111 ДВИГАТЕЛЬ МЕРСЕДЕСА

Всем привет! С мая 2003 года у меня МВ 230 ТЕ в 124 кузове 1988 г.в., мотор 102.982 с системой впрыска КЕ-Jetronic. Машина простая, надежная, неприхотливая. За 5 лет эксплуатации много сделал по ходовой, электрике, косметике и прочей мелочовке. С мотором проблем не было.

И вот, где-то с сентября 2008 года появилась небольшая «заноза». Дело в том, что периодически на горячем двигателе на холостом ходу стали плавать обороты двигателя, при чем, когда обороты понижались, возникала неприятная вибрация на кузов. По началу, это не очень напрягало, однако, нет нашему человеку покоя «ни в светлый день, ни в темную ночь». Побегав по окрестным сервисам, пообщавшись с «одномерсниками» никаких толковых советов я не получил, за исключением: «Есть один спец, который занимается только 102 и 103 моторами, правда работает он в поселке Апрелевка Московской области. Лучше него, пожалуй, никто не разберется. Надо ехать к нему. Зовут его Андрей Курантов».

Помогли добрые люди найти и номер телефона специалиста. Позвонил я Курантову в начале ноября и изложил ему свою проблемку. Мастер сказал, что сейчас будет задавать наводящие вопросы, а мое дело отвечать – «да» или «нет». После заочного тестирования, он сказал, что принимает только по записи и предложил записаться на ближайшее время. Ближайшим временем оказалось 6 декабря того же года.

Наступило долгожданное утро. Погода была морозная, но ясная. По свободной дорожке я доскакал с юго-запада Москвы до Апрелевки минут за 50. Ну вот и коттеджный поселок, в котором практикует мастер. Шлагбаум, домик охраны. Я зашел к охраннику и сообщил ему о цели своего визита. Охранник связался с Курантовым по мобильнику, получил какие-то указания, получил с меня 50 руб. за въезд на территорию поселка и открыл шлагбаум.

Достаточно быстро я нашел обиталище мастера. За кирпичным забором высился трехэтажный особняк. Я остановился у больших зеленых ворот и стал ждать. Минут через 15, во дворе послышался собачий лай, хлопнула дверь, и ворота отъехали в сторону примерно на метр. В образовавшемся проеме показался коренастый мужичек в сопровождении огромного алабая. Андрей Курантов — представился хозяин.

Визуальный осмотр моторного отсека мастер произвел прямо у ворот. Затем, он предложил проехаться, сел за руль и «дал кружок» вокруг поселка. После нашего возвращения зеленые ворота отъехали в сторону, и я увидел съезд в подземный гараж. Хозяин деловито распахнул створки гаражных ворот и скомандовал – «заезжай!». Я оказался в небольшой мастерской: все чисто, чинно и благородно: гаечные ключи на щитах, приборы и оборудование на полочках.

Хозяин поинтересовался: впервые ли я здесь. И услышав утвердительный ответ, повел меня на экскурсию в отдельно стоящий наземный гараж на два машиноместа с подъемниками, зоной отдыха и подсобным помещением. Все это время мастер без умолку рассказывал о том, какой у него опыт, какие клиенты, какие связи т.д.

В конце-концов мы вернулись в подвал, открыли капот и действо началось. Сперва был снят кожух воздушного фильтра. Затем, используя тестер Курантов «прозвонил» несколько датчиков и разъемов в моторном отсеке и поставил диагноз — износ контактов микровыключателя дроссельной заслонки.

— Ну, эту проблему мы решим путем пайки проводов в жгуте разъема блока управления. Я не успел даже ничего сказать, как мастер разобрал разъем, бодро «зашкурил» провода и включил паяльник. Для изоляции места пайки он использовал матерчатую изоленту. Я решил поумничать и предложил ему моток своей полихлорвиниловой. Мастер среагировал мгновенно:
— Вот, смотрите, — и он показал заводскую изоляцию в жгуте, — родная мерсовская и тоже матерчатая.

Затем его внимание привлек потенциометр расходомера воздуха. Ловко открутив 4 болтика, он снял эту небольшую пластмассовую коробочку и сунул мне под нос. — Вот, видите! Тоже износилось! Действительно, на контактной пластине потенциометра была протертость размером со спичечную головку.

«Мозговой штурм» продолжился с новой силой:
— Между прочим, такие потенциометры в оригинале стоят сумасшедших денег (где-то 300 евро), правда, раньше Вosch выпускал аналог по 3000 руб. но, вот уже как год, снял эту ерунду с производства. Могу предложить на выбор два варианта, либо приличный бэушный оригинал, либо восстановленный Вosch. Дело в том, что мы организовали производство по восстановлению потенциометров и получается совсем неплохо.

Я стоял как околдованный.
— Короче, — подвел итог мастер, б/у – 2500, восстановленный – 3500.

Что будем ставить? Я вяло промычал, про то, что хорошо бы новый… На что Курантов резонно заметил:
— Ну, во-первых это, не одного дня дело – надо заказывать в Германии, а, во-вторых, теперь потенциометры в оригинале отдельно не поставляются и идут в сборе с расходомером. А это таких денег стоит, что и не выговорить! Короче, я сломался.

Довольно быстро «бэушка» была установлена на штанное место. Я потянулся за своим потенциометром лежащим на столе, однако мастер ловко поймал меня за руку:
— А вот этот потенциометр я вам отдать не могу, мы их восстанавливаем!!!
— А черт с ним, — подумал я, — мне он вроде уже не нужен, а у людей производство.
После всех манипуляций мастер Курантов решил подрегулировать СО. Быстро размотал провода и шланги старенького стрелочного газоанализатора и скомандовал – «запускай»! Машина завелась, правда, не так бодро как обычно, однако, в ожидании большого чуда, я как-то не особо на это заморочился. Мастер покрутил шестигранником винт регулировки СО, поставил на место кожух воздушного фильтра и захлопнул капот.

Затем была проведена контрольная поездка вокруг поселка. После чего, мастер прямо у ворот произвел калькуляцию и расчет: потенциометр – 2500, диагностика — 500, работа – 1000. Итого – 4000 рублей.

Остаток дня я мотался по Москве и приехал домой лишь под вечер.

Выключил зажигание и услышал легкую детонацию, однако, не придал этому особого значения. Основной сюрприз ожидал меня на следующее утро.

Я завел машину. Если раньше пуск осуществлялся очень бодро: стрелка тахометра взлетала до 1500 оборотов, а затем плавно опускалась на отметку 750-800 оборотов (вне зависимости от температуры окружающего воздуха), то теперь она вяло подползла к отметке 750 и остановилась, гараж наполнился резким запахом бензиновых паров. Я выключил зажигание — снова остаточная детонация. Включил еще раз – с прочихом двигатель завелся: стрелка качнулась до 1000 оборотов и опустилась до 500 потом потянулась к отметке 750. Поэкспериментировав так несколько раз, я поездил в разных режимах. Глушил двигатель, снова заводил. Хочу сразу отметить, что запуск горячего двигателя практически соответствовал доремонтному.

В результате испытаний были выявлены следующие недостатки:
— Запуск холодного двигателя очень вялый, выхлопные газы насыщены бензиновыми парами;
— Выключение зажигания сопровождается остаточными детонациями двигателя.
— И самое «радостное» — на горячем двигателе по-прежнему иногда плавают обороты.

Я поездил еще пару дней – ничего не изменилось. Тогда я позвонил Курантову, и высказал свои претензии. На что мастер, ничуть не смущаясь, пригласил меня диагностику в любое время. Я уточнил, сможет ли он вернуть все в исходное состояние, а именно: распаять провода и поставить родной потенциометр. На что мастер бодро сообщил:
— Да без проблем, легко! Даже деньги верну. Не вопрос!

Однако за предновогодней суетой мне удалось выехать в Апрелевку только после праздников. При чем накануне поездки я позвонил Курантову и еще раз напомнил о себе. Особо просил никуда мой потенциометр не отдавать. Получив заверения в том, что все на месте, я на следующий день поехал по известному мне адресу.

Хозяин-барин встретил меня не особо приветливо, сказал, что работы море, и надо подождать. Я напомнил ему, что мы договаривались привести все в исходное. Мастер на секунду замялся, а потом брякнул:
— Это невозможно!
— Как?! – открыл рот я.
— А так, ваш потенциометр я вчера отдал на восстановление.
— Как же так, мы же договаривались?!
— Ну, знаете ли, закрутился. Что у меня забот кроме этого нет?
— Ну, а распаять?
— Ладно, сейчас.

В подземном гараже напарник мастера колдовал над 124 седаном. Курантов приказал освободить место и закатил туда мою машину. Снова открыли капот и началось.
— Да все замечательно, — вещал мастер. Проблемы холодного пуска? Оставляйте машину, поморозим – посмотрим!

технические характеристики Mercedes benz Е-Класс w124 1985 — 1993 Седан

Я не волшебник, я не могу устранять неисправности с ваших слов! Мне надо видеть процесс, чувствовать его!
— Ну, хоть распаять-то можете? – не унимался я.
— Да легко!
Мастер быстро снял защитную резнику со жгута разъема и задумался.
— Я не рекомендую этого делать. Приезжайте в мороз, оставляйте машину, я все налажу в лучшем виде!

Я понял, что наш разговор приобретает черты беседы слепого с глухим. Что бы хоть как-то компенсировать свою поездку сюда, я попросил Курантова проверить элементы системы холодного пуска. Он деловито схватил тестер, сделал несколько измерений и сообщил:
— Все нормально, все работает.
После этого, мне ничего не оставалось делать, как попрощаться с господином Курантовым и «несолоно хлебавши» отправиться домой.

Вот такая вот история в назидание тем, кто ищет чуда. Но, как известно, чудес не бывает, а бывают мастера по ремонту автомобилей, и мастера по извлечению прибыли из чего угодно. Одним словом, опасайтесь «апрелевских курантовых».

Автор: Брабус | Дата: 2013-04-27 | Время: 19:34:09

Автор: Илья | Дата: 2014-01-03 | Время: 09:28:19

Автор: Николай | Дата: 2014-10-17 | Время: 17:38:51

Автор: Александр | Дата: 2014-10-30 | Время: 10:28:23

Отзыв владельца Mercedes-Benz 300 (W124) 300 E 4-matic (188 Hp) 1992

  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Mercedes-Benz
  • 300

Здравствуйте.

Ну в общем была у меня 14-я. Купил я ее 3-годовалую. Владел 2 года. И решил, что раз уж АвтоВАЗ до сих пор не делает нормальных авто, куплю я себе лучше иномарку. Выбирал между ауди а6(45)и мб 124.

Однажды удачно выпал вариант недорого купить мб 124 1992г.в. 4-матик 3-литровый. Решил — вот оно,беру! Счастью не было предела. Вот он мой 124-й ,черный,полный привод, весь фарш. Эмоций — хоть отбавляй )) Правда, мне предстояла сразу поездка на нем за 1000км.

Mercedes benz w124 1988

Но разве для такой машины это проблема? Я думал, что нет.

Итак, после проверки в сервисе, доливке жидкостей, замене масла и фильтров собрался в путь.

Сначала ехать было одно удовольствие. Мощный двигатель, хорошая шумоизоляция, отличная управляемость. Но счастье длилось недолго. Сначала Отказал ближний свет в правой фаре. Думал, дело в лампе, купил,поменял. Оказалось,зря. Свет так и не появился.Через какое-то время отказала и противотуманная фара с той-же стороны, потом перестала вообще переключаться с дальнего на ближний и правая фара. Еду, все моргают, а я сделать ничего не могу. Смотрю на стрелку топлива и удивляюсь. Залил 35 литров, проехал где-то км 150, а стрелка как показывала половину бака, так и показывает. Ну должна же она хоть чуть-чуть сдвинуться. В душу закрадываются подозрения. И где-то на 160-км стрелка просто падает на 0 и загорается лампа. З5 литров на 160 км? Думаю, я так далеко не уеду )) Благо заправка попалась сразу и залил на этот раз 50. Решил поэкономить топливо. Газ практически не "поджимал" ехал в щадящем режиме 90-110 км/ч.После заправки вдруг заработал дальний,хотя правая фара так и отказывалась светить ближним. Еще через какое-то время отказала подсветка приборов, потом рециркуляция воздуха по салону. Жрать меньще он не стал. В любом режиме меньше 15 на трассе не выходило,а в городе вообще 20-25. На этом приключения в пути закончились.

Зато начались они по приезду обратно. Сначала пропало давление масла в двигателе(на горячую он перестал давать даже 1 бар) . Затем появился стук на холодном двигателе. Потом начало гнать масло со шланга гидросистемы, порвался пыльник на шрусе. При замене пыльника заметили, что внутреннему шрусу пришел конец. Рассыпался игольчатый подшипник. Шрус продается только в сборе с валом и стоит 50-70тыс руб. Собрали игольчатый подшипник из найденного старого шруса ауди и остатков родного. Удачно )

На этом все еще не закончилось. Появилась проблема — машина начала глохнуть. Причем только на горячую и то не всегда. Но если заглохнет — все, пока не остынет, не заведется. На холодном двигателе работает отлично. В сервисе приговорили блок упр-я зажиганием. Новый 30 тыс. На разборке был найден за 2т.р. Стало получше, но проблема не ушла.Сначала, она стала проявлятся пореже, потом все вернулось обратно. Пришлось поменять свечи, вв провода, бензонасос и реле бензонасоса. Проблема ушла, но опять ненадолго. Через какое-то время начала проявляться опять. Но объявление о продаже к тому времени уже висело. Машина продана.

Счастье.

PS Нормально оценить машину не получилось, так как она была слишком "убитой".

Немного истории

Mercedes W124 всегда был роскошным и презентабельным автомобилем. Спустя более тридцати лет эту марку все также как раньше любят, ценят и уважают. Этот красавец выделяется из однородной толпы однообразных машин своими мощными и четкими углами кузова, и достаточно-таки большим размером кузова и агрессивной «мордой». Среди фанатов Мерседеса – эта модель одна из популярных.

Разновидности двигателей

Mercedes W124 за свой долгий конвейерный путь, а это с 1984 по 1996 года прошлого века, комплектовался всевозможными двигателями.

Дизельные агрегаты были объемами:

  • 72-75 л.с. – 2,0;
  • 90-113 л.с. – 2,5;
  • 122-126 л.с. – 2,5 (турбо);
  • 109-136 л.с. – 3,0;
  • 143-147 л.с.- 3,0 (турбо).

Бензиновых агрегатов устанавливалось на Мерседес больше:

  • 98-122 л.с. – 2,0;
  • 150 л.с. – 2,2;
  • 128-136 л.с. – 2,3;
  • 156-166 л.с. – 2,6;
  • 193 л.с. – 2,8;
  • 180-188 л.с. – 3,0;
  • 220 л.с. – 3,2;
  • 279 л.с. – 4,2;
  • 320 л.с. – 5,0.

Особое значение можно отдать Mercedes W124 на котором устанавливался двигатель объемом 5,0. Этого красавца в народе называли «Волк» или «Волчек». Сильный двигатель, мощная автоматическая коробка передач, «дутые» арки, шикарнейший кожаный салон – этот автомобиль, несомненно, притягивал к себе внимание и завоевывал любовь владельцев.

Технические данные

Как правило, Мерседес сходил с конвейера заднеприводным автомобилем, но было исключение – полноприводный автомобиль, или  Mercedes W124 4Matic. Полный привод позволял автомобилю с такими габаритами и большой массой увереннее вести себя на трассе и развивать достаточно большую скорость. Кстати, автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 6,2 секунды.

мерседес 124 в Ош

К сожалению, время берет свое, и сейчас эти красавцы не так резвы, как раньше.

Внешний вид и рестайлинг

Еще одно из крупных достоинств W124 – его аэродинамика. Несмотря на то, что когда смотришь на автомобиль и видишь четкие углы кузова – этот седан обладает одними из лучших аэродинамическими показателями в разделе седанов всех годов выпуска. В 1989 году модель претерпела рестайлинг – ее кузов дополнился широкими накладками (молдингами) на двери и появились новые кузовные элементы с покрытием из хрома.

Кроме кузова «седан» в линейке Mercedes W124 можно найти «купе» и «универсал». Но эти кузова не так популярны в России, как седан. Представьте, «универсал» настолько большой, что в его салоне можно с легкостью поместить холодильник! Но когда эти машины ворвались в Россию, о холодильниках никто и не думал. Тогда были лихие девяностые, и Mercedes W124 пользовался особой популярностью у лиц, которые находились в криминальных кругах. W124 не был одинок – одним из шикарных «бандитских» авто можно считать его большого брата Mercedes W140.

Мерседес и знаменитости

Mercedes W124 – известная марка и в телевизионных кругах.

Например, во всеми узнаваемом фильме «Такси» Мерседес 124 гнался за Пежо 206 главного героя. Или российский сериал «Бригада» – там этот красавец тоже был замечен в одной из сцен. А знаменитые исполнители песен – Томас Андерс и Дитер Болен из немецкой группы Modern Talking были счастливыми владельцами 124-х Мерседесов.

Отзыв Mercedes 230 E (1988 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *