1 000 900 000

Бюджет в 900 тысяч рублей даёт широкие возможности для выбора автомобиля. Можно выбрать седан среднего класса, компактный кроссовер либо минимальные комплектации моделей классом повыше. Некоторые производители даже базовые модели оснащают множеством функций, но бывает, что для получения более или менее нормального варианта приходится оплачивать одну из максимальных модификаций. Чтобы помочь вам разобраться в многообразии предложений дилеров, далее в рейтинге представлены лучшие автомобили до 900 000 рублей, обладающие оптимальным соотношением цены и значимых характеристик.

Kia New Ceed

Kia New Ceed

Новый Ceed был представлен публике в 2018 году, и тогда же автомобиль появился в автосалонах. Так что в нашем рейтинге лучших новых авто до 900 000 рублей эта модель – самая свежая, что и позволило ей занять первое место. Следует отметить, что по сравнению с предшественником экстерьер автомобиля претерпел радикальные изменения, множество новшеств было внедрено и в салоне. В настоящее время автомобиль собирают только в Жилине (Словакия). Спереди New Ceed получил массивный и выразительный бампер, выглядящий весьма агрессивно. Блок головной оптики удлинился, выйдя за пределы передней части на крылья. Появился красивый сплиттер и воздухозаборник больших размеров.

Салон стал выглядеть более изысканно и дорого, за счёт использования качественных отделочных материалов (кожа, обилие хрома, мягкий пластик). Многофункциональный трёхспицевый руль, мультимедийная система с большим дисплеем, 7 подушек безопасности, бесключевой доступ, современная климатическая система – список опций можно продолжать ещё на нескольких страницах.

Пул систем, отвечающих за безопасность, обогатился Lane Follow Assist, отвечающей за соблюдение рядности движения и контролирующей ускорение и торможение автомобиля на скоростях вплоть до 130 км/час. В более дорогих комплектациях авто комплектуется ещё пятью подобными системами.

Базовым мотором является 100-сильный 1,4-литровый агрегат. Есть и более мощный 128-сильный аналог объёмом 1,6 л. Дизельный 140-сильнгый двигатель в Россию не поставляется. В комплектации Classic доступна только шестиступенчатая механическая коробка, но имеется и семидиапазонный робот, оснащённый парой сцеплений.

Citroen C4 Sedan

Переживший в 2016 году рестайлинг седан С4 в списке лучших новых автомобилей стоимостью до 900 000 рублей занимает второе место. И здесь тоже не обошлось без масштабных изменений внешности. В частности, передняя часть была скопирована с модификации C4 Picasso, то есть седан стал выглядеть значительно шире и солиднее. Светодиодная оптика и стильная радиаторная решётка теперь образуют единое целое, ширина воздухозаборников выросла, и они обзавелись хромированной окантовкой.

Citroen C4 Sedan

Задняя часть изменилась менее значительно – «пострадал» бампер, получивший новый формы, а также объёмные задние фонари.

Водитель теперь может наблюдать всё, что творится сзади, с помощью камеры и нового семидюймового экрана мультимедийной системы, поддерживающей технологию Apple CarPlay. Появились также средства, позволяющие исключить «слепые» зоны, и передние сенсоры для удачной парковки.

Доступной является комплектация Feel, оснащаемая 115-сильный 1,6-литровым мотором. В более продвинутых версиях устанавливается 150-сильный двигатель такого же объёма. Силовому агрегату Citroen C4 Sedan помогает шестиступенчатая механическая трансмиссия или шестидиапазонный автомат ЕАТ6 – коробка нового поколения, обеспечивающая ускоренное переключение передач.

С4 является соплатформенником для Peugeot 408, так что нет ничего удивительного в том, что их внешность во многом совпадает. Перечень оснащения в базовой комплектации включает множество наименований, среди которых можно выделить 2 ПБ, круиз/контроль, стандартную «парочку» ABS/ESP, кнопочный запуск мотора, ассистент парковки, современный мультимедийный комплекс с большими развлекательными возможностями и крупным сенсорным дисплеем, ассистент предупреждения о столкновении, ассистент «слепых» зон и др.

Skoda Rapid

Пятидверный чешско-немецкий лифтбек можно назвать самым надёжным автомобилем за 900 тысяч рублей в нашем рейтинге, что и позволило ему закрепиться на третьем месте.

Skoda Rapid

Модель сходит с конвейера с 2012 года и только в 2017 подверглась существенному рестайлингу. Изменения экстерьера коснулись, как обычно, прежде всего, передней части автомобиля. В соответствии с мировыми трендами появилась светодиодная полоса, изменения коснулись и бампера, обзавёдшегося противотуманками по краям.

Задняя часть практически не подверглась изменениям, если не считать разбиение на секции задних фонарей.

Немало доработок сделано и внутри автомобиля. Лифтбек получил новую конфигурацию панели приборов, что повлекло за собой изменение формы и размеров дефлекторов и блока управления климатической системой. Мультимедийная система обзавелась новым функционалом – поддержкой Apple CarPlay на пару с AndroidAuto, сервисов SmartGate/MirrorLink. Пассажиры заднего ряда получили в своё распоряжение парочку USB-разъёмов для подключения/подзарядки мобильных гаджетов.

Есть новинки и среди набора активных систем безопасности – теперь они следят аз усталостью водителя, контролируют уровень давления в покрышках, помогают водителю стартовать в гору, управляют головной оптикой.

Лифтбек в доступных комплектациях Entry, Active и Ambition оснащается 1,6-литровым силовым агрегатом с двумя уровнями форсировки мощности (90/110 л. с.). В более дорогих модификациях присутствует турбированный 1,4-литровый мотор, выдающий «на гора» 125 л. с.

Надёжная и проверенная временем пятиступенчатая механика может быть заменена на прогрессивный шестидиапазонный автомат. Роботизированная коробка – прерогатива машин, оснащённых турбированным двигателем.

Ford Focus

Расхожее мнение, что полноценные хэтчбеки в России не котируются, опровергает успех Focus. Тот факт, что такую новую машину за 900 000 рублей мечтает купить значительное число наших соотечественников, говорит сам за себя. Так что – уверенное четвёртое место.

Ford Focus

Тем более что по многим показателям Ford Focus оставляет позади многие автомобили более высокого класса, в том числе и кроссоверы. После рестайлинга 2015 года автомобиль получил черты внешности, сделавшие его более агрессивным, хотя лучшие черты экстерьера предшественника не изменились. Так что и волки, и овцы остались довольны (если расшифровать, то автомобиль по-прежнему любим семейными парами, предпочитающими спокойный, уравновешенный стиль, но и для активных холостяков машина придётся впору).

Если принимать во внимание чисто дилерские цены, то за 900 тысяч можно приобрести только базовую комплектацию Trend с 1.6-литровым мотором и механической/автоматической КПП. Но уже в базе имеется кондиционер, акустика с шестью динамиками и другие опции, коих немало. Но с учётом скидок, бонусов и акций вполне можно стать обладателем и более продвинутых модификаций, вплоть до Titanium с тем же, но форсированным до 125 «лошадей» бензиновым мотором или полуторалитровым 150-сильным турбодизелем. У более дорогих комплектаций – солидный набор систем безопасности и ассистентов:

  • помощник по парковке Active Park Assist;
  • система MyKey, предоставляющая возможность запрограммировать индивидуальные предпочтения разных водителей;
  • система Ford Easy Fuel, не требующая для заправки автомобиля использования заливной горловины;
  • ACS (помощник по экстренному торможению);
  • ASLD (умный круиз-контроль, умеющий ограничивать скорость в зависимости от дорожной обстановки);
  • BLIS – мониторинг «слепых» зон;
  • контроль давления в покрышках.

Kia Soul

Корейский городской кроссовер замыкает топ-5 рейтинга новых авто за 900 000 рублей. Главный конёк этого паркетника – оригинальная внешность, которая уверенно ассоциируется с экстерьером Mini. Двухцветное исполнение (на выбор) только усиливает сходство, но всё же это полноценный паркетник, с массивным бампером, огромной радиаторной решеткой и узким воздухозаборником, переходящим в блок оптики. Машина имеет отличную обзорность и смотрится очень солидно.

Kia Soul

Хотя физический объём багажника не очень впечатляет, его тщательно продуманная геометрия позволяет вместить в нём немалое количество груза. Зато салон здесь очень вместительный, машину можно назвать идеальной и для большого семейства, и для тех, кто предпочитает активный отдых в кругу друзей.

Если говорить о доступности комплектаций, то без учёта скидок можно рассчитывать только на варианты Classic и Comfort, оснащаемый кондиционером, системами ABS/ BAS/ ESC, функцией «Эскорт», мультимедийной системой с 4-дюймовым дисплеем и другими опциями. Со скидками появится возможность приобрести версию Luxe с раздельным климат-контролем и другими полезными мелочами.

Большинство модификаций оснащается 123-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом, но есть и двухлитровый 150-сильный аналог, а также турбодизель мощностью 200 лошадиных сил, агрегирующийся с роботизированной коробкой. Для всех остальных авто предлагается шестиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат.

Кстати, у официальных дилеров Kia доступна фирменная система кредитования, позволяющая приобрести и более оснащённые комплектации, вплоть до Premium.

Nissan Terrano

Модифицированный в 2014 году японский кроссовер приобрёл ещё более агрессивную внешность. Учтём также, что по многим показателям он схож с Рено Дастер, поскольку оба автомобиля произведены на одной платформе. Даже гамма силовых агрегатов у них абсолютно идентичная.

Nissan Terrano

Японский вариант имеет чуть больший клиренс (21,0 см.) и большую экономичность. В нашем обзоре лучших авто стоимостью 900 000 рублей паркетник занимает шестой место.

Если экстерьер у кроссовера боевой, напоминающий бульдога, приготовившегося к прыжку, то внутри автомобиля всё диаметрально противоположно – атмосфера спокойствия и уюта будет сопровождать вас всегда и везде. Просторный салон и солидный объём багажника позволят отправиться в любое дальнее путешествие, не особенно заботясь об экономии места. Габаритная задняя дверь облегчит загрузку багажа любого объёма.

Надо сказать, что уже базовые комлпектации паркетника оснащены довольно неплохо – передними подушками безопасности, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой с основными разъёмами и беспроводной передачей данных.

С учётом скидок в автосалонах можно приобрести практически все комплектации. А значит, у вас есть возможность выбора между 1,6-литровым/114-сильным и 2,0-литровым/143-сильным моторами, автоматической/механической трансмиссией, передним/полным приводом.

Хотя опций у автомобиля достаточно, оснащённость активными системами безопасности – одно из слабых мест модели, причём даже в качестве опции их приобрести нельзя – не предусмотрено конструкцией.

Renault Duster

Как мы уже отмечали, Duster и Terrano во многом – близнецы-братья, но японец оказался чуть удачливее. Тем не менее, если вы намереваетесь купить машину за 900 тысяч в 2020 году – знайте, что «француз» является многолетним лидером продаж в России в сегменте городских паркетников, так что ваш выбор будет вполне оправданным.

Renault Duster

Такая популярность обусловлена более низкими ценами, чем у конкурента, при этом его оснащение ничуть не хуже. В частности, можно отметить расширенный пакет систем активной безопасности:

  • EBD отвечает за оптимальное распределение тормозного усилия.
  • ABS ответственна за предотвращение скольжения автомобиля вследствие блокировки колёс.
  • AFU выполняет те же функции, что и EBD, но в экстренных ситуациях.
  • ESP предотвращает пробуксовку колёс.

«Француз» столь же компактен, как и японский собрат, внутри его просторно для пятерых человек и солидного объёма груза.

Система полного привода, доступная во всех модификациях, обеспечивает работу кроссовера в трёх режимах: экономном (передний привод), с автоматическим или принудительным распределением крутящего момента.

Гамма моторов включает три агрегата: 1,5-литровый 143-сильный турбодизель и два бензиновых, 1.6/2.0-литровые мощностью 113 и 143 л. с. соответственно.

На выбор предлагаются две коробки: механическая с очень короткой 1-ой передачей (при тысяче оборотов/минуту – 5,8 км/час) или автоматической, адаптированной для российских реалий посредством использования системы автоматического контроля величины крутящего момента, и наличия дополнительного контура охлаждения.

Внедорожные характеристики кроссовера тоже на высоте: это и оптимальные углы съезда/заезда, и короткие свесы, и крупные колёсные арки, солидный клиренс и защита силового агрегата и трансмиссии.

Hyundai Creta

Этот компактный городской паркетник в нашем топ-10 новых авто за 900 000 рублей не сумел подняться выше из-за денежного ограничения: хорошо оснащённые модификации стоят дороже установленного лимита. Тем не менее, восьмое место кроссовер заслужил. Автомобиль в последние годы неизменно входит в число лидеров по количеству продаж, он характеризуется яркой, в меру агрессивной и немного классической внешностью, комфортабельным салоном и отличными внедорожными качествами.

Hyundai Creta

Если вы имеете возможность выбора понравившегося автомобиля у нескольких официальных дилеров, то, скорее всего, вам предложат неплохие скидки на более продвинутые комплектации. А это двухзонный климат-контроль, оснащённый ионизатором воздуха, охлаждаемый секционный бардачок, теплоизоляция боковых и ветрового стёкол, система предотвращения запотевания окон, система вентиляции водительского кресла, современная мультимедийная система со всеми возможными портами, разъёмами и навигацией, полный электропакет, кожаная отделка салона (руля, кулисы и сидений) и другие «вкусности».

Кроме стандартных систем ABS/EBD, автомобиль комплектуется следующими средствами активной безопасности:

  • система VSM контролирует действия водителя и исправляет его ошибки;
  • за противодействие пробуксовке отвечает система TCS;
  • HAC не даёт машине производит откат при трогании с места под гору;
  • DBC призвана помочь водителю при спусках со склонов;
  • BAS помогает при экстренном торможении выжать максимум из педали.

В базовой комплектации доступен 1,6-литровый 121-сильный мотор, сочетающийся с шестискоростной МКПП, но есть и двухлитровый силовой агрегат мощностью 150 «лошадей», а также автоматическая коробка.

Словом, очередное детище корейского автопрома можно с полным правом назвать универсальным авто с разношерстной целевой аудиторией.

Renault Captur

Ещё один представитель французского автопроизводителя закрепился на 9 месте нашего рейтинга. Приобрести такую машину за 900 000 рублей можно практически во всех комплектациях, но только воспользовавшись системой бонусов и скидок, предлагаемых автодилерами.

Renault Captur

Благодаря яркому стильному дизайну городской кроссовер позиционируется как молодёжное авто, и в Европе у него действительно масса поклонников среди семейных пар с детьми. Кроме нетривиальной внешности, автомобиль характеризуется двухцветной окраской кузова.

Возможности индивидуализации не ограничиваются двумя десятками вариантов раскраски – вы можете выбрать и другие способы сделать автомобиль узнаваемым, от установки антенны на крыше до хромированной окантовки воздухозаборника.

Правда, внутреннее убранство не столь богато и выполнено в стиле Sandero Stepway, относящегося к более дешёвому классу.

За безопасность можно не переживать: в соответствии с оценкой краш-тестов по версии EuroNCAP, французский паркетник заслужил максимальной пятизвёздочной оценки. Слагаемые успеха:

  • безопасность взрослых оценена в 88%;
  • безопасность ребёнка, находящегося сзади – в 79%;
  • безопасность пешехода – слабое место кроссовера (61%);
  • набор систем безопасности оценён в 81%.

Без учёта акций и бонусов нам будет доступна только начальная комплектация

Life, оснащаемая 114-сильным 1,6-литровым двигателем, МКПП или вариатором. В более продвинутых модификациях предлагается двухлитровый 144-сильный мотор и автоматическая трансмиссия.

Lifan X60

За 900 000 рублей вы можете купить ещё один неплохой кроссовер, на этот раз китайского производства. Эта модель не такая уж новая – впервые она была продемонстрирована публике в 2011 году. Изначально паркетник сильно напоминал RAV4, но после проведённой в 2015 году модернизации количество сходных черт было сведено к минимуму. Появилась совсем другая радиаторная решётка, в колёсных арках – широкие пластиковые накладки, поменялась задняя оптика. Внутренне пространство также было улучшено, немало изменений коснулось и оснащения городского кроссовера. Хотя отделочные материалы остались откровенно дешёвыми, качество сборки заметно улучшилось, уже в базе появились две подушки безопасности и кондиционер, подогрев водительского сиденья и системы ABS/EBD.

Lifan X60

Силовой агрегат остался тем же – 128-сильным 1,8-литровым атмосферником, кроме механической коробки, предлагается вариатор, но его надёжность вызывает сомнения.

Что касается внедорожных характеристик, то анонсированный передний привод пока остался только в чертежах. Зато появилась продвинутая мультимедийная система, люк с электроприводом, задний парктроник, электропакет и литые диски.

Второй рестайлинг состоялся через год, но опять без полного привода. Изменениям подверглась только внешность. В очередной раз был перерисован бампер, поменялась форма радиаторной решётки и головная оптика. Косметические изменения коснулись и задней части паркетника.

Двухцветный интерьер – ещё одно интересное решение китайских автопроизводителей. Центральная консоль обзавелась окантовкой по периметру, выполненной под карбон и крупным сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Вполне достойный автомобиль занял последнее место из-за своего происхождения – степень доверия к китайскому автопрому в нашей стране пока ещё недостаточно высок.

Любовь российского автолюбителя к автомобилям класса SUV вполне объяснима: кузов типа хэтчбек с увеличенными размерами и большой клиренс – это всё, что нужно для превращения обычного автомобиля в машину с выраженными внедорожными свойствами, помощника для практически всех жизненных обстоятельств и ситуаций. В этом плане отечественный потребитель мало в чём отличается от среднестатистического европейца. Нужно сказать, что мировой автопром очень чутко реагирует на любые тренды, поэтому семейство компактных городских внедорожников ежегодно пополняется десятками новых моделей. Но для большинства россиян покупка нового автомобиля – удовольствие не всегда доступное, поэтому вторичный рынок оказывается столь востребованным. Но здесь количество доступных вариантов гораздо больше, ведь в продаже можно встретить как модели, уже давно не выпускающиеся, так и предыдущие поколения всё ещё ходовых наименований, которые у всех на слуху. Сегодня мы расскажем, что лучшего предлагает рынок б/у кроссоверов, если бюджет покупателя ограничен суммой в 900 тысяч рублей.

Nissan Qashqai

Этот кроссовер на протяжении последнего десятилетия сумел стать мировым бестселлером. По крайней мере, в Европе это самая продаваемая модель японского автоконцерна, а ассортимент этого бренда далеко не маленький. В чём же заключается популярность этого паркетника?

Когда на волне роста популярности хэтчбеков в Европе японцы решили создать новую модель, ориентированную на рынок Старого Света, они пригласили к себе специалистов из европейских подразделений. Но вскоре стало ясно, что проект себя не оправдает, и тогда было принято решение бросить все силы на проектирование собственного кроссовера – этакую смесь юркого хэтчбека и практичного SUV. Над машиной работали и европейские конструкторы, и местные специалисты, отвечающие за экстерьер, и американские дизайнеры, корпевшие над интерьером.

Получилось очень даже неплохо. Первые машины поступили в продажу в 2007 году, и по причине фактического отсутствия конкурентов план по продажам был перевыполнен, а завод пришлось переводить на трёхсменный режим работы. В России новинку тоже оценили, поскольку «пятидверка» стоила ненамного дороже хэтчбека С-класса. Затем последовал рестайлинг и выпуск семиместной модели, отметка в миллион проданных машин была взята в 2010 году. А через четыре года стартовали продажи второго поколения. С 2015 года модель производится в России.

В настоящее время стоимость самой слабой новой машины стартует с отметки в 1,2 миллиона рублей, но если сбросить всего 300 тысяч, то можно приобрести даже авто второго поколения с относительно небольшим пробегом 2014-2015 годов выпуска. Но основное количество предложений – это автомобили, выпущенные в период с 2010 по 2013 годы с достаточно неплохой оснасткой. В частности, это 141- или 144-сильный силовой агрегат объёмом 2 литра, полный привод и автоматическая коробка при пробеге, редко превышающем 100 тысяч км. Средней комплектации такого «японца» могут позавидовать многие современные кроссоверы, а о капитальном ремонте максимум десятилетнего Quashqai можно не вспоминать ещё очень долго.

Так что при подборе б/у кроссовера с бюджетом 900 000 рублей рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на эту модель.

Nissan Juke

Популярность японских подержанных машин более чем объяснима – они славятся своей надёжностью, долговечностью и неубиваемостью. Безусловно, перенос сборки в другие страны немного подпортил этот имидж, но факт остаётся фактом – дешёвые десятилетние «китайцы» уже ни на что не годны, с «европейцами» придётся немало потратить на реставрационно-восстановительные работы. А «японцам» хоть бы что – они ещё долго будут радовать своих новых владельцев.

Другая модель от Ниссан не является исключением. И пускай это гораздо более компактная версия кроссовера, на первый план здесь выходит ценовая доступность. Судите сами: новое авто стоит от 1,1 миллиона рублей, а за сумму, всего на 200 тысяч меньшую, можно приобрести авто 2012-2017 года выпуска с минимальным пробегом и даже без оного. Прямо скажем, для такого автомобиля 50 тысяч километров – это вообще не пробег.

И если вас смущает миниатюрность кроссовера, то совершенно зря. Для среднестатистической семьи пяти мест вполне достаточно, а что касается технических характеристик, то эта модель оснащается линейкой приличных двигателей, от 114-сильных полуторалитровых до 1,6-литровых турбированных монстров, выдающих 200 лошадиных сил. Да, такой мотор требует особого ухода и усиленного внимания к себе, но если для вас разгонные характеристики на первом месте – выбор кроссовера с мощным силовым агрегатом будет оптимальным.

Да, придётся смириться с тем, что малютка – переднеприводная, не всем понравится автоматическая трансмиссия, но свой покупатель у этого симпатичного малыша имеется, и в немалом количестве. Впрочем, и предложений на рынке более чем достаточно, причём, чем ближе к восточным границам, тем очевиднее японская родословная. А значит, о надёжности приобретаемого автомобиля волноваться не стоит – точно так же, как в случае с лидером нашего рейтинга.

Mazda CX-7

Принято считать, что любовь к большим автомобилям – это привилегия американцев. Увы, это было так давно, что это утверждение сегодня звучит как минимум неактуально. Мода на большие машины сегодня повсеместна, но позволить себе джип автолюбители, не обладающие большими доходами, просто не могут – слишком большими будут текущие расходы на содержание. А вот крупные кроссоверы – совсем другое дело. В качестве примера можно привести Mazda CX-7. Этот среднеразмерный SUV выпускался на протяжении 2006-2012 годов, и за 900 тысяч рублей можно приобрести подержанный паркетник 2010-2011 года со средним пробегом на уровне 100 тысяч километров. Для современного автомобиля это аналог 25-летия, так что до старости ещё очень далеко, и о проблемах со здоровьем на первых порах можно не беспокоиться. Тем более что это «японец», а надёжность автомобилей из Страны Восходящего Солнца не вызывает сомнений.

Почему же стоит отдать предпочтение именно этой модели? Преимущества такого выбора вполне очевидны:

  • за относительно небольшие деньги вы становитесь владельцем солидного по размерам автомобиля, почти внедорожника;
  • несмотря на возраст, это стильное авто с узнаваемой внешностью;
  • Mazda CX-7 комплектуется очень мощным силовым агрегатом с достаточно умеренным аппетитом.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. 161-сильный 2,5-литровый атмосферный двигатель – выбор тех, кто не хочет сильно тратиться на бензин. А вот машина с 2,3-литровым турбированным мотором развивает 238 «лошадей» – за такие деньги это очень хорошее приобретение для почитателей мощных авто.

Разумеется, турбированный мотор требует особого ухода. Вероятно, вам даже придётся потратиться на его ремонт (например, заменить турбину). Но зато вы получите монстра с очень богатым оснащением – возможно, даже с кожаным салоном. Но всё же присутствие специалиста при осмотре лишним не будет.

Cadillac SRX

Можно не сомневаться, что среди потенциальных покупателей кроссоверов имеется немалое количество поклонников экзотики. Ну, пускай не экзотики, а действительно довольно редких на наших дорогах автомобилей. Как тут не обратить взоры на заокеанские машины класса SUV?

Что же здесь можно посоветовать? Выбор достаточно велик, но хочется, чтобы и была индивидуальность, и репутация, и минимальные расходы на ремонт (насколько это возможно). Если собрать воедино все три требования, то на заглавные роли будет претендовать уже не так много моделей, и Cadillac SRX, на наш взгляд, будет самым удачным приобретением.

В принципе это не очень старый автомобиль, хотя и само понятие «кроссовер» не может похвастаться долголетием. Первое поколение выпускалось на протяжении 2004-2009 годов, второе – с 2010 года. За 800-900 тысяч можно стать обладателем б/у кроссовера 2010-2012 годов выпуска, то есть более современных и оснащённых по последнему слову автомобильной моды. Но будьте готовы к тому, что средний пробег будет солидным – порядка 150 тысяч км., а у некоторых экземпляров он будет далеко за 200 тысяч.

Стоимость нового авто стартует с отметки 2,4 миллиона рублей и может достигать 3,2 миллионов за топовую модификацию, но со временем цена падает стремительными темпами, что обусловлено прожорливостью двигателей и дороговизной запчастей. И это проблема большинства чистых «американцев». Так что девятьсот тысяч за авто с двигателями, развивающими от 265 до 320 лошадиных сил и богатейшей начинкой – это вполне адекватное приобретение, если ваша цель – удивлять прохожих.

Их других достоинств стоит отметить очень комфортабельный салон – по этому показателю у Cadillac SRX нет конкурентов, по крайней мере, в нашем обзоре. Такой же похвалы заслуживает и техническое оснащение среднеразмерного кроссовера. Но автомобили с большим пробегом – не слишком надёжны. Если вы настроились на покупку этого монстра, цифры на спидометре должны стать для вас определяющим фактором.

Mitsubishi ASX

На пятом месте ТОП-10 б/у кроссоверов до 900 000 рублей – ещё один японский автомобиль с очень хорошей родословной. Продажи этой модели стартовали в 2010 году, в настоящее время производится модификация, последний рестайлинг которой проводился в 2015 году. Стоимость нового авто начинается с 1,24 миллионов рублей, но в базах данных продавцов подержанных авто за наш бюджет можно купить экземпляр вплоть до 2018 года выпуска. Впрочем, подавляющее количество предложений – это машины, произведённые в 2012-2014 годах (около 90% от всего количества). Это машины, оснащённые либо 150-сильным двухлитровым силовым агрегатом, либо 140-сильным 1,8-литровым сородичем, и очень редко – 117-сильные 1,6-литровые, которые начали устанавливать, начиная с 2014 года.

Что касается трансмиссии, то большинство предложений – это авто с вариатором, но при желании можно найти и с механической коробкой. Распределение между передне- и полноприводными вариантами – примерно одинаковое.

О надёжности Mitsubishi ASX много говорить не будем – просто потому, что средний пробег в данной ценовой категории меньше 100 тысяч километров. А вот о других достоинствах можно и рассказать. Прежде всего, это солидный клиренс (195 мм.): японцы далеко не всегда предпочитают выпускать кроссоверы с «джиповским» дорожным просветом. Автомобиль нельзя назвать очень резвым, но для SUV это ТВ принципе и не требуется.

Экстерьер автомобиля своеобразный, с массивным и тупым, почти квадратным (вернее, призматическим) передом. Для десятилетнего авто выглядит вполне современно. Салон достаточно эргономичен, но не слишком просторный – рослому водителю придётся постараться, чтобы отрегулировать сиденье и руль так, как ему удобно. Словом, если вы хотите иметь в гараже солидный и недорогой кроссовер, ASX может оказаться оптимальным выбором.

Subaru Forester

И опять «японец»! Но зато породистый, с настоящим полным приводом, способный справляться с бездорожьем средней степени тяжести. Если судить исключительно по проходимости, то в этой компоненте «Лесник» находится вне конкуренции. Отметим, что в настоящее время (с прошлого года) в салонах продаётся автомобиль пятого поколения, и стоит он немало – в диапазоне 1,94-2,55 миллионов рублей.

Большинство кроссоверов с пробегом стоимостью до 900 тысяч – это автомобили третьего поколения, выпущенные в 2010-2012 годах. Экстерьер их нельзя назвать ярким и выделяющимся, интерьер тоже скорее спартанский, но совсем иначе обстоят дела с технической начинкой. Здесь никаких претензий, а о внедорожных качествах мы уже упоминали. Кстати, дорожному просвету в 230 мм. позавидуют и многие полноценные внедорожники. Несмотря на такой большой дорожный просвет, посадка в автомобиль на удивление лёгкая, сравнимая с обычной легковушкой.

  • О гамме моторов стоит упомянуть отдельно. На втором поколении из четыре: атмосферный двухлитровый мощностью 150 л. с.;
  • его турбированный 230-сильный близнец;
  • 2,5-литровый 170-сильный атмосферник;
  • турбомотор такого же объёма, но мощностью 224 л. с.

Изредка попадается вариант со 147-сильным двухлитровым дизелем.

В любом случае это проверенные и очень надёжны двигатели. Единственный момент – при относительно большом пробеге необходимо следить за уровнем масла, поскольку возрастные силовые агрегаты могут характеризоваться повышенным его расходом. Для опытных автовладельцев с консервативными взглядами на обслуживание это не проблема, причём именно они и составляют основной контингент покупателей.

Совсем иная история с турбированными версиями: если для атмосферника 100 тысяч – не пробег, то у раллийного мотора в этом возрасте уже обычно начинают проявляться различные проблемы, поэтому перед покупкой желательно не только пригласить опытного автоэксперта, но и провести обязательную диагностику машины.

Именно у этой модели имеются сложности с заменой расходников – свечей и фильтров, и это тоже нужно учесть, поскольку российские условия потребуют более частой замены.

BMW X5

На седьмом месте рейтинга бюджетных подержанных кроссоверов до 900 000 рублей – единственный представитель немецкого автопрома. Так уж получилось, что самые ярые поклонника класса SUV в настоящее время – это европейцы, а вот вовремя среагировать на спрос местным автопроизводителям удалось не сразу. Отсюда – и значительное отставание, хотя в данном случае модели Х5 можно определённо назвать старожилом – она выпускается с 1999 года. За это время свет увидело четыре поколения кроссоверов, причём популярность последнего остаётся на невысоком уровне. Во многом из-за высокой стоимости: за самую дешёвую комплектацию придётся отдать 4,75 миллионов рублей. Понятно, что приобрести подержанное авто за 900 тысяч ни четвёртого, ни даже третьего поколения не удастся.

Что интересно – первое поколение изначально производилось только в США, ведь мода на внедорожники, пикапы, а затем и спортивно-утилитарные автомобили (так переводится аббревиатура SUV) зародилась именно там.

Так или иначе, но если вы хотите иметь в своём гараже машину пресловутого немецкого качества, за наш бюджет удастся приобрести авто максимум 2009 года выпуска. Большинство же предложений относится к интервалу 2007-2008 годов. Да, пробег будет солидным (средний – в районе 200 тысяч) но комплектации таких авто могут позавидовать многие современные кроссоверы.

Гамму силовых агрегатов нельзя назвать обширной – это либо трёхлитровый мотор (атмосферный – мощностью 231 л. с., турбированный – 272 «лошади), либо более мощный 4,8-литровый 355-сильный турбированный аналог (такие моторы ставили на ранние модели). Кстати, по просьбе американских потребителей второе поколение сделали семиместным. Плюс это или минус для отечественных автовладельцев – сказать сложно. С одной стороны, просторный кроссовер – это хорошо, с другой – в городе маневрировать на нём не слишком комфортно. Статистика в этом отношении весьма красноречива – вне городских улиц большинство автомобилей с выраженными внедорожными характеристиками проводит не более 5% времени.

Hyundai Tucson

Этот корейский кроссовер смело можно назвать уникальной машиной: в настоящее время появилось в продаже уже третье поколение, но с конвейера до сих пор сходят и машины предыдущих поколений. Ситуация неординарная, поскольку первый экземпляр был произведён в далёком 2004 году. В принципе даже новую машину с некоторой натяжкой можно отнести к бюджетному классу: стоимость самой недорогой комплектации (Primary 2018) – 1,44 миллиона рублей, а топовая (High-Tech Plus) обойдётся вам в 1,8 миллионов.

Соответственно, подержанные автомобили стоимостью 800-900 тысяч рублей – это преимущественно авто 2010-2012 годов выпуска, то есть представители первого или второго поколения. За эти деньги вам, скорее всего, достанется авто с пробегом порядка 100 тысяч километров. Если для «японца» это пустяк, то с корейцами дела обстоят несколько иначе, и вам нужно будет провести довольно тщательный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии следов коррозии, особенно в наиболее проблемных местах.

С вероятностью 60% вам достанется переднеприводный вариант, но и шансы найти авто с полным приводом достаточно высокие. Гамма моторов не блещет богатством – это либо двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 150 или 165 лошадиных сил, либо двухлитровый 184-сильный дизель. Из-за невысокой надёжности подержанных экземпляров Hyundai Tucson в нашем ТОП-10 б/у кроссоверов стоимостью до 900 тысяч эта модель занимает только 8 место.

Suzuki SX4

По габаритам эту «пятидверку» можно отнести к классу хэтчбеков, но поскольку машину снабдили выраженными внедорожными характеристиками, официально это всё же кроссовер. Его мировые (и российские) продажи стартовали в 2006 году, то есть это если не ветеран, то определённо старожил в данном сегменте.

У покупателя имеется выбор между переднеприводным вариантом и авто с полным приводом. Последняя версия поставляется только с автоматической трансмиссией.

Модель 2018 года в комплектации GL стоит 1,28 миллионов рублей, топовая – 1,7 миллионов.

В ценовой диапазон до 900 тысяч на вторичном рынке превалируют автомобили 2013-2014 года выпуска, то есть достаточно молодые и с небольшим пробегом (средний показатель – 50 тысяч).

Гамма мотором скудная – изредка попадаются авто с полуторалитровым 111-сильным силовым агрегатом, но основная масса предложений – это кроссоверы с 1,6-литровым 117-сильным двигателем. Для относительно небольшого и вполне симпатичного паркетника этого вполне достаточно – если вам нужен скоростной автомобиль, то для этого есть лидеры рейтинга.

Множество мифов связано со сборкой, поскольку автомобили собирают не только в Японии, но и на венгерском заводе. Так вот, длительное время в Россию поставлялись кроссоверы сборки Страны Восходящего Солнца только топовой комплектации, оснащаемые коробкой-автоматом. Все остальные модели были родом из Венгрии. С 2011 года, когда венгерский завод освоил всю линейку модели, поставки из Японии прекратились. Но если вы говорим о подержанных авто – здесь возможны самые разные варианты. И если это для вас принципиально – изучайте документацию, а при её отсутствии просмотрите историю в интернете – сегодня с этим проблем нет.

Skoda Yeti

Это единственный представитель класса кроссоверов в ассортименте чешско-немецкого автопроизводителя. Тем не менее, ему уже десять лет, причём в 2013 году автомобиль подвёргся серьёзному рестайлингу.

Отметим, что в нашем рейтинге это самый бюджетный автомобиль – комплектация Active в автосалонах стоит всего 1,07 миллионов рублей (топовая, Style Outdoor – 1,48 миллионов).

Это и обусловило то факт, что за 900 00 рублей можно выбрать очень свежий экземпляр – 2014-2017 годов выпуска. Модели позапрошлого года – как правило, с символическим пробегом.

Экстерьер у кроссовера – спартанский, оснащение тоже далеко не лучшее, но и стоимость вполне доступная. В любом случае если предстоит выбор между новым автомобилем в самой бедной комплектации и стоящим на 200 тысяч меньше подержанным, оснащённым намного лучше, то ещё неизвестно, на чью сторону склонится потенциальный покупатель. Но раз мы говорим об ограниченном бюджете, но автомобиль без пробега нам не светит. А из того, что остаётся, предстоит выбрать среди достаточно обширной гаммы силовых агрегатов:

двухлитровым дизелем (такой автомобиль ещё нужно поискать);

Строго говоря, это самая богатая гамма в нашем обзоре, и именно этот факт. А также возможность приобрести достаточно свежее авто, и позволило Skoda Yeti замкнуть наш рейтинг. Во всём остальном – это весьма посредственный паркетник, надёжность которого не в пример ниже чистокровных «немцев» или «японцев». В частности, многие жалуются на роботизированную трансмиссию, проблемы с которой могут начаться уже после 75 тысяч километров пробега.

В России кроссоверы и внедорожники упорно теснят седаны и хэтчбеки с лидирующих позиций списка популярности. Из 25-ти самых продаваемых автомобилей, девять — с увеличенным клиренсом и повышеной проходимостью.

5 колесо

В России кроссоверы и внедорожники упорно теснят седаны и хэтчбеки с лидирующих позиций списка популярности. Из 25-ти самых продаваемых автомобилей, девять — с увеличенным клиренсом и повышеной проходимостью

Общее падение продаж автомобилей почти на 26% в августе показывает, что автоиндустрию продолжает лихорадить. Автозаводы начали переходить на односменный график работы, а то и вовсе останавливают конвейеры. Недавно объявленная программа утилизации и «трейд-ина» возможно поможет замедлить такое стремительное сокращение продаж. Сейчас для привлечения покупателей многие автомобильные компании делают очень выгодные и заманчивые предложения. Экономия может составить до 150 000 рублей.

Посмотрим, какой кроссовер можно купить за 800 000 рублей.

Hyundai ix35. Цена от 899 900 рублей

Первое поколение кроссовера ix35 увидело свет еще в 2010 году. До этого мы его знали, как Hyundai Tucson, и даже придумали ласковое прозвище «тушканчик». На сегодняшний день на российском рынке продается рестайлинговая (с 2013 г.) модель компактного кроссовера. За 900 000 рублей в вашем распоряжении окажется переднеприводный автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. на «механике». Да и комплектация «Start» не сулит особых наворотов. Но стандартный набор, включающий кондиционер, стеклоподъемники, CD-проигрыватель, системы безопасности (ABS, EBD, 2 подушки), легкосплавные диски, бортовой компьетер, по большому счету, вполне достаточен для комфорта. К слову, не всякий автомобиль других марок может похвастаться таким набором в более дорогих комплектациях. ( В рейтинге ТОП-25 самых продаваемых автомобилей ix35 занимает 20-е место).

Kia Sportage. Цена от 831 900 рублей

Еще один представитель южнокорейского автопрома успел снискать всеобщую любовь российского покупателя. Если не вдаваться в подробности, то с технической точки зрения Sportage — это тот же ix35, но только в другой «обертке». В базе тот же двигатель мощностью 150 л.с., абсолютно та же коробка. И, как в варианте с ix35, за 800 000 рублей можно довольствоваться лишь передним приводом. Но есть у этих «близнецов» одно существенное отличие — настройки подвески. У Kia подвеска адекватная, в меру мягкая, глотает все дорожные неровности (и даже «лежачих полицейских») без пробоя.

Nissan Qashqai. Цена от 848 000 рублей

Базовая версия нового поколения Qashqai подорожала почти на 60 000 рублей. Но, пожалуй, это того стоит. И в первую очередь, из-за свежего ниссановского дизайна. Хотя и технически — это новый автомобиль. Те же 115 л.с. теперь выдает 1.2-литровый двигатель с турбонаддувом. Крутящий момент вырос со 156 до 190 Нм. Механическая коробка получила еще одну ступень. Средний расход топлива при этом снизился на 0,4 литра, и это немало, если учесть, что цены на бензин постоянно растут. Оснащение Qashqai даже базовой комплектации — на уровне. Разве что, литые диски докупить придется. 19 место среди самых продаваемых автомобилей в этом году, для Qashqai не предел.

Renault Duster. Цена от 492 000 до 804 000 рублей

Может показаться, что этот брутальный экземпляр вообще попал в этот список по ошибке. А вот и нет. За 804 000 рублей можно купить самый навороченный из заводских комплектаций Duster . О том, стоит ли это вообще делать — совсем другая тема. 2-литровый мотор (135 лошадей), полный привод и автомат с четырьмя ступенями — это техника. Оборудование в комплектации Luxe Privilege, конечно, отличается от базовой Authentique: тут есть 4 подушки безопасности, ABS (ESP все равно за доплату в 15 000 рублей), легкосплавные диски, тонировка стекол, противотуманки, кожаный салон, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и кондиционер. Но вопрос остается открытым — зачем платить лишние деньги (около 150 000 рублей) за сомнительные комфортные штучки, если этот автомобиль по определению останется сугубо утилитарным. А подпрыгивать на ухабах на раскисших от дождя проселочных дорогах можно и на тканевых сиденьях, а в качестве «музыки» использовать двух соседов-гармонистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *