с обраткой. 2 варианта. 1. тащить вторую магистраль в бак. ставить электробензонасос от инжекторной класики целиком с баком или вываривать и вваривать под инж.2. ставить электробензонасос от волги (говорят он можнее) а обратку поставить на тройник перед бензонасосом( я так делать буду).
13.Если кто то видел инжекторную классику то видели где и как стоят мозги и релюхи с предохранителями. если нет рассказываю. под блоком предохранителей есть технологическое круглое отверстие Ф этак 50мм заглушенный резинкой вот выбиваем резинку протягиваем мозги. блок релюшек вешаем на нижнюючасть балки к торпеде на ушки. а мозги крепим 1. просто на шурупы к моторному щиту либо идем на рынок и прикупаем кронштейн крепления для ЭБУ в классику цена вопроса 300р.(я выбираю второй вариант красиво и бардачек сохраняю)
14. сами провода. датчиков всего 6. начнем. 1. датчик положения коленчатого вала. крепится рядом с коленом. 2. датчик фаз крепится справой стороны на 2 болта на 10 (он такой с прорезью) и шестерня распредвала имеет внутри кольцо с прорезью вот данное кольцо встает в прорезь а отверстие служит так сказать мертвой точкой. 3.4. датчик положения дросельной заслонки и ХХ. крепится на самом дроселе. ну обьяснять дальше смысла нет даже я понял как их ставить. 5. датчик детонации ставится на блоке между 2 и 3 цилиндром просто на болт. 6. датчик воздуха( можно без него ставится на впуске перед дроселем).
15. ДАтчики лямбьа зонд и прочее при прошывки можно выставить 1 как параметр.
16. еще нужен датчик скорости( но говорят и без него работает) он ставится на коробке а к нему прикручивается трос если у вас тандартная приборка у меня она электронная ГАмма кто слышал тот поймет. и ведется провода на мозги.
17. все проводку соединяем.
18. зажигание итак есть 2 вида от катушки 2 контактная или божья искра 4 катушки ставятся прям на свечи( у меня второй вариант) сразу исключаем пробой ВВ проводов на божьей искре есть холостая искра. что очень помогает. что ставить решать вам.
19. впуск и рессивер родной встает без проблем ставить тюненные надо с обратной установкой дроселя ибо дросель будет упираться в моторный отсек. на сайте турбо тема есть такие. про стандартный рессивер я просто поставил выпуск от инж класики вынул ток на 180 градусов немного хомутами поджал провода блока предохоранителей и все пролезло даж акб переносить не пришлось.
20. Выпуск. тиоже 2 варианта. 1. варить самому. 2. купить готовый вариант у Стингера под 16в на классику. Я еще не решил.

Снизу все фотографии. системы охлаждения путрубок от головки как выглядит и варить(фото не мои) остальные фото сделаю скину!позже!

По сообщению портала

Сегодня различные модификации ВАЗовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Lada Granta, Largus, Vesta и XRAY. Эксперты журнала «За Рулем» определили главные проблемы семейства 1,6-литровых двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей
ТЕХНИЧЕСКИ УСТАРЕЛ
Современный 1.6-литровый двигатель (ВАЗ 21129), устанавливаемый на Lada Vesta и Lada XRAY, это глубоко модифицированный карбюраторный 1,3-литровый мотор, предназначенный для автомобилей семейства ВАЗ-2108. Впервые он был представлен широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.
Современные 1,6-литровые ВАЗовские двигатели имеют мощность в пределах 87-106 л.с. А большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения
НЕНАДЕЖНЫЙ ПРИВОД ГРМ
За последние годы производитель уменьшил ширину ремня ГРМ: для 8-клапанного — с 19 до 17 мм, а для 16-клапанного — с 25,4 до 22 мм. Ремень работает в паре с не очень-то надежными узлами: насосом охлаждающей жидкости, натяжным и обводным (паразитным) роликами. ВАЗовский двигатель последней генерации стал «невтыковым», но почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции.
«ЖЕСТЯНОЙ» ПОДДОН КАРТЕРА С МЯГКОЙ ПРОКЛАДКОЙ
Жесткость такой конструкции значительно меньше, чем поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава, устанавливаемый на большинстве моторов импортного производства. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки. Статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в ВАЗовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.
ТРЕБУЕТСЯ ЧАСТАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Автовладельцы неочень любят двигатели мощностью чуть за 100 л.с., т.к. такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127 особого смысла не имеет.
Такие вот дела.
Чувствую скоро полностью поглотят авторынок наш.
По крайней мере-закончится это кидалово-когда по 50 лет делают одну и ту-же машину
без каких либо изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *