15 или 16 диски?

17-дюймовое колесо удобнее, чем 18”? Колесо с 19 дюймами чувствует себя увереннее, чем его «младший брат»? Как всегда, с шинами ответ может быть и да, и нет, и возможно. Чтобы разобраться с этой задачей, британские эксперты провели полноценный тест, в котором модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 протестировали в 3 размерных версиях.

Чтобы ответить на вопрос, что меняется при увеличении или уменьшении размера шины, было протестировано три версии превосходной модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 с использованием Golf GTI на испытательном стенде Goodyear в Миревале. Эта возможность позволила объективно протестировать шины при мокром и сухом торможении, оценить прямое и продольное аквапланирование, управляемость в мокрых и сухих условиях. Чтобы узнать, действительно ли можно сделать автомобиль более комфортным, изменив размер колеса, эксперты сфокусировались на всех важных критериях тестирования:

  • Шум;
  • Вибрация
  • Жесткость.

Выбранные размеры – три оригинальных варианта для Golf 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19. Они имеют одинаковую ширину шины , а радиус качения отличается всего на 0,4%. Это означает, что они должны иметь практически одинаковую площадь основания. В результате различия в измеряемых характеристиках зависят только от конструкции шины, а не от каких-либо других факторов.

Объективные данные

Если все три размера практически одинаковы по площади, будут ли полученные цифры демонстрировать какие-либо различия в характеристиках шин? Ответ короткий: не очень.

При торможении на сухой и мокрой дороге результаты всех трех размеров не отличались более чем на 1 %. Похожие результаты были и при испытаниях на прямое и продольное аквапланирование.

При езде на сухой поверхности скорость возрастала с увеличением размера покрышек: 17-дюймовые шины оказались самыми медленными, 18” — всего на секунду быстрее, а 19-дюймовые – на 2/10 секунды в сравнении с 18”. На мокрой дороге эта тенденция была обращена вспять: шина 19” – самая медленная, затем в порядке возрастания скорости – 18- и 17-дюймовая. То, что шина 17” оказалась самой быстрой в мокрых условиях, связано с ее конструкцией – водяные каналы и резина протектора при движении открываются больше. Это свойство позволяет добиться дополнительного захвата и увеличить скорость.

Таким образом, по торможению и аквапланированию на мокрой и сухой поверхности три размера этой шины очень похожи, практически идентичны.

Субъективная оценка

Поскольку объективные данные очень близки, в поисках различий эксперты учли и субъективное управление и ощущения от шин.

При езде на сухой дороге субъективные ощущения от шин улучшаются со временем прохождения круга. Самое короткое время прохождения круга на 19 дюймах было связано не с тем, что большой размер колеса давал хорошее сцепление с дорогой, а с тем, как шина обеспечивала рабочие характеристики. Поворот был намного четче, а автомобиль — отзывчивее в середине поворота. В то время как 17-дюймовая шина казалась мягкой и расплывчатой, 19-дюймовая вселяла чувство уверенности и стабильности, подсказывая, что нужно для достижения автомобилем достаточного импульса. Разница между 18” и 19” оказалась меньшей, чем между 18” и 19-дюймовой.

Субъективные испытания на мокрую управляемость полностью изменили изначальное представление и показали, что в мире шин нет ничего простого. Уверенность и предсказуемость, которые дают большие колеса на холостом ходу, сменились нервозностью и гораздо более быстрой потерей сцепления на мокрой дороге. 17-дюймовые шины в этой ситуации оказались мечтой любого водителя: автомобиль был стабилен и предсказуем, реагируя на каждый поворот рулевого колеса. При переходе на 18-дюймовые колеса автомобиль стал более сфокусирован на повороте передней части. Это означало, что нужно быть осторожными с задними колесами, в том числе с балансом, изменяющимся в связи с повышенной маневренностью при прохождении поворотов.

Как и в случае с управлением на сухой дороге, различия между колесами 18 и 19 дюймов были намного меньше, чем между 17” и 18”. При этом 19-дюймовые увеличивали проблемы, возникающие при размере в 18 дюймов.

Комфорт и шум

По результатам объективных критериев 19-дюймовые шины были признаны лучшими на сухой дороге, а 17” – на мокрой. Затем были оценены такие субъективные показатели, как шум, вибрация и жесткость.

На 3-километровом маршруте объективно и субъективно измерили уровень шума в шинах и субъективно оценили комфорт. Как и ожидалось, 17-дюймовая шина была наиболее удобной, а с 18-дюймовым размером ощущалось больше неровностей на дороге, особенно в задней части автомобиля, где шина меньше подвержена управлению.

Как результат повышенного комфорта на 17-дюймовых шинах автомобиль ощущался менее стабильным во время движения по дороге. На 18” чувствовалось больше устойчивости, особенно на неровной дороге, как если бы в автомобиле использовались амортизаторы. Возможно, самым большим сюрпризом оказался уровень шума: 18-дюймовые шины были на полдецибела тише, чем 17”, что сразу заметно в салоне. С 19-дюймовыми шинами уровень звука такой же, как у 17”, однако общее впечатление от вождения на неровной поверхности более напряженное, так как каждая незначительная проблема с неровностями на дороге усиливается в салоне.

Какой вывод можно сделать?

Будет ли 17-дюймовая шина комфортнее, чем 19-дюймовая? Скорее всего, да. Будут ли колеса большего размера (например, 19”) более спортивными, чем меньшие? Да. На основании всех проведенных тестов для хэтчбэка Golf GTI эксперты рекомендуют шины 18”. В то время как 19-дюймовые колеса выглядели и чувствовали себя лучше на сухой дороге, на мокрой поверхности его вождение становится более сложной задачей – необходимо строго соблюдать ограничения и избегать любых неожиданностей на дороге. Хотя 18” кажутся не такими удобными, как 17-дюймовые шины, они обеспечивают более точное рулевое управление и спортивные качества в сухих и мокрых условиях. Эксперты заявили, что владельцы крупных автомобилей, таких как Audi A6, которые ездят на 19-дюймовых шинах, могут повысить комфорт, снизив колесный размер. Правда, произойдет это за счет динамической управляемости. Иногда есть смысл сменить саму шину, если эксплуатационные качества или уровень комфорта не устраивает водителя.

Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта, у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.

Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.

Что такое ширина профиля шины?

Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.

Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16 будет составлять именно 215 мм.

Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?

Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых условиях тестировались покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.

Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:

  • на заснеженной поверхности;
  • на обледеневшем покрытии.

Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности

Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил.
Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.

Отдельно рассматривалась показатели шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 7,4 сек;
  • широкая шина — 7,7 сек.

Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:

  • узкая шина — 29,7 м;
  • широкая шина — 30,2 м.

Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии

Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 14,7 сек;
  • широкая шина — 15,5 сек.

Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:

  • узкая шина — 61,1 м;
  • широкая шина — 60,8 м.

Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.

Итоге тестирования, делаем выводы:

Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.

Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.

Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.

Достаточно сильно стало раздражать, когда неправильно называют размерности, в частности это относится к дискам и резине, многие думают, что R15 — это радиус 15″, т.е. учитывая, что радиус это половина диаметра, а дюйм равен 2,54 см, то получается размер диска 76,2 см, возьмите рулетку в руки и посмотрите, сколько это, и влезет ли такой диск, даже без резины, в арку. R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах
А ведь такие ляпы допускают и автомобильные каналы, и журналы, да и в газете буквально на это неделе видел подобное, а на drive2 такое видно чуть ли не у каждого 3го в БЖ.
Вот и вчера вечером с приятелями возник очень горячий спор, и ведь у всех у нас есть машины, притом далеко не первые и спорить готовы были на довольно приличные деньги и только когда подошли к машине и стали мерить, только тогда спор разрешился

Дальше пойдет более подробная информация, написанная не мной, а позаимствованная с одного форума

Обозначение R, на резине, это не радиус, а наименование «радиальности” шины. Давайте посмотрим на примере: на колесном диске есть вот такие выштамповки, 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1

8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
18 – это диаметр диска в дюймах (D);
5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов равно 5 и PCD равен 120 мм;

ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
d74.1 – диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Данной базовой информации достаточно для того, что бы как минимум грамотно задать вопрос. Или же самостоятельно подобрать колесные диски.

P.S.: Кстати, это касается не только дисков, многие называют размеры динамиков 10, 13, 16 не см, а дюймы, но в этом больше виноваты сами производители и наши местные маркетологи, которые одновременно используют в размерности и см и дюймы, например обычные коаксиалки и компонентки до 16,5см идут в сантиметрах, а НЧ динамики(сабвуферы) как правило в дюймах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *